Опубликовано 21 Октябрь, 2019 - 22:44

  • Опыт использования:
    год или более

В моей жизни было три попытки кормить ребёнков грудью. Я считаю их все неудачными, но расскажу по порядку, как это было.

 

Когда родился мой старшенький, вся моя жизнь была в напряжении и стрессе. Не из-за родов именно. Сама ситуация жизненная такая. Я неудачно вышла замуж и поняла это уже на большом сроке беременности. Мы переехали в другую страну, где я была среди чужих людей и не знала языка. Сам переезд сопровождался постоянными переживаниями, так как многое не ладилось до последнего дня. И сами роды были проблемными, и сыночек кричащим круглосуточно, а иногда ещё и синеющим от крика (заходился, как это называют по-народному)... Последней каплей были скандалы и нелепые обвинения от тех людей, у которых я была вынуждена жить с малышом. Помню, мне постоянно хотелось просто уйти из дома на улицу. Не прогуляться, нет. Вообще уйти. Пусть бы меня нашла спящей под кустом полиция, пусть бы решили сами, что со мной бездомной делать... Вот такие мысли. И круглосуточно кричащий малыш, которого я ничем не могу успокоить.

Ещё в больнице я не могла нормально покормить малыша. И он сразу бросал сосать, сделав пару попыток, и я не видела, чтобы молоко хоть как-то отходило. Увидев мои мучения, какая-то медсестра отвела меня в кабинет и подключила к огромному аппарату с функцией молокоотсоса. Молоко стало выходить, но было очень больно и я видела кровь, которая струится параллельно. Вспоминать всё это неприятно...

Сцеживать руками у меня вообще не получалось. Как и не получалось прикладывать малыша к груди, он истерил и отказывался сосать слишком сложно выходящее молоко. Никаких консультантов по гв я в глаза не видела и даже не подозревала об их существовании. Это был 1996 год. Не исключаю, что их действительно тогда не было в природе...

 

Когда приехали домой, с гв ничего не изменилось: кормить не получалось, сцеживать не выходило, в отчаянии я раскрыла рекламные пробники смеси, которые мне дали в роддоме, прочла инструкцию, как это разводить, и накормила ребенка. Бутылку, кажется, я тоже получила подарком при выписке.

На третий день после родов у меня поднялась температура до 37.3 градуса. Грудь не болела, особо и не увеличилась, только оставалась чуть больше, чем до беременности, но была такой же, как все последние месяцы. Через пару дней прошло и это. Упрёков я послушала про то, что я всё делаю неправильно, но те, кто их бросал, говорили много другого негатива не по делу, поэтому я не обращала внимания. Мне было настолько тяжело морально в принципе, что ещё какие-то там упрёки звучали как жужжание мухи - неприятно, но сущая мелочь...

Сделала ли я всё, чтобы сохранить ГВ в этот раз? Нет, конечно, но жалеть мне не о чем - это было не то время, когда можно на раз два загуглить любую информацию, тогда не то что смартфона под рукой, даже для компьютера интернета не было. 😊 У нас первый комп появился только через три года, а интернет и вовсе через 6. Вокруг чужие люди. Я без опыта. Ничего не получалось...

 

Второй случай.

В этот раз я гораздо больше намучилась, пытаясь родить среднего, но через 31 час всё равно пришлось сделать КС. Но с прикладыванием уже было получше: сынок сосал, почти не истерил, но во время сосания постоянно съезжал и причинял мне боль. Приходилось прерываться как минимум ради того, чтобы он не глотал воздух, но и мои ощущения, чего греха таить, были местами нестерпимыми. Молоко было, но опять неохотно сцеживалось. Однако, это уже был явный прогресс по сравнению с первыми родами.

Дальше, уже дома, всё продолжилось. И, хоть мне показывали в роддоме, как прикладывать, и на глазах консультанта всё получалось, через несколько минут сынок съежжал и съежжал и никто ничего не мог с этим поделать. Боль, раны, мази для заживления, кормление стиснув зубы от боли - всё это продолжалось около трёх месяцев. Потом раны достигли такой критической точки, что я уже морально не могла себя настроить, чтобы кормить со слезами и криками от боли. И перешла на ИВ.

 

Третий случай, самый продвинутый. ))

 

Снова кесарево, но я уже без стрессов, спокойный дом и любящий муж, сразу увидела дочь (без общего наркоза), всё благоприятствовало. ? Однако, прикладывать было непросто, опять повторялись те же проблемы, что и со средним ребенком: съежжания в процессе сосания. И тоже эту картину видела консультант, велела забрать и приложить правильно, однако это не избавляло нас от нового съежжания. Разница со второй историей всё же была: дочь съезжала не так быстро и боли было поменьше. Это позволяло ранкам заживать. Так мы кормились полгода. И мне это далось тяжело. Дело в том, что когда я кормила дочь, у меня постоянно болела спина. Я меняла позы, пробовала лёжа и сидя, применяла всевозможные подушки и углы наклона... Ничего не помогало!

Были только позы, в которых невыносимо, и позы в которых можно терпеть. Не знаю, что со мной было не так, ведь спина в другое время не болела.

И получилось как-то само собой, что мы с ней перешли на кормление грудью только раз в сутки. Перед этим была необходимость оставить дочь с родственниками, когда я уезжала в другой город оформлять документы, потом ещё что-то происходило, когда мы на много часов расставались, и после бутылки она просто перестала брать грудь. Плавно и не очень заметно мы перешли на ИВ, хотя одно кормление в сутки у нас всё же осталось.

Что я могу сказать о впечатлениях от ГВ?

Сейчас со всех углов вещают о том, что грудное вскармливание - это самое естественное и природное, и я с этим согласна, конечно. Однако, многие вопросы для меня просто повисли в воздухе:

  • Почему такое естественное явление получается во многих случаях только через специальное обучение у консультантов? А иначе ужасы, раны и боль?
  • Почему возникает необходимость в молокоотсосах почти в каждом втором случае? А застои, а воспаления...?
  • Почему молоко может пропадать по ряду причин, ведь что бы ни происходило с матерью, ребенок нуждается в еде, это вопрос его выживания...

 

Что же касается смесей для ИВ, то я тоже не имею большого оптимизма. После случая, когда производитель детского питания изменил состав смеси и в результате несколько деток погибло, а много попало в реанимацию, я смотрю на эти коробочки с опаской. И это не было подделкой, и не завезли бракованные составляющие. Там недоложили какой-то витамин или в новом составе он не усваивался должным образом, уже не полностью помню эту историю. Гремела эта новость на всю страну. Напугались многие родители... В ситуации потом разобрались, кого-то, наверное, наказали, но деток и здоровье вернуть невозможно... 😞

 

И потому не хочу делать никаких выводов. Хорошо, когда ГВ получилось легко. Неплохо, когда оно в принципе получилось, хоть и "через тернии к звёздам." Но о том, что это удобно, не согласна ни разу. Самое нормальное кормление у меня было с дочкой, но мне это доставляло массу неудобств:

  • молоко текло и не помогали никакие вкладки! Даже на прогулку нормально не пойти: что надевать? Всё промокает пятнами...
  • резкие приливы проходили неприятно: бросало в жар, пот, одежда становилась мокрой...
  • в случае, если нужно оставить дочь с папой на несколько часов - как выкручиваться? Так же и ночью он не мог меня подменить ни одного раза, ведь кормить могла только я одна...
  • как уже писала выше, я так и не нашла удобной позы для кормления. Пробовала всё, что делали другие, придумывала своё, шила подушки... Результата не было.

В общем, у меня всё это было не как у людей. ? Потому я, наверное, не советчик, не образец. Может, однако, что и такой опыт кому-то будет полезен.

😊

Достоинства
  • Бесплатно!
  • Полезно
Недостатки
  • Бывает вначале очень трудно
  • Нельзя оставить ребенка с родственниками, если нуж
  • Очень тяжело физически
  • Приливы
  • Протекание молока свозь всё
  • Тяжело бывает не только вначале, а и всё время...
Liza RKSрекомендует
Читать все отзывы 1908
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.10.2019
Спасибо, что поделились! У меня ГВ было, вроде все норм, но набор веса - внизу нормы. Я дико переживала. Гораздо позже поняла, что такая у ребёнка пищеварительная система сформировалась. Вот и все!
Да, какое-то время прям бум был "ГВ - наше все! Природа обо всем позаботилась"! Но, бывают разные причины (состояние здоровья, обстоятельства, форма груди, какие-то особенности строения челюсти), которые приводят к ИВ. И ничего страшного нет. Мое поколение советское и постсоветское чуть ли не все на ИВ или смешанном (во всяком случае многие старшие из окружения никто после года не кормил). Ваше внимание, присутствие, любовь - вот, что важно! Вы старались, пытались, но вышло по-другому.
Некоторые с ГВ потом бесятся, что ребёнок неотлучим от матери - ни уйти, ни успокоить по-другому. Везде есть свои плюсы и минусы. Спокойная и счастливая мама - и такая же семья и малыш! Успехов Вам!
22.10.2019
Спасибо Вам за отклик! ❤ 😊 Я не особо переживаю об этом, тем более, что всё позади. И нисколько не чувствую себя недосделавшей что-то или в чём-то виновной. Наверное, даже хорошо, что у меня так криво вышло, а то вдруг бы я сочла себя героиней ГВ и пошла бы белое пальто перед другими выгуливать... ?))) А так понимаю всех, сочувствую. )))
22.10.2019
Пусть у Вас тоже всё будет хорошо! 😊 У понимающих и добрых обязательно должно быть всё хорошо! 😊
22.10.2019
Что за съежжания, я так и не поняла.
Интересно было вас почитать, истории разные и не простые.... Хорошо, что вы относитесь к ИВ легко, порой это хороший выход)
А почему съезжал малыш? Как это съезжал?
22.10.2019
Даж не знаю, как это объяснить. Ну вот взял ребёночек грудь правильно, начал сосать. Через полминуты, с дочкой через минуту, сосёт уже неправильно, сдвинулся к краю, хватает воздух и не выглядит правильно приложенным. Если бы я знала, почему. )) Мне на этот вопрос никто не смог ответить.
22.10.2019
Что касается легкого отношения к ИВ, наверное, это не совсем так. Просто не вижу смысла делать трагедию, благодарна Богу уже просто за здоровых детей. Кроме того, со вторым и третьим ребенком рядом уже не жили "шибко умные родственницы", которые любят заклевывать молодых мамочек, а муж предпочитал жалеть меня, а не о том, что не гв, потому многих переживаний действительно не было.
22.10.2019
Вы так живо всю эту боль, кровь, раны описали, что прям вспомнилось свое неудачное начало гв, брр...
Здоровье ребенка в последнюю очередь зависит от того, гв было или ив, сколько абсолютно здоровых и счастливых людей выросло на ив (правильно девушка ниже написала - почти все наше поколение).
22.10.2019
Вы знаете, а мне как-то попадались больше именно на ГВ вскормленные ровесники. На своём, при помощи кормилиц родственниц... Подружки называли себя молочными сёстрами, очень забавно. 😊 Чего это стоило нашим мамочкам, говорить было не принятно. 😞 Но догадаться можно, насколько всё и тогда было непросто...
22.10.2019
Ну тогда просто время было такое - не способствовало гв, декрет маленький, информации в свободном доступе нет, прикормы вводились рано, вот и реже было гв, чем сейчас, хотя, безусловно, было и тогда, что грудью кормили, меня мама до 10 мес промокормила с бутылки грудным молоком:)
22.10.2019
У меня тоже было две неудачных попытки ГВ. Первый раз в семье произошла трагедия и особо никто не парился и не обращал внимания на то, что у меня нет молока. А второй раз я очень хотела кормить малыша, но молока просто не было и ничего не помогло 😕 Слышала раньше бабушки говорили, что женщины, как коровы. Есть "молочные", а есть "мясные", но не понимала, как это, пока сама не столкнулась.
23.10.2019
Да уж, вот вам и природа, и "всё естественно". Мы все такие разные, что никакой "природный шаблон" уже давно на нас не наложить. Однако, про коров не соглашусь. 😉 Само сравнение такое - брррр! Но и по существу тоже не подходит: ведь есть женщины, у которых после одних родов приходит молоко, а после других - нет. Да и обилие сильно разнится. Одна расцедиться не может с огромным количеством,а у другой три капли...
Другие отзывы
Читать все отзывы 1908
Смотрите также