С того момента, как стало известно, что Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России, мы с товарищем решили, что обязательно должны побывать хотя бы на одном матче. Подготовка была основательной: мы пытались приобрести билеты на всех этапах продаж FIFA, а кроме того участвовали во всевозможных розыгрышах от спонсоров. И вот, когда до открытия Чемпионата оставалось пять дней, а мы уже практически распрощались с надеждами побывать на историческом для нашей страны событии, мой товарищ 9 июня получил письмо от ПАО "Ростелеком" с сообщением о том, что выиграл два билета на матч 1/4 финала, который пройдёт в Самаре 7 июля 2018 года. В связи с тем, что я часто бываю в Москве, а проживаем мы в другом регионе, мой друг 10 июня через свой личный кабинет на сайте розыгрыша оформил выдачу выигранных билетов на моё имя (Правилами розыгрыша это не запрещается). Выдача была назначена на период с 26 по 30 июня 2018 года по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 46, стр. 1.
Ознакомившись с Правилами розыгрыша билетов, я сразу обратил внимание на три пункта, которые отражают отношение российского монополиста к своим клиентам:
1) Победитель лотереи должен заплатить налог в размере 35%. При номинальной стоимости выигранного билета 15300 руб. это 5355 руб. Понятно, что таков закон, но такие гиганты, как "McDonald's", при розыгрыше билетов сами платили за победителей налог.
2) ПАО "Ростелеком" имеет право на свое собственное усмотрение, не объясняя участникам розыгрыша причин и не вступая с ними в переписку, признать недействительными любые действия участников розыгрыша.
3) Розыгрыш был проведён 9 июня, а выдача назначена лишь с 26 июня. Это означало то, что забронировать билеты на бесплатные поезда Москва - Самара и Самара - Москва уже не получится, так как количество мест ограничено и по состоянию на 10 июня их оставалось два-три десятка.
26 июня я отправился в пункт выдачи билетов. Каково же было моё удивление, когда в списках выигравших моей фамилии не нашлось. Люди, пришедшие до и после меня, получали заветные билеты, а мне никто не мог объяснить причину произошедшего.
И снова к вопросу организации розыгрыша... Сотрудники, которые непосредственно выдают выигранные билеты не знают ничего, кроме процедуры выдачи; руководитель офиса в точке выдачи отсутствует; специалисты "горячей линии" также не владеют достоверной информацией о розыгрыше и ни с кем из ответственных за него соединить не могут; есть только форма обратной связи на сайте розыгрыша, которая работает в одностороннем порядке.
Потратив около трёх часов на попытки получить билеты и добиться хоть какой-нибудь информации о своих дальнейших действиях, я так и уехал ни с чем.
Мой товарищ, как владелец личного кабинета, написал через форму обратной связи и к вечеру получил следующий ответ: "В соответствии с п.14.5 Правил Ваши действия в розыгрыше признаны недействительными и Вам запрещено дальнейшее участие в розыгрыше".
А вот что гласит п. 14.5: "Организатор и оператор розыгрыша имеют право на свое собственное усмотрение, не объясняя участникам розыгрыша причин и не вступая с ними в переписку, признать недействительными любые действия участников розыгрыша, а также запретить дальнейшее участие в розыгрыше любому участнику розыгрыша".
Снова вопрос: если уж ПАО "Ростелеком" принял такое решение, то почему нельзя было уведомить об этом заранее?
Вот так мы не попали на Чемпионат мира. Убытки следующие: возврат билетов на платные поезда - 400 руб. с человека, отмена бронирования гостиницы в Самаре - 3000 руб. с человека.