Опубликовано 10 Январь, 2021 - 16:52

  • Опыт использования:
    один раз

Всем привет!

Хочу сразу оговориться, что в моем отзыве не будет страшилок и ужасов, которыми часто полны другие описания естественных родов. Я всегда считала, да оно и подтверждается на практике, что как себя настроишь, так все и будет. Если смотреть и читать всякие кошмарные истории, то подсознательно настраиваешься на подобное. Если брать во внимание только позитивные моменты, изучить положительный опыт других, принять рекомендации врачей, выполнять тренировочные передродовые упражнения - то с большой вероятностью все у вас получится.

Не могу сказать, что у меня идеальное здоровье - во время беременности у меня выявили аутоиммунный тиреоидит (заболевание щитовидной железы, при котором мой собственный иммунитет пытается уничтожить щитовидную железу). Врач рекомендовал принимать гормоны, дабы исключить риск проблем с развитием мозга ребенка. Однако после консультации с заведующей отделением эндокринологии я восдержалась от гормональной терапии во время беременности (поскольку были высокие антитела, а сами гормоны щитовидки были на нормальном уровне) и до конца беременности наблюдала динамику, чтобы в случае ухудшения анализов, начать прием лекарств.

Благодаря выявленному заболеванию, я получила возможность рожать в областном перинатальном центре, открытие которого только состоялось - то есть оборудование и условия были на высоте. С врачом я заранее не договаривалась, а познакомилась непосредственно в родзале.

Все готово к появлению нашего чуда

Наблюдадающий меня всю беременность врач рекомендовал явиться в перинатальный центр за неделю до предполагаемой даты родов, я на пару дней задержалась - не хотела целую неделю там прохлаждаться (да и за всю беременность не могла и дня себе позволить полежать в больнице - раз доктор предложил полежать на сохранении по причине отёчности, но "сразу все прошло" - очень не люблю находиться в лечебных учреждениях) - срок был поставлен 4 августа, я отправилась в роддом 30 июля.

Одновременно со мной поступила девочка, с которой мы буквально за пару часов сдружились и, когда у нее около полуночи начались стремительные роды, мне наверное передалось ее волнение, я впервые за всю беременность почувствовала непонятные тянущие боли и оставшиеся полночи практически не спала, то вставала походить, то ложилась - в общем места себе не находила - решила, что наверное тоже началось. После осмотра врача меня действительно отправили в родзал (не помню какое там было открытие - но сказали пора).

Я до последнего сомневалась, с кем мне рожать - вроде хотелось с мужем, он уже пришел и был рядом, когда все-таки приехала моя близкая подруга, и благополучно как в последствии оказалась и для него и для меня, заменила мужа. Действительно, мне трудно потом было даже представить, какую помощь и пользу мог бы принести ничего в этом не смыслящий мужчина. И я очень сомневаюсь, что это зрелище в последствии вспоминается мужьями с умилением. Увидеть счастливую, хотя и измученную мамочку с новорожденным ребеночком на руках - это одно (мужа сразу впустили после рождения сына), а наблюдать за страданиями и мучениями жены, видеть весь процесс рождения (все не так красиво и быстро, как в кино) - это зрелище не для слабонервных (так и хочется в данном случае сильный пол назвать слабым).

Очень благодарна своей опытной и мудрой подруге, которая настойчиво предложила свою помощь - её действительно сложно переоценить. Кто, как не рожавшая женщина может знать, понимать и чувствовать, что необходимо роженице? Поддержать, подсказать, даже попросить врача зашить, чтоб была "как новенькая" - ни минуты она мне не давала упасть духом или расстроиться физически!

С моей помощницей после "танцевальной" стойки)

Во время схваток что я только не пробовала, чтобы облегчить эту бесконечную тянущуюся боль - и садилась на фитбол, и ложилась, и сидела на корточках, и стоя опиралась на специальную стойку с подлокотниками - как раз в эту минуту у подруги зазвонил мобильный (заиграла классная популярная танцевальная мелодия) - я начала пританцовывать за этой стойкой. При этом я почувствовала, что боль практически не ощущается - она конечно осталась, но ощущения притупилась, стало намного легче и веселее!

Вот чего не хватает в родзале - приятной музыки, которая бы расслабляла, отвлекала внимание, давала возможность подольше находиться вертикально, чтобы облегчить и ускорить прохождение ребенка по родовым путям.

После я читала о вертикальных родах - когда жена держится за шею мужа и быстро и без сильных болезненных ощущений рожает ребенка. Но в тот момент я действовала абсолютно интуитивно, и прочувствовала, что так действительно лучше.

Но, поскольку открытие проходило медленно, мне поставили капельницу и начали капать окситоцин, чтобы ускорить процесс - и уже носиться по родзалу я не могла.

Перед капельницей врач меня сильно напугал видом приспособления для прокола ... (воды у меня сами не отошли) - оно мне напомнило средневековое орудие пыток. Однако боли при проколе я не почувствовала, просто хлынула вода и как-бы немного уменьшился живот.

Для меня самым тяжелым и болезненным был именно период схваток - наверное, я всё-таки запаниковала, заразила своей паникой доктора и меня рано направили в родзал ( необходимость прокола подтверждают мое предложение). Потому как мне все увеличивали дозировку окситоцина, а родовая деятельность нарастала очень медленно. Состоянии и сердцебиение ребенка все время контроливали с помощью специального аппаратуры. Мне это время показалось вечностью - роды длились с 8 утра до 16 часов. Самые болезненные схватки около 2-3 часов.

Конечно были минуты слабости, пару раз просила доктора сделать мне обезболивание, но доктор только улыбался и шутил, что если я не успею родить к окончанию его смены, он передаст меня другому врачу)

И вот когда я на свои постоянные вопросы как там и скоро ли я наконец-то я услышала, что пора тужиться, я на радостях так поднатужилась, что за второй потугой уже была видна головка (я сразу же уточнила у акушерки, кого цвета волосы) - и на радостях, что чёрненькие, как у папы, на третей потуге ребенок появился на свет!

 

При этом я уже совершенно не чувствовала боли, наверное адреналин от бури эмоций заглушил болезненные ощущения. А когда новорожденного сразу же положили мне на грудь и я увидела самое прекрасное на свете личико, я вообще забыла обо всех часах мучений, вроде их и не было. Значит не такая это и сильная боль, о которой можно забыть в одно мгновение! А если учесть ещё мой низкий болевой порог и мою мнительность, паникерство и нетерпеливость, то можно сказать, что это можно терпеть и совершенно нормально переносить. Состояние схваток мне напомнило тянущие боли при месячных, только более сильные и изнуряющие своей продолжительностью.

 

Потом ещё надо было поднатужиться, чтобы вышло место - на это я вообще уже внимания не обращала, все произошло практически не ощутимо для меня.

А ещё очень неприятные ощущения последовали после того, как доктор начал зашивать порывы. Практически без обезболивания это было довольно болезненно - хорошо хоть надрывы были небольшие и все закончилось довольно быстро. Хотя я не удержалась, и начала довольно громко постанывать (от боли но больше от страха - я почти падаю в обморок от простых уколов, а тут меня шьют!). В ответ на издаваемые мной звуки ребенок, плакавший у меня на груди, замолчал, начал прислушиваться и смотреть на меня - мол, и ты туда же, плакать и кричать) Что меня даже развеселило. Зато малыш успокоился).

Далее пошли стандартные процедуры - ребенка обтерли, взвесили, позвали папу перерезать пуповину, на прощание сфотографировали с акушеркой. По шкале апгар у нас было 8-9.

Но как оказалось позже, не все было так радужно.

Уже в первую ночь после родов я совершила ошибку, за которую не могу себя простить. Главным моим заблуждением была подготовка только к родам - для меня главным было родить здорового ребёнка, а дальше, думала, всё само собой будет нормально. А как бы не так. Я не вникала и не знала, что молоко (молозиво) прибывает не сразу, и ребенок поначалу может быть голоден и сильно плакать (и ничего страшного в этом нет, надо просто прикладывать к груди и тем быстрее прибудет молоко). Я не была готова к этому истошному и непрекращающемуся крику. Однако знала, что особенно важно в первые часы не подкармливать искусственно. А тут как раз прибежала медсестра, предложила смесь. Я первый раз устояла, отказалась. Но после нового концерта посреди ночи, мы с мужем не выдержали - ну как же, бедный голодный ребенок кричит распинается - муж побежал к медсестре.

 

Лишь потом, углубившись в этот вопрос, я узнала, что именно в первые часы кишечник ребенка с приемом молозива заселяется полезными бактериями, формирующими иммунитет ребенка и настраивающий пищеварительный процесс. То есть я собственноручно помешала этому процессу, за что потом очень долго расхлёбывалась - вздутия, запоры и т.п. мучали нас очень долго и не давали в полной мере насладиться радостью материнства. Ведь стоит раз поддаться искушению - подкормить смесью - как потом при каждом капризе уже бежишь за волшебной бутылочкой. "Ах, у ребёночка жидковатый стул с комочками молока после каждого кормления грудью" - что совершенно естественно - "дайте ему Heep" (и это совет доктора!).

 

У нас после этих смесей не было ни одной спокойной ночи до двух лет, мы не могли ходить без всяких стимуляторов по большому, у нас постоянно был да и сейчас есть лишний вес - так как привыкли переедать, грудного молока в дальнейшем было предостаточно, но мы подкармливались и дальше смесью!

Кто-то скажет, что возможно были другие причины - нет, когда ребенок болел, например ОРЗ, и отказывался от смеси, ел только грудь, то живот его не беспокоил и стул нормализовывался.

Подробнее о нашей истории ГВ я написала в отдельном отзыве, который, надеюсь, убережёт молодых мам от многих допущенных мною ошибок.

Кроме этой проблемы, уже на второй день вылезла вторая - в прямом смысле слова. Оказалось, во время потуг я всё-таки перестаралась (или может когда ребенок шёл по родовым путям - что тоже может быть) - у нас проявилась на головке довольно большая кефалогематома. Из-за нее началась сильная желтуха и мы целую неделю наблюдались в перинатальном центре и загорали под специальной лампой, вместо того чтобы сразу решиться и откачать кровь из гематомы. Возможно доктор надеялась, что гематома начнет рассасываться, но этого не произошло, и нас перевезли в детскую облачную, где хирург за два захода откачал содержимое и наша желтуха сразу прошла.

 

Это сейчас я так легко пишу об этом, а тогда конечно я чуть не сошла с ума. Очень переживала, как ребенок перенесет саму процедуру и не будет ли последствий. Но все прошло удачно, и жалею, что целую неделю мучили ребенка, брали анализ крови из вены - искали причину желтухи, а она оказалась вызванной медленным рассасыванием кефалогематомы.

Вот такая наша история. Думала о родах, и не подготовилась к самому главному - не только хорошо родить, но и сохранить данное все деткам от природы здоровье. Поэтому желаю всем обойти наши ошибки, быть здоровыми и получать только положительные эмоции от материнства!

Желаю всем здоровья и очень рекомендую занятия очень щадящим, направленным на восстановление организма 15-минутным утренним комплексом "Фонтан молодости" - 5 тибетских упражнений, который реально творит чудеса и абсолютно бесплатное но уникальное средство для улучшения общего состояния организма, красоты и молодости - талую воду и пророщенную пшеницу.

Также в период весеннего авитаминоза хочу посоветовать отличный продукт, который поможет насытить организм витаминами окажет общеукрепляющее действие - лесную черемшу.

Всем здоровья!

Достоинства
  • Боль быстро забывается
  • Врачи руководят процессом
  • Когда все по плану природы
  • Начинается иная жизнь
  • Счастье
  • Счастье материнства
  • Счастье увидеть своего малыша
  • Так задумано природой
Недостатки
  • Придется потерпеть боль
tattochkat79рекомендует
Читать все отзывы 2302
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.01.2021
Наверное, я чего-то не понимаю, но обрезать пуповину без ножниц - это из ряда вон. Пригляделась, там под ногтем грязь еще до кучи. Sick
10.01.2021
В смысле без ножниц?
10.01.2021
Не туда присматриваетесь)
10.01.2021
Без перчаток*.)) опечаталась. Shy
10.01.2021
Хороший позитивный отзыв. Многим девочкам полезно перед родами почитать именно такие))
Состояние схваток мне напомнило тянущие боли при месячных, только более сильные и изнуряющие своей продолжительностью.
Соглашусь с этим)
Хорошо, что малыш родился темненьким как папа) Все как Вы и хотели))
Но если бы у меня был выбор между мужем и подругой, точно выбрала бы первый вариант Big smile
10.01.2021
Спасибо)
Я тоже сначала склонялась к варианту партнёрских родов с мужем, но в результате благодарна подруге за её настойчивость, её опытность оказала неоценимую помощь в этом нелёгком деле)
10.01.2021
Советую Вам удалить фото с Вашим сыном, на котором он на весах, вот как мать советую.
10.01.2021
Спасибо, удалила
10.01.2021
А если не секрет, почему именно это фото?
10.01.2021
Это для нас все фото наших детей бесконечно милые и напоминают о хорошем, а если Ваш сын, когда вырастет, увидит? Думаю, он будет против. А если, не дай Бог, какой извращенец увидит? Поэтому я такие фото не храню в открытом доступе, да и рассказывать стараюсь меньше про всякие наши детские проблемы. Может, это перестраховка излишняя, но всё-таки... А Вам и Вашей семье желаю счастья и здоровья!
10.01.2021
Про вертикальные роды. Этот тип родоразрешения чаще и востребованей у девушек азиатской внешности. Есть специальные кресла для такого типа родов. За шею брать ни мужа, ни врача не нужно 😀
10.01.2021
На телосложение смотреть ещё надо и на состояние мышц тазового дна, мне вертикальные вообще не пошли, положение на четвереньках добавляло жуткой боли к и так болючим схваткам... Вторые роды были менее болезненными, в кресле, мне вообще тужиться не разрешали, а ребёнок как будто бы сам вылез) я только послед вытуживала
10.01.2021
С новорожденным! Shy Читаю Ваш рассказ и в очередной раз убеждаюсь, что естественные роды какие-то у нас в стране не совсем естественные...
10.01.2021
Вылез ребёнок откуда надо, схватки, потуги девушка испытала, чем же не естественные роды?
10.01.2021
Много стимуляций и вмешательств, которые по международным стандартам не оправданы
10.01.2021
Не вините себя за смесь, некоторые детки вообще без грудного молока остаются, и без проблем. А у некоторых и на чисто грудном вскармливании проблемы со стулом. Ваш сын получил всё, что вы могли ему дать с момента рождения, поэтому всё будет хорошо)) как говорится, "лучшая мама - спокойная мама" Smile
Я по неопытности тоже с первым ребёнком на смесь согласилась в первый день, но он её бодро выплюнул, и вообще сам следил за правильностью своего питания Laughing out loud
Спасибо за такой искренний отзыв)
Вот согласна, в нас наоборот получилось, ни при каких обстоятельствах смесь не давать) ребенок орал до 6 месяцев на груди, плакал целыми днями, но нет, к смеси мы не притрагивались) стул кстати до сих пор чаще жидкий (скоро 2 года), тоже вопрос, нормально ли это)

После 6 месяцев я решила, смесь будет! Ну м прикорм, соответственно. И начались спокойные ночи)
Со вторым ребенком, если решусь после того стресса, буду подкармливать! Думаю, молока не хватало малышу! И, кстати, как только стала прикармливать смесью, молоко вообще ушло, никакого распирания и прочего - видимо, его реально было мало.

Я кстати на смеси выросла, тут вопрос в ее количестве) до того как родила веса не хватало)
10.01.2021
Всё индивидуально, мне на второй раз подарочный ребёнок достался, дочь с рождения ела грудь редко и быстро, потом просила именно пустышку - отворачивалась от груди и сосала её. И ночи почти сразу спала по 5-6 часов подряд. Видимо, молоко сытнее было во второй раз)) я выросла на смеси, не знаю, связано ли это, но до 15 лет болела каждый месяц, поэтому, скорее, сторонник ГВ, но не противник ИВ) всё равно, в каждой семье своя ситуация
10.01.2021
А почему продолжали давать смесь, если это так негативно отражалось?
10.01.2021
Потому что требовал уже. Привык к дополнительной подкормке.
10.01.2021
а как вы поняли, что именно смесь требовал, а не ваше молоко? и нельзя ли было отучить? (без иронии, если что, просто спрашиваю)
10.01.2021
Если брать во внимание только позитивные моменты, изучить положительный опыт других, принять рекомендации врачей, выполнять тренировочные передродовые упражнения - то с большой вероятностью все у вас получится.

Бред. Бывает что в родах прекращаются схватки, или раскрытия нет, или кровотечение - это что значит, плохо настроилась роженица?

Лишь потом, углубившись в этот вопрос, я узнала, что именно в первые часы кишечник ребенка с приемом молозива заселяется полезными бактериями, формирующими иммунитет ребенка и настраивающий пищеварительный процесс.

Опять бред. Лично давала ребёнку смесь в первые двое суток, пока не пришло молоко, и никаких проблем с животом. Вы утверждаете, что у всех искуственников проблемы с пищеварением и стулом?
10.01.2021
Я утверждаю, что у нас были проблемы. За других ничего сказать не могу.
Бредом тоже ничьи высказывания никогда не называю. Каждый имеет право на свое личное мнение, коим здесь и делится.
10.01.2021
Вы поделились своим позитивным отзывом о естественных родах и это главное!) И это реально очень важно. Каждая беременная девочка хочет прочесть именно такой отзыв Smile

А девушка, которая пытается вступить с вами в полемику пишет:
Бред. Бывает что в родах прекращаются схватки, или раскрытия нет, или кровотечение - это что значит, плохо настроилась роженица?

Хотя сама же вас цитирует:
Если брать во внимание только позитивные моменты, изучить положительный опыт других, принять рекомендации врачей, выполнять тренировочные передродовые упражнения - то с большой вероятностью все у вас получится.
Ведь здесь ключевой фразой является "с большей вероятностью у вас все получится"))
O_G аватар
O_G
28.05.2021
Во-первых, перечисленное бывает очень редко, и у подавляющего большинства женщин при правильном настрое, действительно, всё будет хорошо, а во-вторых, даже в акушерских пособиях русским по белому пишут , что одна из причин, например, дискоординированной родовой деятельности является нестабильное эмоциональное состоянии матери.
28.05.2021
На все 💯 с Вами согласна!
10.01.2021
У меня 2 детей , искуственники с самого рождения . Вашему ребёнку просто не подходила Смесь. Нужен был такой специалист как микроэколог, который поможет ее подобрать. А ребёнок требовал докорма ,так как выпивал переднее молоко , а заднее очень трудно высосать , из бутылки проще , поэтому и орал. А в сознательном возрасте , вы раскормили его сами уже. Тут уж Смесь явно не при чем.
11.01.2021
Классно, что подругу можно взять, я не знала))
17.03.2021
Если не секрет, от какой смеси были такие проблемы?
17.03.2021
Не секрет конечно, кормились в основном Hipp.
Пробовали и дороже брать, но улучшений не было.
В принципе я виновата, что послушала рекомендации врача и бабушка ещё поддала паники, что стул первые дни жидковатый с молочными комочками и после каждого кормления - так ладно я не знала и почитать в инете не додумалась тогда! А они меня на смеси подбили, когда все было отлично, ведь так и должно ведь быть. А смесями скрепили конечно и пошло-поехало.
17.03.2021
Да дело и не в конкретной смеси, считаю, что нам вообще она не была нужна. Молока через день прибыло достаточно а вмешательства в природные естественнын процессы ни к чему хорошему не приводят.
19.03.2021
Ну может проблемы все же от смеси были? Я первую дочку почти не кормила грудью - молока не было почти, а через пару недель совсем пропало. И я замечала, что на разные смеси реакция разная. Лучше всего заходила из козьего молока - оно по составу ближе всего к материнскому. Мне интересно еще и потому, что потенциально следующих детей мне кормить нельзя. Интересно, какие проблемы могут быть от смеси с 1 дня.
17.12.2021
А я считаю, что не только от настроя все зависит. К первой беременности готовилась досконально: школа будущей матери, всякие занятия для беременных (Аква, дыхание и тп). Пришла на роды, а врачи говорят: "давненько к нам с таким настроем не поступали". Итог: сложные роды. Без осложнений, но потуги получасовые это ненормально. Выглядела после родов как ведьма: волосы все мокрые от пота, голос пропал, маточное кровотечение и ещё много прелестей. Потом обнаружили липому на копчике. В общем, то ещё приключение. Второй раз шла рожать было очень страшно, но и тут я старалась быть на позитиве. Это самые лёгкие роды (за 5 часов). Третьи роды длились больше 16 часов (это при моем опыте и лайтовом отношении к родам). Честно, было довольно тяжело.

В общем, роды это индивидуально. Поверьте людям, у которых по 6-10 детей (то есть есть своя статистика). Надейтесь на лучшее, но будьте готовы морально к трудностям!
Другие отзывы
Читать все отзывы 2302
Смотрите также