Опубликовано 27 Апрель, 2021 - 16:51

  • Опыт использования:
    месяц или более

Доброго Вам дня!

 

В этом отзыве хочу рассказать, почему я против не самого грудного вскармливания, а того культа, который вокруг него создан. Очень надеюсь, что кому-то будет полезен мой скромный личный опыт. Уточню сразу: я не претендую на экспертность, на абсолютную правоту или супер-компетентность. Это только мой опыт и мое мнение.

 

С самого рождения моей любимой малышки Л. проблем с ГВ не возникло. Молозиво пришло сразу, молоко на второй день и в достаточном количестве. Протоки разработаны вовремя, ребенок с удовольствием и досыта ел грудь. А по-другому и быть не могло. Ведь в местном роддоме настоящий террор: только ГВ и твое мнение относительно своего же тела никого не интересует. Пока не покажешь сосок, из которого брызжет молоко на выписку ни ногой. Продолжалась такая идиллия у нас с малышкой первые две недели.

 

А потом все пошло не так. Ребенок хотел есть больше, а молоко не пребывало. Кризис лактации – частое явление. Мы упорно ждали неделю. Л. ревела, часами висела на груди. Не могла нормально спать от голода и не могла нормально есть от бессилия из-за отсутствия сна. Я постепенно синела и зеленела от усталости, недосыпа и нервов. Ревела навзрыд, когда муж забирал дочку, чтобы в очередной раз попытаться усыпить ее хотят бы на 20 минут. Консультанты давали мне одни и те же советы: больше сна (как????), больше теплого питья, частые прикладывания, полное сцеживание после каждого кормления и никаких сосок, бутылок смесей.

 

Я испробовала все из этого. Включая горячий душ, горячую ванну, травяные чаи, поедание детской смеси, активный массаж груди. В нашем доме поселился электрический молокоотсос. Добилась я того, что молоко приходило быстро. НО! его все равно было мало. Точнее, моя грудь просто не выросла. И да, так бывает. Она не увеличилась ни за беременность, ни после родов, ни за период кормления. Грудь наливалась молоком до состояния твердости, жидкость просто начинала вытекать сама.

 

ИТОГ к концу первого месяца: в груди скапливалось столько молока, что она становилась твердой, болезненной, а молоко брызгало в буквальном смысле. И это была ПОЛОВИНА! от нормы и потребностей ребенка. В этот момент я поняла первое и главное. Ни один консультант не знает, что лучше для моего ребенка. Мы купили смесь, дали ее малышке Л. и стали наблюдать за спокойным, активным, довольным и любознательным ребенком.

 

К 1,5 месяцам мы обнаружили, что наша эритема, появившаяся при рождении, никуда не уходит и явно чем-то поддерживается. Поняли, что аллергия на обычный детский порошок, подобрали подходящий вариант. Но реакция продолжилась, очевидно, уже на компоненты питания. Я начала коррекцию своего питания по советам врача. Исключала полностью молочку, потом всё глютен содержащее, потом любой сахар. Естественно, ничего красного-оранжевого-яркого-ягодного-шоколадного-медового, никаких полуфабрикатов. Я начала регулярно пошатываться от слабости у кровати, а щечки моей Л. все также цвели без остановки. Мы отменили смесь, чтобы исключить этот фактор. Мучения оказались напрасными: аллергия не покинула нас.

 

ИТОГ к 1,5 месяцам: аллергия на неизвестные компоненты моего питания и моего грудного молока.

 

Ко второму месяцу моего молока в рационе Л. осталось чуть меньше половины. Мы сдавали анализы, ходили по врачам с аллергией. Но усиливались и другие проблемы. Периодическая рвота, частые и обильные срыгивания даже через 3 часа после кормления. Решили исключить фактор неправильного прикладывания, ведь в анализах все отлично. Я сцеживала молоко и кормила из той же бутылочки, из которой давала смесь. Уточню сразу: смесь малышка не срыгивала. Результат нулевой. Она пила мое молоко и несколько раз просто выплевывала все назад. Газики стали особенно беспокоить утром, ребенок кряхтел, поджимал ноги и мучился.

 

ИТОГ к 2 месяцам: проблемы с ЖКТ неизвестного происхождения (невролога тоже посещали и не раз), аллергия буйным цветом, измотанная мать.

 

Следующий этап нашей борьбы – исключение непереносимости лактозы и лактазной недостаточности. Анализы ее не показали, но врач уточнила, что не всегда результаты настолько точны. И мы перешли на NAN безлактозный. Уже через 2 дня срыгивания стали реже, аллергия уменьшилась. Мы решили отменить ГВ пробно: я сцеживалась постоянно, сохраняла молоко в стерильных бутылочках, а Л. ела только лечебную смесь. Впервые за все это время мы заметили моментальные улучшения!

ИТОГ к 2,5 месяцам: полностью перешли на ИВ с безлактозными смесями (далее рацион по указаниям врача), аллергия практически исчезла, срыгивания ушли, рвоты не было больше ни разу, газики утром слабо выражены и не каждый день, стул регулярный. В доме появились запасы железных банок.

Это про мой опыт. Теперь хотелось бы рассказать, что я для себя поняла и что хочу призвать понять каждую девушку, женщину, маму.

  1. Культ ГВ в нашей стране совершенно неадекватный и ненормальный. Девочек доводят до истерик в роддомах (наверняка не во всех, но в нашем городе это именно так). Отказавшиеся от ГВ осуждаются практически всеми. Слезы и истерики молодых мамочек – это никого не интересует. Не будет молока – не выпишем. Самая мягкая форма стимулирования лактации из виденных мною в роддоме. После завершения ГВ я от всех и каждого выслушала, что так нельзя и это неправильно. Причем это не были люди с медицинским образованием или люди, видевшие нашу ситуацию с малышкой ежедневно.
  2. Доказательная медицина о ГВ и ИВ говорит только одно: фактов НЕТ. Нет доказательств того, что дети двух типов вскармливания чем-то отличаются в плане физического, умственного и психического развития. Нет данных, которые говорят, что ГВ полезнее или оно незаменимо. Нет и доказательств того, что смесь полностью заменяет грудное молоко и ничем ему не уступает. Вот и все. Если откинуть предрассудки, привычки и устоявшиеся взгляды, то о ГВ и ИВ мы ничего не знаем.
  3. Отказ от ГВ не влияет и не может влиять на близость матери и ребенка. Это кем же надо быть, чтобы бутылочка ослабила связь с твоим собственным малышом?! Глупее этого довода я не слышала никогда и ничего. Только отказавшись от ГВ, от всех этих мучений и переживаний без результата, я смогла наконец сосредоточиться на радостях общения с моим ангелочком, на всех прелестях материнства.
  4. Грудное молоко – возможно! самое полезное, что может дать мать. Но давайте будем объективны, каково состояние здоровья нынешних мамочек? Я сужу по своему примеру ( и очень надеюсь, что у большинства здоровье намного лучше!). Из хронического у меня к 29 годам: СПКЯ и гормональные нарушения, неусваиваемость фолиевой кислоты, витаминов группы В, магния и калия, постоянные головные боли неизвестного происхождения, регулярные судороги в результате нарушения обмена веществ, киста в почке, близорукость, язва желудка, загиб желчного пузыря, аллергии разного типа. Все это не влияет на молоко? Возможно. Но о каком здоровье тут идет речь? Могу ли я дать что-то действительно супер-полезное моему ребенку? Я – не знаю. И нет, я не развалина, которая ходит с палочкой по стенке. Я обычная девушка-женщина, работаю на 2-х работах, занимаюсь спортом 2-3 раза в неделю, люблю зимой лыжи, а летом нашу цветущую дачу. Просто я обследовалась и знаю свои проблемы.
  5. Только мама отвечает за своего ребенка. И потому она должна принимать решения. Отказаться от ГВ. Сохранить ГВ. Ввести докорм. Сменить смесь. Перейти на специальное питание. Мама обязана собрать информацию, проанализировать ситуацию, узнать разные точки зрения или проконсультироваться с несколькими врачами. А никак не пичкать ребенка тем, от чего ему плохо только потому, что все вокруг твердят ГВ - лучше всего.
  6. ГВ – это вопрос 6, максимум 12-18 месяцев. И потом у вас впереди целая жизнь с вашим малышом. Поэтому свет клином не сошелся на грудном молоке. Опять же мой личный пример: я получила травму колена (5-ю по счету) на первом месяце жизни малышки. Мне требовались снимки, которые все отказались делать, потому что я кормлю! За меня решили, что я не буду сцеживаться, что я должна выбрать именно ГВ. Но давайте обратимся к цифрам. 2 здоровые ноги – лучше, чем 1. ГВ – это 12 месяцев, здоровая активная мать – это еще лет 40. Но от ошалелой медсестры в травматологии я услышала только возмущенное «Вам что, ребенок не дорог?» Как будто речь шла не о рентгене или МРТ, а о передаче в детский дом.

Сейчас нам уже 4 месяца. Мы все также едим лечебную безлактозную смесь. Инструкция предписывает изменить рацион после выздоровления, но наш педиатр настаивает на сохранении такого вскармливания. Признаки аллергии снова появляются, возможно, питание подходит не на все 100%, будем искать варианты с врачом. Проблемы со сном и ЖКТ не возвращались. Ребенок отлично набирает вес и активно растет.

 

Мы планируем с мужем второго. И теперь я точно знаю, что волноваться не о чем. Получится – будет ГВ, не получится – найдем выход. Я категорически против отказа от ГВ по причинам «не хочу портить грудь, хочу пить винишко и уезжать на все выходные». Все же интересы ребенка должны быть на первом месте.

 

Спасибо всем, кто дочитал мою историю. Здоровья вам и вашим малышам!

Достоинства
  • Бесплатно!
  • Неизвестны
Недостатки
  • Подходит далеко не всем
XoroshayaZhenaне рекомендует
Читать все отзывы 1908
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.04.2021
Очень согласна с вашим мнением. У меня ситуация была почти 1в1 как у вас. Тоже малышу на 2 неделе жизни стало не хватать молока и через 1,5 недели пришлось вводить смесь. Ещё два месяца мы были на СВ, а потом окончательно перешли на ИВ, т.к. всю норму ребенок съедал из бутылки, а грудь была вместо пустышки как метод успокоения.
Полностью согласна с вами по поводу культа ГВ. Это просто порой садизм какой-то. Особенно меня смешило, когда мне заявляли, что «ребёнку не может не хватать вашего молока» и «просто нужно чаще прикладывать» (ага, ребёнок 1,5 часа на груди, 30 минут сон и по новой). Только один вопрос «куда ещё чаще?» совсем не есть и не спать чтоли теперь до полугода? И откуда в таком случае вообще будет молоко, если ты толком не ешь, не пьёшь и не спишь? И говорили мне это врачи. Вроде умные люди, должны сопоставлять параметры вред-польза. А нет. Да ладно бы только маме не очень было, можно потерпеть какое-то время, пока не наладится, но если счёт идёт на недели, а оно все не налаживается? Ребёнок ведь тоже от этого страдает. У него, помимо питания ещё большая потребность во сне (от 15 до 20 часов в сутки), а если он спит по 6(!!!)часов в сутки (что меньше нормы даже для взрослого человека) - где здесь норма и какое тут может быть нормальное развитие?
Но нет - культ ГВ святое. Главное ГВ - любой ценой. А это навязывание без права выбора меня тоже очень удивляло. Типа умирай, но корми. Я лично не вижу в этом ничего нормального. ГВ прекрасно, когда приносит пользу и радость и ребенку и маме.
И да, ситуация с грудью у меня тоже была как у вас - она не изменилась от слова совсем (как была 2 так и осталась) только становилась более твёрдой, когда прибывало молоко и все. И никаких превращений в огромные арбузы. Вообще ничего.
И про исследования вы все верно сказали. Я тоже об этом отзыв писала. Большая часть из этого всего - не более чем мифы для запугивания и не более того. Про связь с ребёнком я вообще просто хохотала - лично я вообще не помню, как и чем меня кормили в 1-2, а вот как ростили и воспитывали, как заботились и любили помню прекрасно... Так что так себе это доказательство.
ВОЗ на сайте написала только одну реально правдивую информацию - то, что ГВ позволяет сократить расходы на здравоохранение. Но думаю что и здесь думают о пользе для государства, а не о экономии наших с вами денег.
Поэтому вам огромный плюсище за отзыв. Все абсолютно честно.
28.04.2021
спасибо за ваше мнение) очень хочется надеяться, что ситуация будет обязательно меняться!
28.04.2021
Хотелось бы в это верить) Вроде у нас везде политика толерантности, но, почему-то не в этом вопросе. Думаю, что такая политика и ситуация ещё не скоро изменится(
29.04.2021
у нас толерантность она такая...географическая. Чем дальше от городов-миллиоников, тем глубже старые установки и предрассудки.
30.04.2021
Тоже согласна с мнением. Первого кормила вообще без проблем, как по книжке. Со вторым молоко пришло только на 5 день, до этого молока не хватало катастрофически. Сын плакал и спал по 15 минут. Врач в роддоме наоборот сама принесла мне смесь и сказала что сытая и спокойная мама лучше. Рассказала как правильно быть на СВ. Никто не навязывал кормить любой ценой. Даже родственники поддержали, не получится - сейчас хорошие смеси. И я за это благодарна персоналу и своим родным. Поэтому ну его лесом этих советчиков. Только родители решают как будет лучше.
13.05.2021
А вы уверены, что это была аллергия, а не цветение новорожденных, которое бывает почти у всех вне зависимости от типа питания, и проходит само в 3-4 месяца? Скорее всего, ваша «аллергия» не имеет к ГВ никакого отношения. И еще - размер груди никак не связан с количеством молока. Грудь - не тара. Если она набухла, значит ее долго никто не опорожнял, но отнюдь не значит, что при сосании не произведется нового молока. Когда ребёнок высосет все, что скопилось, параллельно будет производиться новое молоко.
Вы говорите: «исключительно МОЁ мнение», но при этом «МЫ ничего не знаем о ГВ и ИВ». Ну если «мы», то как вообще можно ребенку давать смесь, произведенную теми, кто ничего ни о чем не знает?!
Вы не потрудились изучить, что доказательная медицина говорит про диету кормящих и рентген, но вы знаете, что она говорит «фактов НЕТ». Может вы их просто не знаете?
15.07.2021
Может вы просто не знаете о нашей ситуации? Наш переход на ИВ был согласован с педиатром, который наблюдал нас еженедельно. Поэтому мнение людей подобных вам меня мало интересует в данной ситуации.
02.08.2021
Педиатры нередко советуют переходить на ИВ без показаний. Они тоже люди и тоже ошибаются. А еще у них есть мнение. Которым чаще всего они и руководствуются, советуя смесь. Педиатров почти не учат тому, как производится молоко, правильному прикладыванию, короче, тем вещам, которые со стороны женщины. Их учат нормам прибавок, к примеру, но что недовес - это чаще всего не от недостатка молока, а от неправильного прикладывания, что животик болит не от того, что мама съела капусты, а от того, что просто созревает пищеварительная система, что малыш в три месяца отказываешь от груди не потому, что у мамы молоко «пустое» - этому не учат. Это мнение. Не знание
06.10.2021
Я с вами полностью согласна в том, что назначения врачей всегда нужно изучать самостоятельно перед тем как применять и узнавать второе мнение в том числе. Однако, я очень рада, что мы нашли верное решение для себя и вовремя изменили тип питания, что привело к полному устранению всех проблем у ребенка! А это главное. Непереносимость молочных продуктов сохранилась, конечно, но и с этим можно работать. Главное, не зацикливаться на том, что кто-то другой считает единственно верным, к примеру, на ГВ.
13.05.2021
А еще насмешило, что близорукость мамы влияет на качество молока. А вдруг мама в детстве падала с велосипеда и набивала шишки? Это же абсолютное противопоказание. Я думаю, что не только молоко портится от такого, а и кровь сдавать нельзя. Пусть люди лучше умирают, чем получат кровь от человека с бывшей шишкой на лбу.
15.07.2021
мне тоже всегда смешно, когда человек читает через слово и даже через строчку, а потом делает выводы) хорошо же, что вокруг много поводов для веселья, правда?
25.09.2022
Вы ,видимо, консультант по ГВ и такие мнения вам как бельмо на глазу, верно? В каждой ветке ваши комментарии по защите ГВ, неважно когда пишут, что женщина в депрессии, без зубов, и волос ,неважно что дети на титьках висят голодные, главное кормить пока не сдохнешь. Это уже стало понятно из вашего мировоззрения. Но больше похоже на какой-то фанатизм так переживать за чужих детей
19.10.2022
Да почему? Меня раздражает, когда в вопросе не разобрались, а отлучают ребенка. Попахивает лицемерием.
Никогда я ничего не скажу, если мама пишет: «ГВ - это не мое. Не нравится кормить». Никогда ничего не скажу, если у мамы d-mer. Но если пишут антинаучную фигню с умным видом, то скажу.
Я не консультант, но в теме разбираюсь.
У меня есть опыт кормления, довольно таки ценный. Вы можете в этом убедиться, если прочитаете мой отзыв.
И да, я считаю, что ГВ для ребенка очень важно, что ГВ не может навредить ребенку, и надо смотреть по ситуации, чтобы польза для ребенка не превышала вред для матери.
И если мать ребенка решает не кормить, и у нее нет проблем со здоровьем, мешающих это делать, и у ребенка нет заболеваний, препятствующих кормлению, то причина для этого одна - нежелание матери. И это нормально. Просто нужно это признавать, а не прикрываться тем, что ребенку плохо от ГВ.
23.10.2022
Соглашусь, что это нежелание матери. У меня было мало молока изначально, операция обширная, долго держали на антибиотиках,не могла кормить. В итоге , стало смешанное кормление. Пыталась вернуть молоко всеми способами. Денег втюхала кучу. Висел на груди ребенок с утра до вечера. И это было тяжело, ела я не в себя, все кг стали возвращаться, которые скинула после операции. Потому что есть в определенное время невозможно, хватала быстрые углеводы. Как вообще мамы могут питаться полноценно? Это нереально!!! От недосыпа вернулись мигрени с рвотой, стали кости из-за артроза болеть дико, а хондопротекторы нельзя по ГВ, а кальций уходит быстро. При ив дал смесь и малой спит ночью , а при ГВ он сидел на мне почти всю ночь. Да, мне стало легче на смешанном, это дало возможность мне выжить!!! Может, кому 20 лет, или конское здоровье, у кого молока реки, что ребенок спит по 4 часа после ,у кого няни, и постоянные помощники по дому, - тот и рассуждает только о пользе🤷 Но все это очень субъективно)))
Другие отзывы
Читать все отзывы 1908
Смотрите также