Опубликовано 25 Сентябрь, 2018 - 19:45

  • Опыт использования:
    год или более

Всем добрый день! Чтобы подойти к финалу. Надо начать с начала.

Скажу сразу, никаких предубеждений по поводу ГВ у меня никогда не было, ребенок родился - его надо кормить. Я против таких понятий, как "немолочная" мать, мало молока, испортить грудь.

Так же серьезные проблемы, в виде маститов, лактостазов, обошли меня стороной, к счастью.Были разве что кризы, в первый год, когда молочные железы не успевали за ростом ребенка, и прикладываний требовалось больше, но все проходило достаточно мягко.

 

Осторожно! На фото младенец кушает. Видно часть груди. Не хотите смотреть - не открывайте!

 

Сейчас я за ГВ, так же как и 4 года назад, но понимая, что в жизни бывает всякое, никогда не буду осуждать, если пришлось перейти на СВ или ИВ, потому что главное - это мамина любовь и внимание, а питание все-таки вторично.

 

Просто доказано официальной медициной многое, в том числе и важность/ценность/польза материнского молока и психоэмоциональной связи между мамой и ребенком во время кормления.

Для тех, кто сомневается в пользе грудного молока после года, можно найти массу исследований, например, о таком белке, как лактоферрин, который вырабатывается в грудном молоке после 2х лет в умноженном количестве. И искусственный белок стоит около 100$ за 1 гр.

Лактоферрин (Lactoferrin) — это природный полифункциональный белок, называемый «природный антибиотик», — основной строительный блок жизни и одно из первых питательных веществ, которое получают новорожденные млекопитающие через грудное молоко (молозиво) матери.

Лактоферрин — один из ключевых компонентов врожденной иммунной системы организма и регулирует функции иммунокомпетентных клеток, что является основой системы выживания организма и содержится во всех экзокринных секретов млекопитающих, в том числе в слюне, слезах, крови и прочее.

Лактоферрин обладает антибактериальной, антивирусной, антипаразитарной, различными каталитическими активностями, а также противораковым, антиаллергическим, иммуномодулирующим действиями и радиопротекторными свойствами.

И таких составляющих множество, так что не стоит верить диванным вещателям, которые утверждают, что молоко после года - пустое, вот так за ночь все изменилось. Было источником белков, жиров, углеводов, минералов, а потом раз и вода. Причины такого мышления мне ясны, но вдаваться в них не будем.

Так же не буду углубляться в удобство. Потому что это и так ясно, грудь всегда с тобой, с рождения и до определенного возраста комфортного для мамы и ребенка, всегда можно покормить в любом месте. Благо сейчас люди смотрят на все с пониманием, а так как младенец тоже человек, то соответственно он может хотеть кушать в любом месте и мама может его покормить. А это прекрасно, само собой не афишируя это, спокойно и возможно прикрывшись.

___________________________________________________________________________________

Когда родился мой сын, я кормила в роддоме по часам, а дома уже по требованию. Часто, много. По началу все болело, как у всех. Мне помогал лановит. Сохранился до сих пор, помню его и благодарю.

Не могу сказать, что было очень легко поначалу. Морально было не просто. привыкнуть, что маленький человечек постоянно нуждается в тебе и полностью зависит от тебя, и хотя в 2 недели малыша, я стала отлучаться на час-полтора, я не гуляла и отдыхала, а занималась делом, мне это не особо помогало. Так что подобие послеродовой депрессии у меня тоже было, когда все прекрасно и надо бы радоваться, а на глазах постоянно слезы и хочется просто рыдать постоянно. Это нормально. Эмоциям нужно давать выход, нельзя себя корить или как-то сдерживать, просто организму нужно время перестроиться, гормонам нужно время чтобы немного прийти в строй.

 

Кстати, диеты я никакой не держала, считаю наоборот, нужно питаться как и раньше, т.к. в любом случае организм ребенка все получал внутриутробно, да и питание должно быть разнообразным, чтобы радовать маму и малыша вкусным молочком.

Молока было много и аппетит был зверский.Рос ребенок отлично, по нормам и возможно и больше,т.к. в поликлинике бывали пару раз от силы, но тяжеленький был это точно.

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

Теперь думаю надо объяснить цифру 4 года. Да,таких примеров не много, я не считаю себя особенной или странной, просто мне было так комфортно. Я человек, который в принципе против насилия, сломления воли, видимо поэтому даже маленький человечек, который вроде бы и не может принимать решения, в целом был для меня личностью. И я не могла решать за него заканчивать ГВ или нет, поэтому спокойно, благо были для этого все условия, кормила до тех пор, пока не почувствовала, что уже все, ну и обстоятельства сложились таким образом.

Да, я кормила до 4х лет. Почти в 4 года сын иногда прикладывался перед сном, немножко сосал и сразу засыпал. Потом случилось то, что заставило меня понервничать, я была совсем не в настроении кормить пару дней, просто гладила,обнимала,целовала и рассказывала, что молочко кончилось(пропало, он вырос и большие детки кушают разнообразную вкусную еду, малыши же пьют только молочко), я делала это и раньше на протяжении может быть полугода, но реакция была всегда очень резко-отрицательной. Поэтому тут главное - подготовка, как я считаю. Хотя детки все разные и опыт у всех свой. Можно было бы и раньше настоять на отлучении, но опять же, мы шли к этому плавно. И сейчас сын еще не забыл, но он уже реагирует спокойнее, не требует, обнимает, грустит немножко, но засыпает сам, вот уже месяц.

Может это и не идеальное самоотлучение, когда ребенок сам забывает, мой тот еще молочник, он бы и дальше продолжал, но сейчас он точно готов. Для меня это главное.

UPD. Спустя пару недель сын совсем не вспоминает и не спрашивает,будто и не было ничего. Только иногда засыпает на груди, может просто ближе ко мне, к телу нравится. А вообще засыпает сам без проблем.

 

Шокирующая информация.

А вы задумывались когда-нибудь почему "молочные" зубы носят такое название?

Вот и я нет. Только однажды прочитав в обсуждении про отлучение, что все потому что предназначены они для питья молока, логично,что грудного, до выпадения. Соответственно когда-то нормальным было кормить до 6-7 лет.

6 лет - это ,конечно,супер долго, но думаю все понимают, что уже после трех кормление носит чисто номинальный характер. На сон, да и после него, может с утра. Так было у нас. То есть это не часто, а очень редко, но привычно и совсем не раздражительно.

А раньше когда детей погодок в обычных семьях на Руси было несколько, то там было совершенно нормально, приложиться всем желающим,мне так кажется почему-то. Отсюда возможно и название зубов. Кто знает...

_____________________________________________________________________________________

...Я знаю одну маму и наши взгляды кардинально разные, но для примера. Она будучи совершенно здоровой, выпила таблетку сразу после родов, дабы не кормить дочку совсем, девочка с рождения засыпала одна в своей кроватке, не говорю, что она как-то была обделена любовью нет, просто это было осознанное решение взрослой женщины не кормить, вот и все. Для меня это непонятно и кажется эгоизмом или страхом определенной меры. Но опять же не осуждаю,просто примеры бывают разные.

Поэтому надеюсь на адекватную реакцию в ответ.

Иммунитет.

Я искренне верю, что грудное молоко сильно влияет на иммунитет ребенка, хоть и не является его основоположником. Иммунитет ребенка складывается из множества факторов.
Что я вижу по своему сыну? За свои 4 года с небольшим, он болел от силы раз 5, т.е раз в год, обычно перед днем рождения или после него, или после посещения ненавистных мне теперь детских площадок в ТЦ, они явный сборник всех известных бактерий, а если в них часок поваляться, то тут любой сломиться.Да, в садик я не отправляю намеренно, потому что терпение кормить у меня было, а терпения лечить постоянные заразы , к сожалению нет.

Психика.

В порядке, никаких нарушений нет. Ребенок веселый, активный, волевой. Привязан к маме не больше других. Ибо здоровая привязанность намного важнее, излишней самостоятельности в раннем возрасте.

Развитие.

Заговорил нормально сын ближе к трем. Зубы в порядке,прикус тоже. Говорит чисто, даже Р, правда Л пока в процессе освоения.. Связи с кормлением не вижу.

 

Совет всем мамам, кто хочет сохранить форму груди после кормления.

К слову о груди, хочу посоветовать вам не прекращать кормление резко ( в один-два дня), т.к. как раз такой метод способствует обвисанию груди.

Для того,чтобы понять почему грудь сильно меняет форму, нужно знать из чего она состоит. А состоит грудь из:

  1. молочных желез, которые во время кормления обычно сильно увеличиваются. Что дает увеличение размера груди.
  2. жировая ткань, от количества которой, зависит изначальный размер груди женщины. Поэтому если вы худеете, то грудь худеет вместе с вами.
  3. вся конструкция крепится к грудной мышце, которая удерживает грудь с помощью соединительной ткани..
  4. так же молочные протоки, нервные окончания и другие маленькие моменты.

Вот и все. Основа жировая ткань и молочные железы. При постепенном отлучении, организм женщины успевает подстроиться под происходящее,медленно уменьшает молочные железы, при этом не затрагивая жировую ткань, а даже наращивая ее. Т.е. происходит взаимозамена, которой не может быть при резком окончании ГВ, когда молоко перегорает за сутки, исчезает за неделю, а жировой ткани недостаточно, тогда грудь отвисает.

Само собой нежной коже нужен уход ( увлажнение,питание), правильный бюстгальтер ( спать в нем хотя бы первый год, когда молока может быть много. Контрастный душ так же полезен для поддержания упругости. Физические упражнения не помогут для увеличения размера, но для общего тонуса помогут.

___________________________________________________________________________________

Сложно, конечно, уместить весь опыт в один отзыв. Поэтому не судите строго за небольшой сумбур. Но, как вы понимаете , отзыв у меня сугубо положительный. Не могу сказать, что не было срывов, но это зависело исключительно от моего личного состояния и настроения, т.е. если я себя ни в чем не ущемляла, не чувствовала обязанной и привязанной, а наслаждалась нашей связью, не сидела дома, гуляла, общалась и вела активный образ жизни, то не было и мысли о том,что ГВ как-то мешает мне жить.

Так же нужно помнить, что длительное кормление является прекрасной профилактикой рака груди и различных женских заболеваний. Это скорее, как бонус от природы. Но приятно.

Вообще приятного больше, несмотря на разные минусы и дискомфорт в определенные моменты, для меня этот путь однозначно стоил того чтобы пройти его и я бы ничего не меняла. Я буду вспоминать это время потом, сейчас я свободна и рада этому. И рада тому, что дала сыну, все что приготовила ему природа в своем объеме.

Достоинства
  • Естественное успокаивающее средство
  • Молочко всегда теплое и стерильное
  • Полезно
Недостатки
  • Бывает вначале очень трудно
  • Минусов я не вижу
  • Требует терпения
Crystallinaрекомендует
Читать все отзывы 1903
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.09.2018
Так же нужно помнить, что длительное кормление является прекрасной профилактикой рака груди и различных женских заболеваний.

В этом вы ОЧЕНЬ заблуждаетесь, обычная информация из интернета и других источников.

Я кормила первую дочь три года (интенсивно) и сразу после окончания гв в груди обнаружили липому.

Поэтому гв - не панацея от болезней груди. Все это для красного словца пишется.

И я не очень поняла или невнимательно прочитала: вы отлучили за один вечер ?(когда «не было настроения кормить») и вы гладили ребенка и тд?
25.09.2018
[ссылка] вот одна из первых ссылок, в ней сразу несколько исследований с тысячами женщин, которые принимали участие. я не пишу совсем не проверенную информацию.

липома и рак, например, никак не связаны.. и это не болезнь все-таки, а доброкачественная опухоль. ГВ - не панацея согласна, здоровый образ жизни,никто не отменял. я в ни в коем случае, не про вас. но и говорить, что это ни о чем, тоже не верно.

я же писала, что мы полгода вели разговоры. просто тот вечер я твердо решила, а ребенок был подготовлен к тому времени и это не было как-то неожиданно. да, гладила,как и все, физический контакт, то в чем нуждаются все дети)
25.09.2018
Я в том смысле, что разговоры вы вели, но конкретно отлучили в один вечер?

Плавное отлучение - это когда число кормлений постепенно уменьшается. Вы писали в отзыве про плавное отлучение.

Так вот разговоры вести и плавно отлучать - это как бы разные вещи))

Плавное отлучение может занять и месяц и полгода.

Что касается липомы, естественно это не рак. Но когда 30 лет у человека все было в порядке , а потом резко образовалась липома (хотя гв - это панацея как пишут чаще всего), то закрадывается мысль, что не такая уж это и панацея.

И зож к липомам не имеет отношения.

В любом случае, главное чтобы всем было удобно. Хотя скажу честно, до 3 кормила, но девочку. Представить, что мой сын (ему 8 мес) будет есть грудь до 4 лет, ну не могу. Странно это для мальчика наверное.
25.09.2018
Отзыв хороший. Я за гв. К сожалению обстоятельства у меня сложились так, что это было не возможно. Пришлось искать плюсы в ИВ. Но по поводу иммунитета не согласна. Давно доказано и врачи говорят о том, что иммунитет с молоком передаётся только первые полгода. У вас просто здоровый ребёнок со своим крепким иммунитетом, что гораздо лучше даже на мой взгляд)
26.09.2018
спасибо! да, жизнь складывается у всех очень по-разному, в этом плане я довольна исходом)
но как говорится: " мы предполагаем - Бог располагает".
передается скорее не сам иммунитет, а некоторые составляющие,которые его укрепляют и поддерживают его.
а про врожденный иммунитет, полностью согласна, тут заслуга и маминого образа жизни, и природы. доказано, что у курящих мам, намного чаще детки страдают легочными расстройствами... тут уж ничего не поделаешь,ребенок надышался сполна((((
25.09.2018
Интересный опыт, спасибо, что поделились) Согласна с вами Smile
Про причины обвисания груди из-за ГВ - 100% это так, главное не прекращать резко, когда молока ещё много!
26.09.2018
спасибо за обратную связь!)
да, просто не многие задумываются об этом, а потом уже имеют дело с последствиями. ведь резкое прекращение гв очень распространено у нас. я задумалась еще год назад ,наверное. т.к. своя грудь троечка примерно и если бы она обвисла, то это было бы ну очень грустно! да, растяжки есть, из-за объема молока в первые полгода,не уследила, тело мое в принципе склонно к ним, но вот форму удалось сохранить,чему я очень рада)))
25.09.2018
Я тоже кормила дочерей до 3,5 лет, не скажу, что это прибавило им здоровья, смотрю, мамы кормили до полгода, и дети здоровые, а мои цепляют все вирусы и бактерии. И даже понимаю почему так: пока ребенок сосет грудь - мамины антитела передаются ребенку, соответственно ребенок не болеет. Отлучили ребенка от груди - все начинается карусель. Мамы отлучили детей одна в год, другая в 3, первая мама в три года уже адаптировалась с ребенком к вирусам и другим радостям, садик тоже помог укрепить организм. А мама, которая кормила до 3 лет в 3 года началась адаптация, ребенок не болел до этого, в сад не ходит или редко, иммунитет просто на нуле, и в школе постоянные болезни. И очень болезненные детки - это как раз дети, которых кормили очень долго и они не ходили в садик.
Я не противник ГВ. В общем 7 лет стажа, это очень хорошо, ребенок защищен от болезней, но всю жизнь не получится защищать, поэтому если бы мне мои знания тогда - кормила бы максимум до года-полтора, и обязательно в садик. А я была уверенна, что даю детям лучшее
26.09.2018
вы правда дали лучшее, я в этом уверена, просто есть и другие факторы, влияющие на иммунитет.. их правда много. а у деток впереди еще целая жизнь, важно привить им правильные привычки и нашу любовь, остальное приложится
болезни детей кстати оооочень часто являются отражением матери, психосоматика есть ли быть точнее..
очень интересные наблюдения сейчас появляются. когда причина не в бактериях или садике, а в том,что маме элементарно легче любить и заботиться о ребенке в момент его болезни, а не когда он бодр и весел. казалось бы бред? но когда задумываешься.. часто так и бывает, мы не разрешаем себе быть мягкими, часто бываем строгими. я ,конечно, не о вас, но многие мамы замечали это, работали над собой и количество болезней резко уменьшалось. это очень интересно, и работает и в других сферах ,конечно же, но именно в связки с детскими болезнями заметнее всего.
26.09.2018
А мы в садик и не ходили почти, как же, ребенок болеет там, лучше дома. Это теперь я понимаю, что лучше бы в садике переболели. А болеть ребенок не любит, кто же любит капельницы, уколы, и другие радости болезни? У нас обычное ОРВИ давали осложнение вплоть до стационара. Сейчас даю ребенку БАДы, никогда в такое не верила, но болеют дети реже. Всё же лучше, чем антибиотики и противовирусные
26.09.2018
Психосоматика действительно может давать много болячек, особенно с ЖКТ, реактивный кишечник, колики, боли в области пупка, тошнота, кашель до рвоты, это я на себе прочувствовала, все это после курса Магне В6 проходило
25.09.2018
Мне показалось, что грудь растягивается в первое время, когда очень большие приливы случались, а под конец грудь не наливалась - все наладилось и грудь стала нормальной. Я завершила гв в один год и ребёнок, неожиданно, забыл про грудь в первые 3 дня!!! Мне пришлось завершить гв из-за приёма антибиотиков. Но я даже рада, не представляю как это кормить ребёнка 4 года!
26.09.2018
ой,представляете вы написали про антибиотики и до меня дошло... что после стресса, о котором я писала, мне как раз сейчас пришлось пить антибиотики,получается наше самоотлучение совпало с этим и закончить кормление пришлось бы в любом случае.. так странно, я даже не успела сопоставить эти события..
какая невнимательная я мать((

а про растяжение да... у меня остались растяжки именно после первого полугода... просто потом кожа успевает за переменами, уменьшением объема и т.д. это ведь как с телом, растяжки остались, но упругость вполне можно вернуть, пусть и не на 100%. хотелось,чтобы форма осталась))
25.09.2018
4 года. Сейчас столько доче... не знаю, сложно представить. Я ее до 2,5 кормила, а как исполнилось 3 вышла обратно на работу. А вот сыновья сами отказались примерно одинаково в 10 месяцев..
26.09.2018
по правде говоря, у меня этого не было в планах,просто само шло.
после трех, как я написала, максимум грудь на сон , очень редко утром. плюс работа у меня фриланс, поэтому торопиться некуда.
все детки разные, они быстро взрослеют, тем более когда детей несколько все,наверное, по-другому. у меня пока что он один)
25.09.2018
Вы такой упор делаете на иммунитет от ГВ... у вас, видимо, ребёнок в сад просто не ходит. Там такие вирусы встречаются, что никакое ГВ не спасёт пока иммунная система сама не "прокачается".
25.09.2018
согласна, У нас были увеличенные аденоиды и никакое долгое ГВ от них не спасло и не повлияло на частоту болезней, в период 2-4 года не вылезали из болячек. Потом уже к девяти годам мы не решили эту проблему оперативно.
25.09.2018
здесь еще большую роль играет питание, как ни странно... но все врачи молчат об этом. гв тут ,конечно, не помощник... так как ребенок с года ест очень разную еду. вы молочку любите?
25.09.2018
ну,какой же упор 4 строчки) мне кажется,что влияет. про дет.сад -это отдельная тема, там все равны, я согласна. да не ходит, пока есть возможность берегу от этих вирусов. не поддерживаю идею, что иммунитет можно прокачать... моего терпения хватило на длительное гв, но на болезни каждый месяц не хватило бы, признаюсь честно(((
26.09.2018
Поверьте, лучше переболеть в садике, чем потом в школе, ведь ребенок еще будет догонять одноклассников, и переживать, что не сделал заданий, отстанет от класса, а там уже психосоматика действительно может давать разные нежданчики. Плюс можно перед садом закаливать ребенка, я отлично знаю отличия вирусных болезней и простуды, что закаливание помогает не простудиться, но как раз во время простуды вирусы и цепляются, поэтому закалять ребенка нужно. А если ребенок не болел - где иммунитет возьмется? Так что все вирусы рано или поздно настигнут, но лучше раньше, чем позже, и та же ветрянка лучше в садике, чем в зрелом возрасте. Мы два раза болели, так солидно, с госпитализацией, да еще и ямки оставались после каждой болезни, на фоне герпевира, который нам первый раз вводили, не выработался иммунитет - вот второй раз и заболели.
Друг семьи не может в кафе или в гостях ничего кушать, мама всю жизнь его с ложечки кормила, кварцевала весь дом, дом - операционная, выйдет из дому - все, или же серйозно заболел, или аллергия пищевая, а все потому, что до 10 лет так точно под колпаком жил
25.09.2018
А с речью и зубками у ребенка все хорошо? Я не в обиду спрашиваю, просто был опыт (я бывший логопед) работы с детьми, которых кормили до 3-х лет, проблемы были немалые, прикус страдал, шипящих-свистящих звуков не было...
25.09.2018
без обид) я переживала по этому поводу. заговорил поздно, ближе к трем. но зубки все в порядке, пока лечить не приходилось. насчет звуков, я сама обращаю внимание ,конечно. но сейчас почти все выговаривает, кроме "л".. этот звук пока отсутствует в большинстве слов, ну кроме ляля... с шипящими -свистящими проблем нет))
25.09.2018
Я не смогла бы так долго кормить... Вы молодец ?
25.09.2018
спасибо!! мне не в тягость было. поэтому,наверное))
25.09.2018
Дочь кормила до года. За 4 года она раза 3 болела температурой, и да мы завсегдатай всяких площадок и развлекательных детских центров.
Гв никак не влияет на имуннитет, он либо есть у ребёнка либо нет.
И от рака это не панацея, у нас в городе мамочка молодая кормящая заболела раком груди. Ребеночку было полгода.
25.09.2018
у всех разный опыт, я пишу про свой. составляющих у иммунитета много, гв просто один из них.
Я искренне сочувствую мамочке, не панацея, нет, но в процентном соотношении. заболевших среди кормящих, например меньше, чем среди не кормивших вообще.
вот здесь прям очень краткая подборка исследований разных годов [ссылка]
25.09.2018
Отзыв для меня пока не актуален, но первое фото это извините слишком. Ну мы все знаем как детей грудью кормят, зачем это показывать тут Puzzled
25.09.2018
это единственное фото) наверное, скрою и подпишу, как в названии отзыва.слабонервным и грудененавистникам не смотреть!.. как считаете? не обидно будет?)
ведь грудь и полуобнаженные женщины в журналах и на постерах магазинов никого не смущают... наоборот , маркетинг все дела...
вы не смотрите,как на грудь.. это еда для малыша... не более того))
26.09.2018
пффф лихо же вы записываете всех несогласных в "слабонервных и грудоненавистников" Big smile Нет вы знаете я не слабонервная и сиси люблю, особенно свои Big smile Но есть понятие уместности и эстетики, и вместо фото своей дойной сиси можно было бы выложить нейтральное фото - детской комнаты или ребеночка со смайликом на личике например Wink Извините, больше не смею вас беспокоить.
25.09.2018
Из моих наблюдений: ГВ никак не влияет на крепость иммунитета. У меня один ребенок искусственник, второй на ГВ. И тот , кто на ГВ болеет намного чаще. У подруги дети тоже на ГВ - из болячек не вылазят, вот серьезно- то горлышко, то температура, простуды бесконечные... Понятно, что у всех у нас разный опыт и свой взгляд на ГВ, но у меня была цель отлучить ребенка от груди до 1 года, пока еще нет такой осознанности и зависимости, но все произошло раньше - в 9,5 месяцев.
25.09.2018
да. много таких комментариев, и наверное, надо отметить, что с гв закладывается определенная поддержка иммунитета, но потом вступает и питание , и окружение, и много всего. одно гв действительно не может отвечать за здоровье человечка полностью.
у всех свой опыт. у нас так совпало)
25.09.2018
Вы большая молодец!! Хороший отзыв, почти во всем согласна.
Я тоже за долгокормление))) это так здорово.
Но конечно главное чтобы было в радость и маме и малышу, а уж что там диванные критики говорят - пфф, да пусть говорят Big smile

И про иммунитет это вот прям в точку. Innocent
25.09.2018
так приятно, спасибо))
я когда писала, знала, что будет жарко.. но вроде все прилично))
никто и не критикует особо, просто у всех свой опыт, интересно почитать.
25.09.2018
Если маме и ребенку это нравится и это не в ущерб интересам мамы, то почему бы нет. Сыну 1,2 и если честно я уже устала от гв, хочется отучить, но пока слабо представляю как это сделать. Пока я не жалею что кормила, от этого одни плюсы.
25.09.2018
да, жизнь мамы делится на до и после, если умело совмещать , то можно сделать удобно!
да, когда такой возраст, после года вроде и понимает, но все равно еще малыш.. я периодически думала, размышляла,может пораньше, может сейчас.. но каждый раз. в раннем возрасте приходилось бы искать замену для молока, лишняя головная боль. молочку я не даю,еще одна жаркая тема) поэтому свое легче всего и удобнее.
плюсов больше - это точно!)
25.09.2018
Если молоко и желание есть, почему бы и нет. А у меня, например, желание было, а молока - 50 мл.за раз. Что я только ни делала. Эффекта ноль.
25.09.2018
эх... я, конечно, не углублялась в эту тему, а хотелось бы... ведь по идее мы хоть и разные, но природой у всех заложено... непонятно((
25.09.2018
У меня, конечно, нет детей, но по-моему, кормить до 4 лет это слишком Shock Меня уже в 5 лет хотели в школу отправить, потому что я была развита не по годам, а у Вас ребёнок в 4 года грудь сосёт. Ну, дело Ваше.. Меня вообще до года кормила мама и я выросла достаточно здоровой)
25.09.2018
уже не сосет, как вы поняли из отзыва ,если читали. засыпал с ней, да, было дело, не более.
очень рада вашему здоровью! Wink
на развитии ребенка - это никак не сказалось, не отстает Grade
гв - это еда, потом связь, потом все остальное. то что между мамой и ребенком. когда детки будут, вы поймете))
30.10.2018
У меня есть ребенок, но я, вас не понимаю. Своего кормила до 10 месяцев примерно. Не понимаю, как можно давать сисю 4х-летнему мальчику. Даже перед сном! Он же уже взрослый, все понимает, а воспоминания какие у него отстанутся?
Какое счастье, что мой сын как-то плавно сам отказался от груди ближе к году... вот вообще не могу представить мужчину (пусть и 4-х лет) у груди. Да что там, ребёнку двух лет нет, и маму без одежды он не видит. Каждому своё, ничего не скажешь...Я бы в жизни не выдержала столько времени кормить, даже если бы хотела - стоит позавидовать хотя бы вашему терпению.
25.09.2018
каждый просто сам выбирает,что терпеть и терпеть ли вообще)
сам отказался - вообще красота)
для меня он еще мальчик, пусть и подросший. голой не хожу, на грудь он вроде и не смотрел, вечерком, ляжет, приложится и уже уснул... там скорее тактильные ощущения... своего теплого и родного))
25.09.2018
У меня такой же стаж кормления, поэтому во многом вас поддерживаю. Есть еще один вопрос, но наверно лучше в личку задам, можно?
25.09.2018
конечно))
25.09.2018
Прекрасный отзыв! Я тоже за ГВ, сыночка кормлю уже 1.1 и радуюсь ? Такой милашка когда просит ням ням и на грудь показывает ?
25.09.2018
благодарю!! когда в радость - это прекрасно, наслаждайтесь этим временем,уже понимает и ценит)) вырастет и не заметишь, как уже все сам... и выше,быстрее,вперед))
25.09.2018
Хороший и теплый отзыв, было очень приятно читать)
Мой ребеночек находится на СВ, очень хочу сохранить молоко хотя бы до полугода. Согласна со многими, писавшими комментарии - иммунитет либо есть, либо нет. Главное, что малыш родился здоровеньким и без родовых травм.
25.09.2018
благодарю! я за позитив во всем))
да, про иммунитет, тема просто обширная и её пятью строчками не раскроешь. факторов много, гв - один из них, но не основополагающий все-таки.
25.09.2018
Не осуждаю вас, но в четыре года ребенок уже большой, и мальчик, мне кажется не должен уже женскую грудь видеть, как и другие интимные части тела, должны же быть границы разумного, это причиняет вред психике ребенка. Многие в шесть лет в школу идут, так что кормить грудью до поздних лет, тем более мальчика я считаю эгоизмом со стороны матери, просто лень отучить, проще сунуть грудь, чтоб отстал. Польза для здоровья очень сомнительная в четыре года, больше вреда. Мне это напоминает ситуацию когда в фитнес центрах мамочки пяти-шести летних сыновей ведут в женские раздевалки за собой, думая что он еще маленький....
26.09.2018
Как ни странно, в основном я разделяю ваше мнение.
у нас в семье сына купает папа , например, и голых тел нет в принципе, перед ребенком. девочек,например, после двух уже должна купать только мама.
по поводу мальчиков в женских раздевалках - это конкретная жесть. но это другое, во-первых там чужие женщины и полностью голые Shock , а тут мама и только маленькая часть ее..
о чем они думают,мне не понятно? ребенок в 6 лет, вполне может сам одеться и выйти к маме их мужской раздевалки. большой уже)
а вот по поводу школы в 6 лет для мальчиков мнения психологов сходятся, что они не особо готовы, по сравнению с девочками, позже созревают все-таки...
лени не было, просто была последовательная подготовка и разговоры. плюс при засыпании, грудь он никогда не рассматривает. лежит себе, сосет и глазки закрывает, устал ведь)) в том то и дело,что отучать или отлучать я не хотела, хотела ,чтобы сам понял и принял.
26.09.2018
Хм.. моей дочке почти 8 лет. Пока выпало только 2 зуба... Это до скольки ж мне ее кормить надо было?)))
Насчет иммунитета. Если кормили только раз перед сном... то скорей всего молока толком уж и не было, какой там иммунитет.. то ребенку чисто посмоктать приятно было и не более. Хотите крепкого иммунитета у ребенка... лучше делать акцент на закаливание, прогулки.. не кутать чрезмерно, воду пить и так далее.
26.09.2018
спасибо хотя бы за улыбочку)))) это же просто для размышления информация, я лично ей очень удивилась. Но сама ,конечно, даже и не подумала бы кормить так долго!
да, на иммунитет больше влияют первые 2-3 года.. как рекомендует кормить ВОЗ, они,наверно, в этом разбираются))
ваши советы ценны, иммунитет - именно так и зарабатывали, до сих пор пьет только воду и ничего более, обожает бегать босиком и гулять, поэтому жму руку! желаю всем здоровых детишек)
26.09.2018
Я знаю женщину, которая своих дочерей до 6 лет кормила...
А нам пришлось отказаться от ГВ в год и 7, когда я вторым забеременела. Все как-то быстро само случилось, я еще и заболела, сына пока отправили к бабушке на пару дней, приехал и уже все, о тити даже не вспоминал и засыпал ночью сам. Хотя до этого активно питались. И в планах было кормить до 2х, ну почти так и получилось.
Сейчас вот надеюсь, что тоже проблем с ГВ не будет..
26.09.2018
да, вот когда кто-то говорит о таком сроке.. 6 лет, это реально сложно.. а дочери погодки или как там было? раз не скрывала , значит гордилась таким длительным гв? а дочки как? это уже точно редкость !

да,беременность часто является причиной и вполне оправданной по-моему. организму нужна передышка ,как никак.
но у вас все продолжается, поэтому пусть все у вас будет благополучно и комфортно!!!
26.09.2018
Спасибо)
Там разница у них в возрасте есть какая-то, не знаю точно. Но обе здоровые вымахали, своих понарожали уже и повыкармливали) Зато сама эта женщина...на нее смотришь, будто из нее все соки выжали, она уже немолода, но тощая, злая и страшная)) может совпадение, ничего не утверждаю, что все связано с этим))
26.09.2018
Полезный и актуальный для меня отзыв) мы в данный момент на гв. Конечно, кормить так долго я не планирую, но почитать Ваш опыт было интересно.
Про иммунитет... мне кажется, что это скорее генетика. Я была на ИВ и моему иммунитету можно позавидовать. У ребенка мой иммунитет. Так что, в связь ГВ и иммунитета я вообще не верю.
Про форму груди возьму на заметку!) действительно, волнующая тема...
И вообще, отзыв легкий и приятный.
26.09.2018
спасибо большое за добрый комментарий!
главное, чтобы всем было комфортно, а срок - это дело каждого)
Различают врожденный и приобретенный иммунитет, гв относится к приобретенному естественному пассивному иммунитету, тут не убавить не прибавить. Составляющих много и все они важны.
да, если можно сохранить грудь красивой заботой о ней, почему бы это не сделать)
26.09.2018
е мое... до 4 лет, еще и мальчика....
У меня сыну 4, сложно представляю, что он подходит и просит титьку....
Уже взрослый сформировавшийся человек....
это не норма, на мой взгляд
26.09.2018
а он и не просит. точнее не просил и не подходил, на сон ночью на пару минут.
норма у всех разная.
насчет взрослого человека - это с натяжкой , конечно, в 4 года)))
26.09.2018
Сложно представить, когда нет собственного опыта. Если бы сами кормили, воспринимали бы это как само собой разумеющееся. Smile А разницы между мальчиками и девочками в этом вопросе нет – для любящей мамы все они любимые детки.
26.09.2018
У меня, лично, опыт есть гв,Кормила до 2х лет и то, считаю, что затянула. Сейчас сыну 4 года-вполне уже сформировавшийся и все осознающий мужичок. Я при нем не переодеваюсь даже. Какое кормление? Человек полноценно питается уже пищей с одного стола со взрослыми. Психологическая составляющая? - Да обнять, поцеловать можно, поговорить. У меня ребенок на ГВ более нервозный был, чем сейчас. 4 года явно перебор, даже сторонники гв , если не ошибаюсь, 3 года пиком считают. Без обид, это лично мое мнение....
26.09.2018
как раз личный опыт имеется! кормила до 1 г 2 мес!
И разница есть, мальчики - это мужчины....
я сейчас оцениваю не как своего ребенка, а как человека по половому определению... против природы не попрешь.
26.09.2018
Целиком и полностью согласна с Вами во всех вопросах. Тоже кормила почти до 4-х лет.
26.09.2018
ваш комментарий бальзам на душу)))
26.09.2018
И я вас поддержу. Спасибо за смелость. Всегда приятно находить единомышленников.
26.09.2018
спасибо большое! мне тоже очень приятно знать, что нас много, ну или не очень)))
04.10.2018
Не нашла инфы, а как именно отучали? Что говорили ребенку, как обосновывали? Ведь в 4 года - грудь это уже привычка, одна из немногих вещей, сохранившихся с младенчества..

И кстати, почему боитесь так бактерий в ТЦ и садиках? У ребенка же иммунитет после ГВ должен быть.
04.10.2018
да, моя ошибка, показалось, что описала. Добавила в отзыв. напишу и тут.
просто гладила,обнимала,целовала и рассказывала, что молочко кончилось(пропало, он вырос и большие детки кушают разнообразную вкусную еду, малыши же пьют только молочко), я делала это и раньше на протяжении может быть полугода.
вы очень верно подметили про привычку, но спустя месяц после окончания гв, он не вспоминает даже. напился))))

не так чтобы боюсь, просто такое скопление бактерий видимо не совсем естественно, имею ввиду такое количество. Редкие случаи болезней были именно после посещения таких мест.
10.10.2018
Было интересно прочитать
Дочке уже четыре года
Добавила себе
На тот случай, если запланирую сынишку)
04.01.2019
Спасибо вам!
03.01.2019
Случайно наткнулась.Такой прекрасный теплый отзыв!
Конечно,выросли давно мы из этого возраста,уже 6 лет.
Кормила до 2,5 лет грудью.Прям всё вспомнилось)))))Поначалу было очень тяжело,ведь в роддоме не грамотно объяснили принципы кормления,заставляли постоянно сцеживаться,так же давать соску,чтоб не "перекормить".Ясное дело,такой подход мне не понравился и я всеми силами искала плюсы ИВ и минусы ГВ.Обязательно с "примерами", особенно про иммунитет и рак.Даже аудиторию вспомнила противников ГВ,сама такой была недолгое время для самоуспокоения))))))))))Хоть и ощущала,как Ив бьёт по карману,здоровью (подобрать не могли),ещё и пальмовое масло в составе смущало.
К счастью,среди огромного количества не совсем адекватных статей, наткнулась на сайт консультанта по Гв и ах как удивительно стало просто в кормлении.
Иммунитет, здоровье у нас просто отличное стало.Не жалею,что всё-таки выбрала ГВ)))
04.01.2019
благодарю! да, у всех свои истории, но осознанный подход не повредит. изучить все за и против самые верные шаги
10.09.2019
ТО что Вы кормили до 4 лет , это ваше дело. Я тоже ЗА ГВ !!! И только за него. Мне прям жаль женщин, которые не познали такого счастья. Напишите ваше мнение про дет. сад. Как вы собираетесь развивать ребенка до школы!? Я тоже не хочу своего мальчугана отдавать(нам скоро 3 года) Но болеть то все равно нужно, чтоб появился иммунитет ( ветрянки и тд) Меня многое в садах пугает. Болеют часто, слова паразиты приносят, кому то там психологически тяжело... Что же делать? На работу я выхожу только через 2 года. ( второму малышу 11 мес)
01.11.2019
Здравствуйте! Извиняюсь,за поздний ответ... Мой ребенок в садик не ходит, но только потому что есть такая возможность пока не отдавать. Честно говоря то,что пугает в садах у нас совпадает. И если питание ( сын не ест молочку и мясо) можно подстроить в саду, то с болячка и действительно все плохо. И многие мамы ,которые вынуждены отдавать ребенка в сад говорят, что лучшего бы этого не делали. Все зависит от воспитателя,конечно. Детям нужны счастливые родители и счастливое детство. Сад этого точно не даёт, социализация - это ерунда, она нужна намного позже и зависит характер ,общительность от темперамента, отсюда психологические проблемы... А по поводу развития, мне кажется любая мама так или иначе занимается с ребенком, он же не должен знать слишком много, а в соответствии со своими интересами, познавать жизнь.. в саду определенно есть доп.кружки, на них можно водить по желанию. Но занятия там по 15-20 минут , это вполне можно организовать дома. Только бы у вас был ресурс для этого и желание) я слушаю себя и вижу, что моему ребенку так хорошо.
05.04.2020
Ну наконец-то нормальный отзыв о ГВ))))
28.10.2022
Благодарю !!! =))
03.06.2020
Я так же как и Вы кормила до самоотлучения это 4 года и 3 месяца, ни каких проблем вообще не испытывала ни я ни ребёнок и моя семья. Всё было на столько естественно, что я за ГВ до самоотлучения. При чём я родила недоношенного ребёнка и такое ГВ оказалось не просто полезным, а мега необходимым. По поводу заболеваний груди связанных с ГВ тут у всех всё индивидуально. Многое зависит от правильной организации режима кормления, а режим можно составить исключительно в соответствии индивидуальными запросами ребёнка. Я Вас поддерживаю так, как я за период ГВ своего ребёнка встретила огромное количество негатива от многих знакомых и да же врачей педиатров в своей поликлинике. Но при этом в областном перинатальном центре, где появился мой малыш, все детские врачи так активно настраивали всех мамочек на ГВ и длительное, нам там провели такую крутую теоретическую подготовку, что мне не понадобились ни какие интернет статьи о пользе.
28.10.2022
Спасибо вам за обратную связь! Удивительно,конечно, что в наше продвинутое время встречается столько популярной, в тоже время совершенно устаревшей информации, притянутой за уши. Рада вашему позитивному опыту!
Знаете, вы молодец. Я своего старшего почти три года кормила. А когда второй раз забеременнела он к пятому месяцу сам отказался. Сказал: "мама я уже большой'. И второго тоже кормлю, это самоя лучшая палочка выручалочка. Панацея от всех бед. Только там где мы живем это мягко говоря не принято кормить грудью и в садик не водить. И я тут как белая ворона. Потому что мы тоже в садик не ходим.
28.10.2022
Вы тоже молодец! ( прошу прощения, за такой долгий ответ)
это везде так, про белую ворону, мне кажется. Не скажут- так подумают, хотя времена меняются и нормы тоже. Сейчас я бы отдала в сад в 5-6 лет, но т.к в очередь не вставали, уже не попали бы, но в школе немного адаптации не помешало бы. Так я сейчас думаю.
Спасибо за отзыв😊 Дочке скоро четыре года и я тоже кормлю до сих пор. Многие крутят у виска, кто-то говорит, что скоро заболею и умру😄 Но считаю твёрдо, что всё идёт по плану. Предчувствую скорое расставание. Да, можно было бы и в год завершить гв, но обстоятельства так сложились, что кормлю, да бывает тяжело, но это всё временно. Спасибо🙏💕
28.10.2022
Спасибо вам, долгих лет жизни!)) Да, если есть негативные эмоции, скорее всего это не связано с гв, а с какими-то сопутствующими дискомфортами или вытекающими. Дочке скоро 3 и она пока не планирует отлучаться, но я ее уже готовлю, учу засыпать самостоятельно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1903
Смотрите также