Мое знакомство со Сбербанком началось с открытия какого-то совсем невыгодного вклада (инфляцию никто не отменял) и заведения сберегательной книжки. Это было около 5 лет назад, тогда я только привыкала к тому, что работаю и зарабатываю деньги, и вообще обращения с деньгами я боялась. Поэтому по советам старших поколений я открыла свой первый маленький вклад в надежном "почти как государственном" Сбербанке России. Вклад я закрыла примерно через год, получив какую-то малюсенькую выгоду. Ну и ладно. Все знают, что Сбербанк, поддерживаемый почти безграничным доверием граждан России, процентные ставки по вкладам предлагает чуть ли не минимальные из приемлемых (а иногда возникает ощущение, что даже ниже).
Кроме этого я часто являлась зарплатным клиентом Сбербанка. Только последнее место работы порадовало меня зарплатной картой от ВТБ24. Да и то, через годик работодатель предложил на выбор вездесущий Сбербанк, а я, хоть и от ВТБ24 не в восторге, но к Сберу пока не ушла.
Хотя здесь у Сбербанка много преимуществ:
- банкоматы на каждом шагу;
- офисы на каждом втором шагу:
- удобная система оплаты коммунальных и прочих платежей;
- карта Сбера есть почти у каждого первого, и в наше время развития безналичного расчета и безналичных переводов человеку живущему просто приходится завести и себе оную, чтобы не платить проценты за расчеты между банками-не партнерами.
Последний пункт прямо про нас, у нас с мужем не было карты Сбербанка (почти принципиально), но мы так замучили мою подругу просьбами о переводе денег кому-то очередному, что сдались, и пришлось отправиться мужу заказывать карту СБ.
Сейчас мы на этапе оформления рефинансирования нашей ипотеки. Уходим мы от АО "Райффайзенбанк", о нем я лучшего мнения, но мы погнались за меньшей процентной ставкой. Вот тут мне точно есть что сказать.
Мы, как люди, не близкие к сфере финансов, всё-таки не редко упускаем какие-то моменты при проведении финансовых операций, и здесь не особо приятным сюрпризом явилось то, что на первом этапе Сбербанк предоставил нам кредит с той же процентной ставкой, что значилась в условиях нашей изначальной ипотеки. Сниженную же ставку Сбербанк оформляет только после переоформления обременения залогового имущества на собственно Сбербанк. Повторюсь, я не финансист, и могу допустить, что тут скрывается какой-то скрытый смысл. Могу, но не допускаю. Не нахожу объяснений и не допускаю. По-моему, это просто ловкий ход для получения большей прибыли. Ладно, условие мы это прочитали, осознали, подписали. Так нам еще на переоформление этого обременения дали всего месяц. Календарный месяц. А оформлялись мы в новогодние праздники. И у всех инстанций, где мы должны были побывать и сдать-забрать какие-то справки, сроки оказания услуг не малые. В общем, успели мы вот прям в последний день принести нужные документы в Сбербанк. Нам уже менеджер позвонила со словами, что нам придется все заново оформлять (хорошо, мы так и не узнали, что там пришлось бы оформлять заново).
Кроме этих двух, я считаю, жирных, минусов, можно отметить неслаженность работы и допускаемые сотрудниками Сбербанка ошибки. При оформлении кредита на погашение ипотеки сотрудники что-то напутали и средства на счет, информацию о котором предоставляет заемщик, не пришли (информация была предоставлена корректно, ошибка была со стороны Сбербанка). Пришлось процедуру повторять, это "съело" еще пару дней от нашего календарного месяца. Плюс (это уж я немного придираюсь) условия и обстановка в нашем конкретном офисе оставляют желать лучшего. Мы, читая документы на рефинансирование, должны были уследить за тем, чтобы эти документы не вырвал из рук малыш другой пары, сидящей за соседним столом. Да, было тесновато и шумновато.
А еще в самом начале нам назначили менеджером сотрудника, который и двух слов нормально связать не мог. К счастью, его нам заменили даже без нашей просьбы.
Про рефинансирование ипотеки у меня всё. А вклады я больше в Сбербанке не открывала, возможно, позже напишу отзывы о тех банках, которые предлагают более выгодные условия по вкладам.
В общем, банк я рекомендую, никуда у нас в стране от него не денешься. Но хочется, хотя бы, большего профессионализма от сотрудников. И чисто субъективно я буду стараться меньше отношений иметь с ПАО "Сбербанк России".
Спасибо за внимание, надеюсь, отзыв был вам полезен! Мне будет приятно, если вы нажмете зеленое "Да" под этим текстом.