Опубликовано 22 Октябрь, 2020 - 10:54

  • Опыт использования:
    полгода или более

За недавнее время (спасибо пандемии коронавируса, страшно ездить в переполненном автобусе) у меня накопился багаж опыта взаимодействия с Яндекс такси, пополняю им отзывы пассажиров. Забегая вперед, я оцениваю Яндекс такси в целом положительно, есть некоторые глюки у приложения, да и человеческий фактор никто не отменял, но конкурента лучше у Яндекс такси на сегодняшний день – нет. Почему я так думаю? С какими косяками столкнулась? Какие недобросовестные схемы водителей на себе испытала? Обо всем далее, в отзыве.

 

Начну с положительного, и того, что меня поразило в хорошем смысле.

 

Вызываю я водителя, в приложении обозначено, что он на месте, нахожу нужную машину, уже приближаюсь. Вдруг водитель увидев меня, выходит из машины. Я подумала, что ему нужно решить какие-то возникшие проблемы с машиной и успела немного насторожиться, потому что опаздывала и не хотела задержек. К моему удивлению, водитель сообщил, что вышел, открыть мне дверь! Вы представляете?! Я ответила, что такого еще не было, но мне было очень приятно. Ведь одет водитель был весьма соответствующе своему жесту. Это был очень высокий, стройный, совершенно лысый мужчина, облаченный в строгие брюки со стрелками, удлиненный пальто-пиджак, на шее длинный шарф, удачно разбавляли образ кожаные перчатки без пальцев, типа байкерских, выдавая озорной характер их хозяина-балагура.

Я уже полезла в приложение проверять не заказала ли по ошибке машину повышенной комфортности, а не эконом класса, но нет, все верно. Только я оторвалась от экрана, как сюрпризы продолжились. Водитель поинтересовался, включить ли музыку и какую? Сообщив, что есть классическая и радио. Я склонилась к радио. Потом он спросил, не дует ли мне, или не дай бог, холодно (Нет), он бы незамедлительно все исправил. Затем он уточнил, не опаздываю ли я, чтобы, как он пояснил, ему ехать либо быстро, либо аккуратно. Я озвучила время, к которому мне необходимо прибыть на место назначения, и оказалось, что мы успеваем, поэтому, по всей видимости, он ехал осторожно, во всяком случае, вождение было комфортным. Это все, что мне было предложено, но впечатлений хватило на весь день, и поездка завершилась, как и началась, приятно.

По прибытии водитель вышел из машины, чтобы открыть мне дверь и пожелал хорошего для, улыбаясь во все 32 зуба. Конечно, я оценила его в приложении, как «идеальный водитель». Он задал высокую планку своим коллегам по цеху. Но и они не отстают, оказалась, что профессия водителя такси тоже открывает возможности для творчества и реализации качеств, которые у отдельных личностей просто рвутся наружу. Например, как в следующем случае.

 

Другой водитель меня удивил немного по-другому, но тоже приятно. Дело в том, что моя дорога на работу пролегает через мост, который наши местные власти решили начать ремонтировать (как всегда вовремя – осенью, когда количество людей в городе обычно прибывает), оставив по одной полосе в одну и в другую сторону, разумеется теперь моя поездка на работу и обратно неизменно стала сопровождаться застреванием в пробках. А кто любит в них стоять? Никто, и водители тоже. Водители ноют, не хотят ехать в направлении моего спального района, машин мало, значит – стоимость поездки дороже. Так вот, вызываю я такси, приезжает парень, я сажусь, он сообщает мне, что впереди большая пробка, я говорю, что не удивлена, что каждый день в ней стою, посетовали на правительство. И он говорит: «Я специально настроил приложение на Ваш район, потому что людям нужно будет уехать, а они не смогут. Нужно спасать людей». Представляете?! Другие не хотят в пробках стоять, кто-то ноет, кто-то и вовсе отказывается от заказа, узнав маршрут следования, а он специально вызвался, спасать. В такси тоже, оказывается, работают спасатели.

 

Но как вы поняли, не все так радужно. Из-за проблемы с ремонтом моста я столкнулась с рядом случаев отрицательного поведения водителей и узнала, как отменить такси в яндекс приложении и, что за это списываются деньги.

 

Дело в том, что в приложении можно выбрать оплата наличными или картой. Картой удобнее, но при вызове такси всплывает предупреждающее сообщение, примерно следующего содержания: «Такси можно будет отменить в течение 5 минут, если позже, то спишется сумма N-рублей». Но возникают случаи, когда ты вызывая такси не собираешься его отменять, но окажешься в такой ситуации, благодаря водителю, что произойдет отмена заказа и списание денег.

 

Однажды водитель как-будто уже приехал по вызову, было обозначено, что он на месте, но на самом деле, не обнаруживался в поле зрения. Потом написал: «Не могу приехать». Я ответила: «Отменяйте». Он сказал: «ОК».

ошибки приложения яндекс такси
как работает приложение яндекс такси
Но ничего не сделал. Время ожидания мифического такси истекло, я конечно же в него не села, заказ отменился автоматически, и с меня списали деньги. Последовало обращение в службу поддержки. Конечно это была не моя вина, и мне вернули деньги. Но осадочек то остался.
служба поддержки яндекс такси отзывы

Еще один курьезный, но тоже неприятный случай со списанием средств. Водитель, также отметил, что прибыл, но я не нашла машину и обратилась ему в чате с вопросом, где же он. На что на ломаном русском мне сообщили, что он будет заменять шину и сможет приехать через 20 минут.

как работает приложение яндекс такси
Зачем спрашивается нужно было отмечать, что он на месте?! В результате с меня списали деньги за позднюю отмену. Опять писала в поддержку, объясняя ситуацию, вернули деньги.
служба поддержки яндекс такси отзывы

 

Мои отзывы о службе поддержки яндекс такси положительные, оперативно отвечают и решают проблемы в пользу клиента.

служба поддержки яндекс такси отзывы
служба поддержки яндекс такси отзывы
служба поддержки яндекс такси отзывы

Задолбавшись в тот день «раздаривать» свои деньги яндексу я попыталась сделать вызов за наличную оплату, у меня получилось, заказ взяли. Но рано было радоваться. Позвонил водитель, поинтересовался куда мы будем следовать, а узнав, отрезал, что туда он не поедет, попрощался не дав и слова вставить (хотя что бы это изменило?!), бросил трубку, оставив меня просто в бешенстве, но хотя бы деньги не списали, потому что заказ вызывала за наличную оплату.

 

Выводы о человеческом факторе в яндекс такси в целом:

 

+ + + Машины чище, водители вежливее, водят аккуратнее, чем в других компаниях такси.

 

– Пару раз встречались таксисты с очень ярко выраженным перегаром (поставила низкую оценку, приложение пообещало не отправлять мне данных водителей повторно).

 

– Везут через пробку за повышенную стоимость и при этом я должна слушать их нытье, как им неохота целую вечность париться в пробке.

 

В приложении как и в любой программе случаются глюки, но вопрос глюки ли это или действия водителей, для меня так и открыт.

 

История первая. Я вызвала такси. Оно как-будто приехало. Было видно, где оно находится на карте, я пошла его искать, обошла всю прилегающую территорию, но не нашла, связаться с водителем не удалось, так как он был офлайн. Что это было? Не знаю. Вечером, уже через несколько часов, всплыло сообщение, что водитель отменил заказ, деньги с меня не списывались.

 

История вторая. Вызвала такси. Оно как-будто прибыло. Но найти я его не смогла. Потом увидела, что оно движется по карте, как-будто выполняя заказ, но я то стою на месте и никуда не еду! Пришлось опять обращаться в службу поддержки, во избежания оплаты на самом деле не выполненного заказа.

 

У меня еще есть претензии к приложению, но другого характера – ошибки приложения яндекс такси. Водители чаще всего едут по навигатору в приложении, которое маршрут строит иногда ошибочно. Например, немного не доезжая моего дома, навигатор неизменно показывает поворот там, где его на самом деле нет. Каждый водитель готовится повернуть, но сплошная линия и высокий бордюр разубеждают. Хотя однажды, сказались плохая видимость из-за непогоды и позднего времени, водитель повернул, послушав навигатор, и нарушил правила дорожного движения.

 

Еще одной историей поделился со мной как-то водитель в возрасте. Он привык доверять собственному знанию города и указателям на домах, а не бездумно следовать указаниям навигатора. Приехав однажды на вызов, он не обнаружил там клиентку, позвонил ей, выяснилось, что она замучившись бороться с навигатором вызывает такси на адрес, куда водителей обычно приводит навигатор (ошибочный адрес), а на не реальный, где она на самом деле находится. Оказалось что собственной голове доверяет один водитель, а сто других – навигатору.

 

Немного полезной, сухой информации.

 

Как заказать Яндекс такси через приложение?

 

Нужно зайти в приложение. Поставить значок туда, откуда Вам удобнее уехать. Появится ваш адрес.

Дальше в окошечке «Куда едем» нужно ввести адрес назначения.

как заказать яндекс такси в приложении

Появится стоимость поездки. Если вы соглашаетесь, нажав «Заказать», начнется поиск машины. При этом, если выбрана безналичная оплата, то высветится сообщение о списании неопределенной суммы, в случае поздней отмены машины. Когда заказ будет выполнен и вас доставят на место, спишется вся сумма.
Если же вы выбрали оплата наличными, а окажется что поблизости нет свободных машин, то водителя издалека вызвать не получится (он поедет только с предоплатой по безналу). Но если свободные машины поблизости есть, заказ разместить разумеется получится, машина приедет, за поездку можно будет заплатить наличными.

 

Как изменить способ оплаты в Яндекс такси?

 

Во время поездки можно изменить способ оплаты. Например, чтобы не рисковать списанием предоплаты, вы выбрали оплату наличными, но вам было бы удобнее в итоге расплатиться по безналу. У водителей нет терминала, нужно в приложении менять способ оплаты. Для этого в заказе выбираем «Сменить способ оплаты» и выбираем нужное. Я пробовала, это работает.

как изменить оплату в яндекс такси

От чего зависит цена яндекс такси?

 

По моим наблюдениям, стоимость поездки зависит от: количества свободных машин поблизости адреса вызова, расстояния, препятствий на дороге по пути следования (пробок), погодных условий (в разыгравшуюся непогоду такси всегда значительно дороже).

 

Где посмотреть свой рейтинг в яндекс такси?

 

А вы знали, что не только мы оцениваем водителя, но и они нас? У меня, например, рейтинг не максимальный, хотя я ни на кого не кричала, обычно не заставляю себя ждать и не указываю водителям как им ехать. Но чем-то они не довольны... Кто их знает чем? Рейтинг клиента можно посмотреть, нажав в левом верхнем углу на полосочки, тогда откроется вкладка с меню, в которой на самом верху виднеется звездочка и цифра означающая ваш рейтинг, максимальной может быть 5.

рейтинг клиента в яндекс такси

Как в яндекс такси поставить оценку водителю после поездки?

 

После завершения поездки предложение оценить всплывет автоматически. Можно выбрать от 1 до 5 звезд при этом будет перечислено за что похвалить или поругать водителя, будет также окошечко написать свой комментарий.

яндекс такси оценить водителя после поездки
как оценить водителя в яндекс такси

Приложению яндекс такси ставлю 4 звезды, учитывая все обнаруженные мной недостатки, достоинства все же перевешивают. Считаю, что система оценок дисциплинирует водителей, в яндексе они вежливее и машины у них чище и новее, чем у других перевозчиков.

 

Мои другие отзывы:

При оплате такси мне помогает Apple Pay.

Езжу я всегда "интересно". Какие у меня казусы вышли с аэрофлотом, читайте здесь.

Опыт поездки в Рим, Италия здесь.

Об альтернативном средстве транспортировки, лифте, которому посвящено повествование книги, читайте в моем отзыве на "Не такая, как все" Марк Леви.

Достоинства
  • Адекватное общение со службой поддержки
  • Быстрое время подачи
  • Прием банковских карт
  • Удобное приложение
  • Чистый салон такси
Недостатки
  • Машину так и не дождались
Небесно-голубойрекомендует
Читать все отзывы 1461
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.10.2020
Спасибо, за содержательный отзыв
😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 1461
Смотрите также