Всем добрый день, вот и случилась очередная неприятность при заказе товара на яндекс маркете, но обо всем по порядку.
В последнее время довольно часто заказываю товары на яндекс маркете. Ценами и проводимыми акциями, да и в целом работой сервиса был доволен. В апреле заказал кабель зарядки для Macbook, который через два месяца приказал долго жить без видимых на то повреждений. Написал в чат технической поддержки яндекса, объяснил ситуацию. Получил ответ, что продавцом данного товара выступает не сам Яндекс маркет, а какая-то сторонняя компания, которая просто разместила свой товар на их сайте. Специалист в поддержке предложил связаться с продавцом самостоятельно и дал его контакты. Набираю продавца... И здесь начинается первая неудача со стороны Яндекса. После непродолжительного разговора с продавцом выяснилось, что продавец то и рад мне помочь, только у него я никогда ничего не заказывал. Оказалось, что специалист в поддержке дал мне контакты не того продавца (на всякий случай - в заказе был всего один товар и один продавец). Самое смешное, что этот «неправильный» продавец смог помочь мне найти «верные» контакты гораздо быстрее, чем сам Яндекс.
«Первый блин комом» - подумал я и набрал уже «верного» продавца. Мужчина по телефону ответил, что да, пожалуйста, привозите кабель нам в офис в Москву. На вопрос, как я из Санкт-Петербурга, где сейчас нахожусь (и куда его заказывал), должен его к ним доставить, я услышал ответ с ухмылкой: «ну это ваши проблемы, можете СДЕКом нам прислать за свой счет, дальше мы 45 дней будем рассматривать неисправность вашего товара и в случае, если товар бракованный, мы вернем вам средства». Честно говоря, такого я не ожидал. Отправлять за свой счет непонятно кому неисправный товар транспортной компанией - это как-то совсем несерьезно. Где гарантия, что товар не потеряют по дороге или что он не повредиться (что станет причиной в отказе возврата средств). Опять-таки, никакой фиксации, что этот товар неисправен и что я требую возврат средств за него, тоже не присходит. Где вообще гарантия, что продавец пойдет его получать? Зная методы работы некоторых продавцов и Яндекса, я вообще не удивлюсь, что продавец не захочет получать товар и мой товар пропадет, а написав в Яндекс, я выясню, что Яндекс с этим продавцом больше не работает и вообще больше не может мне помочь. В общем решив, что это явно какое-то недоразумение, я возвращаюсь обратно в чат поддержки и описываю ситуацию.
Тут внезапно выясняется, что мой товар можно вернуть по программе «Лёгкий возврат», нужно лишь нажать соответствующую кнопку в заказе. Я не был удивлен узнав, что по факту это не работает, здесь даже говорить нечего.
После очередной тщетной попытки вернуть товар, специалист на другом конце чата пишет, что передал мои контакты коллегам (до сих пор не понял, каким), но в этот же день мне пишет уже другой специалист на почту.
Маленькое отступление. Интересно, на каком основании специалист в чате решил передавать мои персональные данные (коими является номер телефона и адрес электронной почты) третьим сторонам без моего согласия? Ладно, после ситуации с Яндекс едой я уже ничему не удивлен.
Ну так вот, специалист в почте запросил у меня видео подтверждение неисправности товара, фото упаковки и предложил заполнить заявление на возврат средств (естественно с паспортными данными и прочим). Я выполнил все необходимые операции и отправил специалисту на почту в ответ.
И в ответ получаю совсем неожиданный ответ: «сожалеем, но мы можем помочь только в течение 15 дней с того момента, как вы получите заказ. По истечении 15 дней обращаться нужно напрямую к продавцу». Вот интересно, в поддержку перенаправляли мое обращение из чата, им вообще никакой информации не дали? Изначально вопрос как раз и был в том, что с продавцом общий язык найти не удается и что никуда отправлять товар я не собираюсь. И зачем вообще яндекс запросил видео и заявление на возврат средств, если заведомо знал, что не может мне помочь?
Дальнейшую переписку в почте можете прочитать сами и оценить самостоятельно.
Выводы из вей этой ситуации можно сделать следующие: 1 Если вы купили товар на яндекс маркете, то никакой гарантии вы на него не имеете. 2 Уверен, что даже если я отправлю товар продавцу, никакие средства я обратно не получу. 3 Поддержка яндекс маркета в чате и в электронной почте между собой взаимодействует чуть лучше, чем никак. 4 Специалисты в этой поддержке настолько халтурно выполняют свои обязанности, что даже не могут контакты продавца корректно дать с первого раза. 5 Есть уверенность, что со стороны маркета все это время переписка велась только со мной, к продавцу яндекс маркет даже не обращался (специалист в поддержке по телефону подтвердил эту догадку). 6 Ваши персональные данные не стоят ничего. 7 На мой взгляд, мы покупаем товары на маркетплейсах для того, чтобы иметь какой-никакой сервис и гарантии в случае возникновения спорных вопросах. Яндексу, увы, до этого пока далеко. 8 Обратите внимание на то, как коллеги в поддержке удобно игнорируют неудобные для них вопросы.
Маленькое дополнение: пока писал отзыв, меня набрала по телефону девушка из технической поддержки и в грубой форме предложила не писать в почте всякую чушь, мои агрументы слушать не захотела, ни на один вопрос не ответила, пообещала прислать какие-то документы на почту (так и не прислала) и бросила трубку.
Простите, что сотрудник отправил вам неверные контакты. Обязательно разберёмся и проведём работу.
Как маркетплейс мы размещаем товары в виде предложений продавцов. По таким товарам мы можем помочь в течение 15 дней с момента получения заказа. С момента покупки вашего товара прошло более 15 дней, поэтому решение зависит от продавца, а мы лишь можем поспособствовать вашему общению с ним
Вижу, вам не хватило времени прочитать мой отзыв до конца. Еще раз кратко изложу - ваш менеджер даже не связывался с продавцом, она мне это лично по телефону так и сказала. Я нигде не видел надписи, что в случае, если мой товар выйдет из строя - я должен буду отправлять его продавцу за свой счет. Менеджер обещала мне эту информацию прислать, но и этого не удручилась сделать.
Еще раз все проверили и видим что вам предоставили всю информацию по процедуре возврата по истечению 15 дней. Все условия покупки на Маркете находятся в открытом доступе и полностью соответствуют законодательству. Стоит отметить, что продавец не отказывает вам в возврате товара и готов принять его на проверку.
И снова у вас неверная информация! Двое ваших сотрудников обещали мне прислать документ, где четко прописано, что возврат я должен осуществлять за собственные средства напрямую продавцу. Этого не сделано. Продавец трубку теперь не берет, адрес не дал. Это так он не отказывает в возврате?
В Справке пишем о возврате подробно, в том числе об оплате пересылки: [ссылка].
В том случае, если у вас есть скриншот или время звонка, где вам обещают какой-либо документ, пришлите его, пожалуйста, проработаем момент с сотрудниками.
7 июля вы писали, что магазин не отказывал вам в возврате и то, что вы с ним связывались. Вам необходимо отправить товар по рекомендации продавца на его склад, после чего, продавец проведет проверку товара и примет решение о возврате денег.
Если магазин долгое время не будет выходить на связь, напишите нам, предоставив информацию об отказе в возврате от магазина или скриншоты того, что магазин не отвечает на звонки или письма. Верный номер магазина будет находиться в чеке о подтверждении покупки
Прочитал внимательно справку, не вижу ни слова об отправке за свой счет и о том, что продавец обязан компенсировать стоимость пересылки. Покажите точнее пожалуйста. Кто гарантирует возврат средств за пересылку? Или это тоже только на словах? Опять-таки с такими условиями покупателей необходимо ознакамливать обязательно. Хотя бы галочку ставить, что ознакомлен с условиями возврата. С такими нереальными условиями возврата я вообще впервые сталкиваюсь. Почему нельзя осуществить отправку через ваш сервис?
Так как прошло более 15 дней с момента получения товара, всё общение сейчас и возврат товара может проходить только через продавца. Мы лишь можем поспособствовать скорейшему решению ситуации