Опубликовано 20 Январь, 2020 - 11:29

Доброго времени суток!

Пока свежи все мои воспоминания, решила написать отзыв о возможности естественных родов после кесарева сечения. Возможно кому-то он будет полезен и поможет определиться с выбором: делать плановое кесарево сечение или рожать самой.
Всю мою вторую беременность я сама искала информацию в интернете о возможности естественных родов после Кесарева, о показаниях и противопоказаниях, о толщине рубца, о весе ребёнка, о благополучных и неудачных родах, а так же донимала всех попадающихся мне врачей, пытаясь получить их совет и мнение стоит ли рожать самой. В общем всё всё всё, что касается данной темы. Конечно организм у всех разный, разные ситуации, и одинаково протекающего процесса ни у кого не будет, но всё же опыт другого человека бывает полезен.

Для тех, кому интересно - мои первые роды путём ЭКС.

Почему же я сомневалась ПКС или ЕР?

Честно напишу о всех своих сомнениях и страхах, всех «ЗА» и « ПРОТИВ» естественных родов, «ЗА» и «ПРОТИВ» планового Кесарева сечения.
По последнему УЗИ нижний сегмент шва 2,5 мм, вес ребёнка 3760 грамм. Шов меня не беспокоил, только в момент растяжения на последних неделях беременности (когда я сидела в какой-то позе) немного тянуло.

 

ПЛАНОВОЕ КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ

ЗА (против ЕР):

1. Страх

  • боли при естественных родах. В первую беременность я намучилась со схватками и приблизительно представляла что придётся терпеть второй раз. Но до конца родового процесса я так и не дошла, поэтому боялась испытать ещё большие мучения.
  • повторения предыдущего хода родов. В прошлый раз врач говорила мне о слабой родовой деятельности, хотя было полное раскрытие, о двойном тугом обвитии пуповиной вокруг шеи ребёнка, также слышала слова о клинически узком тазе. В общем я боялась точно также намучаться и потом лечь на операционный стол под нож.
  • расхождения шва на матке в схватках или во время потуг. На 40-ой неделе УЗИ показало толщину шва в 2,5 мм в нижнем сегменте. Структуру шва никто не смотрел. Разные источники и разные врачи говорили о разной минимальной толщине шва: кто-то заявлял о 5 мм, кто-то о 3 мм, кто-то о 2-х, в Москве вообще была практика родов и с 1 мм. Многие врачи отмахивались от этих замеров и заявляли что узи не показательно. Ну раз УЗИ не показательно, то может ошибиться не только в меньшую сторону, но и в большую. То есть шов мой может быть как более двух с половиной миллиметров так не менее.
  • «клинически узкий таз». А если он у меня действительно слишком узкий внутри?! Ребёнок в 37 недель был 3760 грамм - не маленький в общем. Первого я родила 3940 г , 54 см. Как заявила заместитель главного врача по педиатрии: «Вторые дети обычно бывают крупнее чем первые». В таком случае придётся мне сначала намучаться, пока врачи определят несоответствие размеров головы тазовым костям. Если они определят это рано, то экстренно прокесарят, а вот если ребёнок опустится в родовые пути, то кесарить уже будет поздно. И тут начнётся самое страшное, что я могла бы ожидать от естественных родов - вытаскивание ребёнка всеми возможными и невозможными способами: выдавливание, вакуум, щипцы... Не дай Бог травмы головы, переломы и прочее. Это самая-самое страшное!

2. Была какая-то уверенность, что КС наиболее безопасный способ рождения для малыша.

3. После вышеперечисленного: отсутствие уверенности в благополучии родов, отсутствие настроя на роды и отсутствие желания. По закону плановое кесарево сечение будет сделано если в анамнезе есть кесарево и женщина не желает рожать сама. То есть выбор у меня был и план родов зависел только от меня.

К слову, предыдущее ЭКС прошло замечательно, поэтому ПКС представлялось мне в довольно радужных красках. Все по плану: пришел, лёг, сделали укол, разрезали, достали, зашили. И никакой боли, все здоровы и счастливы.

 

ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ

ЗА (против ПКС):

1. Все таки естественные роды - это естественный процесс, предусмотренный природой, который в принципе должен быть безопасен и мне и ребёнку. А вот кесарево сечение это полостная операция.

2. Восстановление после ЕР пройдёт намного быстрее и легче, чем после ПКС.

3. В интернете было достаточно много информации об удачных естественных родах после кесарева.

4. Врачи Перинатального центра отговаривали от ПКС (об этом напишу подробнее ниже), приводили аргументы, что я смогу родить сама. Они-то и подкосили мою уверенность в необходимости ПКС.

5. Я сама человек здравомыслящий и соглашаться резать себя напрасно не хотела. Ещё разрез - второй шов на матке. Третья беременность (если вдруг захочется ещё малыша) будет с двумя рубцами, а это вдвойне страшнее, чем с одним.

6. Первый шов был сделан замечательно. Во-первых, красиво. Много врачей (в разных больницах), которые видели этот шов, очень уж расхваливали и интересовались кто так хорошо зашил?! Во-вторых, он выдержал беременность и никогда не беспокоил. В-третьих, у меня самой была какая-то уверенность, что меня хорошо зашили. Я боялась, что второй раз могут зашить не так удачно и не так красиво.

7. Первое КС прошло гладко, послеоперационный период без осложнений. Но раз на раз не приходится и при втором КС может пойти все по-другому.

В общем были мысли: «А вдруг смогу?!»

 

ЧТО ГОВОРИЛИ ВРАЧИ

Врачи поделилось на две категории:

  1. врачи Перинатального центра;
  2. все остальные врачи.

Вот эти вот «все остальные»: гинекологи женской консультации, врачи поликлиники и т.п. в голос говорили (ну, то есть кто-то говорил сам, а у кого-то я выпытывала мнение, хотелось услышать совета от специалистов) фразы: «Ну, все равно вас будут резать, раз первое было КС», «Первое кесарево - всегда кесарево», «Конечно будет ПКС, даже не обсуждается, было кесарево - это прямое показание к ПКС!», «Раз нет настроя на ЕР, то зачем рисковать?!», «Я бы не стала рисковать на вашем месте» и все в таком роде. Естественно раз так мне говорили, то и настрой у меня был на ПКС.

Но довелось мне полежать два раза в ПЦ.

  1. Первый раз приехала на Скорой в конце 35 недели с ложными схватками. Тогда врач, который осматривал, меня вообще ошарашил фразой: «Да вы рожаете! У вас раскрытие 2 см!». И загребли меня в родовое отделение, где естественно рожать мне никто не дал. Прокапали гинипрал и отправили в патологию на недельку.
  2. Второй раз - плановая госпитализация на 39-ой неделе перед ПКС к слову в эту же самую патологию, к этим же самым врачам, да даже в эту же самую палату на соседнюю койку. И даже девочек встретила этих же! ))

За эти два раза я один раз беседовала с заведующей отделением и два раза попала на так называемую комиссию в составе заместителя главного врача ПЦ, зав.отделением и какой-то серьезной тетеньки, которая была кандидатом каких-то наук. Три эти милые женщины дважды беседовали со мной, уговаривая рожать самой. В последний раз на 40-ой неделе всю палату быстро осмотрели, а со мной был долгий разговор, зам.главного врача приводила доводы ЗА ЕР, остальная куча врачей ей поддакивали.
Что же они говорили:

  1. Вес ребёнка не такой уж большой (3760 по УЗИ, не более 3500-3600 по их расчетам (по измерениям метром));
  2. Шов хороший, 2,5 мм, не беспокоит;
  3. Все мои анализы в норме, никаких отклонений нет, беременность протекает хорошо;
  4. Нужно рожать самой да бы избежать ещё одного рубца на матке;
  5. Меньше осложнений и более быстрый период восстановления;
  6. Прошлая моя беременность закончилась КС по причине обвития пуповиной шеи ребёнка, не хватало длины пуповины для того, чтоб малыш опустился, поэтому нормальный процесс родов не запускался, а присутствовала слабость родовой деятельности;
  7. ПЦ давно занимается ведением родов у женщин с рубцом на матке и очень низок шанс не родить самой;
  8. В случае, если что-то пойдёт не так в процессе родов, если врач заметит какое-либо отклонение, то операционная всегда на готове, «разрезать вас всегда успеют».

В общем нужно пробовать рожать самой. Последние слова зам.главного врача: «Природа вам даёт прекрасный шанс на нормальные ЕР, а вы от него сознательно отказываетесь».
Да, ещё хочется отметить, что никто не давил на меня, все беседы велись очень мягко и деликатно.

После этого я стала интересоваться у девчонок из соседних палат, корму что говорила комиссия. В общем случае были всякие:

  • кого-то, как и меня, уговаривали на ЕР после первого КС;
  • кому-то наоборот советовали именно КС;
  • а у кого-то даже и выбора не было - только КС после первого КС.

Значит все же не всех под одну гребенку, значит реально врачи рассматривают каждую ситуацию, каждой женщины отдельно. И это радовало.

 

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ.

Все анализы, которые нужны были для операции, были готовы только в пятницу (легла в патологию я во вторник), поэтому ПКС можно было делать только в понедельник. Но я отказалась, так как в пятницу у меня были уже большие сомнения. Наблюдающий врач сказала: «Ну, может за выходные родишь». Но к понедельнику схваток так и не было, а срок был уже 40,2.

К понедельнику я созрела на ЕР и в обед подписала отказ от ПКС. Но и в понедельник тоже схваток не было. Врач сказала, что при наличии рубца на матке, они ждут максимум до 40,4, а дальше начинают стимулировать.

Теперь встал вопрос: давать «чудо-таблетку» или прокалывать пузырь?! После осмотра и консультации с зав.отделением (шейка матки готова к родам), принимается решение делать амниотомию. Подписываю бумагу на согласие. Процедура назначается на утро вторника - 01.10.2019.

 

ДЕНЬ «Х»

1 октября в 8 утра с сумками иду в родовое отделение.
8.30 меня наконец принимает врач акушер-гинеколог (мужчина, но это меня ни сколько не смущает). И тут начинаются расспросы на тему: «Почему я поменяла своё решение?». Видимо врач решил убедиться, что я в твёрдом уме и добром здравии, осознанно иду на этот шаг. Диалог был приблизительно такой:

- Почему вы поменяли своё решение? Вы ведь изначально шли на ПКС, всю беременность настраивались на это, и тут раз - ЕР. (И так подозрительно на меня посмотрел. Но своё решение менять за минуту ДО я уже не собиралась).

- Местные врачи меня уговорили, убедив, что так будет лучше.

- А что, у вас что, нет собственного мнения? Так легко вас уговорить?

- Почему нет?! Есть.

- Ну и почему же вы не настояли на своём и изменили его?

- Потому что я хотела услышать мнение, получить советы специалистов, которые занимаются этими вопросами. А всю беременность врачи ЖК и прочие «кабинетные» в голос твердили только о ПКС.

Далее следовала улыбка и небольшой смех доктора.

- Ну, да, действительно, ЕР после КС практикуют только врачи нашего ПЦ. Остальные с этим не сталкивались и неприемлют данный метод ведения родов. Вы точно уверены в своём решении?

-Да.

- После первой схватки не измените его и не начнёте кричать: «Режьте меня»? А то у нас такое бывает! Резать мы вас точно не будем просто так! Точно рожаем сами?

- Точно!

Только после этого врач начал прокол пузыря.

 

8.45 Нахожусь в родильном зале (зал один на двоих) с девушкой, которая только что родила. Ее довольно быстро увезли, я осталась одна. Как таковых схваток нет, потягивает живот. Периодически (по очереди) заходит врач, акушерка, какие-то молодые девушки, на бейджах которых написано что-то связанное с ординатурой, интересуются есть ли схватки. Молодые девушки делают КТГ. Хочу отметить, что навещают меня и интересуются самочувствием значительно чаще, чем во время первых родов. В первые роды за 7 часов мучений врача я видела раза 4, из которых 2 раза я звала его сама в самом конце, когда настаивала на ЭКС.

10.00 Наконец-то начинаются легкие схватки. Врач откровенно счастлив, интересуется ходом предыдущих родов. Схватки усиливаются, акушерка даёт мне фитбол и показывает как лучше двигаться на нем, чтоб облегчить боль. На фитболе, кстати, мне было очень хорошо, лучше, чем в любых других позах.

13.00 Осмотр врача на кресле, раскрытие 6-7 см. Боль терпимая, но во время схватки уже болевые ощущения значительные. Еле вылежала до этого целый час на КТГ и бегом на фитбол. Шов не беспокоит. Медперсонал посещает ещё чаще.

В 14 с чем-то (счастливые, как говорится, часов не наблюдают - не до них) решили меня снова уложить снова на КТГ. Тут я взвыла, что не смогу лежать так долго, мне очень больно. Выпросила обезболивающий укол. Врач разрешил, лидокаин, от него мне легче ни сколько не стало! Снова осмотр, раскрытие хорошее. Лежала на КТГ неподвижно и, как ни старалась, не могла сдержать ни стонов ни криков (ну, конечно, не на все отделение я орала, но все же какие-то звуки вырывались). Слушали-слушали мои крики и решили, что пора мне рожать. Так я особого желания сходить в туалет по-большому (как все описывают) и не почувствовала.

Акушерка быстро разложила кресло, переоделась, все приготовила. Пришёл врач и те две молодые девушки с бейджами из ординатуры. Принимали роды у меня аж четверо! Руководила процессом акушерка. Врач то был рядом то уходил из родильного зала, но тоже что-то подсказывал и все время смотрел за процессом (большую часть родов был со мной). Девочки стояли по обе стороны от меня и были на подхвате: одна непрерывно держала на животе датчик КТГ, вторая тоже что-то делала. Видимо они на мне так скажем тренировались, всё-таки не каждый день рожают с рубцом на матке, не каждая соглашается. А тут под руководством врача они следили за процессом, делали определенные манипуляции, врач им объяснял что, как и почему. За врачом они смотрели, трогали и повторяли его действия. В общем я была не против. Наоборот, молодой персонал более заботливый так скажем, боится недоглядеть.

Начали заставлять меня тужится, «опускать» ребёнка вниз, в родовые пути. Я порядком устала, мне казалось, что ребёнок вообще не движется, стала уже боятся повторения хода предыдущих родов и все время переспрашивала, опускается ли ребёнок?! О шве и возможности его расхождения в этот момент даже мыслей не было! Девчонки меня обнадёживали и говорили, что опускается, что всё как надо. Это придавало сил. Было уже не больно. Просто сам процесс отнимал огромное количество сил, я старалась как могла, правда иногда сбивалась с хода действий и делала немного не так, как надо. Персонал был отличный, никто не ругался, не повышал голос, это меня радовало. Я, соответственно, старалась делать так, как они говорят и не быть тряпкой.

Уже очень хотелось родить. И вот я почувствовала, что головка где-то близко. Но не от того, что мне стало больно, а от того, что акушерка стала растягивать руками слизистую. Да и они меж собой сказали, что головка видна. И опять, как я ни старалась тужится, головка не выходила. И тут я чувствую - меня режут. Нет, опять-таки было не больно, просто я чувствовала что режут ножом. Поняла, что разрез не маленький сделали.

ЧУДО

Дождались схватки, ещё одно усилие и я увидела чудо. Было ни капли не больно, не страшно, не противно. Следующие минуты были настоящим чудом. Сначала я увидела выставляющуюся из меня макушку с чёрными волосами. Ещё одна схватка, усилие...головка вышла полностью. Теперь я видела ее голову целиком и видела, что на шее у неё петля из пуповины. Акушерка моментально сняла эту петлю. Оставалось родить тело. Тут я уже вздохнула с облегчением и мыслью: «Голова вышла, сейчас быстро рожу тельце». Так и есть. Третья схватка, усилие и я с легкостью вытуживаю малышку. Тело родить было очень легко после предыдущих усилий. Оно просто выскользнуло из меня, такое интересное ощущение. Хоть мое сознание было спутанным, но эти моменты я прекрасно запомнила.


15.10 Мне сразу показали ребёнка (с длинной, старашной пуповиной, торчащей из меня). Врач спросил, улыбаясь: «Кого ждали? Девочку?!» Я говорю: «Да». Он, показывая ребёнка: «Девочка?! Видите?!» Я: «Вижу». Ребёнка положили на живот и дали немного подержать. К груди не приложили, так как ставили какую-то капельницу во время родов. Далее малышку унесли к медсестре и неонатологу в родзале. Осталось родить послед, который собственно вышел сам через некоторое время.

«4030, 55 см, слышите?» - говорит врач, а сам смеётся. «Вот тебе и акушерские замеры и формулы! Я же сам только что мерял, ребёнок должен был быть не больше 3600!» На самом деле, по УЗИ ставили вес 3700, врач патологии по замерам ставила 3500-3600 не более. Перед самыми родами, примерно в 14 часов, врач родового отделения сам лично измерял меня сантиметром (видимо прикидывал вес ребёнка). Ну, в общем я и мой ребёнок в их стандарты по замерам не вписались.

Потом подошла неонатолог, сказала, что с ребёнком все замечательно, он здоров, спросила согласна ли я на прививку от гепатита.

 

ПОСЛЕ РОДОВ

Помимо того, что разрывы и разрезы должны зашить, у женщин с рубцом на матке, рожавших естественным путём, после родов должно проводиться ручное обследование матки. Такое обследование проводится под наркозом. Тут есть свои плюсы - шить будут тоже под наркозом и боли вы не почувствуете, соответственно, и зашьют вас ровнее и лучше так как дёргаться лишний раз от боли вы не будете.

Врач мой был очень позитивный и весёлый, подошел и сказал, что сейчас будет проводиться ручное обследование матки под наркозом, согласна ли я? Говорю, что естественно я согласна, тем более под наркозом. Он опять посмеялся. Пришел анастезиолог и медсестра, анестезиолог стал задавать стандартные вопросы про непереносимость лекарств. Я сразу обрадовала его, заявив, что у меня уже было три разных вида наркоза, и никакой реакции, самочувствие потом отличное. Укол в вену... и просыпаюсь я через некоторое время осмотренная и зашитая. Почему-то думала, что уже пришла в себя и хотела взять телефон, но акушерка сказала, что сейчас я ещё немного посплю, а только потом приду в себя. Так и получилось, через несколько минут я снова вырубилась на некоторое время.

15.53 Сообщила мужу и сестре. Дальше просто отдыхала, писала друзьям-подружкам, медперсонал интересовался периодически самочувствием и разъяснял некоторые вопросы. Накормили ужином прямо в палате. Есть очень хотелось. Где-то около 17 перевели в палату отделения «Мать и дитя».

 

ПРЕБЫВАНИЕ В ОТДЕЛЕНИИ «МАТЬ И ДИТЯ».
РАЗНИЦА В СОСТОЯНИЯХ ПОСЛЕ ЕР И КС.

Меня привезли и положили в двухместную, небольшую палату. Следом за мной привезли мою соседку, она родила через 5 минут после меня, в 15.15. Нужно было лежать на животе 2 часа - это был кайф! Через 2 часа обещали привезти малышей. Соседка хотела отдохнуть ещё, а мне натерпелось посмотреть на этот маленький комок! Но были какие-то задержки (соседка даже стала волноваться, мне ещё и успокаивать ее пришлось, что с детьми все хорошо, просто не успевают что-либо сделать, «отдыхай, пока дают» - говорила ей я). Детей привезли в итоге в 21.30 вместо 19.00.

Ухаживать было сложнее, чем после ЭКС, и вот почему: после ЭКС сутки (или около суток, в зависимости от того, когда была операция) находишься в реанимации и отдыхаешь: спишь, ешь, пьёшь, много лежишь. Даже кушать тебе приносят прямо в постель и в туалет ходишь через катетер. Меня прокесарили в 6.45, а перевели в отделение «Мать и дитя» и ребёнка привезли в 9-10 утра следующего дня. Тут же после рождения прошло всего 6 часов. Я не могла долго стоять на ногах, кружилась голова, хотелось упасть в обморок и болели швы. После кесарева колют обезболивающее, тут же - ничего! Терпи и расхаживайся. На меня ещё действовал остаточный наркоз, поэтому боли особой не было. А вот ночью я полностью отошла от наркоза и практически всю ночь не спала из-за боли.

Ещё после ЭКС можно сидеть, а вот с разрывами и разрезами - нет. Вставать с кровати каждый раз было очень мучительно больно. После кесарева я только разогнуться в вертикальное положение не могла, с остальным проблем не было.

На следующее утро я была как разбитое корыто:

  • в положении стоя кружится голова от усталости, потери крови и голода;
  • ужасное чувство голода, так как ела я предпоследний раз в 13 часов 30 сентября, последний раз в 16 часов 1 октября (котлету, кашу и чай - это очень мало после родов и в период кормления);
  • все болит. Ужасно болел шов даже в положении лёжа, ходить я вообще еле могла. Казалось, что девочки после кесарева быстрее бегали. Плюс после моих усилий во время родов (не могла вытужить ребёнка) у меня очень болели мышцы рук и ног, будто накануне я отжималась и бегала кросс;
  • хотелось спать - не успела отдохнуть после родов, не спала из-за боли от шва, и за малышкой нужно было уже ухаживать.

Пока стояла в очереди из двух человек в процедурный кабинет чуть в обморок не грохнулась.
То есть после КС есть сутки отдохнуть, восполнить силы едой и отоспаться, плюс обезболивают. После ЕР - ребёнка приносят сразу, ничего не обезболивают. Но это просто отличия, отнюдь не призываю из-за таких пустяков идти на КС ))))

Лично мне было легче после КС ухаживать за малышом, чем сразу после ЕР.

Еще хочу отметить, что молоко после ЕР пришло намного быстрее и его было значительно больше, чем после ЭКС. Не знаю с чем это связано, со способом родоразрешения или с тем, что роды уже вторые и организм помнит, что от него требуется. Но после ЭКС молоко в достаточном количестве пришло только через месяц, несмотря на очень частые прикладывания ребёнка и сцеживания. После ЕР ребёнок полноценно питался грудным молоком спустя неделю.

 

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Выписали домой нас 5 октября - на 4-ые сутки. После ЭКС точно так же (ЭКС 15 января, выписка - 19 января). И там и там мне повезло, все было без осложнений, анализы хорошие и у меня и у детей.

А вот само восстановление после ЕР (даже с эпизиотомией) прошло намного быстрей и легче, чем после ЭКС.

Сидеть не рекомендовали до снятия швов (это 8-10 дней), плюс ещё поберечь себя недельку после снятия. Честно говоря немного присесть на бок, противоположный разрезу, я могла уже на 3-4 день после родов, но делала это крайне осторожно и на короткое время (сильная боль от шва прошла через сутки после родов). Дома (5-7 день после родов) я уже довольно продолжительное время могла сидеть на половинке попы, тяжело было вставать. Швы сняла на 10-ый день.

Шов болел ещё долго. Нормально сидеть я смогла ровно через месяц после родов - 31 октября ездила за документами, не задумываясь и без ощущения боли сидела как нормальный человек. До этого проблематично было дома укачивать и кормить сидя. Но тут, я думаю, сыграло роль вот что: практически накануне я вытащила из себя остатки шовного материала - нитку длиной около 2 см, после этого болезненность шва резко уменьшилась, как-то разом будто бы шов зажил и стал менее заметным на вид и на ощупь.

После ЭКС все было намного сложней, дольше и болезненней. Заживление шва я бы разделила на 4 периода: 1 месяц, 3, 6, 12.
1 месяц - шов мокнул, очень болел по углам, нависшая над ним кожа усиливала ощущения.

3 месяца - боль была менее выраженной, но имела место быть.

6 месяцев - тянуще-ноющая периодическая боль особенно после нагрузок.

1 год - только к году после КС я забыла о шве.

 

ПОДВЕДУ ИТОГ

  1. прислушайтесь к себе и взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ», ведь вы и только вы решаете как именно будете рожать. И как бы ни хотелось, ответственность за выбор будет целиком и полностью на вас.
  2. слушайте врачей, практикующих, а не кабинетных, интересуйтесь, спрашивайте все, что волнует.
  3. учитывайте сколько времени прошло после КС. Слишком мало или слишком много - не рискуйте. Формирование рубца и потерю эластичности тканей никто не отменял.
  4. Учитывайте возможный вес ребенка и причину ранее проведённого КС.

Если же есть страх и сомнения, а вдобавок ещё и какие-то противопоказания - с последствиями ЕР придётся жить Вам. Хотя есть у меня одна знакомая, которая после первого ЭКС и с полным набором противопоказаний очень хотела родить сама. Все врачи, кроме одной, отказались от неё (то есть от ведения ЕР). В итоге родила здорового малыша без негативных последствий для своего здоровья.

Поэтому опять же хочу сказать (как и в отзыве об ЭКС), что роды - процесс непредсказуемый. Как они пройдут - никому не известно. Мы лишь можем попытаться предугадать их течение и исход опираясь на обследования и опыт (статистику) врачей.

Однозначно рекомендовать ЕР после ЭКС не буду. Мой выбор и мой опыт оказались удачными, чего и вам желаю.

 

Спасибо за внимание! Легких и благополучных родов, вне зависимости от их способа, грамотных врачей, здоровья вам и вашим деткам.

Lena_Goрекомендует
Читать все отзывы 2299
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.01.2020
Очень странное решение у врачей, теперь у вас шов и там, и тут.
Не понимаю такого.
Если бы роды были действительно естественными, то было бы лучше. Но роды с разрезом ничего общего с естественностью не имеют, и шов будет сказываться ещё многие годы. И вы верно заметили, что после кс вам легче было в первые дни.
Смысла в ер после кс я особого не увидела из вашего рассказа (у меня тоже первые роды кс) , только лишние мучения, а у врачей похоже научный интерес. Ведь только у них... Видимо дело в этом.
20.01.2020
Я тоже родила сама после КС. И однозначно могу сказать - ЕР лучше. Это просто несравнимо.
20.01.2020
А вам тоже делали эпизиотомию?
20.01.2020
Да уж. Разница есть. Мы с Вами попробовали и то и то.))) Для меня в процессе ЕР был один очень яркий момент - момент появления ребёнка. Это стоит увидеть собственными глазами. Словами описать трудно.
20.01.2020
У врачей, видимо, просто статистика, которая показывает, что во время ЕР реже случаются осложнения, травмы и прочее. ?‍♀️ Хотя сама я не могу ответить на вопрос почему же приветствуются ЕР после КС? И почему в моем случае лучше было рожать самой. Честно, я очень боялась. Тут уж просто положилась на их опыт.
20.01.2020
Ну вообще-то, это при кс осложнений меньше. Почитайте, что сейчас рассказывают матери, потерявшие детей в этом роддоме, где всем делали ер, и где заведующую посадили.
А в вашем случае заставлять рожать 4-кг ребенка после кс?? Очень странные врачи. Хорошо, что все обошлось относительно благополучно, ну кроме шва конечно.
20.01.2020
Очень информативно) У меня тоже первое ЭКС , 20 часов схваток ,ужас как вспомню!
Вот Скоро рожать во второй раз, но я на согласилась на ПКС...очень бюсь того что я пережила с превым!И у нас после ЭКС малыша сразу со мной оставили!
20.01.2020
Меня очень останавливал такой момент: намучалась и все равно разрезали! Смысл этих мучений?! Не хотелось повторить это вот все. И я собиралась на ПКС, но передумала (не без помощи врачей, конечно) практически в последний момент.
20.01.2020
Очень круто. Только зачем? Почему в России такое отношение к кесареву, как к чему то неподобающему? Люди!!! Ну какая разница, как человечек появился на свет. Поверьте мне, не юной и много видевшей женщине - никакого влияния способ родов на его дальнейшую судьбу не окажет. Видела пробивных крутых кесарят и абсолютных фефел естественников. Тогда зачем??? Чтобы сказать - я рожала сама!
20.01.2020
Я тоже рожала сама после КС. Если у меня не было показаний к следующему КС, для чего резаться?! Родила сама, легко за час. Родовых травм у ребёнка нет. Ни о чем не жалею
21.01.2020
Вот и соседка по палате говорила, что после ер, для неё кс это ад какой-то был и что лучше б ещё раз 10 сама родила, чем кс. Я сравнивать не могу, было 2 кс, но мне было относительно легче, чем некоторым после кс. Так что это все очень индивидуально.
20.01.2020
Тоже не верю во всю эту ерунду про влияние способа родоразрешения на судьбу человека. На мой взгляд главное, чтоб мать и малыш сохранили своё здоровье. Есть у меня одна знакомая, которая имея абсолютные противопоказания к ЕР (проблемы с почками), написала отказ от ПКС и пошла рожать сама, рискуя своей жизнью. Считаю это полнейшим безрассудством. Благо все обошлось.
21.01.2020
Согласна. И рисковать здоровьем глупо, детей ещё растить надо. И родоразрешение уж точно никак не влияет. Было 2 кс. Первый сын рос оч скромный, тихий и многие говорили, что непробивной тк кесаренок *рукалицо*, дочка же родилась такая пробивная, что и старший от неё получал. Теперь оба пробивных, не смотря на кс)
20.01.2020
Здоровья Вам и Вашим деткам!!)
20.01.2020
Спасибо!
20.01.2020
А сколько у вас времени прошло после первых родов?
20.01.2020
2 года и почти 9 месяцев
20.01.2020
Да, вы рисковали, но хорошо, что все хорошо) здоровья!)
20.01.2020
Возможно я упустила этот момент - а сколько времени прошло между Вашими первыми и вторыми родами?
20.01.2020
ЭКС - январь 2017, ЕР - октябрь 2019. Почти 2 года и 9 месяцев
20.01.2020
Я тоже родила сама после КС. Вы - молодец! Мои поздравления!!!
20.01.2020
Спасибо!
20.01.2020
Ер после КС - моя мечта несбыточная) я не верю во весь это бред, что дети после ер и после КС чем- то там отличаются, но мне было интересно попробовать ЕР)
Здорово, что Вам попались такие прогрессивные специалисты, мне, к сожалению, повезло меньше - сначала обнадежили, что примут с рубцом, потом - категорическое "нет" (( иногда жалею, что не поехала в ПЦ, а рожала в обычном роддоме - там бы уж наверняка дали бы попробовать.
Кстати, у Вас, получается, первый ребенок крупнее второго? А как же тогда так вышло, что первый в таз не прошел?
После двух КС остается только один шов на матке (по крайней мере, у меня один).
Вы, конечно, герой! Здоровья Вам и малышке!
20.01.2020
Ну может быть, и хорошо что вам не разрешили второе ЕР. Был бы еще шов в одном месте, оно вам надо?
20.01.2020
Шов- то, конечно, не нужен, но все равно обидно как- то, что во второй раз позволила себя порезать без показаний (кроме рубца). Третьего ребенка не хочу, но если вдруг (всякое бывает), то не буду такой амебой как во второй, буду настаивать на ер, если рубец крепкий)
А у Вас и ер и КС было? Что Вам больше понравилось?
07.04.2020
Спасибо! Да, второй ребёнок был крупнее. Но дело в том, что первый ребёнок родился (достали) с двойным тугим обвитием пуповиной. Врач предположила, что именно это не давало ребенку опустится в таз. Я так понимаю, что пуповина и держала.
21.01.2020
Все таки кс это операция полосная и я так же хотела родить сама после кс, т к очередная операция меня пугала. К сожалению, диагноз повторился и рисковать я не стала. Не было б показаний ко второму кс, тоже рожала б сама(и не чтобы сказать, что были ер, а тк операция не менее страшно и так же может быть и с осложнения и и потерей крови и много чего ещё) . Подруги после ер уже через месяц как не рожавшие были, а я оба раза через полгода только полностью о своём шве забывала.
23.01.2020
Спасибо автору за подробный информативный отзыв! Хорошо, что у вас всё закончилось благополучно. А вообще у нас в стране действительно естественные роды после кесарева не приняты...
13.04.2020
С интересом прочла))
Здоровья вашим детям и вам самой?
13.04.2020
Спасибо! ? Взаимно!
Другие отзывы
Читать все отзывы 2299
Смотрите также