Опубликовано 8 Апрель, 2016 - 05:20

Я очень долго не решалась написать свою печальную историю... Точнее две истории, и вот сейчас сижу... пишу.. мыслей много... Но эта тема на столько тяжела эмоциональна мне, что я не знаю допишу ли этот отзыв я когда-нибудь..

 

У меня есть два прекрасных человечка: Кирилл и Олеся. Я уже писала очень подробный отзыв о том, как мои малышастики появились на свет => ИСТОРИИ МОИХ РОДОВ . Из 920 написанных отзыва, мой на данный момент на 8м месте.

 

Да, я поделилась уже с читателями очень важном для меня темой. Но я мало кому рассказывала, какие трудности были у меня в тот период времени.

 

2009 ГОД

У меня появился первый сыночек. Сразу после родов сыночка приложили в груди, но он отказался ее брать в рот. Роды прошли тяжело, закончились общим наркозом и чисткой. Сына я увидела лишь через 12 часов. Я сразу обратила внимание на то, что его кормили (капельки застывшей смеси были на его личике). Уже потом, пытаясь разобраться в чем моя вина, где моя ошибка, я узнала, что ребенка первые сутки можно смело не кормить... А они это сделали.. несколько раз...

 

К нам пришла врач, и велела нам помыться с мылом, а затем прикладывать деток. Как? - брошюрки на холодильнике. Ну я такая деловая.. пошла, и намылась мыльцем. Ай да я молодец! Опять же, уже после я узнала, что мыло отбивает желание ребенка взять грудь. Мыть грудь парфюмированным мылом нельзя на первых порах прикладывания.

 

Я крутилась и так и сяк, и вверх ногами... но ребенок просто не брал грудь. Я подходила к врачам, просила помочь мне. И вот хорошо помню случай, как один врач сама пыталась засунуть мою грудь ему в ротик. Во всем итоге говорит "Ну не берет он у тебя!". Да я как бы с этим вопросом и подошла...

 

Я сама пыталась цедить руками, не смотря ни на что, прикладывала сына (и иногда даже получалось!). Пила лактогонные препараты... И в итоге на 7е сутки вышла из Роддома ни с чем. Каждый день мне звонила свекровь, беспокоилась о моей молочке... Интересовалась не пришло ли... Но нет.. оно не пришло. Мне было так обидно.. Я вышла из роддома с ребенком... Дома нет бутылочек, стерилизаторов. Я вообще не знаю что такое смеси. Я стою перед прилавком со смесями с обреченным видом и слезами в глазах, и дрожащими руками беру первую баночку Нан...

А вокруг все пугали... Рассказывали о том что дети-искусственники часто болеют, вырастают глупыми, и вообще, чуть ли не 5я нога вырастает. Это гнобило еще больше. Для своего ребеночка я же хочу все самое лучшее. Дома я продолжала давить грудь, муж мне ее "сосал" (вот только не смейтесь, это действительно хороший способ, который мне рекомендовали врачи), продолжала пить лактогонки.. И добилась нескольких капель (Максимально что у меня получалось за день - 8 мл). Но затем, не смотря на то, что я не опускала руки, эти пришедшие капельки превращались в 5...3 ... и в ноль.

Я закончила насиловать свою грудь (4 недели), и тут же пришли месячные. Уже потом, спустя годы, мне гинеколог сказала, что такая реакция организма означала лишь то, что мой организм не собирался кормить. В то время как я выжимала несуществующее молоко, мой организм готовился уже к месячным. И да, рассказала мне ужасы из ее практики о том, как такие же "настырные" как я, которые давили грудь из благих побуждений "ребенку НУЖНО грудное мамино молочко" зарабатывали себе жутки болячки с грудью и попадали на операционный стол. Она сказала, что мне повезло, что я там не оказалась =)

 

Все вокруг меня осуждали за ИВ, что вводило меня в дипрессию. Поддерживали только муж, мама и сестра. Мама рассказала, как оказывается у нее с сестрой тоже не было молока, а со мной пропало в 5 месяцев. А сестра - она просто сестра =)

 

Со временем я нашла для себя плюсы ИВ, и избавилась от дипрессии. Да-да, вы не ослышались:

 

  • У сына было четкое расписание еды - раз в 4 часа. Я знаю, у некоторых так бывает и на ГВ. Но у всех кого знаю я, дети висели на сиське круглые сутки первые 3-4 месяца. Забегу вперед, но со вторым ребенком я ощутила все "прелести" 24х часового висения на груди.
  • Ночью кормил сына - муж. Все кормление занимало 5 минут - 1 раз за ночь. Я не вставала вообще! Опять же, забегая вперед, пока я кормила второго ребенка, мне кажется я не спала ни днем, ни ночью.. Она все время меня жевала! Ночью я прикладывала ее раз по 7...
  • Сын спал в своей кроватке с самого рождения, потому что моя сиська ему была не нужна. Через 6 лет со вторым ребенком, который вставал всю ночь, я и представить не могла как столько раз встать, взять из кроватки, потом отнести... Проще просто оставить под боком. Но я оставляла ее и по другим причинам (напишу ниже)
  • Я была мега-мобильна! В то время была студенткой очного отделения. И дорога в одну сторону занимала 2 часа (в две 4 часа + 6 часов занятий). Да, я не ходила каждый день в институт (договаривалась с преподавателями). Но, опять же, в поиске плюсов... если бы я кормила, мне приходилось бы постоянно сцеживаться в институте в туалете минут по 20 в лучшем случае... 1. по приезду, 2. между занятиями, 3. перед дорогой домой... Брр.. (все прелести этого я ощутила со вторым ребенком).
  • И еще раз я была мега-мобильна! Моя сестра не могла уйти из дома в институт, потому что ребенок воспринимал только сиську. Сцеженное в бутылочку молочко воспринималось как личное оскорбление. И пока она была в институте, сынок истошно орал от голода. У меня таких проблем не возникало. Сына мог покормить любой "нянь".
  • И в третий раз я была мега-мобильна! Меня совершенно ничего не удерживало дома. пока муж на работе, я собиралась, и с сыном ездила по магазинам, по гостям, полликлиникам.. У меня была очень классная коляска "для багажника", которая всегда была там, занимала мало места, и не пачкала обивку. Не было проблем с тем, как и где достать грудь, что бы его покормить. (Кто бы что не говорил, но я не могу достать грудь где-либо...). Я купила термос на 0,5 (хватало на 2 кормления), засыпала смесь необходимое кол-во ложечек в емкость (подробнее тут), ну и конечно же брала бутылочку. Когда это было необходимо, наливала уже готовую теплую водичку, высыпала баночки со смесью.. и вуаля! все готово! Обычно нужно было одно кормление (Кормила перед выходом + 4 часа + 4 часа и мы уже точно дома).

  • Дома же все идеально организовала: 5 бутылочек со смесью, 5 в кипяченой водичкой. Одну достаю, вторую тут же ставлю. Перед сном все мыла, приготавливала на "завтра". А еще позднее приучилась мыть бутылочке в Посудомойке - в отзыве есть фото-примеры.

  • Вскоре сын стал сам держать бутылочку, и засыпать когда насытится. Мне не приходилось его укачивать укладывать. Он не был зависим от рук и груди.

  • Не возникло проблем отучения от груди. (У сестры эта проблема была, и я в особенно ярких красках увидела все проблемы, которые могу возникнуть. Могут конечно и не возникнуть.. Но мне так было удобнее думать).
  • Грудь. Моя знакомая кормила только одной грудью. В итоге по окончании лактации одна грудь так и осталась больше другой. На тот момент я думала "уж если и кормить, то только двумя". Говорят, грудь изменяет форму не во время кормления, а в процессе беременности. ЧУШЬ!!!!! - вот прям жирно и подчеркнуто. После первых родов у меня видоизменилась грудь, да, но она стала такой женственной формы, очень красивой. И в каком морально-подавленном шоке я была после окончания лактации со вторым ребенком. Да, мне в этом стыдно признаться, но грудь действительно становится опущенной и пустой! Ее можно видоизменить при помощи спорта (подтянуть мышцы). Но как ни крути, такой шикарной упругой груди как была, мне добиться не удалось. - 1 полный размер! (плачущий смайлик =) )

 

Так закончилось мое неудачное грудное вскармливание... И не смотря на то, что я нашла столько плюсов, я поставила перед собой цель - ИДТИ ДО КОНЦА! И не смотря на неудачную первую попытку, я морально готовилась ко второй.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2014 ГОД

Я снова жду малышастика. Теперь - дочку. Всю беременность я читала книги о грудном вскармливани, я смотрела много видео на ютубе о том, как правильно прикладывать ребенка. Я уловила для себя некоторые ошибки, которые я совершала при первом ГВ (например, про мыло на груди).

Я ходила еще беременной, и покупала все для ГВ (так скажем, я морально настраивала себя на то, что я БУДУ кормить, и пусть весь мир подождет). Из особенно морально-важных покупок было:

  • 1. Бюстгалтер ФЭСТ для кормящих
  • 2. Прокладки для груди
  • 3. Чай Хипп для усиления лактации
  • 4. Таблетки Лактогон
  • Выбрала молокоотсос (Который купила уже после родов. Но выбрала уже на этапе беременности)

 

Люди, знающие мои ситуацию, пытались меня остановить, ссылаясь на то, что "а вдруг молочка не будет", на что я уверенно говорила "БУДЕТ!"

 

Когда я родила доченьку, мне ее тут же приложили к груди, и она тут же присосалась к ней. Теперь я поняла, как детки должны присасываться. Такого у меня раньше никогда не было. Я лежала, говорила с родными по телефону, и ревела от счастья, что в этот раз все будет по-другому! В первый раз она сосала мне одну и ту же грудь, не переставая, там в род боксе, 1,5 часа. К этому времени я уже испытывала очень сильную боль, а передвинуть ее я не могла, так как лежала под капельницей. Нас не разлучали, как с сыном, и тут же перевели в палату, где я, собрав все знания, полученные по средствам ОГРОМНОГО желания, воплощала в жизнь. Я прикладывала ее к груди каждый раз, когда она открывала глаза. Мне кажется она с моей груди не слазила )) Я даже не представляла, какая это адская боль... Соски начали кровить, они были разжованы. И были они разжованы не от неправильно прикладывания (с этим было все просто отлично! Я была уже профи), а от слишком частого и долгого сосания. Врачи советовали меньше ее прикладывать, но я не останавливалась, и продолжала, так как была уверена, если буду прикладывать реже - я не получу результат.

В этот момент мне очень сильно помог крем Бепантен! Просто супер! Я не могу сказать, что он обезболил и мгновенно мне вылечил соски. Но я через несколько дней перестала стонать от боли, и из глаз перестали литься слезы от нее же. - Это был уже отличный результат. И да, перестала идти кровь.

Из роддома мы вышли на 5е сутки... без молочка ((( И уже дома оно начало приходить. У меня не было такого дня, в который оно пришло, и грудь наполнилась. Нет. Оно приходило постепенно. В одно "прекрасное" утро у меня поднялась температура под 40. Я вызвала скорую. Они были уверены, что это застой, и нужно расцеживаться. Да, грудь болела (но там не поймешь от чего... так как от начала прикладывания это была зона жутких болей. Они на столько были сильны, что источник боли был не понятен), но она была мягкая. Я старательно сцеживалась ручным молокоотсосом "Мир Детства", который причинял много боли.

Температура держалась 5 дней, меня по-страшному колбасило, я не могла оторвать голову от подушки. Затем наступили 3 замечательных дня.. я думала все закончилось, но температура поднялась снова, и опять под 40. Тут уже грудь стала плотная, в синяках с красной окоемочкой. Моя грудь была похожа на побитую =)

Я усиленно сцеживала молокоотсосом "Мир детства" , но он сломался, и в экстренном порядке был куплен Avent Электро. Он быстро и БЕЗ БОЛИ расцедил мне грудь, температура сразу спала. Я прикладывала дочку, когда она отказывалась от груди, докармливала цже сцеженным молоком из бутылочки, а сама в это время сцеживалась на следующее кормление. Молочко стало увеличиваться....

 

Однажды я забыла надеть прокладку... И... произошел казус... Хорошо хоть я была на машине =)

 

Спустя 3 недели я добилась результата 80% молочка, и 20% смеси. Я чувствовала себя полноценной мамой!! Но не тут-то было. Мне позвонила педиатр, и срочно вызвала к себе. В красках рассказала о том, что пришел анализ из Роддома, и по результатам анализа у моего ребенка генетическое заболевание - муковицидоз. Затем она в еще более живых красках рассказала мне о том, что дети не живут с этим заболеванием, что они доживают лишь до 2х лет... ы можете представить мое состояние?? Пишу и рыдаю снова, как в тот день. Я так крепко еще никогда не прижимала к себе своего ребенка. Девочки, какие страшные были мысли... Это настоящий кошмар. тот день помню, как вчера. Помню все до мельчайших вещей: все слова, все мысли. помню обстановку в доме, помню как спала моя сладкая зайка в кроватка, а я сидела напротив и рыдала....

Утром мы поехали к Генетику, и судя по дальнейшему разговорю я выглядела "шикарно":

Врач: Мама вам не хорошо? Вызвать скорую?

Я: Все нормально. Просто нам вчера педиатр рассказала про заболевание, и я всю ночь переживала.

Врач: А почему переживали? У вас небольшие превышения нормы. Я еще никогда не видела детей с подтвержденным диагнозом и таким низким показателем.

 

Она так же пояснила мне, что у детей с данным заболевание наблюдается анорексия, но даже внешне, как она сказала, видит, что этого у нас нет. Взвесив дочку, врач меня успокоила. Не врач, а драгоценный человек! Она рассказала мне, что очень часто этот показатель завышен из-за того, что на момент забора анализа детки еще не совсем адаптировались к новому миру, новому дыханию и еде. Она отправила на пересдачу анализа, но уверила, что он будет отрицательный. А еще она, в отличии от педиатра сказала важные слова:

Врач: Мама, и не переживайте, ничего у вашего ребенка нет! Если так будете переживать, молочко пропадет.

 

Она, как в воду смотрела. На самом деле, утром я проснулась без молока. Все мои вымученные 80% ушли в раз из-за сильнейшего стресса. Вот скажите, разве педиатр не знала, что у нас не большие превышения нормы, и такое бывает часто? З-Н-А-Л-А! Более того, я вспомнила, что в это место я ездила с новорожденным сыном по причине "просто опровергнуть анализ", а не "подтвердить смертельное заболевание". Это не давало мне покоя, и я откапала в медицинской карте этот день... и у нас там ТОЧНО так же был завышенный показатель на муковицидоз. И да, педиатр-то та же..

 

Моя борьба началась с самого начала, но в разы сложнее, чем сразу после родов.

  • Я начала спать с дочкой, для того что бы у меня вырабатывалось больше молочка (хотя я жуткая противница совместного сна)
  • Стала спать голым телом к тему с ней - для выделения гормонов
  • Снова начала пить Лактогон, от которого у меня снова поднялась температура. Тут я поняла четкую зависимость таблеток (они очень сильные) и температуры, которая поднималась раньше. Родственники били тревогу за мое состояние. Я была просто мешком. Муж предлагал закончить все это, и кормить дочку как сына, мотивируя тем, что "Ну здоровы же парень вырос! Мне еще не хватало тебя потерять!".
  • Теплый душ
  • Массаж
  • Муж помогал дочке придти молочку
  • Дочка начинала отказываться от пустой груди. Если по-началу она с радостью брала ее, то пососав 1-2 минуты, давалась в крик.
  • Каждые 1,5 часа я цедила пустую грудь молокоотсосом. Цедила каждую грудь по 15 минут. (Получается, 30 минут - молокоотсос, 1 час отдыха. Ну как "отдыха"... с новорожденным...)
  • Ночью приходит больше всего молочка. Поэтому я вставала для встречи с молокоотсосом 3-4 раза.

Спустя 3 дня молочко начало приходить, и его кол-во постепенно увеличивалось. С самого нуля, я дошла до отметки в 500мл за сутки. Что было примерно в 2 раза меньше того, чего я добилась к 3й неделе после родов. И вот, дойдя до этой отметки больше в рост оно не пошло. Иногда у меня начинались срывы, но желание кормить и дать ребенку лучшее заставляли быстро придти в себя.

 

Раз в неделю я уезжала на работу, и тут мой молокоотсос был просто незаменим. Мало кто понимал мое 20ти минутное отсутствие в туалете каждые 1,5 часа... Но я не бросала свои труды. Иногда пыталась увеличить время между сцеживаниями, но в итоге оно резко пропадало.

Так мы докормились до 4,5 месяцев. Свой предел я так и не перешагнула. Затем, просто опустились руки (это очень тяжело, имея маленького ребенка, сцеживаться по 30 минут, затем час "отдыхать" от сцеживания, и снова сцеживаться). Это тяжело не как физически, хотя не без этого, как морально.

А в 4,5 месяца дочка совсем перестала меня "кушать". Бросила сначала дневное прикладывание, а через неделю и ночное. Боролась-боролась с ней, но она взяла свое.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мое грудное вскармливание далось мне очень не легко. И после вторых родов я могу с уверенностью сказать, что Я СДЕЛАЛА ВСЕ, ЧТО СМОГЛА! И даже больше. У кого-то молочко приходит само в роддоме, кто-то даже перевязывается что бы оно не пришло и пьет таблетки. А у меня вот так... И мне крайне обидно, когда кто-то узнает, что у меня дети искусственники, отзываются "Да все дети на ИВ больные...", "Че, грудь свою жалко?" и тому подобное. Я бы искренне хотела попросить относиться ярых заступников ГВ несколько проще к тем, кто по своему личному желанию, или вынужденным обстоятельствам на ИВ. У каждого разные ситуации, и выше своей головы не прыгнуть физически. Еще один пример того. У меня есть генетическая предрасположенность к большому набору веса при беременности. В первую беременность я об этом не думала, и набрала 25 кг. Во вторую же я уже боялась набрать такую массу, и с самого начала придерживалась ПП, и следила за собой. Но... ничего не изменилось. О том как я худела написала отзыв.

 

Вы можете быть со мной согласны, или не согласны. Я просто поделилась своим опытом, открыла частичку себя. Айрек давно стал моей отдушиной в мыслях, и этот отзыв как раз раковым и является.

 

Я не жалею ни о чем, что было год назад. Сейчас все ГВ осталось как "факты" и приятные воспоминания, прям как роды. Стала бы я сейчас добиваться молочка? Скорее да, чем нет. Не у всех грудное вскармливание проходит "как по маслу": температуры, трещины, лактостазы, гной, у каждого свои проблемы. Но если бы каждый останавливался на любом препятствии, то все детки были бы на ИВ. Да и вообще, по жизни я всегда стараюсь добиваться своей цели. Не всегда получается, но я прилагаю определенную долю усилий. А иначе было бы жить скучно и не интересно (улыбающийся смайлик). Как пример с похудением. Да, я приложила усилия что бы похудеть, в особенно сложно дались кардио первые дни. И я тоже говорила "гори оно все синим пламенем", но через полчаса шла на тренировку )

 

ИВ в 25 лет я конечно же стала воспринимать проще, чем в 20. И поняла, что все это был навязанное мнение, просто пропаганда. Ну если не дано тебе кормить, то не вылезти наружу. А самобичивание тоже ни к чему )

SvetikGрекомендует
Читать все отзывы 1882
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.04.2016
Наши медики умеют преподносить "корректно" информацию и это очень печально.
08.04.2016
Все подробно, спасибо, я узнала много нового. Честно, многих вещей не знала, думала молоко приходит у всех и всегда. Ну я то в этом невежественна, только начинаю думать о планировании детей. Потихоньку читаю о всех возможных трудностях, потому что потом времени не будет. Smile
А про ИВ - это предрассудки, не обращайте внимание.
08.04.2016
Вы просто подвиг совершили! Не думаю, что сама в подобной ситуации так усердно бы трудилась над ГВ.
Тоже пила лактогон, еле завершила ГВ в 2.2 - затягивала, потому что ребёнок - аллергик (точнее 1.5 аллергии и высокая предрасположенность). Так с 1 года уже слышала "когда закончишь", "сколько можно" и т.д., и негативно высказывались часто родители "искуственников". К чему это я? Да как бы Вы не кормили, все равно б нашлись недовольные.

Здоровья Вашим деткам Smile
08.04.2016
Вы - большая молодец Smile У меня не было проблем с ГВ, поэтому кормила (и сейчас кормлю) длительное время. А мифы про детей-искусственников - полная чушь, на мой взгляд. Я сама выросла на смесях, и ничего. Какой-то неполноценностью ни сейчас, ни в детстве не отличалась. Для ребенка главное - чувствовать себя любимым Smile а будет он есть из бутылочки или из груди - вопрос вторичный.
Здоровья вам и вашим деткам))
08.04.2016
вот хотите честно? Даже не хочется вас поддерживать. Вы на пустом месте устроили страдания сама себе, а потом и дочке. И кто вам сказал бредятину, что ребенка можно сутки не кормить? Двинутые на гв мамаши? Ребенок не должен быть голодным, сами попробуйте сутки не есть!
А с дочкой вы 4 месяца сходили с ума, мучили себя и ребенка и кому от этого лучше?

У меня было как и у вас мало молока, и я тоже делала, что могла, но без такого надрыва. Ребенок должен расти и развиваться, а не испытывать голодные боли, а мать должна быть в нормальном физическом и моральном состоянии, чтобы его растить.

Гв - это, конечно, хорошо, но не ценой таких страданий. И поменьше нужно слушать окружающих, им-то конечно виднее, как вам надо кормить ребенка)) И вообще, такое обычно говорят те, у кого проблем не было, сытый голодного не поймет.

И не нужно изводить себя и посыпать голову пеплом. Вот честно, не считаю хорошей матерью тех, кто с мозгами, промытыми пропагандой гв, мучает ребенка и себя, когда не та физиология.

В общем, перестаньте заниматься самокопанием, ваша главная обязанность как матери - вырастить детей здоровыми, а не просто кормить их молоком.
Соглашусь с Lady Marmalade. Мучить себя и ребёнка, быть постоянно дёрганной из-за недосыпа и переживаний, зачем? Мой организм тоже оказался не пригоден для кормления, молока много, но толку от него нет. И единственным верным решением было перейти на смесь.
Вы молодец! То, что вы пережили с "якобы муковисцидозом" это ужас! Puzzled
Не со всем написанным я согласна, но вы попытались наладить ГВ, но в итоге нашли кучу плюсов ИВ. Здоровья вам и детишкам.

Отзыв написан очень читабельно и эмоционально!
(Дочек у нас зовут одинаково Love )
08.04.2016
Хотелось бы прокомментировать утверждение "грудь меняет форму во время беременности - это чушь".

Полагаю все индивидуально, но у меня именно так и вышло. До беременности у меня была ИДЕАЛЬНАЯ грудь и я не хвастаюсь - она выглядела точь-в-точь как на фото из рекламы пластической хирургии - 75c размер, обхват 90см, высокая, идеальной формы.

Во время беременности я усиленно мазалась всякими кремами против растяжек и СЛЕДИЛА ЗА ВЕСОМ - ведь плавный набор веса это почти что гарантия отсутствия растяжек на животе и бедрах (забегая вперед у меня нет НИ ОДНОЙ растяжки на животе и бедрах).

Хаха, я отлично все на планировала - да только во 2 триместре у меня грудь начала расти с дикой скоростью, за считанные недели выросла до 5(!!!) размера, объем груди стал 100!!!
Можете представить себе что случилось - вся грудь в растяжках уже во время беременности. И при возвращении к прежним 2,5-3 естественно форма безнадежно испорчена и без гв
08.04.2016
А еще, кстати - слабо верится, что кто-то "чмырит" мам у кого дети на ИВ.

Ни разу не слышала, чтобы кто-то обижал как-то и грубо отзывался, наоборот обычно, узнав про ИВ сочувственно спрашивают "что, молока нет?" или вообще нейтрально реагируют.
08.04.2016
Мне очень знакомы Ваши мучения! Кормила ребенка до 4 месяцев, но с теми же подвыподвертами, как у Вас с дочкой, потом ребенок отказался брать грудь, орал, как резанный при виде её. Tired Когда перешли на смеси, я ощутила облегчение (хоть мне и стыдно в этом признаться), и первый раз за 4 месяца смогла спать ночью, хоть несколько часов подряд.
08.04.2016
Боже, я как вспомню про ГВ и первые недели после родов, так вздрогну. Просто полный П. Все было: и лактостаз, и температура 40, и муж тоже отсасывал.Smile Прям сейчас вспоминать смешно. И через несколько дней после первых родов я попала в больницу с заражением крови (плохо почистили). Почти 10 дней сын был на смеси. Я уже и не надеялась на ГВ, но маниакально цедилась в раковину каждые два часа. А потом вышла из больницы и о чудо, ребёнок взял грудь.
С дочкой все было проще. Был лактостаз и темпа, но хотя бы не загремела в больницу. Спас меня молокоотсос.
Месячные кстати пришли через 4 месяца в обоих случаях. Так что это бред конечно, что если месячные приходят рано, то значит организм не собирается кормить ребёнка. Сына кормила до года, а дочку кормлю до сих пор (ей 2.7).
З.Ы. к ИВ у нас относятся нормально, поэтому я особо на эту тему не переживала. Мне кажется, у нас сейчас искусственников столько же, сколько деток на ГВ. Так что это уже норма.
Врачи у нас конечно любят постращать и это ужасно, особенно в Вашем случае.
Но со многими моментами я с Вами не соглашусь. И про изменение груди. Естественно, что во время беременности грудь увеличивается - становится пышной и красивой. И во время ГВ в первые месяцы (я говорю о налаженном ГВ) грудь все такая же пышная и красивая. А потом она просто возвращается к своему первоначальному размеру.
Я тоже боролась за ГВ, не с такими мучениями как у Вас, но у меня были тоже свои особенности ( грудь 0 размера да еще и соски втянутые). И я добилась своего я кормила и сейчас кормлю (первую дочку кормила до 1,9 а второй сейчас уже 1 год).
И первое время соски очень болели, были трещины - это было от того что грудь не привыкла к "такому обращению", уже через месяц все приходит в норму.
Вы пишите, что сцеживали молоко через каждый час. А когда у Вас молоко успевало прибывать. То есть Вы давали ребенку изначально пустую грудь. Зачем? Было бы правильно прикладывать ребенка к груди раз в 3 часа, а потом сцедить оставшееся молоко. И дети быстро понимают, что кушать из бутылки легче, чем из груди. И как следствие отказ от груди в 3-4 месяца. такое бывает очень часто. Я бутылок не давала, и то у нас были случаи (как раз в 3-4 месяца) отказа от груди. День - два приходилось изворачиваться, чтобы накормить дочку, а потом все продолжалось как раньше.
Я это пишу не для того, что бы Вас в чем-то обвинить. А может быть чем- то помочь тем девочкам, кто готовится к ГВ и читают Ваш отзыв.
А вина (я считаю) здесь больше врачей - они не дают молодым мамам никакой информации в плане ГВ и это очень большая ошибка. Ведь наладить ГВ - это очень большой труд.
08.04.2016
Мамуляндия , как же я с Вами согласна и по поводу бутылочки, и по поводу сцеживаний! Я своему даже соску не давала, чтоб не путал захват. Думала, что не буду давать пока лактация не установится "зрелая", а получилось, что и вовсе обошлись без нее. А девочки, соседки по послеродовой палате, соску давали, "чтоб не плакал", в итоге не понимали, почему их малыш не может грудь взять, хотя в первый день так хорошо присасывался...
08.04.2016
первый сын был тоже на смеси с 1 месяца- молока практически не было и было пустым, а вот второго ребеночка кормлю, правда смешанно.) но думаю, что не стоило так терзать себя, ребенку нужна отдохнувшая и спокойная мама.
08.04.2016
Алевтина Кузьмина
"думала молоко приходит у всех и всегда"
Вот я думала точно так же =) Да думаю, что в завидном большинстве именно так и происходит.

"А про ИВ - это предрассудки, не обращайте внимание. "
Я конце отзыва я немного дописала о том, что все это было навязанное кем-то мнение, пропаганда мозга. И да, в 20 лет мне этим хорошо промыли "доброжелатели" голову. Отлупить бы их (шутка). В 25 лет я стала относить к этому иначе. И уже любому давала жесткий отпор, при малейшей попытке пытаться рассказать мне о вреде смесей и пользы грудного молочка.
08.04.2016
ArLety
"Вы просто подвиг совершили! Не думаю, что сама в подобной ситуации так усердно бы трудилась над ГВ."
Спасибо огромное. Ну это еще неизвестно =) Мы, мамы, порой готовы на самые огромные безумства.

"..и негативно высказывались часто родители "искуственников". К чему это я? Да как бы Вы не кормили, все равно б нашлись недовольные."
А у меня как-то все через одно место Big smile то "вы не кормите! ай-яй", а то (в комментариях) "Зачем было мучать себя и ребенка". Как не крутнись, все не так Laughing out loud
08.04.2016
Nika Monika
"А мифы про детей-искусственников - полная чушь, на мой взгляд"
Я считаю что кому-то просто нужно было ввести в народ пропаганду ГВ

"Я сама выросла на смесях, и ничего. Какой-то неполноценностью ни сейчас, ни в детстве не отличалась. "
Вот в точку. Я тоже не ощущаю себя неполноценной, и старший мой сыночек, который уже в этом году пойдет в школу, отлично себя чувствует.
08.04.2016
Сколько не читаю отзывов, касающихся беременности, родов, кормления, всегда удивляли разграничения в комментариях на "нормальные мамаши" и "двинутые мамаши". Какое..право (?) женщина имеет обсуждать другую женщину за то, что она кормит так, как считает нужным, рожает, как считает нужным, вынашивает ребенка, соответственно, как считает нужным.
Это же отзыв, который кому-то поможет в кормлении, кому-то - избежать ошибок, кому-то покажется знакомым (например, по личному опыту). Отзыв, а не просьба раскритиковать всё и вся.
Пардон, отвлеклась.

Интересный отзыв, полезный.
А грудь.. даже у не рожавших школьниц может "висеть", у всех индивидуально) Мне взрослая женщина совет когда-то давала - во время беременности и кормления самое важное - хорошо поддерживающий грудь, удобный бюстгальтер.
08.04.2016
Lady Marmalade
"вот хотите честно? Даже не хочется вас поддерживать. Вы на пустом месте устроили страдания сама себе, а потом и дочке."
В процессе написания отзыва я не искала и не ждала чью-то поддержку. Более того, я вообще не люблю "ныть", именно поэтому отзыв завершила только тогда, когда полностью все пережила, а не в момент когда все разгоралось страстями =)
Спасибо Вам в любом случае за отзыв, потому что по нему сразу видно, что вы внимательно меня читали. Это не банально "Отзыв супер! Вы молодец", это ваше личное мнение. И будь оно согласным или не согласным с моим отзывов, это в любом случае мнение лично каждого.

"И кто вам сказал бредятину, что ребенка можно сутки не кормить? Двинутые на гв мамаши? Ребенок не должен быть голодным, сами попробуйте сутки не есть! "
Нет, не двинутые мамаши. А множественное прочтение литературы (как я писала в отзыве, перед вторыми родами, я прочитала очень много). А ребенок не должен быть голодным. Ему хватает еще запасов, которые он получил находясь в животике. А затем молозева, которые выделяется после родов до прихода молочка.

"А с дочкой вы 4 месяца сходили с ума, мучили себя и ребенка и кому от этого лучше?"
В первую очередь хочу сказать: ребенок-то как пострадал? Во вторую: я не сходила с ума =) Я делала так, как считала нужным. Я НЕ мазохистка, и действовала в пределах своих возможностей, а главное огромного желания. Да и в любом случае считаю, что человек не должен валяться как сосиска на диване, и говорить "я не умею, я не могу". Это не в моих правилась. Я Стараюсь добиваться поставленных целей и желаний. Под лежачий камень вода, как известно, не течет.
Я уже привела пример с похудением после родов (немного дописала после отзыва). Так вот, я смогла вернуться к добеременным формам, не смотря на прибавку веса в 30 кг. Я могла сложить ручки, и сказать "я не могу, мне тяжело", но я шла к своей цели. И сказать, что мне это далось легко - я не могу. Но я достигла своей цели, и я горжусь собой.

"Ребенок должен расти и развиваться, а не испытывать голодные боли"
Но-но!! Никто не заставлял ребенка голодать ) Дочка получала либо смесь, либо молочко в положенное для нее время.

а мать должна быть в нормальном физическом и моральном состоянии, чтобы его растить.
У каждой молодой мамы встают препятствия на пути к "нормальному физическому и моральному состоянию". Я пока еще не встречала мам маленьких деток, которые высыпаются, и у которых время от времени не приходят мысли о том, что ей тяжело, и все надоело. Это вполне себе нормально. Все детки разные, но проблемы бывают у многих. У сына, например, от смесей были жуткие колики до 6 (!!!!) месяцев. Он дуркой кричал с 7 утра до 21 вечера. И он днем от этих болей не спал вообще. Тот период для меня до сих пор вспоминается жутким кошмаром, и гораздо большим, чем мои усилия к налаживанию ГВ. Потому что в первом случае ежедневные неуспокаивающиеся крики довели меня до нервного срыва, у меня начала продавать память и появились глюки =) Но в 6 месяцев все закончилось, и я узнала, что ребенок оказывается умеет дне спать!!! )) (кстати, да, я вначале отзыва писала что не вставала ночью к ребенку. Именно поэтому именно муж всегда вставал ночью кормить ребенка, а не я. Весь день он был на работе, затем в институте на вечернем. Так он мне пытался хоть чем-то помочь).

"Гв - это, конечно, хорошо, но не ценой таких страданий. И поменьше нужно слушать окружающих, им-то конечно виднее, как вам надо кормить ребенка)) И вообще, такое обычно говорят те, у кого проблем не было, сытый голодного не поймет."
Сейчас я тоже приняла такую политику, что если кто-то не испытывал определенных проблем, то он никогда не поймет другого варианта развития событий.

Вот честно, не считаю хорошей матерью тех, кто с мозгами, промытыми пропагандой гв, мучает ребенка и себя, когда не та физиология.
Повторюсь еще раз: я не мазохистка и не садистка Smile Вот ну ни разу! И тем более не считаю себя плохой мамой с промытими мозгами Wink
08.04.2016
Бегущая_По_Граблям
"Соглашусь с Lady Marmalade. Мучить себя и ребёнка, быть постоянно дёрганной из-за недосыпа и переживаний, зачем?"
На все вопросы ответила постом выше. Повторюсь еще раз: никто не был дерганым, нервным и двинутым ) Smile И я не жалею ни о чем Smile Я очень довольна тем, что прикладывала дочку к груди. И да, я испытывала от этого удовольствие. Такой моральной, духовной близости я не испытала в первый раз, зато испытала во второй. И я очень рада этому. Я не кормлю уже год, но до сих пор та связь есть между нами, которая была получена при ГВ
08.04.2016
bvk6959
"То, что вы пережили с "якобы муковисцидозом" это ужас! Puzzled"
Хорошо, что все закончилось хорошо Smile

"Не со всем написанным я согласна, но вы попытались наладить ГВ, но в итоге нашли кучу плюсов ИВ. "
Конечно же у всех есть свое личное мнение, я и не претендую на то, что бы со мной были согласны. Я лишь поделилась своим опытом, и уже каждому решать как вести себя со своим ребенком. Love
08.04.2016
Так все подробно описали). У каждого свой организм, и не надо винить себя насчет искуств.кормления, меньше слушайте других и меньше переживайте (легко сказать, сама такая же). Вы сделали все, вы - хорошая мама). А педиатр настолько невежествен, это даже непрофессионально(
08.04.2016
Daria_Kovaleva
Хотелось бы прокомментировать утверждение "грудь меняет форму во время беременности - это чушь".
....До беременности у меня была ИДЕАЛЬНАЯ грудь... высокая, идеальной формы....
....во 2 триместре у меня грудь начала расти с дикой скоростью, за считанные недели выросла до 5(!!!) размера, объем груди стал 100!!!
Можете представить себе что случилось - вся грудь в растяжках уже во время беременности. И при возвращении к прежним 2,5-3 естественно форма безнадежно испорчена и без гв

У меня тоже грудь после первой беременности в растяжках. (Со второй, кстати, их не было вообще). В первоначальную форму она не вернулась, и я на тот момент была согласна с утверждением, что "грудь меняется во время беременности", и даже рассказывала это окружающим Puzzled (соори, кому я это говорила). Но когда она видоизменилось после ГВ, я поняла, что то было "цветочки" Big smile

"А еще, кстати - слабо верится, что кто-то "чмырит" мам у кого дети на ИВ."
Вот сразу полезла в переписку в контакте, хотела даже скрины нескольких переписок, но затем не стала выискивать, так как искать оооочень долго (у меня 5532 диалога)
08.04.2016
eline
Мне очень знакомы Ваши мучения! Кормила ребенка до 4 месяцев, но с теми же подвыподвертами, как у Вас с дочкой, потом ребенок отказался брать грудь, орал, как резанный при виде её. Tired Когда перешли на смеси, я ощутила облегчение (хоть мне и стыдно в этом признаться), и первый раз за 4 месяца смогла спать ночью, хоть несколько часов подряд.
Laughing out loud Когда у меня дочка начала выворачиваться, я не стала ее "насиловать". Старалась для нее все сделать естественно. И да, мне тоже знакомо облегчение перехода на смеси Wink Laughing out loud
08.04.2016
vladigora
"Боже, я как вспомню про ГВ и первые недели после родов, так вздрогну. Просто полный П....
С дочкой все было проще..."

Так удивительно, вроде один организм, а вот каждые роды происходят у одного и тоже человека по-разному, и каждое ГВ тоже индивидуально =)

"Месячные кстати пришли через 4 месяца в обоих случаях. Так что это бред конечно, что если месячные приходят рано, то значит организм не собирается кормить ребёнка"

Да, в 4 месяца они придти уже могут (как мне объяснял врач), а вот через 4 недели после родов - нет. Я сама далеко не медик =) Так что не буду утверждать. Но во вторые роды месячные пришли ровно через 4 недели от того дня, как я бросила прикладывания и молокоотсос. (итого в 5.5 месяцев)

З.Ы. к ИВ у нас относятся нормально, поэтому я особо на эту тему не переживала. Мне кажется, у нас сейчас искусственников столько же, сколько деток на ГВ. Так что это уже норма.
Вся эта живописная картина с гноблением наблюдалась 7 лет назад, когда я родила первый раз. К тому же мне было 20 лет.. Ну как ни крути, но детские еще мозги. И скажи мне что-то тогда "против", все воспринималось в штыки Big smile
08.04.2016
Интересно было почитать. Я своего не кормила, роды были тяжелыми с послед. наркощом и чисткой. Еле оклемалось,врач САМА принесла смесь, я этот момент спустила на тормоза, радостно давала смесь и не парилась, в общем вот так. Но жалкие попытки даваьь грудь были. Не ругаю себя за это так как состояние было такое что еле очухалась.

В планах все же проявить настойчивость так как минусу ив я ощутила во всей прелести. Ежедневные запары с рождения и до года! Градусник, мыло, свечки каждый божий день.
Как пища становилась более взрослой так и запоры сошли на нет. От всех смесей такое было и уже из за этого стоит бороться за ив до конца. Это был год мрака, я ходила вся задерганная так как на состоянии ребенка это очень сильно отражалось. У нас до 4 лет и поноса не было ни разу, мне кажется я из за смесей и испортила жкх.
08.04.2016
Мамуляндия
Врачи у нас конечно любят постращать и это ужасно, особенно в Вашем случае.
Все что я о ней думаю в одном смайлике - Crazy ( Big smile )

Естественно, что во время беременности грудь увеличивается - становится пышной и красивой. И во время ГВ в первые месяцы (я говорю о налаженном ГВ) грудь все такая же пышная и красивая. А потом она просто возвращается к своему первоначальному размеру.
У завидного большинства грудь не возвращается обратно. Да, есть счастливые обладательницы груди после ГВ, как до него. Но у большинства это не так. У меня есть фотографии ДО беременности, после первой и после второй. прикладывать не буду, просто поверьте Big smile Что изменилась форма, размер и упругость. Всю Бюстики и купальники, купленные после первых родов мне на столько велики, что ловить с ними нечего Big smile Сейчас покупаю белье на 1 размер меньше того, что покупала всегда, и обязательно с пуш апом... Иначе беда-бедовая. Big smile У нас даже есть "кружок" по интересам, где есть мамочки после ГВ с такой проблемой, и мы усиленно боремся за ее восстановление, делимся тем, что мы сделали и какие результаты получили.

Вы пишите, что сцеживали молоко через каждый час. А когда у Вас молоко успевало прибывать. То есть Вы давали ребенку изначально пустую грудь. Зачем?
Когда дочке нужно было кушать, я давала свою грудь, и в это время я пропускала сцеживание. Но на первых порах, да, давала пустую, потому что его просто НЕ БЫЛО после стресса. Она спокойно сосала. Потом уже, ближе к 4м месяцам начала сосать первые 5 минут, и затем кричать. Насильно ни к чему ее не принуждала.

Было бы правильно прикладывать ребенка к груди раз в 3 часа, а потом сцедить оставшееся молоко.
Ну не могла я прикладывать ее раз в 3 часа. Ну не могла. Я пробовала различные способы, и такой тоже (поверьте, мне мало удовольствия приносило пользоваться молокоотсосом). Но в итоге это оказался единственный способ, в котором у меня получалось поддерживать молоко (те заветные 500гр, которые сохранялись с 2х месяцев до 4,5). Когда я пропускала сцеживание, молоко больше не приходило. Поэтому снова и снова цедилась. (ну и это молочко давала доченьке)

И дети быстро понимают, что кушать из бутылки легче, чем из груди. И как следствие отказ от груди в 3-4 месяца. такое бывает очень часто. Я бутылок не давала, и то у нас были случаи (как раз в 3-4 месяца) отказа от груди. День - два приходилось изворачиваться, чтобы накормить дочку, а потом все продолжалось как раньше.
Я бы тоже была рада не давать бутылочек ) Но лично в моем случае это оказалось невозможным Smile

Я это пишу .... может быть чем- то помочь тем девочкам, кто готовится к ГВ и читают Ваш отзыв.
Полностью согласна )

А вина (я считаю) здесь больше врачей - они не дают молодым мамам никакой информации в плане ГВ и это очень большая ошибка. Ведь наладить ГВ - это очень большой труд.
В первый раз я думала, что молочко приходит у всех и всегда Big smile Такая наивная я оказалась... Laughing out loud
08.04.2016
xHE3HAKOMKAx , а просто очень часто встречаются мамочки, которые даже мало-мальски не хотят изучить вопрос, связанный с вскармливанием/взращиванием и т.п. Smile
И начинается: "Ой, а у меня молоко слишком жирное/слишком жидкое, слишком белое/слишком прозрачное. Наверное его много/наверное его мало. Наверное, ребенок не наедается... а, может, наедается... Но лучше я все равно докормлю... Геркулесовой кашей взрослой... в два месяца... ага... А чО? нас же вообще манкой докармливали в 70-80х годах и ничО, выжили..." А человеческий род он вообще живучий, так-то))
А потом прикорм вводить. Не, а чего читать опять? Шоколадку хочет? - держи! жареное? - на!
а потом такие мамы удивляются, а чегой-то у меня сын/дочь язвенник/гастритник/аллергик...

Это не об авторе отзыва, ни в коем случае. Но таких примеров среди знакомых у меня полно! И вот таких мам я критиковала и критиковать БУДУ! а они меня в свою очередь, наверное, будут считать двинутой и поехавшей на ГВ, СС и тп))) Ну, ок.
08.04.2016
Rideamus
"Мамуляндия , как же я с Вами согласна и по поводу бутылочки, и по поводу сцеживаний!"
Ответила выше

Я своему даже соску не давала.... в итоге не понимали, почему их малыш не может грудь взять, хотя в первый день так хорошо присасывался...
Моя зайка грудь брала очень хорошо до 4х месяцев. И сосала ее по долгу, часто, и даже пустую.
08.04.2016
Маша.М
первый сын был тоже на смеси с 1 месяца- молока практически не было и было пустым, а вот второго ребеночка кормлю, правда смешанно.) но думаю, что не стоило так терзать себя, ребенку нужна отдохнувшая и спокойная мама.
Я была ДОВОЛЬНАЯ тем, что она берет грудь, и что у меня получается из ничего сделать что-то =)
08.04.2016
SvetikG, а Вы молодец, что так боролись! просто респект и уважуха!))
08.04.2016
xHE3HAKOMKAx
Сколько не читаю отзывов, касающихся беременности, родов, кормления, всегда удивляли разграничения в комментариях на "нормальные мамаши" и "двинутые мамаши". Какое..право (?) женщина имеет обсуждать другую женщину за то, что она кормит так, как считает нужным, рожает, как считает нужным, вынашивает ребенка, соответственно, как считает нужным.
Это же отзыв, который кому-то поможет в кормлении, кому-то - избежать ошибок, кому-то покажется знакомым (например, по личному опыту).

Огромное СПАСИБО!!! Я даже не смотрела с этой стороны на написанные комментарии, но сейчас подписываюсь под каждым словом Laughing out loud

"А грудь.. даже у не рожавших школьниц может "висеть", у всех индивидуально) Мне взрослая женщина совет когда-то давала - во время беременности и кормления самое важное - хорошо поддерживающий грудь, удобный бюстгальтер."
Ага.. я тоже так думала... Но.. увы и ах. Это мне не помогло
08.04.2016
verginmary13
Так все подробно описали). У каждого свой организм, и не надо винить себя насчет искуств.кормления, меньше слушайте других и меньше переживайте (легко сказать, сама такая же). Вы сделали все, вы - хорошая мама).
Вот-вот. Сама "такая же" Laughing out loud Это прям про меня. Я вроде и понимала что можно бросить, но ... но Big smile
08.04.2016
ТанннЮша
Интересно было почитать. Я своего не кормила, роды были тяжелыми с послед. наркозом и чисткой. Еле оклемалось,врач САМА принесла смесь, я этот момент спустила на тормоза, радостно давала смесь и не парилась, в общем вот так.
Я заметила, что в роддоме им реально проще смесь навести, чем помочь маме... меня в моем случае это возмущало Smile

В планах все же проявить настойчивость так как минусу ив я ощутила во всей прелести. Ежедневные запары с рождения и до года! Градусник, мыло, свечки каждый божий день. ....От всех смесей такое было и уже из за этого стоит бороться за ив до конца. Это был год мрака, я ходила вся задерганная так как на состоянии ребенка это очень сильно отражалось.

Вот у нас запоры были от Нана (внизу от отзыва есть ссылки на описание). А на Нутрилон и Нестожен - все ок. Скорее всего вам просто не подошла смесь, а врач попался такой же "компетентный", как и у меня : Puzzled
SvetikG, главное, что ни о чём не жалеете. Здоровья Вам и Вашим детям, а некоторые педиатры да, они такие. Правда у нас была противоположная ситуация, мы комиссию в 1 мес. проходили, педиатр сказал: "Печень увеличена, но ничего страшного", и не назначил никаких анализов...Оказалось - гепатит.
08.04.2016
Rideamus
"очень часто встречаются мамочки.. "Ой, а у меня молоко слишком жирное/слишком жидкое, слишком белое/слишком прозрачное. Наверное его много/наверное его мало. Наверное, ребенок не наедается... а, может, наедается... Но лучше я все равно докормлю... Геркулесовой кашей взрослой... в два месяца... ага... А чО? нас же вообще манкой докармливали в 70-80х годах и ничО, выжили..." А человеческий род он вообще живучий, так-то))"
а-ха-х!!! Тоже часто такое слышу.. ну не то что бы часто... Наверное в 70% всех разговоров с мамочками

Вы молодец, что так боролись! просто респект и уважуха!))

Огромное спасибо Laughing out loud
08.04.2016
Rideamus, в моём окружении есть такая "мама", что страшно за ребенка, но я всё равно не лезу, пару раз намекала, но в ответ "ой тьфу тьфу тьфу всё хорошо". Под "всё хорошо" знаете что она подразумевает? Если коротко: всю беременность пила пиво (под лозунгом "очень хочется именно пиво "такое-то") и курила, на восьмом месяце отслойка плаценты, ЭКС, девочка весом 2,5 кг. Кормила пару дней только грудью, при этом курила как паровоз, потом полностью на смесях на воде, хотя молока было на подкормку пол роддома. С 7 месяцев КОЛБАСУ вареную начала давать. С 9 месяцев СНИКЕРСАМИ и ПАЛОЧКАМИ КУКУРУЗНЫМИ кормит, у малой, естественно, диатез от этого. Но выводы не делает. Её фраза "опять от кукурузных палочек высыпало, уже не знаю даже, как её кормить".
Действительно, как? Я промолчала. Неблагодарное это дело, учить кого-то жить.
08.04.2016
xHE3HAKOMKAx, н-да... от кукурузных палочек))))
Неблагодарное, согласна. Я и не учу, как могло показаться в моем эмоциональном комменте. Тоже до последнего стараюсь именно намекнуть, подсунуть книжку, статью в инете и т.п. Не, иногда, конечно, и эмоционирую. А порой просто молча развожу руками(( Но жалко же деток...
Я еще по гороскопу - стрелец. Типа идеалист-проповедник)))) Поэтому иногда хочется кого-то полечить вдохновить на благое дело) Но стараюсь сдерживаться... Ох)))
08.04.2016
Господи, некоторых врачей хочется просто прибить за некомпетентность! Как можно, не подтвердив, озвучивать ТАКОЙ диагноз кормящей маме?! А Вы просто умница, очень непросто Вам далась кормешка, но не сдавались, боролись до последнего! Не слушайте никого, кто осуждает ИВ, не понимает всей серьезности ситуации, многие уверенны, что кормить может каждая! Я и сама так думала, старшего сына кормила до 1г и 8 мес, а вот со вторым еле дотянули до 4 мес, молоко просто кончилось и всё! И ничего тут не поделаешь, как ни старайся, так бывает! Сейчас существуют очень хорошие смеси и детки на ИВ вырастают такими же умными и здоровыми как и на ЕВ! Здоровья Вам и Вашей семье!)
08.04.2016
Мне, Слава Богу, таких вещей про ИВ никто не говорил. И что за бред, что все искуственники больные! Сейчас пруд пруди малышей на смеси, все здоровые. Педиатр у вас ппц прямолинейная
Ещё 12 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 1882
Смотрите также