Моя семья подключилась с Билайну еще тогда, в начале 2000х годов, когда мобильные телефоны только появились у "обычных" людей.
И тот номер телефона, коим я пользуюсь сейчас, я приобрела, как дополнительный, в то время, когда мне только-только исполнилось 18 лет, первый был куплен мне мамой.
Зачем мне был еще один номер? Привлекла реклама "бессонные ночи". Я могла разговаривать по телефону всю ночь на пролет с 0.00 до 7.00 утра АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!!! Естественно, в пределах своего региона и своего оператора. В то время компьютеров с интернетом не было у всех и каждого, поэтому что еще нужно юному бездельнику, как не поболтать по телефону?
Очень скоро этот номер у меня стал основным, т.к. предыдущую симку я потеряла.
Но и акция скоро закончилась, и тариф стал самым обычным (кажется, назывался "тайм"): за звонки и смс берут деньги по определенному тарифу = норма на то время.
Тогда стиль Билайна, по которым его сразу можно было узнать издалека - надпись курсивом на синем фоне и пчела.
Сейчас же, уже многие годы Билайн весь "пчелиный" в черно-желтую полоску. Лично мне он давно замозолил все глаза своей рекламой со Светлаковым в пчелином обличье и выражением лица, как минимум, как у президента (то ли дело Нагиев со своим "безлимииииитищем!").
За все эти почти 12 лет, тариф я меняла не более 5ти раз. Из них последние раза 3 - за последние пару лет.
От тарифа типа "тайм" я ушла, т.к. стала путешествовать по России (по работе), а оператор предлагал пакеты минут и смс, ммс и гигабайты интернета. Точное название не вспомню, но линейка тарифов называется "все включено". Находясь в другом регионе, свои пакеты я могла использовать, "как дома" - очень удобно. Также можно было звонить на номерах любых операторов любых регионов (за исключением Дальнего Востока, конечно).
Правда, и стоило это немало - 900 рублей в месяц. Зато не нужно думать, уезжая в командировку, подключать ли роуминг, сколько стоят звонки в роуминге, можно ли пользоваться интернетом...
Спустя какое-то время я стала замечать, что 900 рублей на месяц стало не хватать. Странно, ведь стоимость тарифа не менялась. И сделав детализацию в личном кабинете, обнаружила, что за звонки на номера других операторов, зарегистрированных в другом регионе, снимают деньги.
Хотя раньше не снимали!
Звоню в техподдержку с вопросом "что за дела такие?". Отвечают: "Ваш тарифный план устарел. Теперь да, такие звонки платны. Вам должна была прийти смс, оповещающая об этом".
Должна была, но не обязана! Конечно, никаких смс о том, что мой тариф поменялся я не получала, деньги начали снимать без объявления войны.
Тут же оператор предложила перейти на новый более выгодный тариф, условия которого такие же, что и были у моего устаревшего тарифа. Только цена на порядок выше - не 900 рублей, а 1200. Это на 10 рублей в сутки больше, чем было.
Деваться было некуда - номер жалко терять, тариф стал неудобный, пришлось перейти на новый, более дорогой.
А потом появилась новая приятная услуга - возможность подключить к своему тарифу еще пару-тройку номеров своих родных и использовать свои пакеты на всех. Так, связь для семьи из двух человек стала стоить вдвое дешевле - ведь теперь 1200 руб. можно было платить на двоих, а не с каждого. Плюс я подключила симку планшета, а им я пользуюсь не часто и платить отдельно за интернет было бы невыгодно. А тут уплачено, хочешь - пользуйся, не хочешь - не пользуйся.
Нынешней весной, спустя менее года после последней смены тарифа, ситуация повторилась. Денег стало не хватать на месяц. Что такое? Оказалось, стали снимать за ммс (да, я пользуюсь ммс!) И снова никто не предупредил, что тариф устарел. Платные ммс - не велика потеря, даже и не знаю, почему пользовалась ими, когда есть мессенджеры.
Моему ангельскому терпению пришел конец с подаренными билайну 400 рублями.
Так получилось, что 10 Гб трафика я израсходовала, а до обновления пакетов услуг оставалось дня 4. Остаться без интернета на телефоне не хотелось, поэтому я решила докупить дополнительный интернет-трафик.
Выбор пал на услугу "Хайвей 4 Гб" с такими условиями:
То есть, за подключение я ничего не плачу, а получаю 4 Гб, за которые у меня будут посуточно снимать 18 рублей.
"Через 4 дня обновятся мои пакеты и услугу я отключу," - подумала я. Тем более раньше я уже пользовалась подобным приемом с услугой "Хайвей 1 Гб", но там нужно было за подключение платить 200 рублей и посуточно 7 руб.
"Хайвей 4 Гб" оказался выгоднее. Не сомневаясь, подключила.
И распрощалась с 4 сотнями рублей. Хотя должна была заплатить 4 раза по 18.
Звоню по известному номеру техподдержки, рассказываю всю свои историю, оператор при мне заходит в мой личный кабинет и видит описание услуги, как и на скрине выше.
Мою правоту оператор признала и сказала, что направит претензию в техотдел.
Техотдел провел проверку и прислал смс:
Получив смс, еще раз зашла в свой личный кабинет и посмотрела описание услуги. Ничего не изменилось, "подключение 0, абонентская плата 18 рублей/сутки".
Билайн предоставляет услуги по стоимости, отличной от указанной на его же сайте, а это нарушение закона.
Сначала было написать заявление и требовать возврата денег. Но, честно говоря, надоело бодаться. Вернут мне деньги, а через пару месяцев опять начнут снимать снова.
С некоторых пор в России отменено мобильное рабство: со своим номером можно уйти к другому оператору.
Даже не знаю, чего я так долго терпела и почему не сделала этого раньше. Переход в Мегафон оказался быстрым и безболезненным. Я всего лишь заполнила заявку на сайте и через пару часов получила свою новую сим-карту прямо с доставкой на работу.
А через 10 дней раз и навсегда простилась с Билайном.
Ах да! Моя работа находится не просто в пределах МКАД, но и вблизи Третьего транспортного кольца, т.е. близко к центру. А интернет даже 3G-скорость не имеет, не говоря уже о 4G. Со значком "Е" невозможно открыть ни одну страницу в интернете.
___________
Итог, что получил верный клиент, бывший с оператором практически 12 лет:
- изменение условий тарифного плана без уведомления;
- незаконное снятие денег со счета;
- плохой интернет.