Опубликовано 17 Сентябрь, 2019 - 12:05

Сразу предупреждаю, кому-то мой отзыв покажется излишне эмоциональным и даже агрессивным. Пусть так. Здесь будут все мои мысли о том, что же такое Грудное вскармливание, его плюсы и минусы, а также мифы и легенды, витающие вокруг этого процесса и моё к ним отношение.

 

Сначала я расскажу о своём опыте ГВ, причем у двоих детей. И уж потом поговорим о мифах и легендах, которые витают вокруг этого процесса.

 

  • ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ, 2013 год

 

С первым ребенком у меня явно был какой-то синдром отличницы. Думаю, у многих так. Особенно, когда ребенок желанный и долгожданный. По состоянию здоровья я не могла забеременеть 5 лет.

Одна очень умная (нет) тетенька-эндокринолог сказала, что у меня бесплодие и детей я никогда иметь не смогу. Плюнуть бы ей в нос сейчас

Поэтому беременность мною воспринималась, как чудо и дар Божий, а потому всю беременность я читала всевозможную литературу и всячески готовилась к рождению малыша.

После рождения он быстренько стал центром мироздания. Купания, закаливания, прогулки в любую погоду, проветривания, режим, чтение книг новорожденному... И ещё масса всего. Сейчас я бы наверное рукой себе лоб отбила, наблюдая за собой тогдашней.

Естественно, в ТОП-10 обязательных манипуляций для здоровья ребенка было грудное вскармливание.

Я даже представить себе не могла, что буду кормить смесью.

Как же так? Там же иммунитет станет хуже, и развитие, и вес, и много-много чего ещё. Практически мир рухнет в тот момент, когда дитятко любимое от груди оторву...

 

Говорят, самой матушкой природой заложено так, что процесс кормления доставляет матери истинное удовольствие, граничащее с наслаждением. Ну не знаю, для меня это не было какой-то особой магией, ну надо и надо. Правда, и никаких неприятных впечатлений процесс не вызывал.

 

Роды естественные, можно сказать, идеальные. Ребенок родился с оценкой 8/9 по шкале Апгар и весом 2960 грамм (чуть-чуть ниже нормы).

В роддоме ребенка приложили к груди сразу после рождения, там же научили его правильно брать грудь. Помню свое удивление, когда за одну ночь моя скромная однерочка стала полноценной такой троечкой, да ещё и наполненной...

В общем, у меня был железобетонный настрой кормить грудью и я даже не представляла, что такое должно было случиться, чтобы я вдруг перестала кормить грудью.

 

Вот мне кажется, кто-то там наверху сидит и подхихикивает, глядя на таких чумачечих мамаш

 

Начну с того, что ребенок отказался от груди, когда ему было около месяца. Просто не стал брать и всё.

Но, мы ж так просто не сдадимся. У нас есть МОЛОКООТСОС! Сейчас я это слово воспринимаю наверное как оскорбительное и даже ругательное. Это тот прибор, который я ненавижу всей душой.

Восемь месяцев по нескольку раз за день (а разов было много) я сцеживала молоко. Добавим к этому "веселому" процессу стерилизацию, мытье самого молокоотсоса и бутылочки, ух! Красота какая.

 

Сцеживалась я даже ночью. Сонная, замученная, а надо. Положено ведь! Тем более, ночью какой-то там гормон, ответственный за молоко вырабатывается. Обязательно нужно сцеживаться. И ребенка будить, чтоб ел. Во всяком случае, так в умных книжках пишут...

 

Ещё из приятного. Находять полностью на грудном вскармливании, у ребенка постоянно была пищевая аллергия на щеках и животике.

А это значит что? Диета.

В моем случае, диета была очень жесткая. Все 9 месяцев, что длилось мое кормление, я не съела ни одной конфеты, не выпила ни капли алкоголя, да что там Мой рацион был крайне ограничен. В какой-то момент я вообще питалась исключительно гречкой и куриной грудкой. А аллергия всё не проходила. Я помню, с какими слюнями во рту я смотрела на сгущенку в холодильнике. Сгущенку, блин! Тогда она была как манна небесная.

А, ну и пить. Пить нужно много. Очень много. Потому что в моем случае молока хватало прям впритирку. Поэтому воду, чай, чай с молоком я буквально запихивала в себя. Кроме того, пила всякие лактогонные чаи и добавки.

 

И вроде здравый смысл пытаться шептать: "Але, дамочка, остановись! Явно ж не в твоей еде дело, ты и так не ешь нифига." Но нет, в погоне за мнимыми идеалами и сомнительными принципами мы иногда становимся почти безумны...

 

Отдельным страшном сном я вспоминаю лактостазы. Это когда грудь (в моем случае всегда одна) становится тяжелой, повышается температура, она начинает болеть и кормление из нее (ну или сцеживание) вызывает неимоверную боль. Шутить с этим не нужно, вовремя не вылеченный лактостаз способен привести к гораздо более серьезным последствиям.

В моем случае бороться с лактостазами очень хорошо помогала капуста с медом. На капустный лист нужно было намазать немного меда и прикрепить к груди всю эту экибану. Непередаваемой красоты зрелище, между прочим. Мед от температуры тела плавился, тек по животу, ух, как вспомню, так вздрогну.

 

Прикорм добавили, как положено, в 6 месяцев. Аллергия, кстати, прошла только к году. Причем, сама по себе.

 

Какая-то не особо радужная картинка нарисовалась, пока я всё это описывала, но, что было, то было.

 

Итак, минусы ГВ с моим первым ребенком:

1. Отказался брать грудь и приходилось постоянно сцеживаться;

2. Жесткая диета;

3. Лактостазы.

 

Плюсы ГВ с первым ребенком:

1. Я гордо несла знамя "Я кормлю ребенка своим молоком!"

 

Ошибки, допущенные при ГВ:

Ну главной ошибкой я считаю молокоотсос. Именно он подарил моей груди растяжки, а моей психике дергающийся глаз при произношении этого слова. Нужно было либо пытаться вновь приучить ребенка к груди, когда он от нее отказался (хотя я почти двое суток тогда билась с орущим ребенком, пытаясь всучить ему свою грудь), либо сворачивать эту лавочку и переходить на смесь.

 

Развитие ребенка, находящегося на ГВ:

И вроде всё по книжкам, через тернии к звездам, и вроде делала всё, как надо.

Но, говорю же, кто-то там сверху видимо развлекался, глядя на меня.

 

Ребенок вообще никуда не спешил. Никогда.

У меня был спокойный малыш, который позволял мне читать, вязать и вышивать, не особо много капризничал и я кайфовала от процесса материнства, даже не смотря на трудности с ГВ.

Я никогда не ходила лохматая, замученная и с грязной головой.

Сидение в декрете мною воспринималось, как настоящее удовольствие.

 

Моего ребенка, кстати, тоже всё устраивало. В любой момент его жизни.

Держать головку? А нафига, мне и лежа норм. Поэтому нормально держать голову мы начали в три месяца и то только после сеансов массажа.

Переворачиваться? Пфф, а смысл? Мама перевернет.

Ползать? Ну не, пусть на ручках носит.

 

И так во всём.

 

Мы поздно начали переворачиваться, ползать и ходить.

 

Но больше всего меня беспокоило то, что ребенок не разговаривает.

Как-то не было у него в этом нужды никакой. К трем годам я уже звонила во все колокола и начала медикаментозное лечение его молчания. У меня есть здоровенный отзыв о сиропе Пантогам, там я подробненько об этом всем рассказываю. Сейчас ребенку 6,5 лет и дефекты речи есть даже сейчас. Благо, почти все скорректировано логопедом и лекарствами, но работы все равно еще много.

 

Так что рассказы о том, что материнское молоко позволяет ребенку быстрее развиваться сильно преувеличены.

 

А вот с иммунитетом до года всё было хорошо. Не болели вообще, но мы правда и с людьми практически не контактировали, даже со здоровыми, не говоря уже о больных. Зато садик, также как и для многих, открыл нам новые горизонты. Ларингит - наш бич и в первый год хождения в садик в детском отделении больницы мы полежали с этой противной болячкой раз 6 точно. Да и потом эта зараза цеплялась к нам неоднократно.

 

Так что и разговор о шикарном иммунитете детей на ГВ тоже скорее миф.

 

Ещё говорят, что искусственники слишком быстро набирают вес, а вот при ГВ ребенок физически развивается в пределах нормы. Ну-ну. Сын родился с весом 2960, всего 40 грамм не дотянув до какой-то там нормы. В первый месяц он набрал 1,5 кг. И во второй тоже. И до года меньше килограмма в месяц он не набирал. К полугоду у меня был настоящий бутуз, который выглядел месяца на два старше сверстников.

 

Выводы делайте сами.

 

  • ИСТОРИЯ ВТОРАЯ, 2015 год

 

Будучи беременной вторым ребенком, я перечитала все отзывы в этой ветке, красной нитью через большую часть которых проложена одна мысль: "Молока хватит в любом случае, так заложено природой и по-другому быть не может. Я смогла - значит все смогут."

И я правда хотела смочь. Хотя бы в этот раз. Правда, молокоотсос выкинула к чертям собачим. Вот его в моей жизни больше не будет.

 

Дочь оказалась дамой упрямой, переворачиваться отказалась и в перинатальный центр я ехала с настроем на кесарево.

Но, там технологии передовые и перед родами мне сказали, что и в таком положении можно родить естественным путем. Не хочу здесь вдаваться в подробности, в общем, было важно, в каком положении находится ребенок к моменту потуг. То есть, только пережив все схватки можно было понять, каким путем он (ребенок) появится на свет.

Все схватки я пережила мужественно и честно считала, что заслужила уже поскорее родить ественным путем.

Но моя дочь решила иначе и устроилась в единственно неверную позу, сделав невозможными роды естественным путем.

Поэтому, вся ночь схваток, потом эпидуралка (а она почему-то вовремя не подействовала) и общий наркоз при КС. Занавес.

Отходняки от наркоза были лютые, потому что меня и общий наркоз взял, и эпидуралка потом "догнала".

 

Сил не было от слова совсем. Но ведь процесс родов был запущен естественный, а потому и молоко должно было прийти вовремя.

И оно пришло, вот только аппетит у моей малышки был гораздо больше того, что я могла ей дать.

Двое суток она висела на груди, просыпалась от любого шороха и начинала верещать.

А я ж помнила, что первый ребенок спокойно спал у меня после каждого кормления как минимум час.

В общем, под конец вторых суток медсестра сжалилась и дала нам малюсенькую бутылочку со смесью и именно ею я докормила малышку после кормления грудью.

Довольная, сытая и с улыбкой на губах она тут же уснула. В общем, в роддоме я докармливала ее ещё раза два или три за полтора суток, в остальное время ей груди вполне хватало.

 

По приезду домой, муж на следующий день уехал в командировку, а я осталась воевать с двумя детьми.

Старший, правда, на тот момент уже ходил в садик.

 

Первые две недели казались каким-то адом. Ладно б дочь просто висела на груди постоянно, так нет же, она в перерывах ещё и орать благим матом успевала.

Вот так я познала день сурка. Я качала ее на руках, причем, только в процессе ходьбы. Ни сидя, ни на фитболе дочери категорически не нравилось, о чем она давала понять диким ором.

А таскать ребенка весом 4 кг после кесарева не только не желательно, но ещё и больно невероятно.

Дни стали одинаковыми, причем. день и ночь вообще не имели значения. Мы сосали грудь, немножко спали, потом орали и качались на руках. И так день за днем.

Я всё думала, за что ж второй ребенок у меня такой беспокойный, первый же спал после каждого кормления, а эта...

 

Кстати, где-то там пишут, что смесь перед родами покупать не стоит, чтобы она не стояла дома и не манила уставшую маму заменить ею своё молоко...

 

Так вот, когда меня осенило, что малышке походу категорически не хватает моего молока, за смесью мы с ней на коляске летели в аптеку аки на самолете-истребителе.

Вместе со смесью была куплена ещё и бутылочка с ершиком.

 

Кстати, смесь покупала Нутрилон и пока малышка была маленькая, сидели на ней. Потом перешли на более бюджетную Малютку, причем, безболезненно.

 

Так вот, после первого же докорма я вновь увидела довольно сопящего ребенка, который спокойно проспал два часа.

С тех самых пор я сначала докармливала ребенка после ГВ, а примерно к месяцу лавочку под названием "Грудное вскармливание" закрыла окончательно.

 

И вот сейчас, имея одного ребенка на ГВ, а второго практически полностью на искусственном вскармливании, я готова поговорить о мифах и легендах, которые витают вокруг этого процесса.

 

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ, ВИТАЮЩИЕ ВОКРУГ ГВ

 

  • МИФ 1. Если сцеживаться после кормления - молока станет больше.

Не знаю, может у кого-то и станет. У меня не стало.

В случае с сыном я пыталась "обмануть" свою грудь и сцеживалась после каждого кормления. Ещё и ночью ставила будильник и сцеживалась в "те самые часы", когда активно вырабатываются гормоны, ответственные за выработку молока.

К сожалению, конкретно в моем случае молока в большем количестве так и не приходило.

 

МИФ 2. Подобрать смесь очень сложно, молоко матери подходит ребенку идеально

Опять же, может, у кого-то это и так. У нас: всё с точностью до наоборот.

Пока старший ребенок находился на ГВ, у него постоянно были какие-то непонятные аллергические реакции. На щеках и животике вечно были какие-то прыщики и я постоянно урезала себя в питании.

Доходило до смешного: ребенок полностью на ГВ, у меня в рационе рис, гречка и куриный бульон, а его всё равно обсыпает.

Мы пили какие-то капли, вводили прикорм долго и нудно, ездили к аллергологам, пили Линексы и иже с ними, а ситуация особо не менялась.

Справедливости ради отмечу, что эти самые прыщики его не беспокоили, он не был нервным, не чесал их и вообще не обращал на них внимание.

Ситуация разрешилась весьма неожиданно и сама собой: после года все эти проблемы, как ветром сдуло.

 

А младшей всё пофигу. У НАС ВООБЩЕ НЕ БЫЛО КОЛИКОВ. Она у меня в первые пару месяцев жизни орала только тогда, когда хотела кушать. Всё. Ни газиков, ни вздутия, ни проблем со стулом. Ничего. Я ела, как слон, пока кормила её грудью и сильно строгой диеты при этом не придерживалась. Нам подошла первая попавшаяся смесь (к слову, это был Нутрилон). Когда в полгода я решила, что можно поискать смесь побюджетнее, мы вообще без проблем перешли на Малютку. Она как будто вообще ничего не заметила.

 

В нашем случае пищеварение ребенка по большей части зависит от самого организма, а не от внешних факторов.

Хотя, не исключаю, что у других может быть совсем по-другому.

 

  • МИФ 2. Ребенок, питающийся смесями, крупнее, чем вскормленный материнским молоком

Полный бред. И это не обсуждается.

С первым ребенком я довольно долгое время сцеживала молоко и, естественно, видела его. Молоко у меня абсолютно не жирное и даже "синюшное". Но, в первый месяц после родов мой сын набрал +1,5 кг, а это считается очень большим привесом. А во второй месяц ещё +1,2 кг. И это при том, что вес при рождении был чуть меньше трех килограмм. Постепенно привесы, конечно, снижались, но всё равно ребенок был очень крупным и довольно пухлым. Причем, его перевод сначала на смешанное, а затем и на искусственное вскармливание нечего существенно не изменил.

Дочь, хоть и родилась больше чем на полкило крупнее брата, изначально давала гораздо более скромные "привесы" за месяц. Даже не смотря на то, что с месяца она полностью на искусственном вскармливании, она намного стройнее своего брата в это же время.

 

Моё мнение, что комплекция, вес, телосложение - наследственные признаки, не особо зависящие от того, чем Вы его кормите (если, конечно, не морить ребенка голодом и не пихать в ребенка еду насильно).

 

МИФ 3. Материнское молоко повышает иммунитет ребенка. Ребенок на ГВ намного меньше болеет

С первым ребенком я в это свято верила и во многом именно из-за этого третировала свою грудь молокоотсосом и сидела на жесточайшей диете 9 месяцев. Но ведь мой ребенок в это время, и правда, не болел никакими ОРВИ! Только здесь важно вспомнить, что он у меня был, как тепличный цветочек, на который ни я, ни кто другой даже не дышали. Кроме того, он закалялся. Кроме того, он вообще не контактировал с другими упасигоспади сопливыми и кашляющими детьми. И многое многое другое.

А вот с дочерью всё было совсем по-другому. За первые два месяца своей жизни, находясь на ГВ, она умудрилась дважды переболеть ОРВИ. А всё почему? А потому что старший брат дважды подхватил это самое ОРВИ в садике и заботливо поделился с младшей сестренкой.

Кстати, как ни странно, но на первом году жизни и младшей дочери иммунитет был отличный. Примерно из 3-х ОРВИ старшего брата она подхватывала лишь один, а два стойко ходила "бодрячком"

Никаких выводов писать не буду по этому поводу, думайте сами.

 

  • МИФ 4. Главное - позитивный настрой! Каждая мать способна выкормить своего ребенка молоком, было бы желание

Вот эту фразу, так или иначе перефразированную, я встречаю чаще всего в отзывах тех, кто смог успешно выкормить своего ребенка и, если честно, она меня довольно сильно задевает и обижает.

 

У Вас получилось? Вы успешно кормили грудью своего ребенка? Я за Вас искренне рада (и это не сарказм, а чистая правда). Вот только не нужно со 100% уверенностью рассуждать о других. Вы на другой стороне баррикад не были и о том, как же у других, не имеете ни малейшего понятия.

 

Что в случае со страшим ребенком, что с дочерью мой настрой был прям О-ГО-ГО!

С дочерью на протяжении двух недель я каждые 20-30 минут прикладывала ребенка к груди, пила много жидкости и довольно плотно и сытно питалась. И все эти две недели я бесконечно трясла на руках постоянно орущего и явно голодного ребенка.

Правильно ли она прикладывалась к груди? Да, 100%.

Сосала ли она пустышку или пила хотя бы воду из бутылочки? Нет.

Хотела ли я кормить её грудью? Да, и очень сильно.

Получилось ли наладить вскармливание и пришло ли молоко в достаточном количестве? НЕТ.

 

ВЫВОД: Мой отзыв - это ни в коем случае не призыв отказаться от Грудного вскармливания. Я 100% ЗА то, чтобы кормить ребенка грудью. Это естественный процесс, который приносит настоящее удовольствие и матери, и ребенку.

Я говорю лишь о том, что способ вскармливания ребенка - это абсолютно не показатель хорошей и плохой матери.

О том, что далеко не всегда мать может выкормить ребенка грудью, даже если она этого очень хочет, читала массу полезной информации и уж с теорией ознакомлена на 100%.

О том, что многие мифы вокруг ГВ сильно надуманны и преувеличены.

О том, что самое главное, чтобы ребенок рос здоровым и не важно материнским молоком или смесями он при этом выкормлен.

О том, что нельзя быть столь категоричными к тем, кто не смог наладить ГВ.

 

И о том, что материнское счастье совсем не в кормлении, бутылках, сосках, а в том, чтобы малыш был сытым и здоровым, довольно гугукал и правильно развивался.

 

Покажу несколько кадров из жизни. Видно разницу, кто как кормился до года? Вряд ли.

Интересно ли моим детям, что они там пили/сосали в этом возрасте? Тоже нет.

Намного важнее всей этой суеты горящие глазы и довольные улыбки маленьких ребятишек.

 

Переживает ли эта малышка о том, что выросла на смеси? Точно нет!)

 

Любите своих детей!

Цените каждый миг, проведенный с ними, ведь они так быстро растут!

 

Желаю каждой мамочке маленького карапуза услышать заветные: "Мама, я люблю тебя!"

 

И помните: не молоком едины!

 

Будьте счастливы!

До новых встреч!

Favorite_Owlрекомендует
Читать все отзывы 1908
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.09.2019
Я реально кормила и мучилась. Если на втрого решусь, то буду смотреть по ситуации, но не так уже фанатеть по ГВ
17.09.2019
Ты правильно мысль уловила))) ГВ эт хорошо, но свет клином на нем не сошёлся 😉
17.09.2019
У нас немного смешанное. Малышу не хватает груди, иногда даю смесь и не вижу в этом катастрофы. Главное чтобы сытый был и довольный
17.09.2019
Подробный отзыв)
17.09.2019
Вы правы в том, что каждому свое. У меня вот молока было хоть отбавляй и своих двух сынишек я вскормила сама, но не каждому такое дано - либо молоко пустое, либо его недостаточно для малыша. Здесь мама должна понять и принять решение, а не мучить себя и ребенка.
Любимая присказка не очень умных людей - на ГВ ребёнок умным будет и болеть никогда не будет 😁
17.09.2019
У меня очень чувствительные соски, я терпеть не могу когда к ним прикасаются, аж предергивает всю? Слава богу, сын почему то сам отказался от груди, а то не знаю, как бы я кормила?
17.09.2019
Я кормлю второго, оба раза было больно начинать гв. Потом более-менее нормально. Считаю, должна быть золотая середина, между фанатичностью и здравым смыслом. Я первый раз тоже с молокоотсосом весь первый месяц на перевес сидела
17.09.2019
Я своего сына кормила до полугода, потом на ИВ. Чего я только не выслушала от знакомых и врачей....что я плохая мать, что мне лень...и т.д. а прекратила я ГВ потому что мне нужно было лечение не совместимое с ГВ.
НЕее, я вообще не фанатка, кончилось молоко - перешла на смесь!!
17.09.2019
Очень правильные слова про категоричность. Я как и ты, с дочкой носилась и прошла через вот это всё - закаливания, долгие прогулки и ГВ. Смогла, осилила, но было невероятно сложно, потому как при каждом кормлении меня жутко тошнило, и да, для меня год ГВ был сродни подвигу. Мифов много, но на то они и мифы 😊
17.09.2019
какой же хороший отзыв. я не имела возможности кормить ребенка грудью (сложные роды, детская реанимация, больница). через 2 недели после родов молоко просто пропало, но все эти 2 недели я пыталась вымучить молокоотсосом эти 40 мл (а потом и 20) с двух, что бы потом вылить в раковину, так хотелось сохранить гв. ребенок моего молока так и не отведал) и при каждом вопросе о вскармливании испытывала стыд,что не смогла. как же нам дурят голову...теперь вспоминаю об этом легко) 8 месяцев дружить с молокоотсосом - вы героиня. по глупости,конечно, но героиня)
17.09.2019
Со всеми мифами согласна. И вообще, согласна, что не такая польза от грудного молока, как все вокруг верещат. Сама кормлю просто из лени - удобно, блин. Но прям-таки вот дзена от этого я не познала.
Скоро тоже напишу, как окончу это дело))
17.09.2019
Я кормила до года и двух по итогам. Ни разу не сцеживалась, и диету не соблюдала, вообще не верю в диету, ела все, даже шоколад и клубнику.
Но у меня кс, как и у тебя. И вначале было очень мало молока. Приходилось давать смесь. Потом просто стала давать прикорм +грудь.
После кесарева гв часто затруднено, потому что это не естественные роды, так что в твоей ситуации думаю дело в этом.
А вот это гв головного мозга у многих реально раздражает. Такое впечатление что нечем самоутвердиться больше.
А ещё есть, у кого кс - та недо мать. И дети якобы какие-то не такие... Ещё один миф.
17.09.2019
Про кс вообще отдельный разговор. Жалко только, что молодые мамочки к этому бреду прислушиваются и живут потом с комплексом неполноценности или даже чувством вины перед ребёнком и обществом.
17.09.2019
Меня даже больше злит про ребенка. Что ребенок якобы к целям не стремится, потому что он не лез по родовым путям, Ну не бред ли.
Согласна.Кормить если кормится,но без крайностей.Есть ситуации когда у людей денег нет на смесь и там гв единственный выход или удобно как мне 😁 но пропало бы оно я б даже наверное рада была.У меня титешник.До сих пор без нее без родимой не может.Так что как говорит Комаровский,чтоб всем было хорошо и удобно.Зачем злая мама дитю.
17.09.2019
Описание поведения второго ребенка очень похоже на моего. 😊
полностью согласна с Вами ))
Отличный отзыв! Я тоже до трёх месяцев мучила себя и ребенка исключительно ГВ. Он спал как будто по полчаса, потом снова орал. Только смесь стали давать, стал спать постепенно всю ночь. Как вы пишите, во я дурой была, сколько нервов истрачено! Да ещё прибавки в весе были очень маленькие первое время, а я как безумная всех вокруг слушала - только грудь...
У меня кстати мама тоже абсолютно не молочная была, с тремя детьми. ГВ это удобно, но с природой не поспоришь, иногда нужно просто посмотреть правде в глаза и смириться, ничего страшного а смеси нет, если не получается самой выкормить. В советское время многие на смеси выросли так то и ничего, не дураки)
17.09.2019
Отзыв с правильным посылом! Если маме и ребёнку удобно ГВ, то да. Если же это сплошное мучение, лучше перейти на смеси.
Я кормила двоих грудью, но это как-то легко было, только вначале сложности. Главное преимущество - сиська в зубы и мама лежит, но в то же время при деле.
17.09.2019
Моё мнение, что комплекция, вес, телосложение - наследственные признаки, не особо зависящие от того, чем Вы его кормите
Вот с этим полностью согласна!
Я сама родилась 4 кг и все детство была крупной, мне не в кого быть маленькой.
Меня еще очень удивляют барышни, которые кричат про вред ИВ, а сами во время беременности жрут майонез литрами.
17.09.2019
Классный отзыв какой
17.09.2019
Я также не фанатка)
Кормила до двух месяцев, потом молока становилось все меньше и меньше. Ничего не помогало его увеличить. Дочка была все время голодная, не наедалась. Стала докармливать смесью. В 3 месяца полностью перешли на Малютку.
Никогда не забуду твердые сиськи и температуру под 40.
Помню ещё, молокоотсос не купила вовремя, сцеживала руками, грудь вся синяя была. Уже потом молокоотсос купила.
17.09.2019
Благо, мы успешно кормились с обоими больше года. Но я согласна с тобой в том, что важность гв значительно преувеличена. Болели мы ничуть не меньше, чем искусственники. Проблемы с речью такие же, как у вас. И куча других проблем, от поносов до дерматитов и прочего...
Я говорю лишь о том, что способ вскармливания ребенка - это абсолютно не показатель хорошей и плохой матери
я пока еще не обзавелась собственным потомством, но как бы это... планирую восполнить сию оказию в обязательном порядке, т.к. хочется уже, ну)
С твоими мифами 100% согласна. Я - искусственница. 27 лет назад я чересчур дорого обошлась своей маме. Она пол года просидела в инвалидной коляске из-за осложнений. Естественно, ни о каком ГВ речи и быть не могло. НО! Это ни разу не сказалось на моем здоровье и развитии (ттт). Всё ок. Связь тоже не потеряна. Любовь безграничная и все дела.
17.09.2019
Соглашусь, что польза ГВ сильно приувеличена. За год не очень иммунитета набрался мой сын (кмк), зато у меня зубы посыпались 😞
19.09.2019
было очень полезно почитать, спасибо
21.09.2019
Узнала себя! 😘
23.11.2020
Учтите, гречка может давать аллергию.
Тут немного другое. Грудное молоко - оно бесплатно. Не надо деньги тратить на заменитель
У меня дочь на ИВ была. Однажды молочная смесь НIPP пропала во всех магазинах Москвы (немцы на заводе в Германии решили изменить упаковку на поменьше). Жуть была. Пришлось переходить на другую смесь. А это муторно.
18.03.2021
Добрый день! Полностью согласна с вашим отзывом. Главное, что ваш посыл, что ГВ должно приносить радость и маме и малышу мне очень близок🤗 Я тоже оставляла отзыв на эту тему и тоже собрала все мифы по поводу ГВ и ИВ (можете прочитать, если вам будет интересно, а мне будет очень интересно услышать ваше мнение))
А во многом я с вами очень согласна - главное, что малыш сыт и доволен и у него спокойная и любящая мама)
Другие отзывы
Читать все отзывы 1908
Смотрите также