Меня мало кто (и что) может разозлить, но эта компания сильно постаралась испортить мне настроение!
Начну с того, что мне, магазином косметики, была отправлена небольшая бандеролька (около 100 грамм). К сожалению, при заказе, не было уточнено, какой службой доставки ко мне приедет моя маленькая посылочка. Я сообщила лишь свои данные - адрес, телефон, ФИО. Еще никогда у меня не было проблем со службами доставки, какими бы они ни были - все приезжало вовремя (практически) и без лишних приключений я получала свои заказы.
В этот раз - сюрприз.
Через несколько дней, после формирования моего заказа, я получаю смс-сообщение от службы DPD, в котором говорится о том, что мой заказ (от "такой-то" фирмы + его трек-номер) отправлен и планируемая дата доставки - 31 января 2018 года.
Мы сообщим о поступлении на пункт выдачи.
29 января я получаю повторную смс, где говорится о том, что моя посылка доставлена в пункт выдачи и ее можно забрать по "такому-то" адресу, в любой день недели (работают без выходных), с 10.00 до 20.00. Хранение заказа до 7 февраля.
Я недотерпела до выходных дней, решила, что отпрошусь с работы, задержусь в послеобеденное время, но доеду и заберу свою посылку.
До пункта выдачи нужно было проехать прилично, время в пути заняло у меня около 30 минут в одну сторону.
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━
31 января отправилась забирать свой заказ, захватив с собой телефон, паспорт, переписав данные из смс-сообщения (указанный трек-номер).
Погода стояла морозная, ветер сильный. Транспорт нужно было ждать самого непопулярного маршрута. Это я к тому, чтобы вы поняли, насколько непросто мне было добраться до этого пункта и почему вся эта дальнейшая ситуация меня так расстроила.
Добралась я до места. Пункт расположен в магазине "220 ВОЛЬТ", то есть это не специализированное отделение.
Кругом мужские инстурменты, дрели, сверла...
Подхожу на кассу этого маленького магазина (крохотный отдел).
За стойкой сидит парень и еще один мужчина рядом с ним. Поинтересовались у меня тут же, что я хотела.
Цель моего визита была крайне понятно изложена - нужно получить заказ.
М
еня попросили назвать фамилию, потом трек-номер из смс. Как только услышали трек, то мужчина стоящий рядом с "оператором" бросил, что "заказ мы вам этот не отдадим". И сказал это таким спокойным голосом, как бы между-прочим само-собой разумеющийся факт пояснил.Я стою, ничего не понимаю. Даже показалось, что это такая шутка - ну мало ли, парни молодые, решили поюморить. В такую зверскую погоду, добраться до этого пункта и уйти ни с чем - это же издевательство! Еще и осталась без обеда!
Но никто не шутил.
"На посылке не указана фамилия получателя, только "получатель - физическое лицо" стоит в этой графе. Мы не можем неизвестно кому отдать."
А второй парень поддержал:
"А мы, как только получили этот заказ, так сразу попытались до компании дозвониться и уточнить, что нам с нею делать."
Прекрасно! И что же?
Но ответ не последовал. Мне предложили позвонить самостоятельно в службу доставки (а они сами-то кто?) или, еще лучше, в саму компанию, которая мне и отправила посылку.
Я стояла в недоумении, совершенно растерявшись. На морозе мой телефон разрядился (осталось 8 процентов заряда) и позвонить куда бы то ни было я не могла, он сразу бы выключился. Да и нет у меня сохраненного телефона компании-отправителя.
В мою голову закралась лишь одна логическая мысль - "ладно, не указана фамилия, но у меня же две смс, где трек-номер заказа этот черным по белому указан". Я предложила побыстрее продемонстрировать этот факт, пока гаджет не помер от разряда батареи. Но оказалось, что это ни разу не аргумент и не нужно им ничего показывать - "НЕ ОТДАДИМ".
Меня просто взяло зло! Да как так?
А сотрудники продолжали остаивать свою правоту:
"Это так каждый может прийти и сказать, что это его посылка."
Что? И у каждого есть трек-номер заказа? Прям вот всем жителям города выслали эти сообщения - приходи и забирай!
Делать было нечего, договориться невозможно, спорить с упертой логикой бесполезно - ушла, бросив, что это издевательство, что я потеряла кучу времени, приехав сюда.
Ну, действительно! Даже если так - почему МНЕ никто не позвонил? Мой телефон был указан в квитанции! Получили непонятный заказ, так дайте адресату знать, что что-то с ним не так! Что не выдадут, пока не уточнят информацию у компании-отправителя. Так никто же не сказал ничего! Человек свои планы перестроил, дабы приехать. И что теперь?
Конечно, виновата больше компания-отправитель. Почему не указали мое имя и фамилию? Информация же была предоставлена!
Но! Почему служба доставки приняла такую посылку? Они же видели, что не указан получатель! Если наличие фамилии - это обязательное условие получения заказа, то как могли отправить эту несчастную бандерольку? Как?
Ладно, я выдохнула, уехала обратно на работу. Злая, голодная, замерзшая. В пути телефон полностью сел.
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━
Приехала на работу, выпила горячий чай с шоколадкой, немного отпустило. Подключила зарядное устройство к телефону. Включился, смотрю - два пропущенных. Городской телефон. Перезвонила.
Это оказались все те же ребята из пункта выдачи (ага, телефон мой сразу в базе данных нашли!).
Вежливо уточнили мое имя! (Секундочку!!! Я им мое имя не говорила! Неужели имя было все же где-то в квитанции обозначено?) Обмолвились, что "это же вы сегодня приезжали за заказом, который мы вам не выдали?" И продолжили, что дозвонились до службы DPD, объяснили проблему и мне нужно им (на пункт выдачи) завтра с утра перезвонить и мне скажут выдадут мне отправление или нет.
Шикарно...
Я попробовала тем временем самостоятельно связаться с магазином-отправителем. Мне сказали, что будут стараться ситуацию уладить, но это потребует несколько дней. И они утверждают, что данные (имя-фамилия) были указаны.
Хорошо...
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━
На следующий день звонить никому не стала, перезвонила в пункт выдачи через несколько дней, узнать, есть ли какие-то подвижки. Меня сразу же узнали, обратились по имени. Сказали, что отдать посылку не могут и продиктовали номер горячей линии DPD службы. Мне, по их словам, нужно было позвонить по этому номеру и переоформить заказ.
Звоню на горячую линию. Мне робот говорит, что на мой номер телефона поступила посылка))) Продиктовали от кого она, по какому адресу находится и до какого числа нужно ее забрать. После этой информации робот говорит - "нажмите "звездочку", если хотите прослушать снова". Я не нажимаю, мне нужен оператор. Но никаких соединений с человеком не последовало. Тишина секундная и сброс вызова. Перезванивала несколько раз - то же самое. И как мне связаться хоть с кем-то из службы DPD ???
На самом сайте никаких других номеров телефона нет, по крайней мере, я облазила его вдоль и поперек и не нашла. Нашла какую-то форму для обратной связи. Отписалась в ней о своей проблеме. Когда отправила письмо, то сбоку заметила еще один пункт, который то ли только что появился, то ли был искусно спрятан ранее - это пункт "заказать обратный звонок". Оформила.
Мне перезвонили минут через пять. Девушка-оператор пояснила ситуацию, что да, не указаны мои данные и выдать посылку никак не смогут. Я спросила как могли ее принять если данные не указаны, на что поступил ответ, что некоторые компании массово отправляют посылки и их забирает представитель где-то "по пути". Но если такая посылка, с пометкой "физическому лицу", поступит на пункт выдачи, то выдать ее права не имеют, тем более - посылка оплачена. Одна надежда - на то, что все вопросы решит компания-отправитель.
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━
Что же в итоге? Косметическая компания очень долго не могла связаться со службой DPD и переоформить заказ (его нужно было возвратить на сортировочный пункт и только там имели право внести в заказ корректировку). Наконец, 8 февраля бандероль уезжает на сортировку (она находится в нашем городе, на самой окраине). Через пару дней компания-отправитель присылает мне новый трек для отслеживания.
Еще день прошел и я получаю смс от DPD. Смс гласит о том, что мой заказ вновь приехал в пункт выдачи - получите, распишитесь.
Поехала)
На этот раз был выходной день, отпрашиваться не нужно было.
На пункте отстояла предварительно минут 10 в очереди. Обслуживали еще двух клиентов. Мужчины покупали себе инструменты, проверяли их, подключали...
Моя очередь подошла, назвала трек-номер. Оператор быстро сверил данные, принес мою бандерольку.
Всю помятую, пыльную.
Я заполнила бланк (ФИО, дата, роспись, серия и номер паспорта). Забрала свой заказ несчастный и ушла.
Ура! Получила!
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━
Что хочу сказать... Да, доставляют быстро. Но совершенно не налажена работа с людьми. Дозвониться до оператора самостоятельно невозможно - только ждать, когда тебе перезвонят.
Радует, что перезванивают и в выходные дни, но все равно как-то напрягает ожидание.
У компании очень много сырых моментов в работе. Любая проблема, когда что-то пошло не по плану - и все сроки тормозятся.
Со своей стороны, связываться с DPD больше не хочу. Как клиент - я остаюсь беззащитна.
Возможно, компания прекрасно работает в узком кругу фирм-оптовиков. Все-таки спрос на нее есть, значит где-то DPD и преуспело. Стоит ли им доставлять мелкие посылки? Ведь с ними связано очень много разбирательств и непонятных ситуаций. Вопрос открытый...
__________________________ДОПОЛНЕНИЕ от 04.01.2023___________________
Нет слов, чтобы описать всю ту боль, что доставляет эта компания.
< прошло 4 года после моего первого опыта доставки через DPD (я забыла, насколько это ужасно >
Сделала 19 декабря 2022 года заказ на Озон (детская кровать-чердак с матрасом). Дополнительно оплатила доставку тяжелого груза в 799 рублей к цене товара (30000+). Доставка DPD. Планировали подарить ребенку новую кроватку под Новый Год и как раз собрать ее в праздничные выходные. Всё так мило начиналось...
Груз приехал в мой город 26 декабря. До 28 декабря тянули и не доставляли, а с 28 начались танцы с бубнами.
То телефон, оказывается, перепутали и курьер звонил ёж разберёт кому, только не мне, а не дозвонившись, отвез груз обратно на склад. То у них программа не работала и не могла вбить в систему 3 места (столько занимает моя доставка). Ладно, отзвонилась на горячую линию и мне сказали, что привезут заказ завтра. Завтра тишина. Звоню опять, а мне говорят, что доставка у них моя в базе только после праздников - то есть после 9 января. Мои эмоции можно только запикать звездочками *** ОБМАН, ложные обещания.
4 января ВДРУГ утром приходит смс, что груз на доставке у курьера. Я срываю свои планы, несусь от гостей домой, параллельно уточняя у оператора из колл центра, а реально ли мне сегодня что-то привезут? Мне обещают, звонят курьеру и он подтверждает, что привезет. Жду. Жду половину дня. Время 18.00. В приложении статус моего заказа опять меняется на возврат на склад. Звоню на горячую линию. МАШИНА СЛОМАЛАСЬ у курьера. ***!!!!!!!
От стресса и негодования хочу написать претензию, оставить жалобу на эту конторку. Потом читаю отзывы и понимаю, что претензии удаляются и ты ничего не добьешься все равно. Знаете, это такая безысходность... У DPD даже в социальных сетях выключены комментарии, чтобы люди не писали им всякое. Это так гнусно. Когда ты как полный дурак сидишь и чего-то ждешь, а доставщики над тобой глумятся. У них каждый день то одна причина не приезжать, то другая! Ощущаю себя не клиентом, уплатившим доставку, а каким-то отбросом. Причем такое не только у меня одной, а у многих. Почитайте отклики потребителей.
Я всячески не рекомендую компанию к работе с ней. Нарушают сроки доставки, ни за что никто не отвечает. Курьеры даже не отзваниваются клиентам, что у них возникли проблемы. Какая-то безалаберность и всеобщая халатность! Только нервы просажены.
Одна радость - работать там курьерами. Их психику берегут и они могут в любой момент свинтить с маршрута, списав всё на то, что Венера нынче в Марсе. Иначе ничем не объяснить это попустительство. И, да. Если у вас в заказе указано "доставка до двери", то это значит - до двери подъезда! Груз не поднимают, даже если если в доме лифт.