Из магистрального провайдера в то что стучится со дна
Знакомство с данной конторой началось более 20 лет назад еще под торговой маркой "Вебстрим". На тот момент это был передовой провайдер, с хорошим качеством и разнообразием сервисов. Даже был когда то свой ресурс полный контента на любой вкус и цвет. Но время шло, компания укрупнялась, офисы закрывались.
Первый звоночек случился в 2017 году. Тогда я оставил заявку на проблему с не корректной маршрутизацией определенных ресурсов, проблему решали почти полгода, но терпение кончилось уже через месяц и я пошел расторгать договор. Расторжение прошло крайне неожиданным образом: при расторжении с меня потребовали купить кусок витухи 3 метра и 2 мизинчиковые батарейки в пульт от приставки. Не стал тогда долго спорить и купил в соседнем магазине желаемое, дабы поддержать отечественную обнищавшую компанию своими 58 рублями, ато вдруг не проживут без куска омедненки на 3 метра.
Время шло, ничего инетресного не происходило, все сводилось в еженедельным звонкам с расскажами о том какие у них стали хорошие услуги и все вроде бы как обычно. Наступил 2021 год когда компания решила снова напомнить о себе в негативных красках. Пришла бумажка на мой адрес, но о чудо на чужого человека который якобы у меня прописан оказался. Тут мы выяснили что для оформления сим-карт у человека не проверяют даже паспорт, а просто от балды пишут все данные.
И вот наступил 2024:
В июле мне в очередной раз позвонили с предложением услуг и я даже согласился подключиться, но попросил перезвонить через неделю чтобы согласовать время подключения. Провайдер оказался не заинтересован и забил, спустя месяц напомнив о себе, когда я уже подключил другого провайдера на точку. Тут на лицо полное отсутствие мотивации в клиентах, которые уже согласны были заключить договор.
Наступил сентябрь того же года, в котором пришлось сменить провайдера на еще одном адресе. 16 сентября в 14:18 у бедного провайдера выкопали многожильный кабель, из-за чего собственно перестали работать и телефон и интернет, да да 2024 год а у Ростелекома все еще ADSL, так как переход на оптику, которая к тому же, уже была построена и висела прямо напротив дома, стоил баснословные 54 тысячи, только потому что мне не нужны были их видеонаблюдение и телевидение с выкупом ненужного оборудования. 16.09 оформили заявку, договорились на выезд техника на 17.09. На следующий день позвонил техник и обрадовал тем, что он к нам не поедет, потому что нашел выкопанный многожильник и, как выяснилось позже, закрыл заявку, отписавшись, что мы отказались от выезда и подтвердили работу услуги, что в дальнейшем и породило конфликт и этот пост. Спустя 12 дней ежедневных обращений на горячую линию, слушания информатора о том, что аварийные работы все еще ведутся, не очень дружественно настроенный оператор лишь сообщал - "у нас нет ни регламентных ни даже предположительных сроков решения проблемы". При этом каждый такой звонок, как выяснится позже, у них не фиксируется, если не требовать завести новую заявку и озвучить её номер. 28.09 терпение кончилось и по звонку заказали расторжение договора, заполнили заявку на сайте и уже 30.09 со мной связали и мы дооформили расторжение и заявку на перерасчет за отсутствующие услуги.
Сегодня у нас 11.10.2024. Пришел очередной ответ: нет оснований для выполнения перерасчета. Сослались они в таком результате на то что техник написал что мы радостно пользуемся услугой. При этом когда я потребовал предоставить мне детализацию звонков, детализацию по колличеству трафика и авторизаций PPPoE, мне дали крайне интересный ответ: "у нас нет технической возможности для фиксации звонков и потребления услуги абонентов". 2024 год, магистральный провайдер на полном серьезе говорит о том что у них якобы все ведется "в блокнотиках и экселевких табличках", нет ни билинга, ни активного оборудования которое этот функционал имеет из коробки. За такие ответы должно быть как минимум стыдно. Сегодня в очередной раз оставил обращение, в очередной раз записал весь этот позор. Самый треш: договор расторгнут в сентябре, но за октябрь уже появились начисления. Магия какая то. Печален еще тот факт, что у компании вообще не осталось офисов обслуживания, что думаю является одной из причин зарождения таких ситуаций и увеличения негатива к компании в целом от населения.
Ладно если бы у физлиц все было так печально, увы при работе с компаниями ситуация не лучше:
1) компания не в состоянии сменить аналоговую телефонию, которая к тому же уже не работает ввиду деградации кабеля, который заменить, так же нет технической возможности - на добавление номера в E1 поток или sip-транк которые уже есть или организовать новый.
2) решение детских проблем на канале связи может длиться несколько месяцев
3) в предоставленный вам канал, не особо заморачиваясь, могут завернуть еще тонну клиентов, в оборудование которых вы сможете потыкать, как и они в ваше. Все потому что, когда-то кто-то придумал решение растегировать в клиента сразу S-Vlan не заморачиваясь тем, что в нем ходит множество других каналов. Чувствуется сильный кадровый голод инженерного состава, благо если ткнуть пальцем, приходит понимание наличия проблемы.
4) наблюдается странная тенденция когда заявленную проблему в упор не понимают и приходится многократно несколько недель разжовывать.
Какой опыт поимели:
1) при каждом звонке в поддержку, требуйте заведения новой заявки, иначе ваш звонок нигде никак не отразится.
2) со слов оператора занимающегося расторжениями, перерасчет им дает делать программа максимум только за 8 дней, в моем случае не сделали даже и дня.
3) из 2 пункта делаем вывод, если вам не восстановили услугу в течении суток и вы планировали менять провайдера, не ждите сразу оставляйте заявку на расторжение, данная контора будет пытаться максимально оттянуть сроки чтобы потом вам сказать, что вы не обращались и никаких проблем у вас не было.
4) не смотря на то что на горячей линии присутствует выставленный автоинформатор по конкретному лицевому счету, почему-то проверить этот факт не может ни один специалист.
5) Обязательно ставьте на запись все ваши разговоры как с операторами, так и с техническими специалистами, это значительно упростит разборки в суде, по другому провайдер работать отказывается.
6) Если на ваш адрес вдруг начнут приходить письма с якобы прописанными у вас должниками, рекомендую с данными письмами посетить отделение полиции. Обращаться в провайдера бесполезно, вам лишь скажут что у них это норма и о том что прописка и другие данные абонента заполняются только с его слов без проверки по факту.
7) не на собственном опыте знаю, что компанию любит судиться даже за 3 копейки, который могут начислить спустя месяц после расторжения договора. Реальный случай. Проверяйте баланс в течении полугода после расторжения. Раньше можно было получить бумагу о отсутствии задолжности, которой можно было потом ткнуть, сейчас компания не предоставляет ничего "в виду отсутствия технической возможности".
Остальным же рекомендую даже в самой не радужной ситуации, если есть возможность, избегать любыми способами взаимодействия с данной компанией.
P.S. Есть положительная ложка меда в цистернах дегтя: в 2024 году стало возможно отказаться от рекламных ежедневных звонков с предложением услуг. И о чудо, это действительно работает.