Опубликовано 26 Февраль, 2013 - 22:57

Здравствуйте, уважаемые заводчики четвероногих!

Хочу поделиться своей историей которая, очень надеюсь, поможет вам сделать выбор в пользу стерилизации вашего любимца.

Противники стерилизации, прочитав, можете минусовать сколь угодно, моего мнения это не изменит, тк. я прошла все круги ада, связанные с последствиями халатного отношением к вопросу своевременной стерилизации домашних животных. Читайте, думайте и делайте выводы!!!

 

История первая. Несчастливая.

 

В 1995 году мы завели собаку, русского спаниеля, девочку, назвали Лоттой. Собака была очень породистой, с документами и племенным сертификатом. Но в то далекое время я была ещё ребенком, и, конечно, не уделяла должного внимания собаке, да и родители не могли уследить за вся и всем. Собака достигла половой зрелости, шла течка за течкой, но мы так ни разу и не вязали ее, тк не хотели возни с щенками и суеты вокруг самой вязки. Где-то на 8-м году жизни у собаки прекратились течки. Ещё через год появились уплотнения в молочных железах, которые стремительно росли и доставляли собаке дискомфорт. Прооперировали раз, два, три... К сожалению, на биопсию никто анализы не брал, хотя, это был первый звоночек к тому, что у собаки был рак. Закончилось всё печально - рак дал метостазы. Лечение не дало должного эффекта и на 12-м году собаку пришлось усыпить. Это уже потом мы узнали, что опухоли молочных желез были вторичным признаком рака, который от матки расползся по всему организму. Как сказал врач, гормональные нарушения, связанные с тем, что собака постоянно перегуливала течки, привели к заболеванию. Если бы кто-нибудь нам посоветовал тогда стерилизовать и обрисовал бы все последствия таких вот "перегулов", то, конечно, судьба животного сложилась иначе. Мама до сих пор плачет, когда вспоминает как выла Наша Лоттка, когда ей делали последний в ее жизни укол.... (Хана... пишу, и плачу...)

 

История вторая. С хорошим концом.

 

Пять лет назад подруга подарила на новый год кошечку - шотландскую вислоухую девочку. Назвали Умой(Умкой). О ней можно прочитать здесь. Можете осуждать, но это существо стало одним из самых близких. У на с мужем нет детей, поэтому растили ее как своего ребенка, и при малейшем чихе сразу несли на консультации врачам. Но у нашей девочки есть одна особенность - она оказалась ярой котоненавистницей. Во второй же ее загул мы нашли красивого породистого мальчика и понесли на вязку. Но наша целомудренная кошка за все 4 дня, пока была у кота, так и не подпустила к себе. Пробовали мы повторить попытку 4 раза, с четырьмя разными котами, но разультат был один и тот же - кошка объявила целебат. Когда принесли ее последний раз от кота(а это было около 3-х лет назад), наша красавица просто перестала гулять и с тех пор не проявляла ни единого признака половой охоты. Мы консультировались с врачом. Он сказал, что так бывает. Иногда у некоторых кошек гулька проявляется скрыто, и все признаки сглажены, а иногда просто кошка может не гулять из-за сниженного гормонального фона. Доктор как-то очень вяло и безынициативно предложил стерилизовать, но сказал, что особой нужды в этом нет, тк кошка кота не просит. Ах, если бы кто-нибудь нам тогда подсказал, какую ошибку мы допускаем, отказываясь от стерилизации!!!(((

Прошло около 2-х лет... Периодически мы стали замечать, что у кошки под хвостом влажно, а на подоконнике она может оставлять несколько совершенно прозрачных капель. Позвонили врачу. Тот успокоил, сказав, что иногда так может проявляться кошачья гулька. Потом всё прекратилось. Такое мы замечали пару раз на протяжение года, но особого значения не придавали, вспоминая ответ врача. Так длилось до тех пор, пока однажды утром я не взяла Умку на руки и не увидела, что мои руки в ее крови((( Уже через пару часов муж с Умой были у доктора, который поставил ей диагноз: ПИОМЕТРА (гнойное воспаление матки), которое очень опасно, и единственное, что можно сделать - это срочно оперировать, удалять матку и придатки. Врач заверил мужа, что операция не серьезна, длится около 40-ка минут, и уже через 7 дней кошка будет мотаться по квартире торпедой. Муж покорно вручил доктору 700 гривен за операцию и дополнительно оплатил самый лучший наркоз. При этом, я подчеркиваю, врач предварительно не делал никаких анализов, узи и прочих мероприятий, которые обычно проводятся перед стерилизацией кошек нашей породы... Как оказалось, это бала фатальная ошибка врача.

Операция прошла без осложнений, через час кошку забрали домой. От наркоза отошла достаточно быстро. Нас предупредили, что несколько дней кошка может не вставать и не, не есть и не ходить в туалет... Прошло 3 дня... Все это время кошка один раз сходила по-маленькому и пару раз пила воду, все это время лежала пластом. Я, как маньяк, обрывала врачу телефон, а он только и делал, что говорил, что "Это бывает, это пройдет" и станет лучше. в конце четвертого дня у кошки начали глаза затягиваться пленкой, она не реагировала на прикосновения, уколы и обработку швов, а просто лежала пластом, как кусочек мяса. Я сгребла ее в переноску и через весь город помчалась в клинику. "Добрый доктор" измерил температуру(она была 41 градус при норме до 39-ти), послушал кошку и сказал, что... ОНА ПРОСТУДИЛАСЬ!!! уму непостижимо!!! Назначил антибиотики и отправил домой. Сказал явиться через 4 дня на снятие швов. Стоит ли говорить, что ни антибактериальная терапия, ни припарки, ни уколы не помогли? Я практически не спала, постоянно сидела над ней. Ко всем симптомам у кошки появилась ужасная одышка и хрипы в легких... На следующий день было воскресенье, когда Умка начала задыхаться. Само собой, что в клиниках были только дежурные врачи, а в тому "врачу" который делал операцию, мы решили больше не ехать, потому что он только улыбался и успокаивал, а кошка умирала. Через знакомых я вышла на главного ветврача нашей области, который посоветовал обратиться в клинику ДИНГО(г. Донецк, Украина). Клиника считается самой лучшей в нашем городе, с космическим оборудованием на грани фантастики. В этой клинике очень грамотный молодой доктор, который по счастливой случайности дежурил в то воскресенье, за 20 минут поставил нам диагноз. Послушав кошку и сделав рентген легких, он сказал, что он наркоза у нее пошел отек легких и начался выпот жидкости в плевральную полость. Кошка умирала... Доктор сказал, что у нас есть есть где-то не более 5% на жизнь... И мы начали бороться. То, что наш первый "живодер" назвал простудой, оказалось болезнью сердца, которую спровоцировал дешевый, некачественный и передозированный наркоз(нас просто обманули с наркозом, дали самый плохой). Дело в том, что некоторые породы кошек, такие как британцы, шотландцы, мейн-куны и др. входят в группу риска по генетической предрасположенности к кардиомиопатии. Это болезнь сердца, при которой утолщается перегородка между левым и правым желудочком, за счет чего резко уменьшается объем левого желудочка, что в любой момент может привести к остановке сердца. Болезнь не имеет симптомов и приводит к мгновенной смерти животного. С предрасположенностью к этому заболеванию кошка может жить всю жизнь, но провокация в виде простуды или наркоза может запустить необратимый механизм. Так случилось и с нами... поэтому ВСЕГДА ПЕРЕД ВВЕДЕНИЕМ ОБЩЕГО НАРКОЗА ДАЖЕ МОЛОДОМУ И ЗДОРОВОМУ ЖИВОТНОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ УЗИ СЕРДЦА!!!! И ТЩАТЕЛЬНО И ОБДУМАННО ПОДХОДИТЕ К ВЫБОРУ ВРАЧА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ОПЕРАЦИЮ!!!!

Началось экстренное лечение... Доктор сказал, что необходимо срочно откачать жидкость из плевры. Это делается пункцией. Кошке иглой по живой пробивается грудина и производится механическая откачка выпота(жидкости). Стоит ли говорить, что это АД для кошки, и необходимо это повторять 3-4 раза в сутки. В тот день Умочку мы оставили к в клинике на стационаре. Моя девочка лежала подключенной в кислородному аппарату, вся исколотая, с высокой температурой... А мы с мужем ехали домой и вдвоем плакали, потому что в любой момент наше больное сердечко могло остановиться...

Через 5 дней Ума пошла на поправку. При помощи каких-то гормонов, иммуномодуляторов, кислорода и сердечных лекарств удалось остановить выброс жидкости в легкие. Мы забрали кошь домой. Но тут же началась другая проблема - у нас начали сильно гноиться швы. Иммунитет упал до нуля, и снова началась температура... В общей сложности с момента операции прошел месяц, за который мы с мужем практически не спали, не ели и влезли в огроменные долги. За это время я научилась делать все виды уколов, в том числе ставить кошке внутривенно капельницы; обрабатывать швы, которые разошлись, ставить в брюшную полость дренажи, изменять температуру, слушать легкие, делать спринцевание, считать дыхание, кормить кошку через шприц насильно(так как она ничего сама не ела) и... молиться. Да, именно так, как за человека, как за своего родного человека. Мне несколько раз говорили, что мы не вытащим ее и только зря мучаем... Но русские на войне своих не бросают. И мы не бросили. Через месяц и один день со дня операции, второго января этого(2013 года) кошка, шатаясь, встала сама в туалет, попила водички и съела микроскопический кусочек своего любимого печеночного паштета. Она пошла на поправку. И выжила!!! Наша любимая девочка будет жить, хоть теперь мы должны каждые 3 месяца появляться к нашему кошачьему кардиологу и делать узи сердца, чтобы следить за течением заболевание, которое, к сожалению, с нами будет до конца. Оно неизлечимо. Теперь каждый день мы пьем по 1/6 таблетке Энапа и радуемся каждому дню, который нам подарил Бог и наш добрый доктор )))) Мы теперь бегаем, кушаем, играем и стали очень нежные, такие, какими не были до операции. Мы уже набрали вес. За месяц Умка потеряла практически 2 кг. из пяти. Теперь нам показана строгая диета, никакого жирного мяса и никаких вискасов. Но это все пустяки у глупости, по сравнению с тем, что мы отвоевали нашу красавицу!!!!

С первым врачом мы так и не говорили больше. Доказать теперь что-либо невозможно. Пусть это останется на его совести. Я свято верю, что кто-то там наверху не прощает лжи и лицемерия, и воздает за это по заслугам...

 

Дорогие хозяева пушистых! Простите за многословие, но все это я написала только для того, чтобы вы понимали все последствия, которые могут вас ожидать, если вы халатно отнесетесь к вопросу стерилизации вашего любимца. Поверьте моему опыту, риск осложнений в ходе операции и по ее истечению есть всегда, но он ничтожно мал по сравнению с тем, что может ожидать вас в случае, если вы решите все пустить на самотек. СТЕРИЛИЗОВАТЬ ЖИВОТНОЕ НЕОБХОДИМО, если вы решили не заниматься разведением. Поймите, природой в каждое живое существо заложен мощный механизм продолжения рода, обмануть который нельзя. Не закармливайте животных гормонами, не заставляйте их терпеть течки - это все обман природы. Есть один единственный способ избавить себя и вашего любимца от мучений - стерилизация. Тем, кто говорит, что это не гуманно, плохо, глупо или ещё что-то, я скажу так: брать в дом животное и ограничивать его свободу уже не гуманно. Не гуманно не позволять ему давать потомство, не гуманно глушить его природу гормонами, заставлять его орать по ночам и мучиться от этого самого зова природы. Если мы уже говорим о негуманности, то из двух зол нужно выбирать наименьшее, и это операция. У моей мамы сейчас живет кошка, Маська. Кошку вырастили с одного дня от роду, выкормили детским питанием. Ее с 8-ми месяцев кормят гормональными таблетками. Маське 13 лет и у нее опухоли всех молочных желез. Врач сказал, что это от гормонов. Возможно это не доброкачественное, но оперировать нельзя, тк кошка в возрасте и наркоз может не перенести. В все почему? Потому что кошка не была вовремя стерилизована.

Пожалуйста, задумайтесь! Если вы любите свою кошку или собаку, если вы умеете не только чесать за ушком, но и брать на себя ответственность, то делайте правильный выбор. Любить - это не идти по пути наименьшего сопротивления, давая кошке или собачке пилюльки. Любить - это делать так, как будет лучше вашему питомцу, даже если это будет сопряжено с материальными затратами или какой-то суетой вокруг операции.

Пусть ваши четвероногие будут здоровы, счастливы и живут как можно дольше на радость всем.

 

Да, и ещё... Если бы я знала все это раньше, я бы все сделала вовремя и иначе, и не грызла бы себя сейчас за малодушие, которое позволило умереть моей псинке и страдать нашим кошкам.

 

Фото 1) - Умка через 2 недели после операции, похудевшая на 2 кг.

Остальные фото сделаны совсем недавно, после того, как мы окончательно отошли от всего этого кошмара. На фото, где Ума лежит на спинке видно место на пузике, где было выбрито под операцию и выцвела шерсть от перекиси, а так же выбритое под лапкой - место, где делали плевральную пункцию и УЗИ.

Достоинства
  • Избавляете от онкологических заболеваний в будущем
  • Иногда - меньшее зло
  • Не нужно думать о контрацептивах
  • Не нужно травить кошку химией
Terra Incognitaрекомендует
Читать все отзывы 661
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.02.2013
Я очень рада, что вы пришли к правильному решению! Жаль, что путем трагической ошибки! Неужели вам ветеринары не говорили насчет стерилизации?
Здоровья Вам и Вашим любимцам! + 😊
26.02.2013
+ 😢 всплакнула даже. Рада за вас, что кошка выжила. Прочитала отзыв и задумалась. Год назад у нас умер кот. В ветклинике ничего толком не говорили, не брали никаких анализов, а только назначали дорогущие препараты. Только один раз из всех приемов промелькнула мысль у врача, что "у него с почками что-то". Так мы и остались в неведении, что же произошло на самом деле, грешили на сухой корм, так как кроме него кот ничего не ел. Кот помесь ангорки и перса. И только сейчас из-за отзыва думаю, что причина-то в том, что кот был нестерилизован. Ему было 5 лет и он, как говорили, "ни разу". Предлагала мужу его стерилизовать, муж ссылался на какую-то "мужскую солидарность", чего я тогда, да и сейчас понять не могу. А может жил бы до сих пор с нами 😞
26.02.2013
Прочитала всё от первого до последнего слова и полностью с Вами согласна! Вы чудесные хозяева! А кошечка ваша - красавица, дай бог ей крепкого здоровья! 😊 +++
26.02.2013
Да, сильный отзыв...Даже я впечатлилась, хотя проблемы, поднятые в отзыве, мне не очень близки. Кошки есть (числом три), но никто им не мешает жить, как нравится. Котят оставляем, потом раздаем.

Вам плюсище +
26.02.2013
Я тоже прослезилась! Я Вас очень хорошо понимаю, сама отношусь к кошке как ребенку, хотя вот детей терпеть не могу и поэтому мою любовь к животному мало кто поймет. Я тоже боролась за здоровье моей дорогой девочки и победила.Я рада, что у вас все хорошо, а главное, что есть такие люди как вы и ваш муж!!!Здоровья вам и долгих лет вместе)))
Одного не пойму, откуда берутся такие ублюдки-врачи (прошу прощения, но иначе выразиться не могу). Я столкнулась с проблемой не слишком заботливых ветеринаров и желаю таким людям испытать на себе, что значит переживать за близких людей и животных из-за некомпетентности и отсутствия добра у врачей и ветеринаров.
26.02.2013
Просто красавица)))
26.02.2013
Icecream, извините, что вмешиваюсь, но вашему коту кастрация в данной болезни не помогла бы. Я почти уверена, что у него была почечная недостаточность. Заболевание, к сожалению, которое не излечивается и даже совсем здоровые коты сгорают за полгода - год при интенсивной терапии. Правильно вы на сухой корм грешили 😞
26.02.2013
Aklen - большое спасибо Вам за ваш отзыв и мнение по поводу почечной недостаточности. Сама собираюсь к корне пересмотреть питание своей кошки. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за участие!

Icecream - Спасибо. К сожалению, не всегда все можно исправить, и прощаться рано или поздно придется с теми, кого мы любим. Очень хочется, чтобы это случилось как можно поздней. Пережить любимых, даже если это кот, это беда... Но с этим надо смириться. Пусть у Вас все будет хорошо!

Девочки, всем огромное спасибо за неравнодушие! Здоровых вам мокрых носов и мурчащих пушистых тушек под бочком! Не грустите)))) Скоро весна)))
27.02.2013
Aklen, кто знает, может быть она помогла бы пересмотреть его пищевые привычки 😊
Недавно стерилизовала свою кошатину, стоило в два раза дешевле, но этой клинике я доверяю, мы лечили там несколько раз собаку, в том числе и от пироплазмоза, и сделали несколько операций.
Кошке узи не делали.
Через несколько часов после операции кошка сходила в туалет по большому. Немного поела.
Через неделю сняли швы.
28.02.2013
Сара Барабу, я очень рада, что у вас всё прошло гладко и без осложнений.
Terra Incognita , я просто сумбурно немного написала.
Конечно же если есть какие-то сомнения или переживания, и вообще хорошо сделать узи сердца.
Я звонила в клинику другую, там стерилизация стоит в 10 раз больше, думаю там они все анализы делают перед операцией, у меня не было возможности, кошка с улицы, у меня уже и так две зарплаты ушло на её лечение.
А вообще такие заболевания зачастую передаются генетически, и заводчики должны обследовать своих производителей, чтобы потом у покупателей горя не было.
У заводчиков тоже бывают погибают при таких болезнях при стерилизации котята.
02.03.2013
Все прочитала,все учла.СПАСИБО! Теперь поняла,что действительно стоит стерилизовать мою кошку..Не хочется печальных последствий..Счастья и долгих лет жизни вашей красавице 😊 😉
13.03.2013
Спасибо за информацию.
Нам как-раз предстоит данная операция.
Собираю информацию, читаю все, что относится к этой теме.
19.03.2013
Еле удержала себя, чтоб не заплакать... Хорошо, что с кошечкой всё нормально! Я обожаю своего кота и за каждый чих тоже переживаю... Ваш отзыв заслуживает 100 + и надеюсь, что подтолкнет многих "гуманных" хозяев на стерилизацию...
19.03.2013
Вы правы на 100%, у моей кошки была похожая ситуация (рак молочных желез, была не стерилизована). Каждый выбирает сам, что лучше, но порой когда возникает воспаление, начинаешь винить себя, что раньше не была сделана операция... Хорошо, что кису выходили и обратились вовремя ко врачу! Тем, кто ухаживает за своими животными даже в самых безысходных ситуациях нужно памятник при жизни ставить!
Глазищи-то какие!! Красавица кошечка! Очень жаль Вашу собаку, я в детстве тоже сильно переживала от потери своих питомцем (сейчас не держим, т.к квартира съемная). Кошечку тоже до слез жалко, она столько испытала... руки оторвать тому врачухе с простудой! (к слову сказать, я на ветврача учусь) Только благодаря своим чудесным хозяевам она выжила, большого здоровья Вам и Вашей очаровашке!
31.03.2013
Какой отзыв, тронул за живое. Мы свою кошечку вчера простерилизовали, она у нас молодая, течка была всего раза 4 , сейчас отходит малышка, тоже очень переживаю. Поддерживаю ваше мнение по поводу стерилизации, мы до этого давали ей капельки, чтобы облегчить состояние при течке, но длительное их применение может грозить раком, вот и решились на операцию ⭐ 😉
03.04.2013
Я чуть не расплакалась, как кошечке повезло с любящими хозяевами 😊
11.04.2013
котейке полного выздоровления!
и вам сил побольше!!
13.05.2013
Честно, даже слезы выступили, так прониклась вашей историей. У нас точно также погибла первая кошка, пошли опухоли на сосках.Это было лет 9 назад и я до сих пор с содроганием вспоминаю перевязки. Теперь у нас кот и я его кастрировала еще в 7 мес., когда он только начал проявлять свои хочухи.
15.05.2013
Читала и плакала! Надо же, как вы за кошечку боролись, дай Бог вам и вашей кисе здоровья!)
18.05.2013
Девочки, большое спасибо за ваши добрые, искренние и душевные отзывы и время, которое вы потратили на прочтение. Пусть ваши четвероножки всегда будут здоровы и радуют вас своим обществом как можно дольше!
❤️ =^..^=
Конечно, надо стерилизовать, если котята не нужны (или кот квартирный). А иначе - и животинка страдает, и хозяева.
24.05.2013
ООООО! 😂 Вам огроменный и сытный плюсище!!!!!!!
24.05.2013
Спасибо! Очень рада, если отзыв вы нашли для себя полезным!
26.05.2013
я даже заплакала, бедная кошечка( оторвать бы руки первому врачу.
27.05.2013
Слава Богу, всё обошлось. Мы теперь здоровые, счастливые и толстенькие. А врач рано или поздно ответит, гадости никогда не остаются безнаказанными. Спасибо Вам!
17.06.2013
Не повезло с врачом, такое и у людей бывает в смысле с человеческими врачами. А могли не пренебрегать стерилизацией, но попасть к этому же и результат был бы такой же ведь, раз особенность у породы такая. Так что не в стерилизации даже дело-то.
А насчёт собаки, так опухоли молочных желез частенько возникают и у рожавших, и у стерилизованных псин. Да и 12 лет не так мало для спаниеля, хотя, конечно, бывает, что живут и дольше, но вообще для породы и для других пород подобных размеров это жизнь нормальной длины, и иногда они заканчиваются и без усыпления, просто по естественным причинам. Всё таки стерилизация — не панацея. Хотя никто не спорит, что процедура скорее нужная, чем нет.
А по поводу кота из комментов, так проблемы с почками у котов это распространённейшая болезнь и большую роль тут играют как раз сухие корма. Кастрация тут весьма вряд ли поможет.
Вообще с домашними животными так: живут они гораздо меньше людей и к этому стоит относиться как-то соответственно, это данность, как бы ни было жаль. И заводя заранее сразу стоит чётко осознавать, что это существо с вами пробудет 10-15, ну максимум 20 лет. Sad but true.
какой правильный отзыв!!!Здоровье Вам и Вашей кошке ❗
14.07.2013
Аскорбинка, спасибо огромное!))
21.07.2013
ой какие же вы молодцы!!!просто нет слов!вы нашли в себе столько сил бороться!и котенка - она просто умница,и тоже не сдалась,она видимо чувствовала,что она нужна и вы ее не бросите!я как и многие здесь читала и чуть не прослезилась.это очень трогательно!если б можно было - поставила б вам 10 плюсов!побольше бы таких,как ВЫ,которые не сдаются и борятся за маленькую жизнь!!!
21.07.2013
наша малышка еще маленькая,но я уже думаю о стерилизации. и хотя боюсь даже подумать,ведь это больно и вообще 😢 но думаю это лучше,чем мучаться и пичкать таблетками,которые делают только хуже.
27.07.2013
БЕДНАЯ КОШЬ:( СКОЛЬКО ВЫТЕРПЕЛА БЕДНАЯ.Квалификация нкоторых "человеческих" врачей оставляет желать лучшего а что говорить о вет-врачах, коорые не несут никакой ответсвенности за неправильное лечение или гибель животного. у нас в этом плате ттт вроде бы все хорошо. своей кисе такую операцию мы сделали ей в 8 месяцев. сразу отказались от традиционного способа, т.к. я находилась под впечатлением рассказа коллеги по работе про свою кошку, которой была сделана операция методом разреза и у которой разошлся шов после операции и кошь погибла. мы же делали лапороскопическим методом стоит 2500р. но это стоит таких денег т.к. МИНИМУМ (нужно только смотреть чтобы кошь не разлизала дырочки от прокола) послеопрационного ухода, кошь почти сразу же ну может быть минут через 20 после операции вышла из наркоза, вечером уже ела, а утром уже залезла на холодильник (там у нее НП) правда всю ночь киса промяукала (мне объяснили что так кошка выходит из наркоза). не нужно снимать швы и не нужна обработка дырочек от проколов. единственный минус очень большое поле выбритой шерсти на пузике. ну и все. похудела немного после операции. перед операцией делали анализ крови общий и биохимию на 10 показателей. главное при такой операции - это соответствующее оборудование у клиники и необходимая практика хирурга. в рязани - это клиника 9 жизней.
Меня больше всего убивает, когда люди не желают стерилизовать домашних животных потому как " их жалко" или " ей же котят хочется, пусть родит", а потом такие " сердобольные любители животных" не могут пристроить этих котят или щенят и раздают их непонятно кому в подземных переходах или попросту выкидывают. У нас в нашей девятиэтажке любят животных , подкармливают их постоянно, это всему району известно,так нам в подъезд каждый месяц новых котят подкидывают, дескать, добрые люди позаботятся. В доме, в каждой квартире минимум одна кошка живет, а то и две. У нас уже 3.
18.08.2013
Читала про Умку и плакала(((
мы с мужем к нашей относимся точно также,как к ребенку, чуть что-у меня истерика,муж несется с ней к врачу. Скоро тоже будем стерилизовать, дотянули до полутора лет, но раньше не могли, ибо мотались по миру вместе с ней, многие страны не дают въезжать с оперированными животными.
Тоже очень переживаю, но знаю,что тянуть дальше нельзя.
Вам поменьше нервов, пушистой девочке-здоровья!
17.10.2013
читала эту статью на ивбб....
28.10.2013
Спасибо за информацию, очень полезно! У меня самой животных нет, а подруга вот собирается стерилизовать кота...
05.11.2013
Всплакнула от вашей истории. Сама несу кошку завтра на консультацию, а в субботу на стерилизацию. Боюсь всяких последствий страшно! Врач хорошая, но буду настаивать на полном обследовании. Спасибо за комментарий!
05.11.2013
Всплакнула от вашей истории. Сама несу кошку завтра на консультацию, а в субботу на стерилизацию. Боюсь всяких последствий страшно! Врач хорошая, но буду настаивать на полном обследовании. Спасибо за комментарий!
Ещё 42 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 661
Смотрите также