Опубликовано 10 Февраль, 2016 - 12:24

Всем здравствуйте, и добро пожаловать в логово АнтиСбера.

История со Сбербанком России началась у меня ещё в далеком 2007 году. Тогда я впервые пошла работать (о, эти школьные подработки), мне в сбербанке злая тётечка, скрепя зубами, открыла расчётный счёт и выдала мне личную сберкнижку.

Радости моей не было предела, самостоятельная девушка всё-таки.

Пришло время получать мою зарплату и я направилась в банк. В то время в Сбербанке не существовало адской электронной очереди, все операции проводились в стандартных окнах, доступ к которым открывался по мере сокращения живой очереди.

Через пару лет, я снова обратилась к сберкнижке, т.к. снова начала работать. Ситуация со Сбером не менялась, разве что работники становились более адекватными и учтивыми. Мои копейки на книжке немного увеличивались под действием "огромных" процентов 0,01% годовых на текущий вклад.

Сбербанк меня устраивал и даже очень, ну что вы, собственно, хотите от школьника.

Пойдём дальше по моей линии жизни. В 2011 году я поступила в универ и открыла карточку. Никаких услуг в то время мне не навязывали, подключили только мобильный банк на промо-период в несколько месяцев.

Очевидно, по ошибке операциониста-кассира не знаю как их называют правильно, для меня была оформлена, вместо молодежной карты (специально для молодежи и студентов), социальная карта, несмотря на то, что теперь она выдаётся при предъявлении пенсонного удостоверения. Это всё описано на официально сайте банка:

Требования к клиенту:

  • Гражданин РФ/Иностранный гражданин/Лицо без гражданства, имеющий право на получение пенсии.
  • Постоянная или временная регистрация на территории РФ.

Для оформления карты:

  1. Обратитесь в офис Банка.
  2. Предоставьте паспорт гражданина РФ и документ, подтверждающий получение пенсии.
  3. Заполните и подпишите Заявление-анкету на получение карты.

По социальной карте большое количество преимуществ: от отсутствия платежа за годовое обслуживание до процентов на остаток денежных средств и маленьких скидок в различных магазинах-партнёрах (мелочь, но приятно).

 

Разумеется, как продвинутый пользователь, я подключила сбербанк онлайн (СБОЛ). Очень удобный и в то же время муторный.

Удобство СБОЛ-а состоит в доступе к денежным средствам с любого устройства, имеющего выход в Интернет, оплата через пресловутый СБОЛ коммунальных услуг, интернета и мобильного телефона. Это удобно, спасибо за сервис.

Муторность СБербанк-Онлайна в том, что необходим Мобильный банк (МБ) за n-ное число рублей/мес (это ли не навязывание услуг?!). Конечно, пользоваться Сбербанк-Онлайном можно используя чеки, полученные в любом терминале Сбера.

Раньше на карте не было трёхзначного кода, с помощью которого можно было бы осуществлять покупки в интернет магазине. Сейчас код на карте есть, но без наличия опять таки МБ осуществить покупку, например, на ALIEXPRESS не получается (даже с использованием кодов на чеках). Это меня невероятно расстраивает.

Первая смена карты прошла хорошо, не смотря на то, что филиал Сбербанка, где я изначально получала карту, закрылся. Спасибо, за помощь подругам-сберовцам, которые подсказали, куда можно обратиться.

А теперь: та-да-да-дам!

Проблемы начались, когда я в очередной раз пошла платить за коммунальные услуги. Терминал оплаты вдруг взял и выключился. Естественно, карточка моя осталась торчать в терминале.

Сначала я пробовала обратиться в Доп.офис, при котором находится терминал. Доп. офис, несмотря на то, что по графику работы (предусмотрительно вывешенному на табличке на двери) должен был ещё работать, был закрыт.

Потом, немного успокоившись, я вспомнила, что надо звонить на горячую линию, слава богу его номер есть везде. Карточку мне заблокировали, выснив все данные, которые только могли. Сказали, что требуется прийти на следующий день, чтобы забрать её, после позвонить на горячую линию и разблокировать карту.

Прийти на следующий день в тот же офис не проблема, конечно, если ты в этом городе проживаешь, а не находишься проездом (Я хоть и находилась не в своём городе, но проживаю слава богу в нём).

На следующий день, как и обещала мне оператор поддержки клиентов, я смогла забрать свою карточку, потребовался только паспорт.

Я на радостях решила быстрее оплатить злосчастную коммуналку. Конечно, о том, что карта заблокирована, я вспомнила, только когда мне это на чеке написал банкомат.

Стала звонить на горячую линию. Девушка-оператор задавала некоторое количество вопросов, чтобы установить действительные действия по карте. Ответы на вопросы предполагали наличие двух вариантов "Да" и "Нет". Безопасность же превыше всего (читать саркастично).

На все вопросы я отвечала уверенно, понимая о чём идет речь, но прозвучал вопрос:

  • "Вы заходили в личный кабинет?"

Честно говоря, я понятия не имею как выглядит личный кабинет на экране терминала, предполагаю, что вид его похож на стартовую страницу Сбербанк-онлайна, но дабы я не была уверена, оператору ответила:

  • "Я не знаю, как выглядит личный кабинет, и не могу ответить на вопрос"

На что получила в ответ:

  • "Отвечайте только "Да" или "Нет". Вы заходили в личный кабинет?"
  • "Я не знаю как он выглядит, если вы скажете как он выглядит, то я вам отвечу"
  • "Там должно было быть написано "Лчный кабинет" Вы заходили в личный кабинет?"

В моём мозгу пролетело множество картинок, и проанализировав, где могли быть эти надписи, я ответила:

  • "Нет, надписей "Личный кабинет" я не видела"
  • "Мы не можем разблокировать вашу карту, т.к. вы не подтверждаете выполнение операций. Вам требуется отправить карту на перевыпуск в любом филиале или доп. офисе Сбербанка"

Тут я слегка опешила, но целеустремленно направилась в сбербанковский офис.

Вошла в офис я за 15 минут до его закрытия. Взяла, как обычно талончик и просидела в очереди около 20-25 минут, с твёрдым намерением сделать всё в один день.

К моменту, когда меня пригласили к столу, я была взбешена до глубины души. За столом, как положено в Сбере, ещё сидел предыдущий клиент.

Вероятно, специалист по обслуживанию частных лиц был новеньким, т.к. он провозился с моей картой ещё 10 минут, позвал управляющего офисом и только потом, наконец-таки, отправил (я предполагаю) на перевыпуск мою карту.

В этот момент я столкнулась с крайней некомпетентностью персонала, хотя, возможно, парень- специалист просто хотел разрядить обстановку, его вопрос своему старшему коллеге:

  • "Как написать: карту сожрал банкомат?"

В приличных компаниях, хотя бы при клиентах так не говорят.

На последок мне последовала инструкция: "Ваша карта будет готова через 2 недели". Выйти из офиса после его закрытия тоже оказалось одним из задания квеста. Обращения к кассирам:

  • "Позовите кого-нибудь, чтобы я могла выйти отсюда"
  • "Девушка мы закрыты"
  • "Я что теперь и выйти отсюда не могу?!"
  • "Да"

В итоге меня всё же выпустили. Крайне неприятная ситуация, особенно для человека, которого мотают туда-сюда. С осадком на душе, но я всё-таки отправилась домой.

Через 2 недели и один день я в радостных чувствах отправилась в отделение, где заказывала перевыпуск.

Как и в первый раз я взяла талончик, и меня, буквально сразу же, пригласили в окошко. Подойдя к окошку я увидела, что там никого нет. Повертевшись, я заметила управляющего, она контролировала действия подчиненных. Я обратилась к ней:

  • "Позовите, пожалуйста, к столу такому-то специалиста"
  • "Сейчас подойдет"

После чего она разворачивается, и из рук у нее вылетает на пол телефон. Она его поднимает и с претензией мне говорит то, что повергло меня в дикий шок:

  • "Девушка, ну вот что вы сказали, из-за вас у меня телефон сломался!"
  • "Ой, простите" (отвечаю я ей с сарказмом)

Вероятно тон голоса заставил её одуматься, и она извиняющимся голосом ответила:

  • "Ну я же шучу"

Что простите?! Неужели так обращаются с клиентами, какими бы они ни были (бабульки или бизнесмены, молоденькие девушки или брутальне мужчины)? Где пресловутая клиентоориентированность, о которой мне прожужжали все уши две подружки, работающие в Сбере?!

Подошёл работник, просмотрев мои документы, и порывшись в компьютере, сказал, что сейчас посмотрит среди пришедших карт, нет ли там моей. После бесплодных поисков он вернулся и сообщил, что карты нет, попросил оставить номер телефона для связи. Номер телефона я оставила, стала ждать. Мало ли где-нибудь в пути карточка моя застряла. Чего только не бывает, особенно в Сбере.

Ждала звонка ещё всю следующую неделю, и недождавшись, решила позвонить и поинтересоваться пришла карта или нет. Довонилась до филиала, где заказывала перевыпуск, я сразу же, сотрудник ответила культурно, без злости, хорошим тоном. Попросила меня подождать и ответила, что на мою фамилию пока никаких карт не поступало. Посоветовала подождать ещё неделю, мол, у них такое бывает.

Приблизительно в это время меня осенила мысль о том, что не могла ли карта прийти в то отделение, где я её получала изначально (назовём его условно ФИЛИАЛ №1). (Следует сказать, что я переехала в другой регион)

Я решила позвонить в тот самый ФИЛИАЛА №1. Звонила я каждый день около пяти часов вечера (рабочее время). Трубки не брали. Не брали трубки и в филиале, где я заказала перевыск карты.

В один прекрасный день, я решила во что бы то ни стало всё же дозвониться до ФИЛИАЛА №1. Звонила без перерыва длительное время по обоим телефонам. Трубку взяли и недовольным голосом спросили, что мне нужно. Я поинтересовалась пришла ли карта на моё имя, мне ответили, что такую информацию могут предоставить ТОЛЬКО В ОФИСЕ при предъявлении паспорта.

Напоминаю, что я переехала в другой город, в другой регион, ехать до которого 4-5 часов. При этом следовало учесть, график работы не только мой, но и график работы того самого ФИЛИАЛА №1 и это всё только ради того чтобы УЗНАТЬ пришла ли карта. Я обратилась к подружке-сберовцу, она проверила и сказала, что в ФИЛИАЛЕ №1 карточкой моей и не пахнет.

 

Поэтому я отправилась опять в филиал перевыпуска карты. Там мне ответили, что карты у них нет, где она находиться подсказать мне не могут, но то что она уже готова, они знали определённо.

Я бы уже давно забила на эту карту, но мне нужны были не только деньги, но и она сама, хотя бы для оплаты коммунальных платежей по сниженной комиссии.

Мальчик-специалист предложил мне снять деньги в кассе, а карточку закрыть. Я согласилась и отправилась в кассу. Кассир поинтересовалась:

  • "Сколько денег вы будете снимать?"
  • "Все"
  • "Это сколько?"
  • "Я не знаю, все"
  • "Ну хотя бы приблизительно?"
  • "Девушка я не знаю"
  • "Тогда позвоните на горячую линию и узнайте сколько у вас там денег. А потом приходите в кассу"

Я снова стала звонить на горячую линию, мне великодушно сообщили количество лимита по карте.

Через несколько дней я смогла пойти и снять ВСЕ деньги с карты, до последней копеечки. Конечно, кассир посмотрела на меня как на дуру, но оставлять даже копейку этому банку не входило в мои планы.

Через месяц я таки смогла приехать в родной город (ФИЛИАЛ №1) и забрать карту которую мне перевыпустили. Естественно, я просидела долгое время, ожидая своей очереди. И, естественно, мне попытались навязать большое количество услуг, но я не купилась ни на один из этих крючков. Забрала карту и с гордо поднятой головой вышла.

Ещё раз хочу отметить, что я даже не думала бы снова получать карточку Сбера и связываться вообще с этим, с позволения сказать, банком.

Это было вызвано необходимостью иметь карточку для:

  1. оплаты коммунальных услуг,
  2. осуществления накоплений,
  3. для возможности осуществления переводов на карты Сбера.

Подруга ещё долгое время пыталась меня заставить оформить зарплатную карточку взамен моей социальной. Но я никогда не понесу серьезных денег в Сбербанк, не буду связываться с ним и буду отговаривать всех, кого смогу от сотрудничества с этим банком.

Достоинства
  • Бонусы
  • Распространенный
  • Система Сбербанк Онлайн
Недостатки
  • Бесконечное выяснение отношений
  • Гарантированное мерзкое настроение
  • Невоспитанность сотрудников
  • Никакого желания сотрудничать в дальнейшем
  • Огромные затраты времени на решение их проблем
  • Очереди
Tanechka_Zmyaне рекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.02.2016
Со сбербанком невероятно много проблем бывает! У меня недавно у мамы была подобная ситуация, только она снимала с карточку весьма крупную сумму денег, но, слава Богу, ситуация разрешилась на следующий день и значительно быстрее. Я думаю главная проблема у вас была прежде всего в некомпитентности специалистов там работающих.
Хотя, несмотря на различные проблемы, возникающие иногда в сбербанке, все равно он номер один был, и наверное остается для всех 😊
10.02.2016
Хорошо, что у вас всё обошлось 😊
Некомпетентность и хамство сотрудником приводят в замешательство
10.02.2016
Странно. У меня со сбером хорошие отношения с момента студенчества.
Когда я спросила у сотрудника что мне нужно сделать если я перееду за 6000 км на пмж. Мне ответили что мне нужно закрыть имеющуюся карту в домашнем регионе и открыть новую по прибытию чтобы она не перевыпустилась на домашний адрес.
10.02.2016
Вы, очевидно, разговаривали с ответственным сотрудником этого банка.

К слову сказать, подружка сообщила, что у работников есть возможность заказать перевыпуск карты в тот филиал, где делается запрос.
10.02.2016
Спасибо за ваше честное мнение 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также