Почтой России я пользуюсь регулярно. Что-то посылаю я, что-то мне. Есть и другие службы доставки, возможно, я когда-нибудь воспользуюсь и ими.
Сразу скажу, что, вопреки приколам в стиле «если Вы устали от показушных улыбок, зайдите на Почту России, там Вы всегда можете получить порцию искренней ненависти» и «Почта России — и пусть весь мир подождет», у меня никогда не было проблем ни с сотрудниками, ни со скоростью обслуживания. Вежливые, спокойные люди что при личном общении, что при телефонном. Можете, только у нас в районе так, я не знаю (г. Ступино Московской области) или даже только в моем отделении, и при обращении в другое отделение мнение изменится. Но пока вот так.
«Застрявшая» посылка
Была пара моментов, когда понервничала прилично. Один раз заказывала ткани из совместной покупки, и моя посылка надолго застряла в сортировочном центре в Чехове. Я не поленилась, поискала инфу по этому центру. И в одной статье руководство заявило, что дескать «в течение суток посылка отсортировалась и ушла дальше!» В моем случае это было примерно трое суток. Я под статьей тут же отметила, что инфа не соответствует истине. Буквально через часа или даже меньше моя посылка пошла дальше. Не знаю, репутационная служба быстро сработала или просто совпадение.
Мой опыт отслеживания посылок
Кстати, я свои посылки всегда отслеживаю на сайте «Почты России». Очень удобно. Я зарегистрировалась, и теперь, когда мне нужно узнать, где моя посылка (неважно, я отправляю или мне), я просто ввожу в специальное поле идентификатор. Идентификатор есть на чеке, поэтому не нужно его выкидывать, тем более что по нему же можно предъявить претензии в течение 6 месяцев, если что. И прямо на сайте пишут, на какой стадии посылка: принята, обработана, покинула отделение, попала в сортировочный центр, вышла из сортировочного центра, пришла в отделение адресата. Очень плохо, что на сайт нужно заходить каждый раз. Да, это занимает две минуты, но все равно неудобно.
Нервотрепка с наложенным платежом (история с хорошим концом)
На днях была еще одна нервотрепошная история. Я делала отправку с наложенным платежом и объяснила девушке, что стоимость доставки нужно приалюсовать к стоимости самого содержимого. Девушка сделала оценку посылки в 2000, а бланк я заполнила на 2400. Итог: я чуть не лишилась денег за доставку. Написала в чат поддержки и объяснила ситуацию. Но они сказали, что, если хочу сделать другую сумму наложенного платежа, то нужно прийти на почту с паспортом, написать заявление за возврат посылки, и отправить ее снова, на этот раз с новой суммой. OMG! Ребята, вы серьезно?! Ваш работник накосячил, а расплачиваться должна я? Не говоря уж о том, что такие манипуляции обойдутся дороже, чем та сумма, которую я пытаюсь получить. К счастью, мой получатель оказался адекватным и нужную сумму просто скинул мне на мобильный телефон. Но Почте России за это жирный-жирный минус.
Пара плюсов
А вот за наличие открыточек на почте — плюс. Иногда к празднику не знаешь, где их купить, а там они всегда есть. Ну и в последнее время стало значительно удобнее благодаря появлению электронной очереди. Не стоишь все время на ногах, а сидишь на стульчике и подходишь, когда на табло высветился твой номер. Мои ноги и поясница благодарны.