Номер заказа: 97060611
Привезли холодильник без нормальной упаковки, просто в пенопласте. Сразу было похоже, что его просто забрали у кого-то и перевезли на другой адрес. Потом была установка, но не в назначенную дату, а спустя несколько дней (сослались на праздник). После установки мастер сразу убежал, отказавшись от проверки: дескать, всё равно холодильник долго включается...
Естественно, после ухода мастера быстро выяснилось, что не работает сенсорная панель. Я потребовал обменять товар на исправный. Маркет ответил, что товары вообще не меняют, их можно только вернуть, получив назад деньги (к слову, на тот момент холодильник стоил уже вдвое дороже, чем на момент покупки).
Я процитировал ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Если обнаружена неисправность, потребитель
вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Цитата эффекта не произвела. Чтобы добиться хоть какого-то ответа по существу, пришлось написать официальную претензию с угрозой обратиться в суд и отправить её по почте заказным письмом. После этого поддержка пошевелилась и пообещала ответить в течение дня. Затем в течение двух дней. В итоге ответили через десять.
Ответ убил: юрист в официальном ответе на претензию процитировал ту же самую ст. 18 закона "О защите прав потребителей", но выкинув оттуда пункт про обмен товара! Таким образом, Яндекс.Маркет переписал закон РФ, чтобы не производить обмен!
Ну и в качестве вишенки на торте - вот вам статья с сайта самого же Яндекс.Маркета: [ссылка] . Пишут, что потребитель вправе требовать замены некачественного товара. Итого: не только бандитизм и переписывание законов, но и неприкрытое лицемерие.