Опубликовано 11 Май, 2022 - 23:39

Добрый день!

 

Сервисом Яндекс.Маркет я впервые воспользовалась в период пандемии. Конечно, все эти онлайн сервисы с доставкой на дом или в ближайший пункт выдачи, очень удобны, особенно если есть опыт использования того или иного товара и исключена возможность получить то, что в итоге не понравится или не подойдет по тем или параметрам. Сидишь себе дома, ждешь курьера или переходишь через дорогу и получаешь товар – не надо никуда ехать, тратить время на выбор. Удобство и экономия времени. Но частенько бочку меда портит ложка дегтя. Рассмотрим насколько большая ложка оказалась в бочке под названием Яндекс.Маркет, в моем случае.

 

Интерфейс

Интерфейс у сервиса симпатичный, максимально простой и удобный в использовании. Постоянно представлена куча всякой разной рекламы и акций. Есть разделы на категории и подкатегории.

При поиске конкретного товара, выскакивает большое количество разных вариантов.

После того, как покупатель определился и кликнул на искомую позицию, перед ним открывается страница с подробной информацией о товаре и фотографиями. Для получения более развернутой информации, можно нажать на пункт «Подробнее».Также есть возможность прочитать и оставить отзыв о товаре или качестве доставки.

Тут же, конечно, появляются зазывалки и побуждалки потратить больше денег.

 

Доставка

Часто (но не всегда), Яндекс.Маркет предоставляет покупателю сводную таблицу, ознакомившись с которой, он сможет приобрести товар на самых выгодных условиях.

Варианты доставки: курьерская на дом, самовывоз из постаматов, пунктов выдачи и из магазинов.

Есть вариант экспресс-доставки за 1-2 часа, но правда надо перепроверять возможна ли такая быстрая доставка конкретно до вашего адреса.

Случается такое, что самовывоз невозможен, есть только платная курьерская доставка. Например, пинцет за 139 рублей (на фото ниже) можно было заказать только с доставкой курьером за 99 рублей. Мягко говоря, не выгодно.


Плюс курьерской доставки – возможность выбрать удобную дату приезда курьера, и даже временной промежуток.

Минус в том, что даже если покупатель выбрал конкретную дату и время, то товары из корзины будут привозить разные курьеры, а не один. Открывать дверь 5 раз – это, конечно, мелочи жизни и курьерская доставка, безусловно, удобна, особенно в ситуациях, когда заперт дома по тем или иным причинам.

Но лично я предпочитаю постаматы. Они очень удобны своим территориальным расположением. Как правило, их много, особенно в крупных городах, - это позволяет тратить минимум времени на забор груза. Например, постамат, из которого я забираю заказы чаще всего, находится в 5 минутах ходьбы от моего дома.

Они представляют собой большой шкаф с ячейками. На табло необходимо ввести код из СМС, направленного на ваш телефон, после чего ячейка открывается с характерным щелчком.

Товары, как правило, хранятся в картонных коробках. Иногда товар упаковывают в пупырку, иногда просто кладут сверху огромный кусман крафтовой бумаги.

Такой вид тоже не без недостатков, о них расскажу чуть ниже в отдельном разделе.

 

Оплата

Цены на сайте меня иногда шокируют. Недавно покупала витамины, и на Яндекс.Маркет цена была задрана до 1000+ рублей в то время, как на официальном сайте они стоили 400 рублей… Поэтому, надо перепроверять стоимость в разных источниках.

Оплачивать товары можно как онлайн, так и при получении, вот только выбрать способ самостоятельно покупателю не дадут.

Например, при заказе лекарственных препаратов, самовывоз осуществляется только из аптек с оплатой наличными или картой при получении. Онлайн оплатить нельзя.

Можно выбрать платную доставку лекарственного препарата на дом с оплатой ТОЛЬКО онлайн. В моем случае, не выгодно.

 

Яндекс.Маркет предлагает оплачивать некоторые товары частями в рассрочку. Без переплат, без процентов и без штрафов за просрочку очередного платежа. Называется этот чудесный сервис - Яндекс.Сплит. Вот за это я жму им руку – это очень удобно! Жаль, что это распространяется не на все товары.

Также есть возможность оплачивать часть заказа баллами, но для этого необходимо подписаться на Яндекс Плюс. Я подписку не оформляла, поэтому про использование баллов рассказать ничего не могу.

 

Недостатки

Та самая ложка дегтя в бочке меда. Большая ложка.

Через Яндекс.Маркет я в основном заказываю мелкие и недорогие товары, в характеристиках которых уверена: лекарства, косметику, ухаживающие средства, товары для дома.

У меня нет нареканий к качеству самой присылаемой продукции, а вот к доставке – есть.

Ситуация №1

Я осуществляла забор товара из постамата. Размер коробки, в которую был упакован товар, был больше размера ячейки в постамате. А запихнуть-то ее как-то надо! Вот курьер и запихнул эту несчастную коробку так, что достать я ее не смогла, пришлось рвать и резать прямо в ячейке. Как итог – мятая, испачканная упаковка крема и сломанный ноготь.

Деформация упаковки – не единственный случай. Мне несколько раз доставляли товар в поврежденных внешних упаковках. Это критично, если товар покупается, например, в подарок.

Ситуация№2

Заказывала упаковку бумаги А4. Пришла замотанной в черный полиэтилен. Все бы ничего, но он был очень грязным, сумки и пакета у меня с собой не было – пришлось распаковывать на месте, так там упаковка бумаги была открыта…

Ситуация №3. Самая дикая

Прошлым летом мама заказала достаточно дорогой вентилятор с самовывозом из постамата. Когда приехала забирать, в ячейке находился совершенно другой товар. Пришлось созваниваться на месте со службой поддержки и очень долго обсуждать детали. Потом представители службы смотрели записи с видеокамеры и искали курьера. Деньги обещали вернуть в срок до 10 дней, но вернули позднее. В общем, нервы потрепали знатно. Преимущество в том, что за время разборок, мы нашли аналог вентилятора по существенно более низкой цене. Недостаток - жара на тот момент спала…

 

Сервис удобный, но на нем приходится надолго зависать, подбирая условия доставки, форму оплаты и сравнивая цены на разных сайтах, дабы не нарваться на переплату.

 

Вывод

Но несмотря на недостатки, сервисом Яндекс.Маркет я продолжаю пользоваться. Чаще всего товар приходит в нормальном виде, а главное - вовремя. Есть возможность продления хранения заказа и оплаты его частями. Да и в целом, за 2 года пользования сервисом, серьезных проблем возникло – по пальцам пересчитать. А заказов за этот период я сделала достаточно много.

Технику, одежду и дорогие товары лучше, по возможности, заказывать с доставкой на дом, чтобы исключить недоразумения, описанные мной в Ситуации №3.

В общем, с одной стороны, сервис удобный, особенно если заказывать проверенные товары. С другой стороны, надо быть готовым к недочетам, иногда серьезным и, по возможности, минимизировать риски.

Напомню, что я не пользуюсь Яндекс Плюсом и, скорее всего, я не знаю о каких-нибудь плюшках.

Оценю сервис на 3,5 звезды и порекомендую.

 

Спасибо за внимание!

She_Nрекомендует
Читать все отзывы 3025
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Здравствуйте! Спасибо за подробный и качественный отзыв. Над сервисом работаем и работы предстоит ещё много. Рады, что, несмотря на перечисленные недостатки, вы остаётесь нашим клиентом. Постараемся больше не подводить
13.05.2024
Скорее, бочка дёгтя с ложкой мёда.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3025
Смотрите также