Интернетом я пользуюсь много и часто, тем более моя работа связана с ним и множеством загрузок, поэтому вопрос о качественном и недорогом провайдере для меня несколько лет назад стоял очень остро.
Мы переехали в частный дом, где кабельного интернета не было, соответственно, нужно было искать альтернативы.
Выбор изначально стоял между двумя операторами:
С мегафоном я знакома давно, у меня интернет на планшете от этого провайдера и он меня абсолютно устраивает для этих целей. С Йотой я прежде не была знакома, мне посоветовали ее друзья. На тот момент она вообще была малоизвестной, в моем городе только-только начинала популяризироваться.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Бренд: Yota.
Доступ: Через модем. Отзыв на само устройство.
Интернет: 4G.
Цена: зависит от:
- Выбранной скорости, настраивается в личном кабинете.
- Региона
- от 300 до 850 рублей в моем регионе. На момент приобретения было 250 рублей минималка.
ПОКУПКА.
Приобрела я модем в офисе Йота в ТЦ. Он стоял там островком. Молодые парни-консультанты все подробно объяснили, что и как, что есть тест-драйв на несколько дней. Так же они посмотрели покрытие - мой поселок оказался в зоне покрытия. На момент покупки (январь 2017 года) в наличие был только самый простой модем, сейчас есть какой-то вай-фай модем. Роутер у меня уже был, поэтому я не стала его приобретать, только проконсультировалась с продавцами, подойдет ли мой. Роутер можно купить и у них.
Для покупки нужен номер телефона и паспорт. Заключили договор на аренду, я заплатила аванс в размере 1000 рублей или чуть больше. Мне дали модем на тест-драйв. Если интернет ловит плохо или не устраивает скорость, то его можно вернуть, главное не сломать и не повредить модем. Аванс при этом Вам возвращается. Если интернет устроил, то аванс идет в счет покупки.
ТЕСТ-ДРАЙВ.
И так, у меня на руках было 2 оператора - Йота и Мегафон. Оба ловят. Как понять какой лучше? Посмотреть скорость! Можно через приложение. Я просто набирала в поисковике. И начинаем ходить по дому... Это нужно для того, чтобы найти точку с лучшим качеством приема. Например, у меня сигнал в спальне очень слабый, на кухне его почти нет, а в коридоре отличный. В это же время смотрим на качество раздачи интернета, так как я покупала его для использования с роутером. Максимальные точки приема и раздачи могут отличаться. Важно выбрать самую оптимальную.
Скорость у Йоты сильно отставала от Мегафона, хоть и была довольно высокой. Но у Мегафона не было безлимита, точнее был тариф - ночью безлимит, а днем пакет. Я работаю часто ночью, но бывает, что и днем приходится много грузить, а так же хочется и фильмы посмотреть и прочее. А еще есть остальные члены семьи, которые жаворонки и пользуются интернетом исключительно днем. У меня уже был опыт, когда сестренка сжигала в ноль весь интернет-трафик за пару часов, качая всякие игры. Поэтому предпочтение было отдано Йоте. Тем более мы проверили ее - одновременно на двух устройствах можно было смотреть видео. Три подключении третьего - уже начинали тормозить, но не критично. Вот с 4 устройств просмотр видео Йота не тянула. Но у нас редко бывает одновременно больше двух просмотров, только в моменты, когда приезжают родственники.
Так же тест-драйв показал, что максимальная скорость в моем доме 7,2 Мбит/сек, которая стоит 750 рублей в месяц. Поэтому выше мы ее даже никогда и не ставили.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
У Йоты есть личный кабинет, где можно регулировать скорость и цену за интернет, а так же через него кладутся деньги на счет. Очень простой и понятный сервис.
Открывается он сразу на странице с 4G и мы можем видеть шкалу настроек - чем выше скорость, тем выше цена. У меня минимум 300, максимум 850 рублей в месяц. Сейчас стоит на 300. На скорости за эту цену мало что открывается, обычно я ставлю на нее, когда несколько дней не пользуюсь интернетом, чтобы зря деньги не тратились.
Двигаем ползунок и выбираем нужную скорость. Чаще всего я использовала отметку за 650 рублей (3,5 Мбит/сек (макс.), можно было и видео смотреть, и в интернете лазить. Когда нужно что-то скачать, передать, либо много устройств подключалось, то скорость увеличивала до 750 рублей (Мбит/сек (макс.). У меня дома это самый максимум, как я уже писала выше.
Есть вариант поставить на 0... но он возможен только, когда закончатся оплаченные дни. То есть, если у Вас осталось, например, 10 дней, а Вам надо уехать в отпуск, то на 0 поставить не сможете.
В окошке оплаты автоматически отображается сумма, на значении которой стоит отметка в данный момент. Ее можно менять самостоятельно.
Можно привязать карту и тогда оплата будет списываться автоматически, но я это дело не люблю, поэтому предпочитаю каждый раз вбивать данные. На всякий пожарный.
У Йоты есть специальные предложения по оплате - заплатить сразу за год, тогда цена будет ниже. Я не пользовалась. Это мое природное недоверие к операторам - сейчас все хорошо, а оплатишь на год и через месяц-другой начнутся проблемы с интернетом. И все. Никуда не денешься. А когда платишь за месяц, всегда можно отказаться от услуги.
"ЭКОНОМИЯ".
Стоит ли каждый день двигать ползунок? Моя мама первое время мне все мозги съела - "не пользуешься интернетом, ставь на минимум, чего будешь переплачивать?". Думаю, что она не одна такая и среди читателей найдутся заинтересованные в этом вопросе. Мой Вам ответ - экономия там мизерная. Хлопот больше. Выгодно только, когда уезжаешь куда-то на несколько дней и дольше. А снижать скорость на пару часов в сутки или даже на ночь, особой разницы не приносит.
ТЕХ.ПОДДЕРЖКА....
Я полгода пользовалась интернетом и все было отлично, но летом он вдруг исчез. Подумала, что технические проблемы, но его не было несколько дней и я стала звонить в тех.поддержку. И тут началось...
Первая девушка сказала, что "ну походите по дому, поищите точку, где ловит". Ок, походила. Кстати, у Йоты есть своя проверка скорости, называется ЙотаСтатус, там видна вся информация, качество и скорость интернета, а так же еще куча информации, понятной специалистам, но не мне, рядовому пользователю. Не ловило нигде.
Тогда мне эта девушка выдала "Значит вышку развернули, у Вас в округе не так заселено, они сигнал направили в другую сторону, где домов много". Что, простите??? Мне какое дело до того, сколько и где домов? Я плачу, как положено, остальное не мои проблемы. На следующий день интернета снова не было... Я снова позвонила в тех.поддержку. Парень на той стороне провода предложил снова обойти дом, типа сигнал может в разное время быть в разных точках.... Заметила ему, что интернет я приобретала для РАБОТЫ, а не для того, чтобы весь день бегать и ловить его сигнал. На что мне парень этот ответил "Ну у Вас же частный сектор, у многих спутниковые антенны, они сигнал глушат". ЧТО??? Я выпала в осадок. При чем здесь тарелки? Почему они не глушили раньше Йоту и не глушат сейчас мобильный интернет на телефоне и планшете? Тут мне еще накатило с работой, нужно было много взаимодействовать с интернетом и пересылать тяжелые файлы, а так же много скачивать. В итоге я убила весь трафик с планшета, который пришлось раздавать на комп. Злая, снова стала звонить в тех.поддержку, где мне опять посоветовали "походить по дому...", на что я откровенно вызверилась, аж потом стыдно стало. Этому оператору досталось... Зато через несколько часов Йота заработала! Видимо, вышку в мою сторону развернули. Ну или прислали своих людей, которые посшибали у соседей все спутниковые тарелки.
Работала у меня Йота несколько месяцев, при том роутер с модемом все так же стояли на своем месте. Потом снова вылет. Я не стала ждать несколько дней, а позвонила в тех.поддержку. В этот раз мне попался более адекватный парень, мы с ним все разобрали. Он сказал, что отправит запрос техникам. Интернет включился через несколько часов. Подобное было еще 1 или 2 раза, каждый раз поддержка была адекватной и проблема решалась. При том где-то зимой появилось смс-оповещение "Мы приняли в рассмотрение Вашу проблему" и потом извещение, что "проблема утсранена".
Хочу еще отметить такой момент. Весной 2018 начались сильные проблемы с интернетом. В тех.поддержке говорили, что все нормально. А интернет хоть и был, но часто вылетал, ловил крайне плохо. В итоге один из консультантов проделал со мной большую работу - он мне рассказал какие-то шаги в компьютере, куда-то войти... Я сама в этом профан, делала точно, как он говорил. В итоге он сказал, что проблема не в операторе, а в роутере. Обратилась к знакомому, который разбирается в технике, он мне обновил роутеру ПО и все заработало. Спасибо тому оператору, который не поленился и помог мне понять реальную причину проблем.
ИТОГИ:
Йота показала себя очень неплохим провайдером, главное бесплатным. Были накладки в первый год использования с неадекватной тех.поддержкой, но потом ситуация улучшилась, что меня крайне радует. Недавно повысилась цена за минимальную скорость - была 250, стала 300. Но оператор предупредил через смс-оповещение, а не поднял в тихую. Я это ценю.
Небольшой минус для меня - скорость иногда может скакать. Стоит на максимуме, а реально показывает гораздо меньше. На самом деле, если присмотреться в личном кабинете к скорости, то видно, что указано (Мбит/сек (макс.), то есть эта максимальная скорость за указанную цену, а на деле может быть меньше. Хитро сделано, даже не придерешься. По сути обмана нет, все честно. Но учитывайте этот момент, что рельная скорость всегда будет чуть ниже (иногда и не чуть), чем там, которую Вы выбрали.
Плюсы Йота:
- Безлимит.
- Адекватная цена.
- Нормальная скорость (можно смотреть видео, скачивать тяжелые файлы).
- Удобный личный кабинет.
- Уровень тех.поддержки растет.
- Можно регулировать скорость/цену.
- Тест-драйв перед покупкой.
- Обо всех изменениях предупреждают в смс.
- Прозрачная оплата.
Минусы Йота:
- Скорость. Она ниже, чем у некоторых других операторов.
- Скорость может скакать без причин.
Йота очень неплохой оператор. Наверно, многое зависит от региона и от зоны покрытия. Сейчас у нас провели кабельный интернет и Йота отправилась к родителям на работу, где продолжает исправно служить. Но первые годы, пока не было кабельного, она меня очень спасала. Считаю ее отличным вариантом для загородного дома или дачи, где нет иного варианта с доступом к интернету, кроме использования мобильного оператора. Ее можно брать в поездки, но как мне объяснили при покупки - будет действовать ценовой диапазон той области, но это не критично. Этим провайдером я очень довольна, даже несмотря на проблемы, которые были с тех.поддержкой пару лет назад. Рада. что Йота развивается и уровень техподдержки растет. Хотелось бы, конечно, чтобы скорость была повыше, но та что есть тоже неплохая, нам на семью хватало. Единственный минус, за который снимаю звезду - это непредсказуемые скачки скорости.
Йота меня спасала несколько лет, пока не провели кабельное. Ему она, конечно, уступает по многим параметрам. Но, не будь у меня сейчас кабельного, я так бы и пользовалась оператором Йота. Считаю, что на сегодняшний день это лучший вариант для загородного дома и дачи.