Итак, сегодня разговор пойдёт об одном из старейших в России и когда-то одном из ведущих операторов мобильной связи, - о Билайне.
В те далёкие времена, когда мобильная связь становилась доступной уже простым смертным, а не только тёмным "личностям" с плохим вкусом и недалёкой фантазией, вместе с проблемой выбора первого телефона также возникла и проблема выбора оператора связи.
Из двух лидеров, обеспечивающих более-менее нормальное покрытие в Москве, альтернативный был замечен в воровстве: многие абоненты недоумевали куда это вдруг утекли денежки с их счётов. По-этому был выбран на тот момент во всех отношениях лучший. И надо отметить, что первое время, при любом косяке оператора специалисты Билайна пытались быстро, наиболее толково решить ситуацию и сгладить неприятное впечатление.
Правда со связью не всегда и не везде всё было на высоте: например в районе Тамани, в 2010-ом, сигнал терялся, а на берегу запросто перебивался украинскими операторами. То есть телефон подключался к "роуминговым" источникам, по причине отсутствия своего.
Также и после отмены роуминга Билайн продолжал "изобретать велосипед" и тянуть деньги со своих абонентов за "межгород".
В последние же года ухудшились и без того уже не самые лучшие показатели связи, а также доступа в интернет: при нахождении в одной точке сигнал "уходит" без видимых причин, скорость интернета на 4G(!) гуляет вплоть до полного падения и это не где-то "в недоступных глубинах страны", а в Москве!:
Результаты замеров скорости доступа в интернет. Пиковый, - примерно в четыре часа ночи, т. е. пока все нормальные люди спят.
...при попытке позвонить возникает предложение "воспользоваться другим способом связи". И этим дельным советом в недалёком будущем придётся воспользоваться, сменив оператора.
Кардинально поменялось и отношение к своим абонентам со стороны Билайна, - появилось нездоровое рвачество, создание видимости работы по обращениям, при неизменности результата, а также полный пофигизм. Какая-никакая движуха начинается только в случае ухода "наевшихся досыта" абонентов к конкурентам. Но и здесь ничего по сути не меняется: "специалисты" оператора лишь номинально предпринимают слабые и неэффективные попытки удержать уходящих.
Показателен и случай, когда у абонента-пенсионера, лежащего несколько месяцев после инсульта и не пользующегося связью (телефон был выключен) Билайн скрысячил со счёта все деньги, почти тысячу рублей.
При обращении же в "службу поддержки" был получен ответ, - дескать "всё в порядке, - это прописано в договоре". Это в договоре, который был изменён без какого-либо согласия ведома абонента, т. е. фактически незаконно!
За последнее время, в результате вышеописанной деградации Билайна пришлось в пять раз сократить количество номеров от этого оператора в нашей семье и обратиться к другим поставщикам связи.
Вероятно, после двадцати лет пользования услугами Билайна, вскоре придётся окончательно распрощаться, так как плюсов у бывшего лидера не осталось совершенно никаких.
Дополнение: недавно билайн упразднил свой весьма полезный сервис, позволявший отправлять напрямую оператору жалобу о смс спаме. Теперь это предлагается делать по емейл (т. е. по сути "через альпы"!) и, таким образом оператор прекратил бороться с мошенническими сообщениями. По какой причине, - нетрудно догадаться.
Также и по исправлению косяков с интернетом. Недавно скорость обмена данными грохнулась ниже плинтуса:
Вот на такой "скорости" пришлось работать почти ДВЕ недели!
...при обращении к "специалистам" оператора каких-либо "ограничений обнаружено не было". Но, тем не менее, где-то через две недели при замерах в разных частях города, а также на другом устройстве ситуация никак не изменилась. Т. е. налицо было явное ограничение скорости интернета на номере.
После этого, когда "спецов" потыкали носом в факты, таки найдено было ограничение, возникшее в результате какой-то пиковой нагрузки.
Это ещё один пример отношения к корпоративным заказчикам, а также уровня компетентности специалистов от билайн.
И ещё одно дополнение, от 23.08.22: сегодня снова скорость грохнулась ниже плинтуса, - треть мегабита. Оператор по 0611 сообщил о якобы превышении трафика (всего 309 гиг с начала месяца) и теперь "надо ждать следующего месяца чтобы скорость восстановилась". И это при доплате за безлимитный интернет по 4G для корпоративных пользователей!!!
Остальные, простые смертные, - делайте выводы: нужен ли вам этот геморрой за ваши же деньги?!
Достоинства
Пока ещё есть архивный постоплатный тариф без а. п