Всем доброго времени суток и хорошего настроения!
Итак, сегодня мой отзыв будет посвящен сервису (и маркет-плейсу) Яндекс.Маркет, который я периодически использую для каких-либо некрупных покупок. Почему именно некрупных? Потому, что научили меня как маленькую девочку, что какие-либо солидные заказы при помощи данной конторы делать нельзя. Даже не просто не нужно, а именно нельзя.
Сервис не дает вообще никаких гарантий никому, что деньги не пропадут и нужный заказ придет во время. Такое ощущение, что эта конторка просто от себя работает и для чего - неизвестно.
Если с небольшими покупками все было относительно нормально - оплата при получении и можно было выбрать либо доставку курьером, либо пункт выдачи, то с более крупными покупками все было иначе.
При доставке курьером - каждый раз была какая-то беда, то не привозили заказ во время, то еще что-то, в итоге - отменяла курьера и шла забирать в пункт выдачи, хотя это было не всегда удобным. Ну, ладно, там хоть можно посмотреть товар лицом и только потом оплачивать. И с небольшими заказами уже взяла себе за правило - никаких курьеров - только оплата при получении и доставка в пункт самовывоза. Тут все было более менее пристойно и мелкие заказы приходили вовремя, хотя я не ярая поклонница маркет-плейсов, ну да ладно, не всегда то, что нужно, можно найти быстро в магазинах и пр.
А вот последняя моя покупка была довольно крупной и это была необходимость. Предстояла дальняя поездка и нужен был добротный крепкий чемодан. Выбирала долго, так как этого "добра" китайского и не только, навалом, но мне вовсе не хотелось бать абы что. Выбрала. Хороший, удобный и чем-то напоминавший старый мой удобный чемодан. Все. Посмотрела все детали оплаты - выбрала специально оплату при получении и ее уже отметила при заказе.
Доставка была возможно только курьером и из пункта самовывоза опции не было. Что ж, доставка курьером прямо до указанного адреса.
Доставка была выбрана специально на выходной день, чтобы быть дома и никуда не дергаться - ждать курьера с чемоданом.
Стоимость на момент покупки: чемодан размера М по цене 6890 руб. с бесплатной курьерской доставкой на 13 августа. Как раз оставалось время до поездки, чтобы спокойно собраться.
Место покупки: маркет-плейс Яндекс.Маркет, желала заказ в статусе "гость" - то есть, без регистрации аккаунта и без задействования почты.
Результат: ничего. Именно, ничего от слова "совсем ничего". Ни доставки, ни чемодана, ничего. Хорошо, что заказ не был оплачен заранее.
В назначенную дату так никто ничего не произошло, доставки не было. Ни смс от курьера или самого Яндекс.Маркета, ни звонка. Ничего. К слову, отменить заказ в таком случае вообще не ясно как. Это можно сделать только в приложении или если вы зарегистрированы (со своего аккаунта-почты и там в приложении можно отменить заказ, статус "гость" этого сделать не дает.). Если только какой-то номер по стране, который никогда не работает - на том конце никто не отвечает ни на звонки, ни на смс. Уже весело, не так ли?
Доставка была с 10-00 утра и до 23-00 вечера. Ждать, как вы понимаете - весь день и вечер, выбора временных промежутков нет. Я уже хотела отменить заказ - да только как?! На номер никто не отвечает, писать куда-то тоже не весть как. И только под самый вечер (ближе в 23-00) пришла смс о том, что с заказом они не успевают и доставят его на следующий день. Ну, ладно, чемодан был мне нужен срочно и именно такой, какой я выбрала.
На другой день (а это уже был рабочий день) - курьер позвонил после полудня и подъехал к назначенному адресу. И тут началось "Простоквашино" - нет, не мультик, а реальное кино - посылку я вам не отдам, ему мол, позвонил (вдруг) шеф и скала - только по предоплате. Что это было? Это вообще что такое? Я вежливо объяснила - что у меня был заказ с оплатой при получении (предъявила ему даже скрин-шот заказа с информацией) - но он ничего не мог сделать, сказал, что он ничего не решат и тут не при делах. И так и уехал с моим чемоданом, который лежал у него в машине. Я сказала, что заказ отменяю и такое обслуживание мне не нужно. Занавес.
Что это было? Шиза какая-то, ведь я собиралась получать товар на месте и тут же его оплачивать при доставке. Прямо как Печкин - у меня ваша посылка, но я вам ее не отдам. Так что ли получается?
Естественно, ни о какой предоплате речи не шло. На другой день - все по новой, опять пришло смс о том, что они доставят мой заказ и опять все тоже повторилось. Я уже отменила заказ при первом приезде курьера, но нет...
Как итог этой шизофрении - разбираться у меня уже больше времени не было, отказалась от заказа и осталась без чемодана, но хоть деньги не успела заплатить за какую-то фикцию. Прошло уже четыре дня после того, когда заказ должны были доставить и все еще приходят смс-ки и звонки о том, что мой заказ переносится на следующий день и так по кругу.
Шизофрения какая-то, а не сервис. Возникает вопрос - а зачем они существуют? Работать не хотят, товар во время не привозят, ничего никто не знает и ни от кого ничего не зависит. Незнайки все какие-то, а денег дай. Именно одно и радует - что не повелась на предоплату и как всегда выбрала опцию оплаты при доставке, а так бы еще и денег бы своих же не увидела. А конторка до сих пор продолжает обещать доставить заказ. Видимо, у них так боты какие-то работают, либо совсем все плохо.
До этого уже сталкивалась с их косяками (с более мелкими заказами) - что-то да было плохо, то деньги не возвращали, пока судом и разбирательствами не припугнула, то никто не звонит (курьеры), приезжают, когда им вздумается, то самовольно сбрасывают заказы в пункты выдачи. В общем, какой-то позор и бардак. До этого, полагала, что дно - уже пройденный этап с Почтой России, но нет, оказалось, есть еще куда расти, то есть падать.
Потерянное время, нервы, не пришедший заказ или вот такая клоунада, а еще (иногда) потерянные деньги (с возвратом средств, если вдруг оплата случилась как предоплата, они также тянут как и с доставкой) - вот то, что на самом деле предоставляет данный маркет-плейс.
Плюсы:
- Удобный поиск и широкий ассортимент.
- Есть характеристики товаров (можно сравнить).
- Хороший интерфейс.
- Бесплатная доставка (курьером/в пункт для самовывоза).
- Много фильтров.
- Есть возможность сравнить цены.
- Отображены условия доставки.
Минусы:
- Служба поддержки вообще не работает - до них даже не достучаться всеми доступными и известными способами.
- Зря потраченные время, нервы, силы и деньги.
- Могут вообще ничего не привезти.
- Очень сложно или практически невозможно вернуть деньги за заказ.
- Нет интервалов по доставке.
- Самовольно перенаправляют доставку (курьеров или меняют курьера на пункт выдачи).
- Курьер может не приехать вообще (не говоря уже про вовремя).
- Возврат товара еще хуже, чем доставка.
- Меняют условия доставки и оплаты налету (уже какое-то мошенничество получается).
- Бонусы по факту - не начисляют или их нельзя использовать (либо что-то очень ограниченное). Еще ни раз бонусы так и не пригодились.
- Доставка с курьером - адский ад, приходится тратить весь день.
- Отклоняют отзывов без причин, на сайте много заказных отзывов. Можно особо их не читать.
- Не звонят перед доставкой и не предупреждают.
Выводы: да много еще чего можно написать, но и так уже хватит и этого, чтобы сделать выводы о том, что данный сервис если использовать - то очень аккуратно, а лучше - найти какую-то альтернативу этому бардаку.
Всем удачных покупок и позитива!