Моя мама, как и я, уже более 10 лет является клиентом Билайна. Бывали мелкие неприятности (как подключение платных услуг), но у какого оператора такого не бывает? В целом, пользовались и были довольны. До вчерашнего дня.
Я подарила маме на День рождения новый смартфон и вчера поехала с ней в офис Билайна, чтобы обменять стандартную симку на мини - обычная бесплатная минутная процедура. Тут-то всё и началось. Сказали, что мамин номер не зарегистрирован. Мы уточнили, как такое может быть? Много лет назад оформляли договор, паспорт мама с тех пор не меняла, номер постоянно используется, деньги по тарифному плану списываются. Билайн её даже с Днём рождения регулярно поздравляет и периодически звонит с предложениями перейти на разные тарифы. А тут - номер не зарегистрирован. Молодой мальчик в чём дело объяснить не смог. По его словам, программа не позволяла даже ввести номер паспорта. В общем, он ничем не помог и новую симку, соответственно, не выдал.
Тем же вечером связываюсь с поддержкой через чат - говорят, что ничего поделать не могут, надо обращаться снова в офис с паспортом - номер зарегистрируют.
Новый сюрприз ожидал утром: номер неожиданно оказался заблокированным. Мама обратилась сегодня в другой офис Билайна, но и там девушка ничего не смогла поделать. На мамину просьбу, чтобы, раз ничего не получается, она связалась с руководством или тех.службой, сотрудница ей ответила, что "руководство такими вопросами не занимается". Помимо этого она сказала маме, что симка её была приобретена с рук и чуть ли не у бандитов (при том, что симкарта оформлялась много лет назад в официальном офисе Билайна) и порекомендовала, если нет желания подключать другой номер, перейти к другому оператору. Странная рекомендация сотрудника Билайна, выданная постоянному клиенту, не находите?
Возникает несколько вопросов:
1. Почему при сбоях в вашем программном обеспечении (а как иначе объяснить то, что номер оказался незарегистрированным?) Билайн отказываетесь от решения проблемы? Наверняка тех.служба может всё решить, но почему офисы к ней не обращаются?
2. Если таким образом оказывается поддержка постоянным клиентам, которые с Билайном более 10 лет, то чего ждать остальным?
3. Незарегистрированным неожиданно может оказаться любой номер? И сколько у Билайна таких незарегистрированных номеров (т.е. номеров не привязанных к договорам)?
4. На каком основании в таком случае Билайн много лет оказывал услуги связи номеру, по которому, со слов его сотрудников, не заключен договор? На каком основании без заключения договора принимались деньги? Как бухгалтерия фиксирует доход с незарегистрированных номеров и платятся ли с них налоги?
Хотя на эти темы лучше поговорить с Роскомнадзором и ИФНС.
P.S. Деньги с заблокированного номера возвращать также не собираются. Попробую уточнить, как их вернуть, в Комитете по защите прав потребителей.