С сотовым оператором МТС мы знакомы еще со школьных времен. Кажется, тогда он был спонсором известной телевизионной игры…
Потом уже, будучи студенткой, я неудачно попыталась сменить оператора и попала дважды на деньги. Первый раз на крупные, в бакинских, у МегаФона, во второй уже, как ни странно, у МТС на счет в рублях более вменяемый, точнее, даже смешной. То были какие-то недоплаченные копейки, оставшиеся после блокировки карты. Хотя в сервисном центре при подаче заявления сотрудники меня клятвенно заверяли, что у нас дебит с кредитом сведен. Да бог с ними... на МТС чуть-чуть пообижалась за претензию да успокоилась.
В этом году после серьезных пертурбаций с работой решила обзавестись и второй симкой. Хотелось вариант только для своих, для родственников, ну и для кое-какой подработки. К тому же устала от спама тоннами поступающего на мой основной номер.
Долго металась между все тем же МегаФоном с его подмоченной репутацией и дорогим, по прошлому опыту, МТСом.
Критерии выбора:
♦ легкий и простой номер, не золотой или бриллиантовый, а такой, чтобы моя девичья память его нормально воспринимала;
♦ 3-5 Гб интернета;
♦ устойчивое интернет-соединение по всей стране (катаюсь куда-то нередко, но метко, а связь нужна всегда);
♦ независимость от роуминга по интернету на территории других областей;
♦ отсутствие смс и ммс в тарифе, т.к. я их не пишу;
♦ минимум минут на звонки;
♦ запрет на платные подписки и прочие «баблососы», которые умело подключают недобросовестные сотрудники операторов;
♦ наличие бесплатного доступа к виртуальному кошельку сотового оператора и беспроблемное проведение расчетов по нему.
Психологический ценовой диапазон: от 50 до 350 рублей. В идеале, конечно 200, но как показала практика, операторы денежки тоже любят…
Тарификация: только абонплата. Хотя на траты за какие-то разовые услуги и переход на другой, более выгодный тариф, я морально была готова.
Из всего вышеперечисленного под мои требования подошло всего пару вариантов… Окончательной точкой в выборе «Мой Smart» все же стала возможность оформить заказ через интернет с получением в офисе оператора на приобретение сим-карты по специальному полугодовому предложению. Цена вопроса на тот момент была – 300 рублей, из которых 249 или 250 рублей падало на счет и списывалось авансом (точную сумму уже не помню). Остальные деньги как я понимаю, нужны были для активации.
Сейчас же тариф Smart мне обходится в 290 рублей. Да, цену на «Мой Smart» подняли и мне пришлось переходить на более бюджетный вариант, но в момент подключения меня честно уведомили о том, что акционный тариф будет действовать всего 6 месяцев, а затем мне его придется менять, если я захочу связь подешевле.
Выбранный мною тариф вообще считается настраиваемым, т.е. я сама определяю, сколько мне нужно Гб интернета, а также какой объем связи и смс. Сейчас у меня 4 ГБ – все не высиживаю, 200 минут, которые каждый раз не выговариваю, и 200 смс – от силы отправляю до 10 штук в месяц.
Неприятным открытием в процессе стало то, что ММС платные и иногда мой телефон дурил, а я попадала так на деньги. Теперь я более внимательна в отправке этого вида сообщений.
Оформляла сим-карту я, как и полагается в офисе. Вот только мои ожидания оттого, что меня там будет кто-то ждать как дорогого гостя с уже готовой упаковочкой не оправдались. Более того, это мне пришлось прождать пару лишних минут пока скучающие специалисты вообще найду мой интернет-заказ, аннулируют его и «срубят палочку» себе, пересоздав его снова… Потом еще мы долго разбирались с договором, от которого мне достался лишь огрызок, напечатанный мелким текстом
*Эх, МТС, МТС… раньше к абонентскому договору ты подходил куда серьезнее… А теперь какая-то выжимка на четвертинку листа и отсылка читать все важное на сайт.
Кстати говоря, подписывая сию бумажку, всегда, читайте опции, с которыми по умолчанию соглашаетесь. Где НЕ нужно, чтобы МТС вас беспокоил, ставьте галочку или крестик. Не уверенна, что кто-то там реально вчитывается в эти заполненные данные, но себя однозначно подстрахуете от возможных неприятных ситуаций.
Итак, договор осилили, но и это еще не все. Так как я не выбрала из предложенных на сайте номеров ничего, то мне пришлось тянуть жребий, точнее, сим-карту из внушительной колоды.
Утрирую конечно. На самом деле мне любезно вытащили огромную стопку карт, и я принялась в ней ковыряться. После минут 10 поисков я нашла тот номер, который меня полностью устроил своей комбинацией цифр. У специалиста, связывавшего его с моими данными от удивления даже глаза округлись… обычно такие номера считаются, ну если не серебряными, то недешевыми точно. Как-то, видать, затесался случайно… меня ждал:)
Закончив со всеми манипуляциями, сотрудник офиса вручил мне все мое барахло и попрощался.
Наверно в тот момент у меня читалось недоумение на лице… А как же оказать помощь по установке и настройке симки? А подключение всего, что надо и не надо? Меня вот так просто отпустили и все?
С настройками дома уже принялся воевать мой муж. ТТТ, но все лишнее и не нужно он отключил сам, все настроил и показал, как пользоваться личным кабинетом МТС. У него в этом деле ранее опыт был, маме своей все настраивал, у меня – нет.
Дальше для меня было уже все просто:
- какие-то непонятки со списаниями и вопросы по настройкам отдельных опций – чат с оператором в приложении;
- вопросы по переходу на тариф, после окончания акционного предложения, решились через звонок на горячую линию – не потеряла ни копейки, все разумно подсказали;
- выписка по счету – бесплатно и быстро на электронную почту, правда, только за последние 6 месяцев.
Из положительного по связи:
✔ ловит МТС все же чуть хуже МегаФон при поездке на поезде, а вот на машине по болотам Карелии вообще труба, но это было ожидаемо… В остальном связь прекрасная, никаких посторонних шумов, помех или сбоев.
✔ некоторые приятные мелочи, будь то конференц-связь, оповещение о пропущенном звонке или голосовая почта, бесплатны;
✔ интернет быстрый и шустрый (обещан как 4G, но не проверяла, сколько реально выдает), особенно выручает в те дни, когда домашняя ВаФля дурит безбожно;
✔ никаких левых списаний нет – все, что наговорила по межгороду или ММСила, за то и списывают, а остальное входит в пакет.
Из отрицательного:
■ как уже и обмолвилась, ловит не везде хорошо из-за удаленности вышек или их отсутствия. Т.е. тупо – или есть связь, или ее нет, серединки в виде хреновой слышимости нет никакой;
■ автоответчик не вменяемый, включается где-то на 3-5 гудок звонящему и человеку приходится вновь перезванивать;
■ есть какой-то параллельный дозвон… не знаю, как это объяснить, но эта дурь происходит у меня на постоянной основе, когда звоню матери с МТС на МегаФон (либо звонок идет, наоборот – от нее ко мне). Мы уже говорим с ней, но параллельно обе слышим, как сигнал пробивается и вклинивается. При этом мама видит от меня еще один входящий звонок… Это как, простите?
■ нет возможности перенести неиспользованные минуты, гигабайты и смс, входящие в тариф, на следующий месяц – все тупо сгорает. Понятно, что губозакаточную машинку мне… но все же хотя бы в каком-то процентном соотношении можно было бы сделать для своих клиентов, в особенности на фоне последнего недочета.
■ и наконец, минус, который бесит мою вторую половину, но меня настиг лишь раз – при недостаточности денег на балансе для оплаты аванса далее списание будет проходить посуточно, по повышенной стоимости, пока на счете не появится достаточное количество денег для полной ежемесячной оплаты. При таком «фантомном» списании, денег уходит гораздо больше. К примеру, мы забыли кинуть денег на телефон, и прошло 2 дня. Из тех, что имелись на счете, списывают 22 рубля – по 11 рублей за сутки, далее кидаем еще 290 рублей, которые списывают в счет абонплаты и по итогу получаем вот такой компот: 290+22 = 312 рублей.
Мелочь вроде бы, а неприятно. Лучше бы уж тогда связь блокировали или давали денек в долг попользоваться за счет ранее неиспользованных остатков…
Но здесь нужно отдать должное, накануне списания на телефон приходит напоминалка-оповещение, так что забыл – значит, твои проблемы. В принципе, логично, хоть и жестоко. Потому стараемся заранее пополнять счет, чтобы вот так по-глупому не попадать.
На этом у меня пока все. Если тарифы подорожают вновь или станут какими-то невыгодными, будем уже думать о смене оператора или искать что-то более «вкусное»… В случае появления какой-либо еще важной информации буду держать вас в курсе. Благодарю за ознакомление с моим опытом использования связи от оператора МТС.