В один, видимо, не самый удачный день я стал абонентом Ростелекома. Поначалу я радовался низким тарифам и достаточно хорошему интернету по оптике. Как и многие, кстати.
Радость моя закончилась когда начались проблемы с интернетом. Проблемы эти решались иногда днями! при том что необходимо было просто перезагрузить железку на их стороне. Даже указания на что именно и где надо сделать - не помогали. Связи с админами никакой нет, только девочки-болванчики: "какие лампочки горят на терминале" и "я могу составить заявку". Несколько раз мне все-таки удалось пообщаться с админами, один из которых оказался достаточно вменяемым специалистом, и проблему быстро решили, а в остальные разы админы толком не знали как работает PPPoE.
На днях выяснил что стал платить больше. На вопрос почему - получил ответ что было повышение тарифов в ноябре и мой тариф подорожал на 70 рублей. Как вы понимаете никакого уведомления не было. Ни в личном кабинете, ни на почту, ни на телефон. Хотя о задолженности они шлют сообщения вполне исправно. Ну да ладно, по закону размещение на сайте информации такое же уведомление.
Лезу в новости на сайте, нахожу новость читаю и.... Там нет моего тарифа, который называется "Твой выбор 5 мбит/с". Есть куча других, в числе которых мне неизвестный "Твой 5 мбит/с". Со слов сотрудников горячей линии, а позже и людей которые рассматривали мою претензию - это один и тот же тариф. Серьезно? И тариф "Выбор 5 мбит/с" тоже мой чтоли?
Но это все мелочи, всяко бывает.
А вот то что случилось сегодня - меня просто убило.
Позавчера окончательно сдох оптический терминал. Может и сдох, но меня не покидает ощущение что все-таки техподдержка не разобралась с настройками. Не суть. Предложили прислать техника и поменять модем. Я подумал и отказался.
Почему отказался? Просто давно хотел переоформить договор на жену, и вот он случай.
Через сайт подали заявку на подключение(тариф - Для начала). Достаточно быстро жене перезвонили и согласовали подключение на 27.01 с 12 до 15 часов.
Утром, 27 числа я закрыл свой договор с РТ, согласовал дату и время передачи им дохлого модема и стал ждать монтажника. В процессе расторжения выяснилось что у них нет моих паспортных данных! Как, простите?
Прождав до 15-35 я понял что что-то не так. Набрал на 8-800 чтобы выяснить где монтажник. Оператор меня внимательно выслушал и сказал "я сейчас все выясню и вам перезвоню".
Потом я ждал звонка. Ждал полтора часа!
Опять почуяв неладное звоню снова.
Новый оператор, заново объясняю ситуацию, интересуюсь во сколько придет монтажник. Ждал пока оператор прояснит ситуацию больше 20 минут. И тут случилось чудо, мне сказали что происходит. Время, на минуточку, было уже 17-30.
Ответ меня убил! Вашу заявку на подключение аннулировали, т.к. вы уже подключены!
Что простите? Это как? Два разных человека. Один договор расторг, другой подключается. Но т.к. фамилия одинаковая - для РТ это один человек?
Моему возмущению не было предела. Ладно фиг с ним аннулировали, но уведомить-то могли? А зачем? Кто мы такие чтобы великий и могучий Ростелеком снизошел до уведомления потенциальных или не дай Бог настоящих абонентов? Западло же...
Пообщавшись с оператором, услышал "сечас я сделаю новую заявку, свяжусь с диспетчерами, чтобы вас подключили сегодня, и вам перезвоню". Ну, думаю, все прояснилось, скоро все решится.
Так я думал около часа. Потом меня одолели сомнения. Звоню снова.
Диалог был долгий. Я узнал что заявку аннулировали вполне правомерно, более того, тариф, указанный в заявке, акционный и его нельзя подключить на наш адрес, т.к. прошло меньше трех месяцев с момента отключения!!! При этом ни слова про ограничения в описании тарифа не сказано. Ни под звездочками, нигде.
С тарифом вроде как определились и девушка сказала что через письмо начальству нам его подключат, НО(!!!!) новый вызов монтажника можно сделать ТОЛЬКО на 29 число!!!!
То что 29 у меня уже гарантированно будет интернет и приходить ко мне не надо - как будто не услышала.
По моей просьбе, оператор обещала связаться с диспетчерами и попробовать меня подключить сегодня, и мне нужно... (только не смейтесь) ... подождать еще немного и она мне перезвонит.... Время подходило к семи.
Занавес.
Конечно никакого звонка я не дождался.
Кабеля от провайдеров у меня заведены 3 штуки. Поэтому, как бы я не ненавидел ИС, пришлось заплатить им денег и "о, чудо!", в течении 30 секунд у меня работающий интернет, теперь я могу спокойно писать жалобу в роспотреб- и в роском- надзоры.
Резюме.
Ростелекому класть с большой колокольни на Вас и ваши проблемы. И если у вас что-то не работает. или не дай Бог списали деньги за какую-нибудь услугу, которую вы не подключали, или они просто решили что вы должны платить больше денег - это глубоко Ваши личные проблемы.
А на фоне остальных провайдеров РТ не выделяется никак. Только тем что подключает по оптике, НО это не дает абсолютно никаких преимуществ перед медным подключением. В некоторых ситуациях GPON может быть значительно хуже чем медь. Это я как профессиональный админ говорю.