Опубликовано 17 Июль, 2024 - 17:18

  • Опыт использования:
    год или более

Кратко: почти 6 лет являлась клиентом Yota, перестала видеть преимущества и попробовала уйти к другому оператору, но мне отказывают в переносе номера по непонятным причинам.

 

Теперь более подробно.

 

В 2018 году я перешла на Yota по нескольким причинам: 1. Гибкие тарифы, 2. Низкие цены, 3. Отсутствие навязывания услуг. Меня всё устраивало, пока постепенно не начались проблемы со связью в 2021 году. Я проживаю основную часть времени в Москве, но периодически езжу в Калужскую область. В Москве LTE мог иногда резко упасть до E, а в Калужской области просто пропадала связь вплоть до появления надписи "Только экстренные вызовы". Я задавала вопросы поддержке, когда наладят инфраструктуру в определённых местах, меня заверяли, что вот-вот всё сделают.

 

В целом, я не так уж и страдала от тех проблем, и наоборот, рекомендовала Yota всем своим знакомым как самого адекватного оператора. Мне нравилось, что появляются новые услуги (особенно робот-автоответчик), т.е. в плане каких-то новых фишек Yota для меня была лучшей. Общение с поддержкой в чате – супер. Приложение было наиболее удобным среди остальных операторов. Также в плане общего бренда я считала Yota очень успешными: мне всегда нравилась их лаконичная, но очень яркая реклама.

 

И вот наступает 2024 год, а воз, как говорится, и ныне там. За 3 года связь только ухудшалась, что меня сильно удивляло, ведь частично инфраструктура Yota налажена на инфраструктуре Мегафона, а у мужа (который пользуется Мегафоном) всё было ок. Более того: у него Мегафон ловил там, где у меня Yota не работала. Странно, но я как-то мирилась с ситуацией, поскольку 3 причины-плюса оператора меня устраивали. Да и в целом привыкла уже к оператору, продолжала считать его на стороне добра.

 

В мае внезапно приходит уведомление, что стоимость тарифа поднимается на 25%. Сказать, что я удивилась – это ничего не сказать. Последнее поднятие цены было в 2022 году, но на такую сумму сейчас – это что-то за гранью разумного. Я пыталась выяснить у поддержки, почему так резко поднимается стоимость, но мне не могли точно объяснить причину кроме как "Нам же нужно идти в ногу со временем и улучшать инфраструктуру, а мы уже 2 года не повышали цены". На мои замечания, что за 3 года почему-то так ничего и не улучшили по моим запросам, мне ничего не ответили.

 

Я решила обратиться в ФАС по вопросу правомерности такого скачка цен (что выше уровня инфляции даже в сумме по двум годам) и параллельно занялась изучением предложений от других операторов на рынке. Я поняла, что Yota стала для меня невыгодной по сравнению с другими операторами, т.е. плюс в ценах пропал.

 

А затем начался цирк. Вызван он был обращением в ФАС, или это просто совпадение – не знаю. Кстати, ФАС не нашли нарушений в законодательстве по вопросу цен, т.к. Yota не является монополистом.

 

Вернусь к цирку. Сначала в один из дней у меня резко заблокировалась связь: отключился мобильный интернет, до меня никто не мог дозвониться. Благо, это длилось буквально несколько часов, но рабочих и не только проблем я успела получить. Связалась с поддержкой, мне сказали, что ведутся работы на ближайшей ко мне базовой станции. До сих пор не понимаю, как работы на базовой станции в Москве могли отключить мне связь: неужели другие базовые станции тоже отключились?

 

Далее я решила перестроить тариф, чтобы стоимость его была поменьше. Всё настроила примерно за неделю до даты обновления тарифа и стала ждать, но внезапно в день обновления у меня блокируется SIM-карта из-за неуплаты. Автопродление на стороне Yota почему-то не сработало и не смогло списать 3 рубля с моей банковской карты. Но ничего, я зашла в приложение, самостоятельно все оплатила, а затем увидела интересную картину по подключенному тарифу: 1. Снизилось количество минут по сравнению с выбранными мною; 2. Добавилась услуга безлимитного мессенджера, которым я не пользуюсь. Я не поняла, что происходит, обратилась снова в поддержку, и мне сказали, что всё именно так, как я и настроила. Я попросила дать информацию, когда в последний раз происходили изменения настроек тарифа, и оказалось, что они случились ровно в день обновления тарифа. Затем выясняется внезапно, что снижение количества минут – это просто глюк в приложении, но вот услуга мессенджера была якобы мною подключена. Я упиралась и говорила, что такого не было, но поддержка разводила руками. Так я поняла, что плюсы с гибким тарифом и ненавязыванием услуг, видимо, тоже пропали. И кажется, пора переходить к другому оператору, т.к. Yota теперь ничем особо не отличалась от других игроков на рынке.

 

Я выбрала нового оператора и решила перенести свой номер, т.к. не хотела заново налаживать все свои рабочие связи. Далее началась эпопея, про которую я читала в интернете, но думала, что люди наверняка сами что-то не так делают. На каждое заявление о переносе Yota присылает отказ из-за якобы несовпадения паспортных данных (которые у меня не менялись уже почти 10 лет) в заявлении и в системах Yota. Поддержка никак не решает проблему, при попытках уточнить конкретику (я каждый раз повторяю вопрос: "Какие именно данные не совпадают?") получаю один и тот же ответ, что не могут дать более подробную информацию, но лучше заново заявление отправить. Цикл повторяется: новое заявление у нового оператора, отказ Yota, мой вопрос "что не так?", Yota отказывается уточнять и говорит писать новое заявление. На текущий момент у меня уже шестая попытка переноса номера, проблеме уже почти месяц. По сути, Yota тянет время, а т.к. скоро подходит новый месяц оплаты тарифа, то ещё и вымогает деньги.

 

Из интересного: когда я сказала поддержке, что буду, к сожалению, прощаться и уходить к другому оператору, мне предложили скидку 10% на 1 месяц. Я отказалась, поскольку понимала, что это всё равно не вернёт назад другие плюсы. Через какое-то время мне позвонили и сообщили, что на мой тариф делают вечную скидку в 60%. За почти 6 лет использования Yota мне впервые делали подобные подарки, обычно только увеличивали стоимость. Но и эта скидка не повлияла на мои намерения уйти, а ситуация с отказами в переносе номера только убедила в том, что я поступаю правильно.

 

Как итог: увы, но фраза "раньше было лучше" относится напрямую к Yota. Я не хотела выносить на общественность отзыв, т.к. всё равно какое-то тепло оставалось. Но усталость из-за переноса вынудила меня сделать это. Пока это первый сайт, на котором я публикую отзыв, но параллельно у меня уже готовятся жалобы в Роскомнадзор и Минцифры, т.к. не вижу других вариантов повлиять на оператора. Я разочарована в Yota.

Достоинства
  • Раньше были достоинства
Недостатки
  • Сейчас одни недостатки
User1038262538не рекомендует
Читать все отзывы 368
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.07.2024
Привет! Благодарим вас за столь подробный отзыв. Мы вовсе не хотели вас огорчить всеми перечисленными недочётами 😞 Давайте разберёмся по порядку во всех моментах:

Мы и правда работаем на совместной сети с Мегафоном, но являемся разными операторами и всё же отличия в работе сети могут наблюдаться. Качество сети действительно сильно зависит от нагрузки на определённых базовых станциях, радиоусловий в конкретных местах и прочих факторов. Мы стараемся развивать сеть, но данный процесс не всегда быстрый, так как требуется решать вопросы административного характера, для установки дополнительных базовых станций. Но отметим, что про обращения пользователей мы не забываем.

Стоимость условий может меняться - мы пересматриваем условия тарифов и приводим их в соответствие с текущей экономической ситуацией.

Изменение условий в тарифах коснулись клиентов, использующих архивные тарифные планы, стоимость которых не пересматривалась несколько лет.
Своевременная индексация позволит нам каждый день делать связь для вас ещё лучше, а продукты - технологичнее.

Условия пользователи выбирают сами в мобильном приложении, перед изменением условий там всё отображается, пропустить какие-то случайно подключенные опции довольно сложно.

Касательно переноса номера - сам процесс довольно простой и за 9-12 дней обычно номер переносится. Бывают случаи, когда данные владельца номера не совпадают в заявлении или внесены с ошибками. Также может быть такое, что само заявление составлено некорректно 😞

Мы бы хотели разобраться во всём более подробно и постараться наладить работу сети в указанных районах, подобрать для вас более выгодное предложение, разобраться, почему оказалась подключена опция, которую вы не подключали и помочь с переносом номера, если всё же решите его перенести. Пришлите, пожалуйста, нам в чат (через ВК ([ссылка]) или сайт ([ссылка]) свой номер и адреса, где заметили трудности. Будем ждать от вас информацию.
Другие отзывы
Читать все отзывы 368
Смотрите также