Несколько раз год приходилось взаимодействовать с этой организацией - Почтой России. Я бы обходила её стороной, если бы у мамы, проживающей в небольшом городке были другие сервисы доставки, но, так как ничего нет, то приходилось отправлять посылки на праздники - на новый год, день Рождения, 8 марта.
Сначала вроде бы всё шло неплохо. Ну да, приходилось стоять в очередях в отделении, большая часть из которых в моём городе оставляет желать лучшего. Кстати, это отдельный разговор, конечно, можно об этой проблеме разговаривать долго, отделение к которому относится мой адрес выглядит как в 70е, до сих пор без ремонта, а в соседнем пгт вообще отделение, отапливаемое печкой!
Но я сейчас не об этих проблемах. А о качестве предоставляемых услуг.
До 2020 года у меня не было никаких проблем с почтой, в городе, в котором я жила, отделение работало вполне сносно. Я свободно заказывала любые посылки с али, с джума, всегда приходили в ящик уведомления, мелкий товар даже иногда почтальоны клали прям в почтовый ящик (помню, что забирала с ящика чехлы для телефонов, бижутерию).
В 2020 году случился переезд в город поменьше, и тут началась целая история с почтой. Начнём с того, что в городе нет почтальона, который бы носил корреспонденцию на моём районе. Понятное дело, что при установке приложения Почты России, я могу отслеживать посылки по трек-номеру, но как получать простые письма, какие-то уведомления?! В отделении отвечают: приходите/звоните спрашивайте, есть ли что-то на ваше имя. По этой причине я перестала заказывать мелочевку на али и джуме, так как часто они шли без трек-номера и их нельзя отследить в приложении.
Теперь услуга посылок, о наболевшем. Проблема началась в прошлом 2021 году, когда я пришла в отделение оправлять посылку маме. Сначала даже обрадовалась, смотрю - набрали новых сотрудников, думаю, замечательно, теперь работа пойдёт быстрее, целых 3 оператора, вместо 1-2.
Про рабочие компьютеры в отделении - отдельная проблема. То они не работают, то зависают, то какая-то бабушка отстояла в очереди оплатить коммуналку, а у них эта программа не работает и начинается скандалы, то компьютер завис и все начинают путаться в очереди.
Упаковала посылку, назвала оператору адрес, она выдала мне чек с трек-номером, я отошла от окошка и заметила на чеке неверный адрес доставки. Оборачиваюсь и сообщаю об этом оператору: что вот, посмотрите, вы забили неправильный адрес. Она мне ответила, что если я на коробке написала верный адрес, то посылка идёт по нему, якобы посылки отправляются по написанному на коробке адресу, а не то, что они там набили себе в программе и соответственно в чеке. Я прям растерялась, думаю, ну может и правда так и есть, да и очередь не хотелось задерживать. Короче, я ушла. Дома забила трек-номер в приложение для отслеживания.
Раз в пару дней проверяла. Так как посылку я отправляла не в первый раз на этот адрес, то знала. по каким городам она идёт. Тут через несколько дней смотрю - ну явно не туда, куда надо идёт. А идёт прямиком туда, куда оператор забила адрес в программе и чеке(((( Думаю, капец, совсем другой регион же! Когда посылка дошла до города, указанного в чеке, там видимо прочитали коробку и увидели, что посылка совсем в другой регион, и отправили её по верному адресу.
Я решила оставить обращение на горячей линии, где его приняли и дали номер, после чего мне пришло письмо на электронную почту, что нужно прислать чек. Было это 16 марта. Я отправила им фото чека вечером в этот же день.
Это вот моё 1ое письмо с фото чека 17 марта
На следующий день 17 марта они мне отвечают. что вложения никакого в письме нет, типа оправьте вложение нужными форматами.
Странная история, первоначальный формат фото был нужный им, ну ладно думаю, переделаю в другой, и отправила еще раз. Они мне ответили, что опять нет вложения!
18 марта я уже не выдержала и оправила им скрин своих отправленных писем с вложениями чеков в нужном формате и скрин их письма, где они сообщали эти форматы, обведя красным кружком форматы, в котором были мои фото во вложении.
И всё это тянулось 2 дня... Я так и не поняла, там у них сидит человек. занимающийся обращениями по электронке, который не может открыть вложение или как? Этот вопрос остался для меня загадкой.
Пока они там разбирались, посылка уже успела прийти в нужное отделение, где мама её, наконец-то, забрала.
А 5 апреля они прислали мне ответ, что по их данным посылка прибыла по нужному адресу и уже получена адресатом! Ну, конечно. Это я и без их письма знала. Официально извинились и ладно.
Итоговый ответ Почты
В следующий раз я отправилась в отделение в октябре, чтобы отправить очередную посылку маме. Всё нормально, посылка дошла как обычно, без задержек и каких-либо казусов. В этот же месяц мама отправила посылку мне. И вот тут начался концерт! Я знаю, что на сайте почты России есть раздел, где указаны максимальные сроки доставки посылок из одного конкретного города в другой конкретный город. С нашими с мамой городами - максимальный срок 14 дней. Так вот, я отправила ей посылку, которая дошла нормально за 9 дней.
Посылка от меня маме шла 9 дней
А вот её посылка шла до меня впритык 14 дней. И по отслеживанию трек-номера видно, что в одном городе - главном центре распределения посылок по моему региону, посылка болталась 5 дней. 5!!! Это что за веселуха такая?!
Посылка по тем же городам. От мамы ко мне 14 дней
5 дней: 12-17 октября посылка ходила по одному городу
Про новогодние посылки даже не знаю, что сказать... Перед новым годом в отделении нет коробок для упаковки, кроме какой-то одной среднего размера, пакетов нет вообще. Ну, можно же было как-то закупить упаковку побольше, многие отправляют посылки на новогодние праздники. Зато консерв с непонятными товарами всегда куча на полках. Однажды летом при отправке или получении посылки хотела купить воды. Так никакой воды в наличии нет, ни обычной, ни газировки. Зачем там вообще эти товары...
В этом месяце я вообще зареклась иметь дело с этой организацией. Последней каплей стало то, что я отправила маме обычное письмо. Пришла в отделение, купила конверт, кинула в ящик на отделении. Как итог, прошло 24 дня - письмо где-то потерялось, исчезло, в общем, можно только гадать, что с ним случилось по пути.
По итогу, я решила, что дел с почтой России я иметь не буду. Посылки с али можно получать в пятерочке. И хорошо, что в мамином городке открыли пункты выдачи озон и вайлдберриз, и теперь подарки я отправляю ей, просто заказав на эти пункты. И еще в декабре узнала, что сбер тоже занялся отправкой посылок, так что тоже альтернатива при наличии офиса сбера в населённом пункте.
Я бы поставила 0 звёзд, но так как всё же у меня есть и положительный опыт с почтой в других городах и посёлках, где была нормальная доставка, почтальоны и операторы, и даже новые отделения, то поставлю 1 звезду. Надеюсь, в других городах есть хорошие сотрудники и отделения.
Там такой поток людей со своими вопросами/проблемами, поссылок и писем, что мама не горюй. Насколько смогли автоматизировать процесс - настолько и случается осечек в работе. От них на любом производстве никто не застрахован. Это надо принять и простить.
Да, сочувствую. А мы получили посылку в разбитом состоянии, при чем коробка была целая, а содержимое как били молотком. Упаковывали прочно и несколько раз. А теперь, только жалобу оставить разве что, концов не найдешь. Получатель очень расстроен. После этого никакого желания нет пользоваться такими услугами.
Я один раз отправляла хрупкую вещицу типа конфетницы, тоже упаковывала в несколько слоёв. Но ещё доплачивала за наклейку "хрупкий груз", у них есть такая услуга. А так они с посылками весьма жестко обходятся, неприятная ситуация у вас вышла((