Опубликовано 21 Ноябрь, 2021 - 16:36

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    Более 6400 рублей

Добрый день.

С Почтой России у меня достаточно долгие отношения, поэтому отзыв будет длинным, с кучей примеров из жизни, и надеюсь, будет интересно и полезно для вас.

 

В моем детстве ещё не было сотовых телефонов, а межгородская телефонная связь по "домашнему" телефону была довольно дорогая. Я помню, как мама писала длинные письма бабушке, как мы выбирали лучшие фотографии из фотоальбома и отправляли их ей за километры,.. А так же было отдельной радостью найти в почтовом ящике открытку издалека перед Новым годом или 8 марта. Тогда, в непростые времена, Почта России была единственным доступным способом поддержания связи с далеко живущими родственниками, подругами из школы, влюблёнными, с которыми разлучили обстоятельства.

Однажды мама сказала, что временно мы бабушке писать не будем, тк разлетелись слухи, что у людей стали пропадать письма из почтовых ящиков - их воровали и вскрывали, в надежде найти в конверте деньги (и находили, тк деньги в письме и конверте Почтой России пересылали часто).

Потом настали 2000-е и люди стали жить лучше, появились возможности чаще звонить и даже ездить к близким, и почтовые конверты резко ушли из нашей жизни. Дальше - больше. Компьютера, сотовые телефоны, соц сети.. Казалось, услугами Почты России уже не пользуется ни один современный человек. О том, что там всё ещё работают люди, можно было вспомнить разве только из очередного увиденного демотиватора в интернете, на тему "страшные и разрушенные здания нашей страны", "самые низкие зарплаты" вместе с "самыми невостребованными профессиями" и "самыми стремными условиями труда".

Потом, отучившись в университете, я столкнулась с вопросом пересылки документов заграницу, тк собиралась поступать в университет для дальнейшего обучения. Тогда я познакомилась с почтой EMS. Ничего плохого сказать не могу - качество доставки, тарифы и сроки вполне удовлетворительные, доступные.

Вернувшись в Россию, я устроилась на работу, сначала на одну, потом на другую. Работала в магазине автозапчастей секретарём и тоже немного сталкивалась с пересылками документов, но исключительно заграницу. Тогда мы работали с DHL.

И, наконец, в 2013м году судьба привела меня на работу секретарём в РЖД 😁. В первые месяцы я ходила на работу с ощущением, что где-то по пути я прохожу через портал, который отправляет меня в прошлое на 10-15 лет. Начиная с интерьеров кабинетов, заканчивая такими понятиями как "факс", "письмо в конверте", и "у нас нет внешней электронной почты".

Тогда пришлось снова познакомиться с Почтой России, но уже без романтизма, а ощутив на себе все перемены своего возраста и взглядов на жизнь - когда ты ребёнок и шлёшь драгоценные письма своей бабушке, и когда ты взрослая и тебе нужно быстро отправить 10 служебных заказных писем с уведомлением, отстояв в длинной очереди с бабушками и дедушками.

Повезло, что отделение почты было к работе очень близко - на прилегающей к ж/д вокзалу территории. Не повезло, что это было, наверное, самое тесное и самое древнее в вопросе ремонта отделение.

За 5 лет работы я повидала там многое, ничего хорошего, если кратко говорить. Но ни в какой из ситуаций я, как свидетель, никогда не винила работников Почты России.

Видимо, потому что я сама работала в "системе", где постоянно оптимизируют расходы и ищут, как сэкономить на сотрудниках, я прекрасно понимала, как нелегко работается в их условиях.

Что у вас за компьютера, вечно зависают и тупят!

Работник почты здесь при чем? Он должен купить новенький ноутбук в кредит, чтобы вас, драгоценного, обслужить? Вы пришли и ушли, а этим сотрудникам приходится целый рабочий день сидеть за тупящим компьютером и не сойти с ума. Вот кого надо пожалеть.

Одного человека обслуживаете 40 минут!

Тупит еле живая техника - что может сделать сотрудник Почты России? Он не хакер, как минимум.

Многие проблемы, на самом деле, вытекают из-за до жути скудного финансирования. Подобных ситуаций и жалоб "не по адресу" всегда было огромное количество. Никогда не хотела бы оказаться на месте работников Почты России того отделения. Работа в "сарае" и 8 часов в день сидеть за 20-летним компьютером.. Слушать, как посетители винят тебя во всех грехах страны и системы... Жуть.

Я помню, как приходила в канун нового года на почту, отправляла поздравительные открытки от имени начальника, и пока стояла в очереди, знаете что местные жители желали работникам? Чтобы в наступающем году наконец-то им в отделении сделали ремонт. И так 5 лет подряд. Перед моим уходом в декретный отпуск ремонт в отделении к счастью начался! Расширили зал для посетителей, поменяли стойки, подкрасили стены, вставили пластиковое окно! 🙈. Я не представляю, как сотрудники отмечали это событие, а ещё больше не представляю, как плевались от того, какую конюшню, ради галочки, в итоге сделали... Ну так бывает, да.. Был сарай, стал конюшней.. И этого все (работники и жители района) ждали десятилетиями. Позор, конечно, для отделения, которое находится на важном объекте - железнодорожном вокзале и обслуживает огромную территорию.

Ещё вспомнилась ситуация... Стою в очереди и теряю очередной час своей жизни и заходит в отделение проверяющая комиссия. Ни слова о том, какие днищенские условия труда предоставлены работникам почты, а сплошные обвинения. Претензии были к внешнему виду и одежде сотрудниц. Но я бы посмотрела на мадам из комиссии, которая захотела бы встать пораньше, чтобы сделать себе укладку, маникюр, надеть свое лучшее платье или белоснежную рубашку, чтобы отправиться на работу, где тебя каждый день поливают грязью за медлительность компьютеров, где старая мебель и грязь чуть ли не на уровне заброшенной дачи, где из прогнутого от старости стола торчат острые занозы и опилки, а из протертого стула вот-вот выпрыгнет ржавая пружина... А еще сотрудница почты не постеснялась напомнить, что на ту зарплату, что она получает, ей не купить ни шикарных нарядов, ни отдельного рабочего костюма, поэтому что может себе позволить, то и носит (повседневная одежда, футболка, джинсы). Если не устраивает - предоставляйте одежду. Но не стеклянную, в которой тело не дышит, а такую, в которой можно просидеть весь день в сарае метр на метр без открывающихся окон и кондиционера, и не умереть от удушья и гипертонии.

Член комиссии на это ответила, что предоставлять они ничего не будут, а если хотите работать - покупайте форменную одежду за свой счет (было озвучено конкретно белая блузка и классическая юбка).

Честно сказать, я тогда еле сдержалась, чтобы не встать на сторону защиты тех работниц. Хотя бы потому что они правы. Если работодатель хочет, чтобы сотрудники ходили по строгой форме, он эту форму должен предоставить. Если работодатель хочет, чтобы сотрудники ходили в приличной одежде, то должен быть соответствующий ремонт и мебель, который не испортит дорогую одежду. Я уже не говорю о том, что требовать с сотрудников наряды, которые стоят больше, чем сумма, которая приходит ему на зарплатную карту ежемесячно, это абсурд.

В общем, моему возмущению не было предела, это был день, когда на моих глазах в очередной раз развернулась отвратительная сторона "системы". Где ты ишачишь за копейки и ещё остаёшься должен и виноват.

При этом, несмотря на всю несправедливость, грубость со стороны посетителей, сотрудники Почты России ни разу не грубили и не хамили мне. Действительно стрессоустойчивые люди там работают. Не выливают полученный негатив на следующего попавшегося. В первое время всегда помогали заполнить бланки и ставить галочки с подписями в нужных местах. Всегда давали чеки. На "спасибо" всегда скажут "пожалуйста". В такие моменты хочется просто проорать "Люди, ну будьте к ним добрее!".

Если говорить о ситуации сейчас, то да. В нашем городе отделения Почты России прошли через какой-никакой внутренний ремонт и сотрудники теперь одеты по форме, надеюсь, предоставленной безвозмездно работодателем. Сейчас всё же приятней зайти на почту за той же посылкой.

Но, при этом, многие здания, в которых расположены отделения, чуть ли не в аварийном состоянии, либо выглядят плачевно и угнетающе, по сравнению с другими, рядом расположенными организациями.

Здание центрального (главного) отделения Почты России в нашем городе:

Почта России отзыв
Почта России.. Позор генеральному директору.
Даже здесь висят не работающие кондиционеры и летом можно скинуть 3 литра пота, стоя в очереди.

Здание местного отделения Почты России, к которому я отношусь по месту жительства:

Почта России отзыв
Рядом находится библиотека... Библиотека!!! Не нотариус, не ювелирный магазин, не офис какой-нибудь строительной компании, а простая библиотека. Обратите внимание - нашли деньги и на пластиковые окна, и на плавный качественный пандус с перилами, и на охранные жалюзи - рольставни, и на ремонт лестницы... И рядом на контрасте Почта России - разруха и нищета. Фото сделано летом 2021 года.
Почта России, окно в 90-е

 

Казалось бы, ушла в декрет, отношения с Почтой России снова сошли на "нет"?)) не тут-то было.

Полтора года назад я стала участвовать в обменах подарками между авторами сайта irecommend и снова приходится иногда заглядывать на почту, правда теперь уже по-крупному.

В этом опыте мне тоже есть что сказать.

Во-первых, я установила приложение Почты России и прикрепила свою электронную почту для уведомлений. Не могу не сказать, что уведомления приходят пачками.

Почта России отслеживание посылок уведомления
Каждый сдвиг по сортировке и прибытию в промежуточный пункт сопровождается уведомлением в приложение и дублируется в электронную почту. Все истории сохраняются, вместе с датами и передвижениями.

На мой взгляд, здесь всё продумано по максимуму и ни одна моя посылка не была утеряна или доставлена не туда.

Наблюдать за передвижениями посылок очень волнительно и всегда открываю приложение чтобы мысленно подтолкнуть посылку поближе к получателю 😁 тк я живу на Дальнем востоке России, мои посылки обычно идут довольно долго. В среднем, примерно от 12 до 16 дней, но пару раз у меня были не тяжёлые и не большие посылки и я отправляла их первым классом. Разница была в какие-то 100 рублей, но мои девочки получили от меня подарки за 4 дня, вместо привычных двух недель.

Второе, о чем хочу сказать по опыту обмена посылками - не совсем удобно лично для меня оказалось то, что получить посылку можно только в главном отделении нашего города, которое находится в центре. То есть отправить можно из ближайшего отделения, которое по пути или рядом с домом, а вот получать посылку всегда нужно ехать в центр, где отделение работает до 7 часов вечера.

Также бывали ситуации, например, когда я приходила в субботу в местное отделение, чтобы отправить посылку, но меня не обслужили, из-за того, что

Посылки по субботам принимаем до 3х часов, машина уже забрала почту, программа не даст оформить отправление, даже, чтоб она пролежала на почте до вторника.

Ну как так то!?

Пришлось ехать с посылкой в центр, хорошо, что на машине.

Другая ситуация произошла на днях. Поехала утром в центр, чтобы отправить посылку, а они, оказывается, изменили график работы. Почему об этом не было ни слова, ни объявления в приложении Почты России?

Зачем экономить время клиентам, мы же Почта России, вы чаво...

Почта России новый график работы
Поцеловала дверь и поехала "довольная" домой с коробкой.

Ну и не могу не упомянуть ситуацию, когда меня действительно выбесила Почта России, при том, что у меня, по сути, ни до этого, ни после не было громких претензий к работе этой структуры.

Дело было прошлым декабрем. Я собрала предновогоднюю посылку для автора айрека, живущей недалеко от Москвы. В посылку были уложены довольно хрупкие подарки и я очень переживала, чтобы всё дошло в целости и сохранности через всю нашу страну. Перед пунктом окончательной доставки посылка буквально застряла на сортировочном пункте Балашиха и провисела там мучительные 11 дней. Я через день строчила в поддержку, мне даже отвечали не тупые боты, а живые люди, но никто мне так и не сказал, почему посылка не движется дальше. Я будто билась об стену. Ну разве так сложно по моему обращению связаться с пунктом сортировки и узнать причину задержки посылки? Нет. Но мне как по шаблону отвечали, ожидайте, посылка будет отправлена. И всё на этом. Контрольные сроки позволяли им удерживать посылку и никто особо не шевелился. В итоге сюрприз для моей девочки (эффект неожиданности) был испорчен и закончилось всё тем, что самой получательнице пришлось звонить на почту и узнавать, что там у них произошло. Оказалось, что работников скосила болезнь и пункт не справлялся - некому работать. Посылка моя была доставлена за 21 день, что в пределах контрольного срока, в целости и сохранности, а получательнице предложили лишь оценить качество доставки (по шаблону).

Почта России задержала отправление

 

Далее, хочется затронуть тему "не почта, а магазин какой-то!". Почему-то многих стал напрягать тот факт, что на Почте России кроме газет и открыток теперь можно купить фен, тушёнку и постельное белье. В этом месяце я была в деревне, 120 км от нашего города, зашла на Почту России купить печенья и конфет к чаю - всё свежее, очень удобно! Но, честно говоря, даже я удивилась, увидев на Почте продажу стиральных машин и морозильных камер 😅.

Не вижу в этом ничего плохого, по мне, так пусть продают, главное, чтобы товар был не просрочен и без брака, чтобы имел сертификаты качества если положено и приносил Почте России доход, на который будут постепенно улучшаться условия труда, повышаться зарплаты и уровень предоставления услуг. Лично я кроме открыток и календарей раньше там ничего не покупала, но сами торговые витрины меня нисколько не раздражают, всё, что я вижу выглядит аккуратно, чисто и приемлемо (никаких интим товаров, спиртного и сигарет).

 

Стоимость отправлений и других услуг.

По моему опыту, отправки Почтой России выгодные и безопасные. Один раз связалась с боксберри, экономии не заметила, но за неделю чуть не поседела, хотя всё прошло гладко и быстро, сам контроль отслеживания там не настолько подробный и детализированный, по сравнению с нашей почтой. А когда вкладываешь в посылку всю душу, то каждый день переживаешь, чтобы всё дошло целым и посылка доставила радость, а не хлопоты.

В один момент, еще работая в РЖД, меня удивляло, насколько быстро и резко подскакивали цены на конверты с марками по России. Но это было периодом и больше я таких скачков не наблюдала. Поэтому если вы работаете в организации, где часто отправляются письма, советую покупать конверты с марками с запасом.

Цена на пакеты и коробки для посылок, возможно, не дешевые, но по сравнению с суммами, которые я трачу на доставку, 70 рублей за пакет особо не ощущается.

Если вы отправляете бандероль в своей коробке, то вас обяжут прикупить пакет ПР по размеру, либо почтовую коробку, чтоб переложить всё содержимое туда. В этом плане менее удобно, если сравнивать со службами доставки, которые просто обклеивают фирменным скотчем вашу коробенцию. Один раз я даже отправляла посылку в мешке, тк посылка была в большой коробке, которая не вместилась ни в коробку, ни в пакет Почты России. Мешки на почте не продаются, пришлось ехать в магазин упаковки. Подходят обычные мешки для строительного мусора. Их пломбируют, а данные об отправлении печатают на бланке отдельно, затем приклеивают. Посылку в мешке первым классом, конечно, не отправляют. Есть ограничения по весу и размерам посылки. Для ускорения доставки предлагают почту EMS, но цены там уже на внушительный порядок выше.

В целом, с февраля прошлого года я отправила 9 посылок Почтой России, на общую сумму около 6400 рублей, это около 700 рублей за посылку, без учёта пакета/коробки, их пробивают по кассе отдельно. Не совсем дёшево, да и у меня не самые тяжёлые посылки, китайцы у нас так вообще всегда шлют мешками.. Тем более не понятно, почему до сих пор отделения выглядят убого и условия труда у работников ПР одни из худших, если сравнивать их с офисным работниками. От того, подобные новости очень печалят...

"У меня большая семья": как глава "Почты России" купил квартиру за 1 миллиард рублей.

 

В заключении хочется сказать, что мне нравятся и доброжелательные и стрессоустойчивые сотрудники Почты России, и сроки, и тарифы отправлений, и приложение неплохое, вместе с системой отслеживания посылок. Не нравится, когда экономят на своих же работниках, экономят на условиях труда и вообще не выделяют разумного финансирования для поддержания своего же имиджа. Искренне надеюсь, что дела у Почты России будут идти лучше и за это место не будет стыдно, как сейчас. Отделения перестанут быть окном в прошлый мир, а служба поддержки никогда не превратится в убогую систему с ботами, как на wildberries.

 

Почту России рекомендую, но выше трех звёзд эта система не заслуживает.

Спасибо за внимание!

Достоинства
  • В целом работа идёт
  • Вежливые и ответственные сотрудники
  • Необходимая услуга для населения
Недостатки
  • Давно нет ремонта, плачевное состояние
  • Долго доставляют
  • Низкая заработная плата
  • Острая нехватка почтальонов и операторов связи
  • Техника тупит или не работает
light_fortuneрекомендует
Читать все отзывы 1242
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Ох...жалко, что правилами Айрека запрещено писать отзывы на бывшего работодателя. 😂 я бы написалЪ мини-роман. И НЕТ, в отделении самом я не работала. (так же как работница РЖД это не проводник поезда если чо)
Одно время с этим дресс-кодом реально была ловля блох 😂 Действительно заставляли отслеживать форму сотрудниц и пофиг, что человек работает в холодном сарае метр на метр, где он даст дуба в вашей блузке.
А непосредственно к нам приперлись однажды начальника кадров и забыла кто еще, дресс-код смотреть, моей коллеге делали замечание, что длина юбки сантиметров на 6 не соответствует положенной.

Кстати, про магазин на почте. Вот да. Все это рассчитано действительно на деревни и села, где проблематично вот так сходу что-то купить. Другой вопрос, на фига выставлять и требовать выполнения планов по товарам с городских ОПС, где каждые 100 метров Пятерочки и Магниты...
22.11.2021
Моя мама, даже когда работала на ИП, им и то выдавали по тысяче рублей на одежду, понятное дело, что это копейки, но хоть так.
РЖД, банки своих работников одевают, а почта экономит на всем, на чем можно. Очень жалко людей.
А по поводу товаров, согласна.. Редкий случай, когда кто-то придёт отправлять письмо, и глядя на витрину скажет: "О, а посчитайте мне ещё фен Ровента, у меня как раз старенький" 😁😁😁
😂 если верить логике руководства нашего филиала, все вообще должны быть просто счастливы, что работают на почте. Это же старая стабильная организация, где им платят оф. зарплату, где у них есть больничные и декреты, а не нравится - п..йте, другие придут.
22.11.2021
Да-да... Как в том монологе:
в МВД надо было идти работать, ребят, вы чо?! Куртку дали! Шапку дали! Зарплату платят!"
21.11.2021
Каждый раз, когда подхожу к нашему ОПС для получения или отправки посылки, всегда вспоминаю песню Мясникова из Уральских пельменей : " Я работаю на почте, как взбесить, я знаю точно..." Эта песня позволяет мне сохранить нервы и бодрость духа в том же состоянии, в котором я туда зашла 😊
22.11.2021
😂Ахаха, да, прикольный выпуск, тоже его помню. А что остается, как не смеяться, с шуток про наши гос. организации)))
Меня почта не бесила,осечек вообще не было, а отличие от того же СДЭКа.
22.11.2021
Мне кажется, тебя вообще трудно вывести из себя 😅
У нас тоже доисторическое отделение и очереди по километру, но пока это всё нормально работает и пускай так и останется. А вот з/п работникам явно стоило бы повысить - у нас такая текучка, что людей я просто там нетзапоминаю даже
22.11.2021
У нас, на удивление, наоборот. Женщины работают годами, знаю уже их всех в лицо. Удивляюсь их выдержке. Видимо, нет выбора, либо просто люди такие, терпят всё, лишь бы жить.
22.11.2021
Конечно все зависит от отделения
23.11.2021
Смотрю у них руководитель поменялся, может доведёт до ума там всё. Конечно сложно, крупная организация в запущенном состоянии всё. Года потребуются, чтобы порядок навести.
26.11.2021
А я на третьем курсе отработала месяц почтальоном - первая работа. В универе, спасибо родителям, не было необходимости работать+ стипендия, но столкнулась с тем, что все подруги работают и маюсь от безделья летними днями. Плюс в августе был отпуск и решила подработать. Раздавать листовки и анкетировать не хотелось, а в другие места на месяц меня просто не брали.
Работа очень тяжелая =( Я столько всего насмотрелась за месяц: предыдущая сотрудница потеряла связку ключей от домофонов и мне приходилось проситься в подъезд. Бабушки получали газеты, забывали, а потом жаловались на меня =). В последний рабочий день не успевала разнести всю почту (до моего прихода она 2 недели копилась) и мама пошла мне помогать. Она была в шоке от гостинок, контингента и сказала, что если бы знала про условия работы, то не пустила бы меня. И это только малая часть... Зато пару раз отдавала письма желанные лично в руки и меня чуть ли не чаем поили в благодарность 😊 После этого опыта я еще больше ценю свою работу и всегда с пониманием отношусь к работницам, система такая... 😞
26.11.2021
Не стала писать, но моя ма тоже там проработала несколько дней. Должна была просто принимать людей в окне, по итогу и коробки заставляли носить и сказали, красить там что-то надо будет на днях (ремонт делать). В помещениях холодина, в общем сбежала не оглядываясь. Это было лет 10 назад.
26.11.2021
Понимаю маму 😩 Бррр, я хотя бы летом работала, в жару, но условия реально адские.
08.01.2023
Когда училась проходила практику в налоговой в отделе, где занимались отправкой писем. Это были баулы писем должникам на миллионы. Помню как надрывались несли до почты. Это был ад.
Мое районное отделение развалилось от старости.
Когда вышла молодым специалистом, даже на почту работать не брали. Так что можно было сказать, почта работа мечты. Слава богу, что не устроилась туда работать.
Слышала, что каждому отделению поставили норматив по продаже товаров и почтальоны вынуждены теперь совместно с корреспонденцией таскать тяжёлую продукцию по оргаизациям и впаривать её работникам. Сама так покупала у них тушенку и даже крупы, потому что жалко почтальонов.
Был курьезный случай, мне прислали из Австралии прислали доллары по почте, дошли все купюры, в знак благодарности за мою работу, отправитель был старый дедушка австралиец. Так как я работала на государство, переписали номера каждой купюры, количество и даже состояние денег, по описи отправили дедушке сумму обратно в Австралию. Деньги дошли. Он потом в знак благодарности на память брелок бумеранг выслал в почтовом конверте и тоже дошёл. Пришлось обратно отправлять, потому что и подарки мы не принимаем. Мы были тогда сильно удивлены работой почты.
09.01.2023
Пожалела, на миг, того австралийца 😊 что только не сделал, чтоб отблагодарить, а всё вернули 🙂
Вот уж правда, слава богу, что вы туда не устроились. Моя одноклассница работает на почте России, вижу её больше года в нашем отделении, но спросить, как там, что, особо нет возможности. Надеюсь, она не страдает там.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1242
Смотрите также