Абонентом МТС я стала с апреля 2014 года – во время покупки смартфона в торговой сети мне предложили сим-карту этого оператора. Эта карта участвовала в акции – две недели услуги предоставлялись бесплатно. Поскольку постоянно пользуюсь другой сотовой связью, поставила МТСовскую симку на дополнительный телефон – для интернета и неотложных звонков.
К качеству связи и работе интернета у меня претензий нет. У МТС в нашем городе (Тюмень) зона покрытия не уступает другим операторам (а некоторых даже превосходит). Первым в нашем регионе стал предоставлять связь по стандарту 4G. Интернет работал быстро и стабильно, за несколько месяцев был недоступен только однажды в течение нескольких часов.
При этом цена не самая дорогая (у других операторов аналогичные тарифы есть и дешевле, и дороже). При оплате услуг также проблем не возникало – терминалы есть везде, можно оплачивать электронно, с банковских карт. Много возможностей для оплаты без комиссии. Желающих могут оплатить связь бонусами «Спасибо» от Сбербанка.
Также МТС предлагает множество дополнительных услуг и опций – при необходимости их можно подключать самостоятельно. Здесь уже с ценой не так однозначно, есть довольно дорогие предложения.
Теперь о том, что не понравилось. Это, прежде всего, сложное управление услугами. Я поначалу подключила услугу Гудок, случайно нажав на ссылку в СМС – после чего было поражена потраченной за месяц суммой. Это, разумеется, не вина оператора – просто хочу сказать, что с услугами в МТС надо быть предельно внимательным и не пускать это дело на самотек.
При обращении в офис Гудок отключили. Сотрудники уверяли меня, что теперь никаких подключенных услуг нет и деньги будут списываться только за интернет – 200 руб. в определенное число месяца.
Я положила на счет деньги за 2 месяца вперед, но уже через 6 недель баланс ушел в минуса. Снова пошла в офис, оказалось, что есть подключенная услуга Бит Smart стоимостью 8 рублей в день. Попросила отключить – сотрудники не смогли это сделать и записали мне цифровую команду, пришлось отключать самостоятельно. Но после этого деньги все равно продолжали списываться со счета. Обращаться в офис надоело, зашла в личный кабинет на сайте МТС и обнаружила еще одну подключенную услугу Вам звонили за 15 руб. в месяц – по сравнению с другими, это просто детские игрушки.
Также не понравилось пользоваться личным кабинетом. Мне знакомы аналогичные сервисы у других операторов – но настолько «недружественного» интерфейса не встречала нигде. Мне было просто жаль времени учиться им пользоваться и разбираться в многочисленных наворотах. Кроме того, многие функции в момент моего обращения были недоступны – так, были проблемы с заказом детализации и просмотром подключенных услуг.
Также впервые столкнулась с тем, что после установки сим-карты на телефоне появилась история смс-переписки, которую я не вела – видимо, осталась от предыдущего владельца номера.
В итоге решила со следующего месяца расторгнуть договор с этим оператором. Вроде и мелочи, а постоянно капают на мозги, требуют концентрации внимания и времени. Тем более, есть сотовая связь дешевле и удобнее.
Я написала, что рекомендую услуги МТС – так как качество связи и зона покрытия – это первично. И если конкуренты проигрывают по этим параметрам, то МТС вполне можно пользоваться. Только нужно постоянно контролировать списания со счета, внимательно следить за услугами (информация о них в личном кабинете или по запросу) и своевременно отключать ненужные.