Не так давно я в пух и прах разнесла оператора ТЕЛЕ2. Теперь настала очередь Билайн.
Предыстория:
5 лет я была абонентом ТЕЛЕ2. Начиная с 2019 года меня категорически перестало устраивать качество связи, (а именно интернета), высокая абонентская плата и малый пакет предоставляемых услуг.
Я решила искать альтернативу, и как мне казалось, нашла ее.
Почему я решила выбрать именно Билайн
Абонентом Мегафона я уже была — меня не устроили космические цены на связь.
Про МТС ничего не знаю, искала на их сайте подходящие тарифы, так ни один и не показался привлекательным.
Зашла на сайт Билайна — привлек тариф Близкие люди 3.
Я планировала написать этот отзыв уже после того, как у меня будет достаточный опыт взаимодействия с Билайном.
Но обстоятельства складываются таким образом, что я решила остаться на ТЕЛЕ2.
Сейчас я понимаю, что все действительно познается в сравнении, и идеального провайдера мобильной связи просто нет.
Из всех зол нужно выбирать меньшее. Меньшее зло в моем случае — Теле2.
Поскольку я раскритиковала одного провайдера связи, я решила не оставаться в долгу перед другим. Тем более, что сказать есть что.
Итак, мой провайдер ТЕЛЕ2, на котором я просидела 5 лет, перестал меня устраивать плохим качеством связи и дорогой абонентской платой.
Я решила искать альтернативные варианты — мне нужен был тарифный план с безлимитным НОРМАЛЬНО РАБОТАЮЩИМ интернетом, который можно раздавать, обширным пакетом минут, и абонентской платой до 700-800 рублей.
Я нашла такой тарифный план у Билайна.
Тарифный план Близкие люди 3, абонентская плата 600 рублей в месяц.
Тариф включает в себя:
Безлимитный интернет, подразумевающий раздачу
1300 минут на номера других операторов
300 смс
Безлимит на номера билайна.
Меня все устроило, и я оформила заявку в интернет-магазине Билайн.
Мне перезвонил милый мальчик со сладким голоском для подтверждения моей заявки, и на следующий день ко мне домой приехал курьер.
По поводу сроков
На официальном сайте Билайна русским по белому написано, что переход номера осуществляется через 8 дней с того момента, как курьер доставит сим-карту абоненту (то бишь мне).
Для меня этот момент был принципиально важен, потому что действующая абонентская плата моего тарифа на ТЕЛЕ2 заканчивалась 13 октября.
В теле2 не посуточное снятие денег, а сразу помесячное — то есть 13 октября с меня сняли бы еще 550 рублей вперед за месяц пользования связью ТЕЛЕ2. И я была бы в минусе.
А значит, осталась бы совсем без связи — старый оператор не предоставлял бы мне услуги за неуплату, а новый — еще не начал действовать.
Мне нужен именно мой номер телефона, а не временный, который мне позже предлагали активировать в Билайне, чтобы не остаться без связи.
Мне было ВАЖНО перейти на Билайн именно за 8 дней, то есть считаем по пальцам:
6,7,8,9,10,11,12,13 октября — итого 8 дней, как и указано
Этот момент я детально обговорила с несколькими сотрудниками колл-центра Билайна, а именно:
С оператором интернет-магазина Билайн;
С сотрудником горячей линии Билайн.
Все операторы уверили меня, что перенос номера займет не более 8 дней, включая день, когда курьер доставит мне мою сим-карту.
На следующий день (6 октября) курьер привез мне мой заказ.
Я заплатила ему 300 рублей, которые потом должны быть зачислиться на мой счет телефона.
Сама доставка была быстрой и бесплатной, что приятно порадовало — в этом Билайну не откажешь — они существенно сэкономили мое время.
На следующий день, 7 октября, я получила смс о том, что Билайн принял в работу мое заявление.
8 октября смс о том, что перенос состоится 15 октября, а не 13, как и договаривались.
Дальше начинается самое интересное — операторы Билайн, которым я звонила, чтобы уличить их во лжи, спросить почему так, принесли мне извинения и сказали, что сделать ничего не могут.
На все мои вопросы было лишь невнятное бормотание.
В итоге я на 2 дня должна была остаться без связи, что меня категорически не устраивало.
Повторюсь, вопрос с переносом я уточняла неоднократно — я не могу остаться без СВОЕГО номера даже на пару часов.
Ну вот уже начинается обман — я даже не успела стать клиентом, а меня уже опрокинули.
В этот момент я получаю звонок от сотрудника ТЕЛЕ2, который предлагает мне сладкий индивидуальный тариф с 70% скидкой.
ТЕЛЕ2 не хотят меня отпускать и предлагают мне максимально выгодную связь со всевозможными плюшками.
Немножко поразмыслив, я решила остаться на ТЕЛЕ2, ибо предлагаемый тариф уже не идет ни в какое сравнение с Билайном — настолько он хорош.
Я связалась с Билайном с целью уточнить, как я могу аннулировать сим-карту и вернуть деньги, положенные на стартовый баланс.
Я предлагала им даже оплатить курьерскую доставку — люди не должны работать бесплатно.
Раз уж курьер привез мне симку, а я отказалась от услуг связи (кстати, по вине оператора), я готова была оплатить доставку (сейчас, кстати, она стоит 100 рублей).
Тут мне сообщили, что деньги, положенные на стартовый баланс, вернуть нельзя.
Стартовый баланс
Порывшись в интернете, я нашла большое количество судебных процессов между Билайном и его абонентами относительно стартового баланса.
Люди судятся с билайном каждый день, потому что не могут вернуть себе деньги, которые положили на стартовый счёт.
Больше всего мне понравился случай, когда один дедуля прикупил себе сим-карту для домашнего интернета за 901 рубль, но в салоне связи ему не сказали, что нужно дополнительно покупать себе оборудование для того, чтобы эта сим-карта работала.
Дедуля посчитал себя обманутым, и решил расторгнуть с Билайном договор, однако свои денежки обратно он вернуть не смог — они уже были стартовым балансом.
Он обратился в суд.
Суд удовлетворил требования абонента частично — дедуля не смог доказать свою правоту даже в судебном порядке.
Почему же нельзя вернуть свои же деньги, если они попали на стартовый счёт?
Вот что гласит закон:
В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 25.10.2017) "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" абонент и (или) пользователь имеют право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового платежа, в том числе с использованием карты оплаты.
Оператор связи обязан вернуть абоненту и (или) пользователю неиспользованный остаток средств.
Однако, хитрые операторы связи сделали стартовую сумму скидкой, предоставляемой абоненту исключительно по желанию оператора.
И скидку эту нельзя перевести обратно в денежный эквивалент.
Итог — огромное количество судов, где ответчиком выступает Билайн, а истец требует вернуть ему обратно деньги, вложенные в стартовый баланс. Стоит ли говорить, что все суды проиграны даже в тех случаях, когда оператор сам нарушает договор и свои же обещания (как это получилось у меня со сроками или у того же дедушки с дополнительным оборудованием).
Судебные решения и подробности процессов можно найти в открытом доступе в интернете.
Вот знаете какая заковыка — вот вроде Билайн ничего такого противозаконного не делает.
Вот вроде захочешь придраться — а не сможешь даже по суду. По совести не правы, но по закону все подвели так, что не подкопаешься. И это понятно.
Билайн — один из гигантов сотовой связи, один из большой тройки.
Штат грамотных юристов там таков, что ни одному простому обывателю даже не снилось.
Вообще, это очень удобная схема — УМАЛЧИВАТЬ о навязанных услугах, о тонкостях договора, о всевозможных нюансах. Ну не подкопаешься, реально.
То есть оператор КАК БЫ закон не нарушает.
Он просто НЕ говорит о тонкостях.
А Абонент что?
Абонент вроде как САМ ВИНОВАТ, что не перелопатил кучу инфы в интернете, не изучил договор на ста страницах задолго до того, как поиметь дело с этим оператором.
Ну то есть вся вина возлагается на абонента сотовой связи, которому просто не под силу понять все хитровыдуманные юридические термины, которыми сыпет оператор связи в своем договоре.
Любой человек думает, что, имея дело с такой уважаемой компанией, можно не бояться обмана — они же столько лет на рынке.
Однако огромное количество негативных отзывов о том же Билайне и множество заявлений в суд (есть в открытом доступе в интернете) говорят об обратном.
Банки, например, делают огромные бабки только на том, что пользователи ДОВЕРЯЮТ им.
Подобные компании рубят миллионы на нашей с вами юридической безграмотности. Ну вот, берешь ты кредит, подмахиваешь, быстренько прочитав через строчку, сотрудник же ждет, пока ты подпишешь... неудобно же заставлять такого вежливого человека ждать.
И только потом выясняется, что ты еще должен проценты за страховку, что банк навязал тебе услуги, и прочее, прочее.
Но вернемся к Билайну.
Кстати, в своем договоре, который я самолично читала и собственноручно подписывала, я не нашла пункта о невозврате стартового баланса. Прикладываю все, что подписала (замазала личные данные).
Видите как? Я заплатила деньги.
Подписала договор (где нет ни слова о невозможности вернуть себе деньги за стартовый баланс). Все вроде хорошо.
Меня не устроил долгий перенос моего номера, я решила расторгнуть договор (я вроде как клиент, имею на это право) и остаться на старой связи.
А нельзя.
Либо ты по принуждению пользуешься Билайном.
Либо ты даришь ему свои деньги.
Третьего не дано.
Оператор меня не обманул, он просто не сказал о нюансах связи.
Молчать законом не запрещено, и вменить ему ничего нельзя.
Я не хочу дарить им даже несчастные 300 рублей, поэтому активировала симку Билайна и пользуюсь ей.
Как только закончатся мои честно заработанные 300 рублей, которые Билайн присвоил себе — я мигом аннулирую симку, и больше никогда не вспомню об этом операторе.
Еще большой вопрос — дадут ли мне нормально аннулировать сим-карту без навязывания дополнительных платежей и без прочих МАЛЕНЬКИХ таких нюансов.
Билайн потерял меня как клиента, но денег при этом с меня поимел — я вынуждена пользоваться их связью, чтобы не подарить им свои деньги. Даже звучит смешно.
Билайн поимел деньги и с меня, и еще с сотни тысяч таких же людей, как я.
Мы-то с вами не обеднеем, а вот Билайн с армии обманутых людей до сих пор держится на плаву.
Что могу сказать:
Останусь-ка я лучше на старом добром ТЕЛЕ2.😁
Всем, кто раздумывает о переходе на Билайн, хочу сказать, что оператор:
- Не выполняет своих обещаний;
- Не возвращает сумму, вложенную на счёт при покупке сим-карты;
- Выигрывает все суды за счёт своих грамотных юристов и хитро продуманных условий связи. Абонент в этих условиях ничего не поймёт, соотвественно, ничего и не докажет.
Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь дел с Билайном. Я для себя решила.
Рекомендовать эту связь я не могу.
Спасибо за внимание, и до новых встреч.