Я являюсь давним и верным клиентом компании МТС. Причина тому не в их качестве услуг, а в моей природной верности... ну и страхе перед чем-то новым. Однако, после того что творится сейчас я даже не знаю, это за гранью. Дикости ситуации удивляются даже сами операторы данной мобильной сети.
В последнее время банковская и финансовая отрасль приобретает все большую популярность и МТС не могли не попробовать себя на данном поприще. Я сразу поясню, что речь не идет про МТС-банк, который является немного иной организацией. К ним тоже есть вопросы, но моя финансовая проблема связана непосредственно с компанией МТС.
Не так давно МТС объявили, что для удобства клиентов они счет телефона делают отчасти расчетным счетом. То есть с него можно оплачивать некоторые товары и услуги (например, коммунальные).
Решив подробнее разобраться с возможностями оплаты и переводов со счета телефона, я перевела туда некоторую сумму денег. Достаточно крупную (из пяти цифр) да, но это ведь не запрещено никакими правилами?
Я понимала, что при оплатах и переводах столкнусь с комиссиями, но была к ним готова, чтобы удовлетворить свое любопытство. Увы и ах ничего не вышло.
Счет почти сразу же стал недоступен для любых финансовых операций, в приложении рядом с отображаемой суммой появился замочек.
Сейчас я буду стараться объяснить понятнее, но будет все равно сложно.
Такой замочек, по идее, можно отключить в том же приложении, однако не в моем случае. У меня все время выскакивало сообщение, что нужно обратиться в ближайший одноименный салон связи.
Перед этим я дозвонилась оператору (как обычно, с огромным трудом, МТС горазды на выдумки способов максимально усложнить данную задачу). Оператор отправил меня в … МТС банк, там сказали, что на моей карте никаких денег нет, так что это не их проблема.
Позже, другой оператор уже мобильной сети подтвердил, что деньги на счету телефона, но заблокированы для любых платежей и соответственно для вывода.
Девушка в салоне, сначала сказала, что это можно исправить в приложении, потом убедилась сама, что не получается. Удивилась тому, что счет телефона и счет карты отображаются у меня единым, чего не должно быть. Она сделала несколько звонков, где ее также отфутболили.
В итоге, минут через 40, выяснилось, что мой счет заблокирован по подозрению в мошенничестве. И для его разблокировки мне нужно написать заявление с предоставлением подтверждающих документов о том откуда совершено пополнение счета (то есть копия договора с банком), чеки, экономическое обоснование перевода (то есть отчитаться зачем я на телефон положила столько денег) и прочее, прочее, прочее… подтверждение собственной личности.
Конечно, я была в ужасе, конечно, с собой всех этих документов не было. Я поблагодарила девушку и ушла.
Следующее мое обращение в салон МТС произошло уже в соседнем городе. Туда я пришла подготовленная. Мой банк (умничка, надо будет его потом похвалить , а то только ругаюсь на всех в отзывах) предоставил мне по первому же требованию в электронном виде за секунду максимально исчерпывающие документы с подтверждением операций пополнения счета.
И это еще хорошо, что я пополняла со своей карты и все абсолютно прозрачно и легально!
Так вот… Парень в новом салоне был более чем удивлен моей ситуацией и тоже пошел по непростому пути - дозванивался всем чтобы разобраться что к чему. Никто ничего не знал. (мтс, вам не стыдно?).
В итоге только через час мне предложили написать претензию. Для них есть специальные формы. Я все подробно написала, приложила необходимые подтверждающие документы. Но отправить запрос в общую базу работнику салона не удалось… оказывается появилось сообщение что, по данному абоненту (то есть по мне) запросы принимаются лично на емейл какого-то сотрудника (наверное, отдела безопасности). Тут уж я себя стала чувствовать настоящей преступницей, несмотря на абсурд ситуации.
МТС словно нашел в моем лице всех мошенников, и решил их покарать, плевать, что попали не по адресу.
Мне сказали, что ответ будет на мой номер телефона в течении максимум 5 дней и я ушла.
День на шестой я обратилась еще в один в салон, поинтересоваться о ходе дела, (вновь в соседнем городе) где очередному удивленному мальчику пересказала эту историю. Там мою ситуацию охарактеризовали, как «ж...па», тоже сказали, что о таком слышат впервые и также что ответ на мою претензию придет в салон, откуда она подавалась, поэтому лучше пойти туда.
И через 10 дней, то есть вчера, в понедельник, я пошла в тот салон откуда отправляла претензию. И оказалось… вы мне не поверите… он был закрыт и прекратил свое существование.
Кстати, забыла сказать, оператору с тех пор я тоже не могу дозвониться. Это всегда была сложная и унизительная процедура. При обращении на их номер, говорят «воспользуйтесь голосовым меню, в любом пункте можно связаться с оператором», но это ложь. Нигде больше про живого оператора нет ни слова. Я знала, что для связи с ним нужно нажимать 0, но уже неделю, как это не работает с моего номера. При нажатии на ноль мне говорят «вызов завершен» и отключаются.
Так вот, я обратилась в другой салон. Тут уже была довольно разумная и компетентная девушка, которая, впрочем, не меньше остальных поразилась возникшей ситуации. Она предложила повторно отправить претензию и отправила его таки в общую базу. Сказала, что через пару минут мне придет смс о том, что запрос принят. Смс мне так и не пришло, часа через три я вновь зашла в тот салон, там высказали удивление, да и только.
Прошло уже почти две недели, как я порчу нервы и трачу время на попытки разобраться в ситуации, а воз и ныне там. Следующим шагом с моей стороны будет – досудебная претензия. Если речь дойдет до суда, то все материалы также опубликую здесь.
Я в отчаянии и очень зла. Через три дня я уезжаю в отпуск, планировала отдых, но МТС мне его испортил. Теперь все мои нервы заняты этой проблемой. Молчу уже про деньги, на которые очень рассчитывала.
Повторюсь, что эта ужаснейшая ситуация случилась со мной, с клиентом, который пользуется практически всеми услугами компании: сим карты для всей семьи, банк, интернет и т.д.
После такого отношения компании хочется забыть их как страшный сон. Жаль только, что это не сон, а явь.
Косяков у компании МТС много, все их перечислять можно очень долго. Но данный случай – вершина наплевательского отношения к клиентам. Очень советую всем обходить стороной заманчивые предложения компании по финансовым услугам.
....
Наконец-то дополняю отзыв. Деньги удалось вернуть только через три месяца. Или даже чуть больше. Сколько мне это стоило нервов, денег (да, денег тоже) даже рассказывать не хочу. Я сто раз приносили распечатки из банков, подтверждающие, что все операции производились с моих карт. Распечатывала скриншоты личного кабинета (за свой счет. В мтс электронные документы не принимают), ходила в салоны во всех городах, в которых пришлось побывать, получала письма с отказом вернуть деньги и сводящей с ума формулировкой "вы не предоставили подтверждение того, на что собирались потратить эти деньги".
В одном из салонов мне сказали что мой чек из банка (не буду указывать) не подходит, там все написано не в том порядке, как они привыкли. Пусть мой банк (напишу про него потом отзыв. обожаю) выпустит чек по образцу чека другого, (зелененького) банка. Но (спойлер) мой банк пошел на это и операторы мне прислали такой чек какой нужно.
И даже когда кошелек разблокировали, операторы мне посоветовали выводить деньги как можно скорее, а то "могут опять заблокировать" и пришлось делать это с чудовищной комиссией
Самый неприятный осадок от сотрудничества с МТС, а также седые волосы и дергающийся глаз при их упоминании - остались со мной навечно.