Наверно у каждого из нас найдется история о негативном опыте общения с "Почтой России"...
Всем привет!
С "Почтой России" мое плотное знакомство началось в 2013 году, когда я начала работать офис-менеджером. Сначала по работе, а затем и в личных целях (например, заказы в интернет-магазинах), я все чаще и чаще сталкивалась с "Почтой России", поскольку эта организация, увы, зачастую монополист в своей области (особенно когда дело касается небольших населенных пунктов).
В этом отзыве я решила поделиться своим опытом общения с этим монстром (увы, по-другому эту организацию не назвать). Возможно кому-то он пригодится.
Поскольку отзыв намечается большой, вкратце напишу о том, что же вы из него узнаете:
- истории из личного опыта
- Главпочтамт
- почта для юридических лиц (досыл корреспонденции, если юридический и фактический адрес не совпадают, что такое франкирование, абонирование ячеек)
- мое мнение о работе Почты России
Итак, начнем!
Истории из личного опыта.
Длинная история № 1 или рассказ о том, как я кажется улучшила сервис в своем почтовом отделении.
Пришла ко мне долгожданная посылка с AliExpress. Побежала я ее получать после работы. Работаю я до 19:00, мое почтовое отделение до 20:00, но находится оно в другом районе города. В связи с этим, на почту я попала только в 19:55. Увы, но электронная очередь уже не работала, народу было достаточно, но я, надеясь на русское "авось повезет" решила постоять. Через пару минут грозная женщина-оператор прокричала на весь зал, что без номерков она никого не примет и чтобы все уходили. Ну, делать нечего, пошла я домой.
На следующий день я просто пулей добежала на метро, а потом такой же пулей из него вылетела и влетела в трамвай. Когда я оказалась на почте, то электронная очередь вновь была отключена, но время было 19:45! То есть как минимум за 15 минут они отказываются давать талоны и возможность людям встать в очередь. Народу было еще больше, чем в первый день, но это и объяснимо: работало всего 3 окна. Поясню: это почтовое отделение охватывает довольно большой участок густонаселенного спального района, поэтому в пиковое время (а это будни вечер и суббота) трех работающих окон катастрофически не хватает.
Понимая, что мне не пробиться ни к операторам, ни к начальнику отделения за разъяснениями (очередь бы меня просто не пустила!), я решила позвонить на горячую линию и оставить жалобу.
Дозвонилась я, кстати, довольно быстро. Поначалу, милая девушка категорически не хотела принимать у меня жалобу, аргументируя это тем, что по вопросам электронной очереди мне нужно обращаться к начальнику отделения и вообще это начальник решает во сколько отключать электронную очередь; у них нет четкого регламента на этот счет. Мне пришлось раза три повторить ей, что это невозможно, т.к. там очередь и вообще я уже оттуда ушла, прежде чем она согласилась.
Я оставила жалобу (и на отключенную электронную очередь, и на длинные очереди и неработающие окна), е-мейл (на который должен прийти номер обращения) и почтовый адрес (на который они в течение 30 календарных дней должны прислать ответ)).
На е-мейл, как и на почтовый адрес, кстати, так ничего не пришло, хотя прошло уже больше месяца.
Так вот, решив попытать счастья еще через день, я снова оказалась в своем почтовом отделении в 19:45. И о, чудо! Народу практически не было, электронная очередь не была отключена и работало аж 7 (!) окон. Просто аттракцион невиданной щедрости! К слову, когда я уходила (а это было в 19:55), электронная очередь все еще работала!
Фото долгожданной посылки:
Отсюда вывод № 1: звоните на горячую линию "Почты России" и оставляйте жалобы, если вас что-то не устраивает в вашем почтовом отделении! Возможно эта жалоба приведет к улучшению сервиса.
История № 2 или как сотрудники сами не знают правил работы почты.
По работе я часто получала судебные письма на Главпочтамте в отделе доставки (ГСП). Туда необходимо было оформлять допуск и оплачивать доверенность на 1 год от юр.лица. После январских праздников я как обычно пошла в общий зал оплатить доверенность, чтобы меня пропустили. Оператор сказала мне, что больше оплачивать доверенность не нужно и допуск оформлять тоже, мол у них теперь свободный проход. Я пошла в отдел доставки, меня действительно пропустили без проблем.
Однако, когда через неделю я приехала туда в следующий раз, меня отказались пропускать, аргументируя это тем, что у меня нет допуска и не оплачена доверенность. Моему недоумению не было предела, ведь в прошлый раз как минимум 2 человека согласились с тем, что это не надо! Я была не против оформить все это, но в тот момент мне нужно было срочно забрать письма. Дошло до небольшого скандала: я доказывала, что сотрудники говорят одно, а охрана - другое. Охрана же стояла на своем, мол мы ничего не знаем, у нас правила. В итоге со скрипом, но меня все же пропустили.
Отсюда вывод № 2 - стойте на своем! Вы не виноваты, что сотрудники почты сами зачастую не знаю правила организации, в которой работают!
История № 3 или как вас могут обмануть.
Отправляла я как-то несколько писем. С описью, уведомлениями, в общем, дорогих по стоимости отправки. Оператор все пробила, называет сумму. Я безропотно отдаю деньги и ухожу. Уже после, когда я приехала в офис, я просмотрела чеки. И что вы думаете? Мне пробили дополнительный товар (сейчас не помню что именно, то ли сим-карту, то ли лотерейный билет)! В свое оправдание скажу, что было лето, очень душно, и я плоховато себя чувствовала. Ехать обратно и доказывать что-то ради 100-200 рублей мне не хотелось совершенно (на это видимо и был расчет).
Отсюда вывод № 3 - проверяйте чеки, не отходя от кассы оператора! Обмануть и вбить лишний товар или услугу при большой итоговой сумме чека проще простого.
История № 4 или как отправить стеклянные банки с вареньем по почте без повреждений.
Ещё в студенческие годы мама присылала мне посылки с бабушкиным вареньем. Студенчество позади, но мы продолжаем обмениваться посылками с подарками, зачастую хрупкими. В связи с этим, у нас выработалась своя схема упаковки хрупких вещей в посылки.
Со всех сторон коробки выкладываем что-то твердое (например книги, плотные настенные календари и т.п.). Сам хрупкий предмет (или предметы) сначала упаковываются в несколько слоев целлофановых пакетов, а затем во что-то мягкое (чаще всего одежда, иногда мне приходят банки обернутые в коврики-лежанки, которые мама вяжет моему коту)). Самое главное - посылка должна быть набита до предела, чтобы предметы не болтались по коробке в свободном полете. Также вместо мягких вещей, в которые упаковывается хрупкий предмет, можно использовать пупырчатую пленку. Таким образом была отправлена не одна посылка, все они доходили в целости.
Главпочтамт.
Я думаю каждый житель Петербурга хоть раз был или проходил мимо Главпочтамта. Это величественное и, к сожалению, разваливающееся здание в центре города сложно не заметить.
Я любила и ненавидела это место одновременно. Любила за величие, масштаб, историческую ценность. Мне казалось, что когда заходишь внутрь, попадаешь в другую эпоху - настолько сохранился в нем дух прошлого столетия.
Главпочтамт, декабрь 2018 год
А ненавидела - за вечно не работающий автомат по выдаче талонов, бесконечную очередь и парниковый эффект. Крыша Главпочтамта была стеклянной, поэтому в солнечную летнюю погоду находится там было просто невыносимо.
В конце 2018 года здание было закрыто на реставрацию, а все его отделы - раскиданы по городу.
Из серии слухов.
Родственник работницы Главпочтамта рассказал мне, что здание на самом деле куплено одним крупным банком. Здание отреставрируют, но вот Главпочтамт туда возвращать не собираются, уж больно лакомое это место с точки зрения расположения...
Надеюсь, это всего лишь слухи.
Почта для юридических лиц.
Не знаю, насколько востребованной будет данная информация, но я просто оставлю ее здесь)
Почта России - это неотъемлемая часть в документообороте между компаниями, в особенности - когда дело касается каких-либо судебных споров (для меня вообще было открытием, что телеграммы используются и по сей день, дабы уведомить вторую сторону о чем-либо).
Расскажу о полезных услугах почты, которые она оказывает для юридических лиц.
1. Досыл корреспонденции.
Если юридический адрес компании не совпадает с фактическим/почтовым, то можно написать заявление и оплатить досыл корреспонденции на другой адрес. Таким образом, письма, которые приходят на юр. адрес не потеряются, а будут досылаться на указанный вами почтовый адрес. Но! Судебные письма не досылаются, их можно получить только по юр. адресу.
2. Абонирование ячеек.
Это думаю не новость, но если в вашем почтовом отделении есть свободные абонентские ящики, вы можете их абонировать. Заявление, как и расценки вы можете найти на сайте почты.
3. Франкирование.
По сути франкирование - это отправка заранее оформленных и оплаченных отправлений.
Если компания отправляет большое количество корреспонденции или посылок (например, интернет-магазин), то можно оформлять всё в офисе, приносить в отделение и отдавать без очереди.
Вроде бы звучит удобно, но по факту, эта функция не до конца продумана. Во-первых, нужно самому забивать всю информацию в личный кабинет. Во-вторых, нужны точные весы (погрешность в 2 грамма - это повод вернуть вам отправление). В-третьих, нужно заводить личный кабинет, заключать договор. А с этой услугой работают далеко не все отделения!
Ну а так, если бы это довели до ума, жизнь многих компаний стала бы гораздо легче.
Мое мнение о работе Почты России.
Вот и пришло время заключительной части моего отзыва.
Почта России - это огромный монстр, который хоть и пытается модернизироваться, но делает это крайне медленно и неохотно. Вроде бы во многих отделениях установили терминалы по выдаче талонов, но часто они ломаются, не работают, я уж молчу про то, что неоднократно я видела как бедные пожилые люди не понимают как им взять талон (а ведь сотрудника у терминала то нету!). В моем почтовом отделении есть аппарат по выдаче талонов, но соседствует он вот с такими абонентскими ящиками.
Выглядят они мягко говоря странно.
Вентиляция, кондиционер или хотя бы вентилятор в почтовом отделении? Нет, не слышали. Когда я была на почте летом, мне иногда становилось дурно от того, что нечем дышать
А извещения? Мало того, что мне они не всегда приходят (хорошо, что чаще всего у меня есть трек, который я отслеживаю самостоятельно), так ещё и периодически вот в такой вот форме.
Ещё неоднократно сталкивалась с тем, что я уже сама распечатала с сайта заполненное извещение и благополучно получила посылку, а бумажное извещение мне кидают в почтовый ящик спустя 2-3 дня! Вопрос: зачем? Зачем делать лишнюю и бесполезную работу?
Безусловно, если бы на Почте России работало все так, как и задумано, жизнь как сотрудников, так и клиентов, стала бы гораздо легче. А пока что имеем то, что имеем.
Конечно, я не готова отказаться от услуг Почты России ввиду их дешевизны и распространенности по территории России, но по возможности стараюсь пользоваться услугами других транспортных компаний.
Полезный отзыв! 😊 "Почтой России" пользуюсь крайне редко (по крайней мере -лась, потому как сейчас получаю посылки с али)) Хотя 1 забавный момент вспомнила. Лет 7 назад знакомая из Амстердама рассылала своим друзьям из других стран рождественские открытки. Всем пришли ещё до нового года. А мне нет... уже решили, что всё, затерялось письмо. Как вдруг, в ФЕВРАЛЕ, я его наконец получила. И смешно и грустно.
Частенько бываю на почте, но у нас отделение небольшое, поэтому очередей толком нет. Да и претензий именно к нашему отделению у меня нету, а вот к самой почте в целом претензий куча
Ох как я вас понимаю...Работаю офис-менеджером, и без взаимодействий с почтой тут никак. Больше всего бесило ещё заполнять бесконечный уведомления на получении заказных писем. Но в нашем почтовом отделении есть услуга "электронной регистрации", мне просто приходит смс на телефон с кодом, я сообшаю код оператору и мне отдают письма. Вот за это нововведение им спасибо конечно. А по поводу всего остального - подписываюсь под каждым вашим словом.
Да, я слышала про упрощенное получение отправлений, но сама пока не пробовала. Подскажите, это как-то отдельно оплачивается (просто раньше по крайней мере смс-информирование было платным)?