Есть такие отзывы, на которые смотришь годами в топах и думаешь - я однажды тоже напишу! Как напишу!
Так вот, сегодня настал день когда я вдруг захотела высказаться про Почту России.
Филиал ада на земле.
У меня не то чтобы случилась какая-то история из серии "жесть", но что сказать имеется, в связи с нововведениями и некоторыми нюансами работы почтальонов и службы поддержки.
Начну с того, что припомню оптимизацию, или как это у них там называется, благодаря которой у нас теперь ближайшее отделение почты закрыто и полгорода пользуются одним отделением, где ес-но стали копиться очереди.
Хотя именно к самому отделению нет никаких претензий - оно большое, чистое и там работают очень адекватные люди.
Не все, но те, что "в окошках".
Есть стол, где заполнить данные на конверте при отправке писем, и несколько стульев для тех кому тяжело стоять.
В общем придраться-то и не к чему именно в этом отделении.
Почта России, отзыв
Но вот для некоторых работников почты есть отдельный котел в аду, я уверена. Потому что именно из-за их бездействия или лени люди получают проблемы. Серьезные.
На мою маму подали в суд коллекторы по задолженности, которая выплачена ещё в 2018 году, и исковое заявление было отправлено Почтой России ес-но.
Отступление и совет - храните ВСЕ документы на любые счета, и особенно где вы кому-то должны денег за что-то, не 3 года, а всю свою жизнь. У приставов и в суде дела не хранятся вечно и в случае чего никто не будет за вас доказывать невиновность. Особенно в группе риска пенсионеры - расчет на то, что они разбираться не пойдут, но у них есть стабильный доход с которого можно удерживать деньги.
Итак, когда письмо с исковым заявлением маме пришло я хотела заказать доставку курьером, потому что она уже не может нормально ходить и каждый выход из дома для неё мучителен.
Звоню на горячую линию заказать доставку, а мне говорят - не доставляем заказные письма курьером, только почтальон может принести или сами забрать в отделении.
Ладно, говорю, а когда почтальон придёт? Чтобы я или брат были дома, так как мама не открывает дверь посторонним.
Отвечают - а почтальон вчера приходил, предусмотрена только одна попытка вручения письма...
Но никого не было! Дома с мамой был брат и никто за весь день не стучал и не звонил им в дверь!
А теперь смотрим на эту ситуацию с другой стороны - если пенсионер одинокий, его некому отвести до почты, а почтальон забил болт на работу и не пошёл относить письмо, но в программе отметил что он пытался, то пенсионер не получит письмо и у него не будет шанса даже возразить что-то суду и ему повесят большой долг, который просто начнут списывать с пенсии оставляя практически без средств к существованию!
Да, почтальон не виноват в том что кто-то там подал в суд, но он свою роль сыграет в этой цепочке и без его халатности история может быть более положительная для человека.
Более того, юрист который помогает нам в этом деле рассказывает, что смотрят по треку и вот письмо пришло в отделение, а через минуту по этому же треку "неудачная попытка вручения". Но извещение то тоже надо отнести, поэтому получите вы его хорошо если в срок хранения, когда почтальон захочет его отнести.
Мне приносили извещения когда до конца срока хранения оставалось пару дней и всем плевать что у других людей тоже работа, им чтобы выбраться на почту, а тем более отвести туда пожилого человека, надо ещё согласовать что-то в своём графике.
❗Товарищи из Почты России - у пожилых людей НЕТ приложения, они о наличии корреспонденции узнают когда получают бумажное извещение! Оно им нужно во время, а не когда вашим работникам захочется его принести!
И ещё история, тоже лично моя.
Наш почтальон оставляет извещения и письма заткнутыми за доску объявлений у подъезда прямо на улице. В подъезде есть ящики, я работаю дома, соседка пожилая женщина и за ней ухаживает сын, который ес-но тоже с ней всегда дома, даже если нет чипа всегда можно позвонить в домофон в какую-то из наших квартир и дверь откроют.
Но нет, заткнула и пошла. Или заткнул, я даже не знаю кто это, потому что за пять лет жизни в этом доме не видела почтальона ни разу. Раньше вообще соседу отдавали некоторые извещения и письма если он приходил своё что-то получить, мол, передай там чтобы мне к вам не идти...
Но это было ещё когда другое отделение работало, а сейчас видимо на центральном отделении так уже нельзя сделать, отдать чужие извещения и письма третьим лицам, и потому всё изменилось. Хотя какая особо разница, что кому-то левому отдать, что на улице у подъезда бросить?
Я не поленилась дойти до отделения, говорю давайте по хорошему так не делать, не хочу жалобу официальную сразу оставлять, наказать же могут, а человек возможно исправится и так. Работник почты написал записку для начальника, указал в какую квартиру звонить чтобы дверь открыли...
А через два дня принесли письма соседу, заткнули опять под доску и когда муж шел на обед взял их занести, одно оказалось вообще вскрыто!
Я даже не буду спрашивать вас как вы считаете нормально ли это, потому что как оказалось, главное что это считает нормальным почтальон.
Иногда доброту принимают за слабость.
И нет, почтальон не приходил, я была дома с 8 утра в этот день, мне в домофон не звонил никто.
Решила оставить жалобу на горячую линию Почты России и это оказалось невозможно, потому что тупой робот повторяет про отправление найденное по моему номеру и просто не распознаёт слов "жалоба на сотрудника почты". 😆
Чат-бот тоже таких слов не знает, да ещё и говорит что работают они по московскому времени... А что Кемеровский Главпочтамт закрыли или он уже не решает ничего? То есть все вопросы решаются через Москву и плевать на разницу в часовых поясах? Получается не только лишь все могут дойти до конечной цели...
Днём я была занята (как раз и на почту ходила), а вечером оказавшись дома решила снова написать в чат. У меня 17 часов было, значит в Москве 13, работают. В чате оказалось что мне отвечала некая Татьяна, но никакого оповещения от приложения не было! Нет они не отключены, остальное-то прекрасно доходит, а с чата нет. Я конечно же как увидела это так и ответила, более подробно.
А дальше начинается театр абсурда... Честно слово, тут толи смеяться, толи плакать.
Удалось добиться подключения оператора и его ожидание заняло более 30 минут, но я конечно же опять пропустила этот момент потому что уведомления о новом сообщении нет, а сидеть и безотрывно смотреть в экран я не могу.
Мне отправили ссылку на обращение по отправлению.
Ес-но я там не могу заполнить ничего, это же вообще другой вопрос!
И опять прислали ссылку, предлагая пожаловаться на отделение...
Мне не надо на всё, я не хочу чтобы все под раздачу попали, мне надо заставить нормально работать ОДНОГО человека!
В общем путем долгих мытарств по сайту Почты России я выяснила что проще всего прийти и написать заявление от руки начальнику.
Шёл 21 век...
Как оставить жалобу на Почту России
И знаете, я это обязательно сделаю. Напишу и положу в сумку, а как буду мимо проходить так и занесу. В двух экземплярах и потребую подпись сотрудника его принявшего. Я понимаю что расчет на то и есть что человек задолбается искать варианты, а потом остынет и не будет ничего делать. Но я считаю что если не делать этот мир лучше, он сам по себе лучше не станет.
И если бы это было всё, что я хотела сказать про Почту России, но их клиентоориентированность это просто песня! Длинная.
Чаще всего я бываю на почте чтобы отправить заказ с Авито, но в этот раз нужно было ещё и письма отослать мамины, всё по тому же поводу судебному.
Посылки с Авито оформляются буквально за пару минут, вообще не проблема и как я уже сказала у нас сотрудники некоторые в отделении прям умницы. Вежливые, быстрые. Пока стояла несколько минут в очереди увидела объявление - нет приложения, не отправим ничего.
Отправка и выдача посылок на Почте только по коду
И действительно, передо мной женщине посылку из Золотого яблока не отдали пока не скачали приложение и не сделали qr-код... Не сказать что меня это напрягло, у меня приложение есть, а вот если бы на моем месте была мама с кнопочным телефоном? То есть письма они пожилым людям на дом не доставляют ни платно, ни бесплатно, отправку и получение усложнили заставляя людей скачивать приложение и задерживая очередь.
Мамкины маркетологи и оптимизаторы, что ещё вы придумаете чтобы на Почту России не ходили пожилые люди?
Если цель заставить понервничать бабулек-дедулек то считайте зачёт, они прям с лица меняются когда им это сообщают.
И не от радости!
Благо милостивые девушки за стойкой предлагают по паспорту тогда получить и отправить что-то, то есть имейте ввиду -
❗если вам не выдают посылку на Почте России без qr-кода то вы можете потребовать чтобы это сделали по паспорту!
Вот таким работникам почты положено место в раю. Ящитаю.
И опять история с мамиными письмами, они же приходят на мой адрес так как он указан для корреспонденции в суде, а живёт она сейчас с братом в другой квартире.
Звоню на горячую линию - как можно перенаправить письмо в другое отделение, которое у неё в соседнем доме, чтобы хотя бы оттуда можно было забрать?
Отвечают - никак.
Прихожу в наше отделение, объясняю девушке за стойкой и она быстро решает вопрос - пишите заявление на досыл письма по другому адресу. И на следующий день письмо было там где нужно.
Каждый раз как прихожу к этой девушке она делает всё быстро, четко, помнит людей кто ходит часто (а я со своими письмами и посылками на Авито уже примелькалась 😆) всегда уточнит, подскажет что можно сделать. Боже, сделай так чтобы зарплаты таким работникам почты подняли до адекватного уровня и они оставались на этих местах!
Мои посылки на Авито проданные, оформление за пару минут
И ведь именно зарплаты используют как оправдание те, кто не хочет нормально выполнять свои обязанности как наши почтальоны.
Тем кто захочет сказать "раз такая умная иди сама там поработай!", отвечу - уже. Лет 18 - назад мама работала почтальоном, а я в типографии, её участок был рядом с моей работой и я ей помогала то разнести что-то по ящикам, то вечером заполнить на письмах номера в соответствии с извещениями.
В те годы бумажной работы и писанины было в разы больше чем сейчас, а уровень заработной платы примерно такой же низкий относительно других. Работали же, и крайних не искали.
Годы идут, а Почта России как была адской машиной, так ей и остаётся по многим показателям. Оптимизации и улучшения порой такие кривые, что кажется там вообще кто-то не в курсе, что существуют пожилые люди. Хотя иногда кажется, что делается всё для того, чтобы они вообще на почту поменьше ходили. Да они бы не ходили, если бы нормально отладили работу курьеров.
Курьерская доставка с Почты России это отдельная боль.
Бросать письма на улице можно, но доставлять их курьером в руки под роспись адресату нельзя.
Курьер может доставить посылку с Почты России только если она находится в том отделении, которое обслуживает данный адрес.
Горячая линия отвечает что перемещения посылки между отделениями никак невозможны, а на самом деле нужно прийти туда где лежит посылка и написать заявление на досыл в другое отделение, и вот оттуда уже заказывать. Если конечно, это не заказное письмо, тогда смотрите выше - их на дом не доставляют.
В основном все мои визиты на почту чтобы отправить посылку с Авито, отправить письмо заказное, получить что-то проходят нормально благодаря работникам за стойкой, но вот это отношение Почты России к пожилым людям - меня бесит.
Как и невозможность оставить жалобу или решить вопрос по удалёнке!