Опубликовано 25 Февраль, 2022 - 20:41

  • Опыт использования:
    год или более

Отделения почты я посещаю достаточно часто - стабильно 1 раз в неделю: то что-то получить, то отправить. За время моего с Почтой России взаимодействия я отправила более 1000 посылок и собрала статистику, а также поднабралась опыта в этом нехитром деле.

В этом отзыве я постараюсь максимально объективно, без эмоций оценить работу нашей почты.

Очевидно, что у почты России, как и у любой службы доставки, есть свои преимущества и недостатки. Предлагаю начать с ДОСТОИНСТВ.

 

МНОЖЕСТВО ОТДЕЛЕНИЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

Отделения почты есть во всех уголках нашей необъятной родины. Иногда альтернативы почте России совсем нет, или отправка другой службой стоит в разы дороже.

В больших городах почтовые филиалы на каждом углу, что очень удобно. До одного 5 минут, до другого 10, до следующего 20. Всегда найдется отделение по пути.

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ

Этот пункт я отношу к преимуществам. Все-таки почтой отправлять дешевле, чем многими другими компаниями. Например, СДЭК или Боксберри стабильно обходятся мне дороже. Как недорогой вариант есть PickPoint, стоимость доставки в котором заточена на объем отправляемого товара, а не на вес. Условно говоря, если вам нужно отправить тяжеленную гирю, но при этом она занимает мало места, то ПикПоинт выиграет по цене у почты. Во всех остальных случаях обычно почта подешевле, иногда совсем немного, иногда значительно.

 

НАДЕЖНОСТЬ

Наверное, многим это покажется очень странным, так как общее мнение таково - почта теряет посылки. Я же отправляла и получала очень много. Утрачено было 2 или 3 отправления за много лет. Причем, одно забрали сотрудники почты после высказанного мной недовольства их работой. Теперь я отправляю только в проверенных отделениях с адекватными операторами.

Конечно, все посылки должны доходить. Но да, бывает утрата. В Боксберри мои посылки теряли больше раз, хотя пользуюсь я их услугами значительно реже. Правда, в Боксбери их через месяц все-таки находили потрепанными. Где-то они валялись без учета у них. Через Пикпоинт я отправляла раз 25. Все было хорошо, но однажды произошел сбой, когда ячейки бесконтрольно открылись по всей России. Каждый желающий мог украсть отправления. Тогда обратной связи и движения посылки не было около 2х недель. Я конечно нервничала, но в итоге мое отправление дошло с большим опозданием.

У почты же, если статус не обновляется несколько дней (больше 5), то скорее всего - это безвозвратная утрата. Надо писать заявление на получение компенсации.

 

АККУРАТНОСТЬ ДОСТАВКИ

Я часто слышу, что надо надежнее упаковывать, а то почта точно все разобьет. Я скажу так: мне всегда приходят коробки с идеальными углами, не мятые, не отсыревшие, не грязные. Очевидно, что в футбол ими не играют, и хранятся они в чистых сухих помещениях.

Конечно важно упаковывать правильно. От этого напрямую зависит сохранность посылки. Хрупкие товары лучше отправлять в картонной коробке, проложив пустоты бумагой или пупыркой, чтобы вложение не болталось внутри. В пластиковом конверте лучше отправлять что-то небьющееся и немнущееся. Я для надежности оборачиваю вложение пупыркой в 3 слоя.

Вижу, что почтой даже отправляют живые комнатные цветы, и они отлично доходят. Так что правильная упаковка - залог успеха.

 

ВЫВЕРЕННОСТЬ ПРОЦЕССОВ

С почтой всякие неожиданности исключены. Вся работа подчинена жесткому регламенту. Есть контрольный срок доставки. Если в срок не уложились, можно писать претензию на компенсацию. Я не пишу, хотя зачастую почта опаздывает на 1-2 дня.

Если отправление утрачено, пишется заявление на розыск. Дальше точно будет дан ответ. При утрате выплатят компенсацию, равную сумме доставки в двойном размере. Если заплатили 300 за доставку, то получите 600. При отправлении посылки с объявленной ценностью почта вернет сумму объявленной ценности + сумму тарифа. Так что если вы отправляете товар за 200-300 рублей с аналогичной стоимостью доставки, то о.ц. указывать не выгодно. Вы не потеряете в деньгах, даже если посылка будет утрачена. Я не оцениваю свои отправления, так как услуга дорогая. Очевидно, что за много лет я бы в разы больше потеряла на этой функции, чем приобрела.

Также у почты прозрачная система отслеживания - это огромный плюс при заказе с китайских сайтов. При заказе почтой я вижу фио получателя, вес отправления, пункты сортировки, которые проходит посылка, а также финишный пункт выдачи.

 

ВОЗВРАТ 5% С ОТПРАВКИ

Теперь у почты есть кешбэк. Необходимо зарегистрироваться в программе лояльности, чтобы пользоваться им и копить бонусы, которые можно потом потратить на услуги почты. Я так отправила 3 посылки бесплатно. Подробнее об этой функции можно прочитать в моем отзыве Мобильное приложение Почты России. Это действительно приятный бонус, сумма кешбэка очень приличная.

 

Как можно увидеть, преимуществ у почты действительно много. Но не меркнут ли они перед ее НЕДОСТАТКАМИ? Давайте рассмотрим их вместе.

 

СРОК ДОСТАВКИ

Я не заказываю что-то впритык к праздникам, поэтому претензий к почте обычно не имею. Однако сразу могу сказать, что не стоит ориентироваться на контрольный срок при оформлении посылки. Например, будет сказано что из города А в город Б посылка приедет за 2-4 дня.

2 дня - это из разряда исключений. Обычно посылки сутки только сортируются в центре, а еще время на дорогу.

На 4 дня тоже полагаться не стоит. Почта учитывает только рабочие дни, без учета дня отправки. То есть смело накидываем 1 день, в который вы отправили посылку, и пару дней выходных, если ее перемещение выпало на эти дни.

Но и это еще не все - дата, когда посылка прибывает в пункт выдачи, тоже не входит в контрольный срок. То есть пришло отправление на день позже - это не считается опозданием.

Если сравнивать с другими службами - СДЭК в разы быстрее, Пони Экспресс- как повезет, но обычно быстрее на 1-2 дня. Боксберри и ПикПоинт на уровне с почтой или чуть быстрее.

Но так ли долго действительно доставляет почта? Однозначно нет! Различные малоизвестные компании, типа Курьер Сервис Экспресс, которыми часто отправляют продавцы Aliexpress в разы дольше мурыжат наши посылки. Вот эти товарищи могут везти из Москвы в соседний город товар 2 недели. Я бы их никогда не выбрала, но Алик отправляет этой службой зачастую по умолчанию.

 

ФИЛИАЛЫ ПОЧТЫ

Кажется, для многих отделения почты стали филиалом ада на земле. Вижу очень негативные отзывы именно на обслуживание в отделениях.

Я также согласна, что по этому показателю почта в пролете.

ОЧЕРЕДИ бывают огромные, причем сотрудник в час пик может работать один. Я стараюсь приходить перед закрытием, около 8 вечера. В это время я всегда одна. Иногда же по пути заскочу на почту в другое время и жду 15-25 минут, пока меня обслужат. Здесь выход только один - не посещать почтовое отделение в популярные часы (обычно это время окончания работы людей 16-19 вечера). Также самые ужасные дни, в которые я не рекомендую посещать почту утром или днем, - это дни сразу после того, как ЖЭК прислал всем платежки. Бабушки, не умеющие пользоваться услугами интернета, буквально оккупируют отделение.

ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ, которая должна была устранить скандалы и бесконечное отслеживание кто за кем, постоянно не работает. У нас годами висит листок, что услуга недоступна, занимайте обычную очередь.

ГРЯЗЬ в отделениях, особенно в сырую погоду. Иногда, находится на почте бывает неприятно, на полу буквально лужи.

РЕМОНТ не видели долгие годы многие отделения. Сейчас отделения почты становятся светлыми, симпатичными и аккуратными. В них приятно находится.

Но есть экземпляры и с дизайном времен СССР.

Вот, например, клетка с ободранными стенами и потолком. В отделениях других компаний я таких страшных помещений не встречаю.

ОПЕРАТОРЫ

Иногда я сталкиваюсь с хамством в отделении почты. Оно не в мою сторону, а других людей, которые чего-то не понимают, уточняют. Мне это категорически не приятно. Сотрудники почты зачастую уставшие и не приветливые. Конечно, это зависит от человека, но видно, что работается им не легко - большой поток посетителей и информации, а иногда и недовольства.

Могу точно сказать, что в СДЭКе обслуживаться в разы приятнее.

ПОПЫТКА СОТРУДНИКОВ НАВЯЗАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Сотрудники не очень то заинтересованы оказать вам качественную услугу за минимальную стоимость. Зная, что отправка обыкновенной посылкой дешевле. они вполне могут по умолчанию оформить первым классом, приписать объявленную ценность, хоть в сто рублей.

Очевидно, что такие правила идут от руководства. На моей почте операторы меня знают в лицо и конечно же не обманывают. Я столкнулась с попыткой обмана лишь раз, когда у них была новая сотрудница. Пришлось оставить жалобу.

ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ УПАКОВКА

Пакеты и коробки почты России как будто из золота. Небольшой пластиковый пакет 30 рублей, большой 100.

Коробки еще дороже. Эта цена неадекватная. Какая себестоимость пластика и картона? Если часто отправлять, то только на упаковке можно разориться. У конкурентов почты упаковка входит в стоимость пересылки.

Выход есть - конвертики можно покупать у частников небольшим оптом. Продают их на авито, например. Я постоянно использую мои старые коробки от интернет-заказов, в основном от Яндекс-маркета, где я часто покупаю. Сейчас почта позволяет отправлять и в непрозрачном пакете. Я использую для объемных отправлений плотные черные пакеты, которые остаются от Боксберри, просто выворачиваю их наизнанку и заклеиваю скотчем.

Если коробок дома нет, а платить за них совсем не хочется, можете взять их в OZON или другом подобном пункте выдачи. Там только рады избавиться от ненужного картона.

 

ЧАСЫ РАБОТЫ

Некоторые почтовые отделения не работают в выходные. Конечно для работающих пятидневку людей это неудобно.

Иногда почта меняет график, сокращая часы работы. Видимо, сотрудников не хватает. Об удобстве клиентов в этом случае конечно никто не заботится. При закрытии в 6 часов вечера многие элементарно не успевают посетить отделение после работы.

 

РЕЗЮМЕ

Для меня в приоритете цена и качество доставки, поэтому почта получает от меня заслуженные 3 звезды.

Я не испытываю каких-либо трудностей с получением или оформлением посылок, отправления доходят стабильно хорошо и в сохранности.

Почте точно необходимо улучшать качество работы отделений и ввести регламент, по которому должны общаться операторы. Вот этому им не помешало бы поучиться у КазаньЭкспресс, от взаимодействия с которыми я всегда в восторге - приветливая улыбка сотрудников, обращение по имени, желание ответить на любой текущий вопрос.

Если для вас большую ценность имеет приятная атмосфера и более высокий сервис, за который вы готовы доплатить, то я бы рекомендовала СДЭК.

При доставки с AliExpress я при возможности выбираю Службу доставки 5Post, которая доставляет мои посылки из Китая не больше чем за пару недель в ближайшую Пятерочку.

 

СПАСИБО за внимание к моему отзыву. Оцените его ❤️ сердечком, если он был вам полезен. Мне будет очень приятно. Больше обзоров можно прочитать здесь.

top.writerрекомендует
Читать все отзывы 1242
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.02.2022
отправила более 1000 посылок
Ого! Вот же опыт 😎
У меня вполне позитивный опыт взаимодействия с Почтой. К тому же я реально вижу, что в последние годы ее работа изменилась в сильно лучшую сторону.
25.02.2022
Видимо общее мнение про потерянные и испорченные посылки осталось с тех неприятных времен.
25.02.2022
Меня больше всего не устраивает, что там огромные очереди. Это же вообще ад.
25.02.2022
Я с ними редко сталкиваюсь. Можно записаться ко времени. Но я прихожу просто в непопулярные часы. Перед закрытием вечером я обычно одна всегда.
27.02.2022
Почта России это просто треш
У меня очень много посылок потеряно было
И много тех, кто пострадал от подставки
27.02.2022
Может это от города зависит? у меня ничего не теряют и все приходит аккуратным. Единственное исключение - посылки из Китая, которые вообще не упаковали.
По России всегда забираю аккуратные чистые коробки и пакеты.
28.02.2022
я в почту только за посылками хожу)
28.02.2022
как доходят? нормально, не теряются?
28.02.2022
не считая посылки с алиэкспресса, которую отправили не в тот город, все приходило, ничего не терялось и не разбивалось)
22.12.2023
Здравствуйте, может вы мне поможете..
Возникла надобность отправить посылку в другой город, примерно 3500км т.к. в своей жизни так далеко ничего не отправляла, стала переживать, а не потеряют-ли? Сначала думала про почту, но как вы написали, посылки чаще приходит позже объявленного срока. Еще думала про СДЭК и там уже ситуация с временем доставки повеселее, но начитавшись отзывов, где посылки часто теряются и вообще не доходят (хотя видела и хорошие отзывы) засомневалась. Решила написать сюда, т.к. опыт у вас большой может подскажите, что лучше выбрать. Часто-ли СДЭК терял что-то и большие посылки были? Потому что отправить надо маленькую посылку и у меня есть заблуждение, что маленькие посылки теряются чаще
22.12.2023
Добрый день!
Сдэк отлично доставляет аккуратно и быстрее, чем почта. Никогда сдэк посылки не терял, можете не переживать, хоть маленькие, хоть большие. Я отправляла и размер xs (это самый маленький размер упаковки у них).
Почта тоже ничего не теряет, но доставка обычно дольше, чем у сдэка.
22.12.2023
Отлично, спасибо огромное)
13.12.2024
На Почте России сотрудники воруют содержимое посылок: просто очень хитро это делают, достают часть вещей массой до 200 гр. Продырявили под лентой дыру в коробке и плотном пакете, что внутри коробки был. Вытащили 2 флакона духов и брошь. Вот Вам и Почта России. Теперь там есть сотрудники- воры.
13.02.2024
На сколько я знаю, с ЛНР - доставку в РФ почта осуществляет. Но, в сравнении с вышеописанной почтой России - это просто "каменный век".
В ЛНР с России привозят посылки "частные лавочки", доставка, например от 200 рублей, при сумме заказа до 4000.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1242
Смотрите также