Всем привет!
Недавно я ушла с работы. Свободного времени стало больше, и я решила раздать "долги" некоторым компаниям, сервисам, магазинам и т.д.: написать отзывы об их безобразной работе, обмане пользователей и покупателей. Короче, написать о том, что накипело за последние месяцы, но времени рассказать об этом миру у меня не было.
Итак, первым в этом списке "косяков" стоит Билайн.
Но обо всем по порядку.
За последний год моя жизнь изменилась кардинально. Началось все, как и у всех, с пандемии. Затем наложились проблемы в семье. Все стало по-другому. Стал ненужным и тариф Билайна "Все мое 3". Не с кем стало разговаривать по 1200 минут в месяц. И 22 ГБ мобильного интернета тоже перестали быть нужны - почти все время я стала проводить дома, где был вай-фай. Да и стоимость тарифа в 900 рублей в месяц стала казаться слишком большой.
И я решила поменять тариф.
Хочу заметить, что Билайн был первым и единственным оператором связи в моей жизни. Вы скажете, откуда такая любовь? Да там и любви-то никакой не было. А было все вот как: в 1999 (!) году, когда мобильная связь только начинала появляться в жизни россиян, подключиться к какому-либо оператору (а их тоже насчитывалось совсем немного) было непросто. Нужно было потратить немало времени, предоставить определенные документы. Да и оплачивать связь нужно было в офисе оператора. Поэтому очень многие предпочитали пользоваться корпоративными тарифами. Платил за них работодатель, а у сотрудников просто вычитали за это деньги. А у некоторых, особо важных и ценных, даже не вычитали. Связь оплачивала фирма.
Так и меня подключили к корпоративному тарифу небедного родственника. Оплаты с меня (моего мужа) он, по-моему, никакой не брал. Для него это были копейки.
Но времена меняются: фирму родственника закрыли, номер моего телефона пришлось переводить в личное пользование. Выбрала тогда какой-то тариф и особо не парилась. Тогда по телефону только звонили и писали смс. С мобильным интернетом пользователи знакомы еще не были.
Но, как известно, прогресс остановить невозможно, и вот у всех начал появляться выбор: сколько взять в месяц гигабайт интернета, сколько минут разговора, музыки и т.д. Менялись тарифные планы и у меня, но я за этим следила не особенно сильно: платил за все муж, если нужно было подключить что-то в поездке - он подключал. Стоимостью услуг я не особо интересовалась.
Первый раз я узнала о том, какой у меня тариф, находясь в какой-то "дыре" нашей необъятной родины с сыном на спортивных сборах. Было это 5 лет назад и я судорожно пыталась подключить себе хоть что-то, что работало бы в этом дивном месте. Подключила тогда себе какую-то безумно дорогую "дичь" с роумингом, а вернувшись в Москву, перешла на "Все мое 3".
Так и жила с этим тарифом до пандемии.
Минувшей осенью я, как и многие россияне, решила повнимательнее отнестись к своим расходам и уменьшить их там, где это возможно. Изучив тарифы Билайна, я выбрала один из линейки "Близкие люди": там предлагалось немало минут и интернета в месяц, безлимитный трафик в мессенджерах и бесплатные звонки на любимый номер. Плата была посуточной и составляла около 20 рублей в день.
К тому же на данном тарифе Билайн предлагал мне поучаствовать в акции "Гиги за шаги". Вот описание акции именно на этом тарифе:
Итак, я без проблем сменила тариф, стала платить меньше, а минут и интернета мне по-прежнему хватало. Жить бы, да радоваться...
Но было одно обстоятельство, немного портящее впечатление от удачного перехода. Я не могла подключиться к акции "Гиги за шаги". Не то, чтобы я была жадным человеком и мне нужно было обязательно получать халявный интернет. Нет, дело было в другом: хотелось привести себя в форму, постройнеть, больше ходить. Но, согласитесь, ходить 10 000 шагов в день просто так или если тебе за это что-то дают - "две большие разницы". Вам как было бы приятнее?
Я написала в поддержку Билайна и тут же получила ответ:
Ответ меня удивил и я еще раз проверила возможность подключения этой опции: все должно работать. Пару раз решила позвонить и пообщаться с живым человеком, а не с котом-ботом, но мой номер в очереди постоянно оказывался двухзначным и я плюнула на это дело.
Однако где-то через месяц, когда я уже стабильно "выхаживала" более 10 000 шагов в день, я еще раз решила попробовать подключиться к этой акции. Чтобы все было наверняка, я решила еще раз сменить тариф на "Первые Гиги": стоимость была ниже - около 15 рублей в день, акция там точно сработает (мне же так ответили в чате-поддержке). Да и кто не помнит восхитительного Александра Ревву в рекламе этого тарифа? Ролик несколько месяцев крутили по всем каналам.
Выждав положенное для бесплатной смены тарифного плана время, я перешла на тариф "Первые Гиги". Но вот беда - подключиться к акции снова не получилось. Еще раз пишу в поддержку, еще раз получаю ответ.
Я много слышала об обманах, подключениях ненужных и платных услуг, воровстве минут и гигабайтов операторами связи у клиентов, но этот ответ по наглости и циничности превзошел все. Читайте:
То есть акция не доступна в тарифе, который носит то же название??? На который нас убеждал переходить Ревва? А где же доступна эта акция? Ах, конечно же в том тарифе ("Близкие люди") с которого я перешла, и где она тоже недоступна.
На этот раз успокаиваться мне не хотелось и я твердо решила добиться своего и таки подключить себе эту опцию.
Не буду рассказывать, сколько времени я потратила на дозвон до операторов, на объяснение своей проблемы. Сколько я выслушала слов о том, что, акция должна работать на этом тарифе (равно, как и на прошлом), но у меня, наверное, старый негодный телефон и, поэтому, подключить ее невозможно (ан нет, у меня современная модель айфона, подаренная мне в мае 2020 года). Меня просили удалять и скачивать билайновское приложение снова и снова, я отправляла сотрудникам скриншоты страниц - все бесполезно, за мои 10 000 шагов в день мне так и не начислили ни один ГБ интернета.
Устав бороться с малосообразительными работниками и каждый раз объяснять им все заново, я отправила в Билайн официальную письменную заявку с описанием проблемы и скриншотами ответов. Заявке был присвоен номер. Дело было 11 января этого года:
Немного смутило, что поддержка находится в Ставрополе, но да ладно, лишь бы работали...
Где-то в конце января мне позвонили из Билайна и сообщили, что по моей заявке проводятся работы и о результатах меня уведомят дополнительно. Такой же звонок я получила в начале февраля, и в середине. А в конце февраля, когда я услышала, что над моим запросом работают, я сказала, что ухожу из Билайна.
И тут звонки пошли косяком, по несколько раз в день. Мне сообщили, что проблема с подключением акции "Гиги за шаги" не только у меня, но и по всей России. На мое замечание, что, может, стоило бы изменить название тарифа или убрать акцию из описаний этого и некоторых других тарифов, что Билайн вводит покупателей в заблуждение, предлагая им несуществующие опции, мне сказали, что и так все нормально. Таких дотошных как я мало, люди привыкли довольствоваться малым. Руководство Билайна эту ситуацию обманом потребителя не считает. Ведь, возможно, все починится и заработает - где-то в мае-июне...
Серьезно? Подключить тариф в декабре и до лета ждать того, ради чего его подключила?
А сотрудники Билайна ежедневно продолжали звонить и удивляться: как можно из-за такой ерунды уходить к другому оператору? Предлагали индивидуальные (якобы) тарифы для почетных (!!!) клиентов, в списки которых я, конечно же вхожу. Но только на 1 год почему-то. А дальше будете снова платить за несуществующие услуги по полной программе.
Я перешла к другому оператору 2 марта. Плачу теперь 248 рублей в месяц. Ушла со своим номером, за это дали бонус 1000 рублей, который пока и расходуется на связь. Переход получился тоже не без проблем, косяков хватало. Но об этом уже в следующий раз.
P.S. Опция "Гиги за шаги" так и висит сейчас как доступная на многих тарифах Билайна. Зачем что-то менять, если "лохи и так хавают"? Вот такое отношение к клиентам у одного из крупнейших и старейших операторов мобильной связи в России. Будьте внимательны при выборе оператора сотовой связи!