Опубликовано 26 Апрель, 2020 - 14:17

? Доброго времени суток всем заглянувшим! ?

  • ? ПРЕДЫСТОРИЯ.

"Танцуй - тебе письмо" - сколько же радостных эмоций приносила эта фраза в мои 13-14-15 лет! И я плясала, смешно дрыгая руками и ногами, лишь бы скорее получить заветный конвертик. В школьные годы, когда мы с подружками разъезжались на летние каникулы по разным уголкам страны, писать друг другу письма было негласным правилом. Правда, тогда почтовое сообщение было чуть медленнее, нежели сейчас, и у каждой получалось по одному письму в месяц...

А с наступлением осени-зимы я переписывалась со своими летними подружками, либо с девочками из города, где жила когда-то раньше. Поэтому счастье от найденного в почтовом ящике конверта со своим именем в графе "Кому" было для меня всесезонным.

Да-да, я из той эпохи "динозавров", которые получили доступ к интернету и соц.сетям лишь в старших классах школы. А пока всего этого у нас с подругами не было - мы пересылали друг другу по обычной почте свои фотографии, обменивались плакатами знаменитостей, ну и конечно строчили целые сочинения о том как "он посмотрел на меня, я посмотрела на него, и он такой кааааак улыбнётся! Это любовь, точно!".

Я очень жалела, что была маленькой тогда и у меня еще не было парня, который бы ушел в армию и мы писали друг другу письма 😂 Моя двоюродная сестра на шесть лет старше меня и она как раз застала этот период. Честно, я завидовала, что она переписывается с мальчишками - друзьями, поклонниками - которые находятся на службе. Мне казалось это такой романтикой! Ведь ждать письмо от парня вдвойне приятнее.

В общем, уже с юности я испытывала лишь тёплые чувства к почте России, ведь именно благодаря ей не терялась связь с подружками, а в душе приятно щекотало чувство ожидания нового письмеца.

Но время шло. Прогресс не стоял на месте, Всемирная Паутина захватила нас в свои объятья, и общение с помощью обычных писем резко сошло на "нет". Логично - зачем они нужны, когда в любой момент можно написать своим друзья в "контакте" и так же быстро получить ответ? И фотки посмотреть, и музыкой поделиться... Забавно, что со всеми подружками, кроме одной, с которыми была переписка по почте, мы абсолютно перестали общаться после появления социальных сетей. Однако, я до сих пор бережно храню все письма, которые не потерялись в моих многочисленных переездах, ведь это частичка жизни. Интересно, а что случилось с письмами, которые отправляла я?...

Тесные "отношения" с почтой России вернулись в мою жизнь после знакомства с сайтом "Алиэкспресс". Знаете, мне даже порой кажется, будто я там постоянно что-то покупаю лишь из-за этого приятного чувства ожидания своей посылки 😂 Ну вот такая я странная девочка тётенька.

В интернете, в частности на нашем айрекоменде, частенько попадались гневные отзывы о работе почты России: потеряли посылку, нахамили, разбили товар, часовые очереди и т.д. и т.п. Я за свои 27 лет была клиентом более 8-ми разных почтовых отделений и НИ РАЗУ не сталкивалась с хамством от сотрудников. Ни разу не получала "битых" или грязных посылок. Даже когда один из моих заказов с алика попал в какую-то переделку во время пересылки - на руки я получила заново упакованный пакет с сопроводительным письмом ПОЧЕМУ это сделали. То бишь, никто мне не кинул в руки разодранный конверт со словами "ну вот так вышло, я непричем!"

Если же я приходила в отделение и видела очередь (может это бывали дни получения пенсии, либо просто эдакий "час-пик"), то просто разворачивалась и шла по своим делам. Посылка мне не горит, я могу получить её в любой другой день. Поэтому не понимаю возмущение людей, которые сами сделали выбор "стоять в очереди из 20 человек" - это касается именно тех, кто, как и я, посещает отделение лишь с целью забрать посылку. Кстати, раньше их хранение в ПО было бесплатным лишь первые несколько дней - потом начинали капать пени. Но судя по всему это правило давно отменили, ибо ни разу я не платила пошлину.

 

  • ? ВНУТРИ ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

Стандартные районные ПО обычно имеют не больше трёх окошек, где услуги предоставляются все сразу - и оплата квитанций, и выдача пенсий, и приём посылок... Еще и стали продавать кучу сопутствующих (и не очень) товаров - начиная от бытовой химии и заканчивая едой. На фото выше - моё нынешнее ПО, однако буквально пару месяцев назад там сделали перестановку и добавились стеллажи, которые заполнили макароны-каши-шоколадки-консервы и тд. Была слегка в шоке. Ни разу там ничего не покупала, но зато есть чем заняться, пока ждёшь свою очередь.

 

В центральном отделении нашего города - отдельные помещения для выдачи/отправки посылок и большущий зал для всех остальных услуг (а всякие товары, перечисленные выше, продают в обособленном ларёчке внутри зала). Это разделение очень удобно на самом деле. Для получения своей посылки в центральном ПО я никогда не стояла больше 10 минут.

Так же ускоряет процесс то, что ввели электронную подпись. Теперь не приходится заполнять бланки извещений, достаточно один раз "привязать" свой номер телефона к ПО и получать посылки за пять секунд. Хотя меня не напрягало и бумажки заполнять)

  • пы.сы. когда смотрю на эти талончики - становится грустно. Эх, сколько бумаги расходуется так бессмысленно...

Цены за почтовые услуги обсуждать не буду, ибо любое ваше отправление обойдётся в индивидуальную стоимость - зависит от пунктов А и Б, веса, объявленной ценности, упаковки и т.д.

 

  • ? ПОПЫТКИ ВНЕДРЕНИЯ.

Семь лет назад меня занесло работать на горячую линию почты России. К сожалению, подробнее об этом нельзя в отзывах писать, но на этой должности я поняла вот что:

  1. "подводные камни" - почему и где может потеряться посылка, кто виноват и что с этим можно сделать.
  2. многие люди - совершенно неадекватные.

Вот скажите, будет ли желание помогать человеку, которые благим матом с пеной у рта покрывает тебя на чем свет стоит? Знаете КАКИЕ слова слушали в свой адрес девочки-операторы? Там и смерти желали, и всеми матерными эпитетами обкладывали, и угрожали... Причем по причине того, что их заказ с того же Алиэкспресс задержался на сортировке. Тут не виноват ни операционист на ПО, ни девушка с "горячей линии" (которая вообще сидит в другом регионе). Но озлобленный клиент ищет на кого бы спустить собак. Терпение и понимание? Не, не слышали. Проклясть почту России и обматюкать с ног до головы? С радостью!...

Ой, в общем это тема отдельного разговора - кому интересно, можем в лс это обсудить. Продержалась я там месяцев пять и ушла - нервы дороже.

Но прошли годы. У почты значительно улучшилось и ускорилось качество обслуживания/доставки + ввели те самые электронные подписи. Когда я в очередной раз находилась в поиске работы, то мелькнула у меня шальная мысль пойти... операционистом на почту. Отзывы об этой вакансии были сплошь отрицательные - но разве люди пишут положительные отклики про работодателей? Неа, это даже в голову никому не приходит, ведь тянет выговориться только когда всё плохо.

Итак, заполнила я огромную анкету на собеседовании, пообщалась с кадровичкой, позадавала свои вопросы, оставила заявку на обучение, ушла домой и...передумала. Позвонила им и попросила вычеркнуть меня из списка учеников.

Опять-таки повторюсь, что не могу рассказать в отзыве конкретные причины своего решения, но скажу так: мне стало очень жаль женщин, которые трудятся в ПО, да еще и частенько получают тонну НЕЗАСЛУЖЕННОГО негатива от клиентов. Кто-то фыркнет, мол, "если там всё так плохо - уволились бы!", но как показывает жизнь - не всегда людям есть куда уволиться, чтобы условия стали лучше. Менять шило на мыло - есть ли смысл? Да и не каждый человек обладает таким характером, чтобы решиться на подобные серьёзные изменения.

На протяжении полугода я часто ходила в районное отделение и всегда видела там одних и тех же сотрудниц. Почта эта работает 6 дней в неделю, с 8:00 до 20:00. И в любое время, в любой день недели - там всегда были те женщины. Причем всегда приветливо общались, улыбались, кого-то из посетителей (в том числе и меня) уже знали в лицо и по фамилии. А я думала: "Бедняжки, они хоть когда-то кроме воскресенья отдыхали? Когда они успевают делать домашние дела, заниматься личной жизнью, общаться с друзьями?" Короче, я снова порадовалась тому, что не стала устраиваться работать в эту организацию.

 

  • ✉️ ПИСЬМО ОТ ПОЧТЫ РОССИИ.

Книгу отзывов и предложений в 95% случаев используют, чтобы накатать жалобу. Я же решила оставить благодарность. Сотрудницы с моего ПО слегка напряглись, когда попросила у них эту книгу и, не успела я выйти за дверь, сразу стали читать, что же я там написала. Наверняка были удивлены, мол, чем мы ей насолили? А там - бац! - и добрые слова.

Когда пишешь отзыв в книгу предложений, то указываешь свои ФИО и адрес. Мне бояться нечего - я оставила эту информацию. Думала, что это как бы в подтверждение того, что действительно являюсь клиентом этого отделение.

А спустя пару месяцев мне прислали 1-ым классом официальное письмо с нашего центрального почтамта. Недоумевая, что же там может быть, я вскрыла конверт....

Вот вам - наглядное доказательство того, что книгу отзывов читают и реагируют на обращения, оставленные клиентами! И пускай это был - возможно - стандартный ответ, но мне было приятно получить сей отклик. Надеюсь, что и сотрудниц с того ПО порадовали мои слова благодарность, а руководство выписало им премиальные.

  • НЕПРИЯТНАЯ ИСТОРИЯ.

До апреля 2020-го года у меня не было каких-либо проблем в общении с почтой России. Но... всё когда-то случается впервые.

Ждала посылку с алика, трек-номер отслеживался и спустя недельки две она прибыла в моё отделение. В пятницу после работы поехала забирать её, попала в удачное время без очереди. Однако эту посылочку сотрудница никак не могла найти. Хотя вот же: числится по номеру на отделении уже неделю как, у них в базе зафиксирована под каким-то кодом... а найти не могут. На помощь к девушке подключились еще двое сотрудников, уже стали осматривать подряд все посылки. Я терпеливо ждала, рассматривая полочки с шоколадками-макарошками-игрушками и тд. Очередь, наверняка, меня ненавидела в этот момент 😂

Спустя минут 15-20 поисков, сотрудница записала мой номер телефона и пообещала позвонить, как только посылка найдётся. Окей, нет проблем - мне не к спеху.

К концу следующей недели мне в ящик упало извещение. Трек-номер не совпадал с той посылкой, которую не нашли, но я подумала, что вдруг это пришел заказ, который не отслеживался или у того заказа изменился номер. Снова после работы пришла в отделение. На тот момент уже был введён карантин и в ПО принимали по одному человеку в окошко, остальные - ждали на улице, в помещении толпиться было нельзя. Как назло погодка была мерзкая: сильный холодный ветер, периодически срывающийся дождь вперемешку с мелким снегом... Спрятаться под крышу было некуда. Одета я была тоже не столь тепло, так как с утра погода была иной. Передо мной в очереди - человек семь, не меньше. Но уйти домой в этот раз я не могла, ибо у той посылки, которую не нашли в прошлый раз, истекал срок хранения и через день (выпадающий на выходной) её отправят в Китай.

Примерно через полчаса я наконец попала в тёпленькое помещение. Протягиваю извещение, а в ответ слышу "так вы её уже забрали неделю назад". Окей, а зачем тогда эту бумажку мне в ящик кинули?... Ладно, диктую трек-номер той посылки, которую не дождалась в прошлый раз.

История повторяется. Сотрудница ищет-ищет её, не находит, возвращается ко мне и спрашивает:

- Может вы и эту забрали уже? Или кто-то из родственников за вас получил?

С улыбкой отвечаю:

- Точно её не забирала, в прошлый раз тоже не нашли эту посылку. За меня её получить никто не мог.

(как вообще это возможно???)

Сотрудница снова уходит в подсобку, через пару минут возвращается с парнишкой, который неделю назад принимал участие в поисках моего "пакета". И они мне говорят, мол, у них этой посылки нет.

- Но она же числится на отделении, причем уже давно. Как так, где же она? - недоумеваю. Таких историй не происходило, даже когда я работала на "горячей линии".

- Возможно какой-то технический сбой... - пожимает плечами женщина.

- У вас же это с алиэкспресс заказ? Откройте спор, вам деньги вернут за товар, - "подсказал" парнишка.

Мне стало смешно - дорогой, я шесть лет с аликом "контачу" и прекрасно знаю, что можно открыть спор, но! одно большое но... китайцы тоже не дураки и по трек-номеру конечно увидят, что посылка в положенный срок прибыла в место вручения, просто я - ленивая морда - не пришла её забрать. С чего бы вдруг они станут деньги возвращать? Проблемы почты России их не касаются уже. Об этом я и сказала мальчику, но он лишь повторил "Подключится служба защиты покупателя и они вернут деньги".

Ну-ну, конечно. А еще я была слегка (или чуть больше) зла, что полчаса морозилась на улице абсолютно зря. На языке уже вертелись колючие фразы в стиле "а кто мне вернёт потраченное время, которое я провела сейчас на улице под снегом?". Но я сдержала свой гнев, напоминая себе о том, что он НЕОБОСНОВАН в адрес этих сотрудников. Ни эта женщина, ни парниша не виноваты в том, что произошло. Явно они не забрали себе мой лифчик (а посылка была именно с ним), а теперь нагло врут в глаза 😂 Смысл на них тогда спускать свою злость? Что это даст? Посылка не появится вдруг из воздуха, а у людей будет испорчено настроение.

Поэтому я буркнула "Понятно" и ушла - перекипать со своим недовольством тет-а-тет. Остыв через минут десять мне стало стыдно и за своё такое невежливое прощание.

Кстати, служба алиэкспресс отклонила мой запрос на возврат денежных средств.

  • ? ИТОГ.

В любой крупной организации найдутся сотрудники, которые недобросовестно выполняют свою работу. Этого не избежать. Везде могут произойти форс-мажоры, никто не застрахован от ошибок. Поэтому я лояльно отношусь к мелким "косякам" со стороны почты России, тем более зная подробности их внутренней "кухни". Видимо я везунчик, раз за столько лет пользования услугами почты, лишь раз столкнулась с проблемой.

Я благодарна почте России за возможность получать товары из заграницы,за возможность обмениваться с подружками подарочками на праздники (ввела эту традицию после того, как поучаствовала в обмене подарками в группе "Яжавтор"). Конечно, сейчас есть множество служб доставки, но я выбираю уже проверенный вариант (к тому же более бюджетный). Тем более что с одной из курьерских организаций у меня произошел полный треш, но это уже совсем другая история....

 

Ребята, будьте добрее друг к другу! Не спускайте собак абы на кого, не разобравшись в ситуации! Девушка, работающая на почте, не виновата, если ваш заказ из ИМ где-то заплутал, не нужно на неё кричать или строчить жалобы. Да, понимаю, хочется куда-то выплеснуть свои негативные эмоции, но не стоит этого делать в адрес людей, которые непричем. Законы Вселенной работают так, что ваша энергия вернётся в ответ....возможно, что в двойном объеме. Оно вам надо? лучше спокойно уточнить, как поступить в этой ситуации - написать заявление на розыск (да-да, есть такая функция!) или просто подождать пару дней. Вряд ли мы все поголовно заказываем исключительно жизненно необходимые товары, которые нужны прямо сейчас и не секундой позже.

Поверьте, быть сотрудником почты России - это не сахар и на куча "плюшек". Но люди каждый день приходят туда и работают для нас. Если они все однажды соберутся и уйдут, устав от огромного количества негатива в свой адрес - то как мы без них будем? Кто туда пойдёт трудиться - вы? Сомневаюсь. Скорее всего подумаете "За такую зарплату и с таким графиком? Ой,нет, будут такие же как я приходить и орать..."

Улыбнитесь миру и он улыбнётся вам. ИМХО.

Благодарю всех за внимание! ?

Если есть какие-то вопросы, то с радостью отвечу в комментариях или личных сообщениях.

Вер4икрекомендует
Читать все отзывы 1242
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.04.2020
С интересом прочитала ваш отзыв. Да, бывают неприятные моменты, связанные с почтой. Меня сотрудники пару раз надували по деньгам за посылку, я просто дома разобралась, зайдя на сайт почты, но жалобу писать не стала. На совести пусть остаётся. Теперь стало умнее, не зря говорят, что на ошибках люди учатся...
26.04.2020
Если бы мне парень стал втирать: откройте спор, верните деньги, я бы сразу подумала на него. А вообще, чтобы не было соблазна воровать у них, сразу бегу за посылкой, как только она пришла в почт.отделение..Слежу..А иначе как мелочь теряется постоянно. Но трековые(отслеживаемые по России не рискуют наверное в нашем воровать), а вот мелких уйма потерялась или не дошла в руках ушлых почтовиков(
26.04.2020
Всякие милые вещи и прочие прелести прибыв в страну исчезли в неизвестном направлении
27.04.2020
думаю вряд ли парню пришелся по размеру мой бюстгалтер за 300 рублей 😁
26.04.2020
Вы просто приятный человек, который видит в первую очередь хорошее. К сожалению (судя по отзывам на различные сервисы, в т.ч. ПР), вы в меньшинстве)

В ситуации с пропавшей посылкой все-таки сотрудники были не правы. Непрофессионально было вам «советовать» обратиться к продавцу, который не виноват в косяках почты. У меня в отделении, кстати, через раз не выдают мне посылки и отправляют в отделение за город (потому что там есть такая же улица и такой же дом), но я уже знаю этих сотрудников и никогда не подхожу к их окошку. Работают такие некомпетентные личности годами, просто потому что мало кто согласится на такую з/п. Кстати, когда я отправляю посылки, то тоже всегда это делаю не через своё отделение, а через соседнее, ибо там мне всегда называют цены ближе к тем, что выдаёт онлайн-калькулятор на сайте, а не в два раза больше. Так что многие претензии к почте обоснованы, причём на мой взгляд, они как раз относится именно к работе (халатности, а иногда и того хуже) персонала, а не в целом к организации. Но я так же, как и вы отношусь к почте благосклонно и даже когда сталкиваюсь там с неприятными ситуациями, сильно не переживаю. Положительных эмоций больше. И очереди у нас уже года полтора как исчезли.
26.04.2020
Увы, рыба гниёт с головы. До тех пор, пока верхушка возлагает всё больше и больше обязанностей и повышает ответственность, а зарплата держится на том же уровне, на каком она была почти десять лет назад, способный, грамотный и всесторонне развитый человек работать оператором ПО никогда не будет. И правильно сделает.
27.04.2020
кстати да, меня очень удивила зарплата почтовых работников - ааааабсолютно несоизмеримо с объёмом заданий, информации и ответственности, которые на них возлагают! ужас.
27.04.2020
к сожалению, некомпетентные сотрудники есть везде.... 😞
26.04.2020
Что-то было в этих рукописных письмах...)столько радостных ожиданий)
26.04.2020
На нашей почте посылки везут из Китая на велосипеде через Аляску...
27.04.2020
вы, видимо, где-то на Урале живёте?)
28.04.2020
Если бы, было б не так обидно, а то в самом центре черноземья...
26.04.2020
У меня тоже не было особенно ужасных случаев, и письма я тоже писала подругам ?
26.04.2020
Вы молодец! Вы очень добрая и приятная девушка ? мне тоже доводилось работать в поддержке, правда не в ПР.
27.04.2020
благодарю 😊

не в Сбере, случайно, работали или где-то типа Билайна?)
26.04.2020
Здравствуйте! Работаю зам.начальника в ПО (временно, скоро ухожу на другую работу), и очень отрадно читать такие отзывы.
По поводу того, что посылку часто приходят забирать не получатели, а их папы/мамы/мужья/жёны/ сёстры/братья - к сожалению, не редкость, а данность. По правилам, посылки и заказные/ценные письма мы обязаны отдавать либо лично в руки, либо по доверенности. Но на это правило посетители обычно плевать хотели с высокой башни и потому постоянно нам закатывают скандалы, чтобы мы без рыпаний отдали их посылку.
По поводу "не нравится - увольняйся!" - это всё бы было хорошо, если бы эти же самые советчики не высказывали нам претензии по поводу текучки кадров (как будто мы в этом виноваты), причём в самой неадекватной форме.
Ну и да, аплодирую насчёт необоснованных претензий по поводу застрявших в областном СЦ посылок. Опять же, идут скандалить к нам. Или ещё частая ситуация: продавец с АлиЭкспресса надул покупателя и дал ему левый трек-номер. Соответственно, по отслеживанию покупатель видит, что посылка ушла не как должна была в Москву, а в Питер и там уже кем-то получена. Но обращается за разъяснениями не к продавцу, а... опять к нам, как будто это мы отправили не тому человеку заказ.
В общем, в этой истории две стороны. И с каждой бывают неадекваты.
Ну а ПР - это, к сожалению, одна большая помойка.
ПыСы. Я тоже застала времена общения с подружками через простые письма. А с появлением интернета мы общаться перестали
26.04.2020
Я к почте очень хорошо отношусь, никогда она ещё так не косячила как транспортные кампании. Да и посылки идут быстро, по почте в карантин за 3 дня приходит, а вайлдберриз больше недели везёт товар. Так что выбор очевиден)
11.05.2020
Очень интересно было прочитать Ваш отзыв. Может почта России работает и не так быстро как хотелось бы, но работа данной организации позволяет получать посылку из разных стран, что очень удобно. К почте России отношусь хорошо, хоть и бывают недочеты в ее работе. А с али сейчас завязала, в большинстве случаев не доходят до меня посылки.
11.05.2020
В начале апреля мне захотелось вспомнить *как это* и я отправила своим приятельницам, в других городах, открытки по почте, наклеила марки и подписала их добрыми пожеланиями. В настоящее время адресатам они так и не пришли...пока... Время сейчас такое, что поделать. Сокращены авиа и наземные рейсы перевозки. Думаю, отправления где-нибудь на карантине отдыхают.
Может быть придут когда-нибудь... к новому году. ??
Зато, будет потом что вспомнить. Мы ждём и надеемся. ?
14.05.2020
как странно ... у меня наоборот сейчас очень быстро стали посылки все приходить.
вот на днях отправила междугороднюю подруге - посмотрим, сколько времени это займет.
16.05.2020
То, что имеет трек-номер, доходит сейчас без приключений, даже чуть быстрее, в некоторых случаях, чем обычно, но вот с бумажной корреспонденцией что-то неладное творится. У меня так сразу три отправления затерялись. Будем ждать. ???
17.08.2020
Даааа. Бывает такое. Оператор может ошибиться и выдать вашу посылку другому, могут при обработке написать не тот номер и положить в другое место и вообще не найти её будет. А потом её отправляют обратно, как не востребованную.
И очень часто "теряются" посылки, с треком на U, которые не отслеживаются по компу.
Это уже просто человеческий фактор.
26.11.2020
К Почте России (и её сотрудникам) хочется относиться с улыбкой, но она сама же усердно вставляет палки в колёса этому желанию, проблемы возникают зачастую на ровном месте. У нас вот новая фишка – второй месяц не носят извещения вообще, даже на отслеживаемые посылки, по трекам которых видно, что они точно в отделении. Как ни крути, а позитивно на это реагировать не получается 😕
Другие отзывы
Читать все отзывы 1242
Смотрите также