Всем доброго дня!
Небольшая предыстория.
Снимал квартиру и нужен был домашний интернет. Искал у различных операторов подходящий по цене и скорости тарифный план. В итоге, остановился на компании МТС. Тариф стоил 400 рублей, а метод расчетов - авансовый (определение с сайта МТС: "Авансовый метод расчетов - это метод расчетов, при котором пользоваться услугами связи МТС возможно только при положительном остатке на лицевом счете номера.").
Мастер пришёл вовремя, интернет подключил и я начал успешно им пользоваться.
Затем, где-то через месяц, была интересная ситуация. Вечером перестал работать интернет. Деньги на счёте были, до даты списания оплаты было ещё далеко. И я решил позвонить в поддержку. И каково было моё удивление,что ответа специалиста я ждал не менее 28 минут. Потом чтобы описать проблему ушло ещё минуты 1,5 и как только специалист стал давать ответ связь оборвалась, так как прошло 30 минут. А когда я позвонил снова и прождал минут 15, то решил не продолжать ожидание.
На следующее утро связь восстановилась и можно было продолжать пользоваться интернетом, не забывая вовремя пополнять счёт.
По прошествии 1,5 лет я переехал на другую квартиру и хотел закрыть договор. Но как раз начались новогодние праздники и я о своём намерении забыл. Тем более у меня на счёте даже было сколько-то денег, к тому же, метод расчётов авансовый. И через 1,5 месяца я получаю сообщение от МТС, о том что нужно оплатить счёт в размере 400 рублей за услуги фиксированной связи (не знаю что под этим подразумевается). И если я этот счёт не оплачу, то оказание услуг будет приостановлено. У меня сразу возникли вопросы: на каком основании авансовый счёт уходит в минус? И за что я должен платить, если я интернетом могу пользоваться, только если заплачу за месяц вперёд? Но успокаивал меня тот факт, что оказание услуг будет приостановлено, если я не пополню счёт.
Через некоторое время снова пришло SMS-напоминание об оплате счёта.
Затем, через месяц приходит SMS, где уже написано о том, что будет не только приостановление оказания услуг (хотя они и так не оказываются, так как я фактически интернетом не пользуюсь и не могу воспользоваться, по указанным выше причинам), но и будут предприняты меры о принудительном взыскании долга. И вот тут я уже напрягся, так как угрозы в свой адрес получать не люблю, но, с другой стороны, платить за то, чего не получал не привык.
Для начала решил позвонить на горячую линию МТС и всё узнать. Но за это время клиентская поддержка лучше не стала: через 5 минут ожидания, оператор ответила, выслушала моё обращение, а затем сказала: "оставайтесь на линии, я уточню вопрос". После этого я ждал минут 10 и вызов скинулся).
Потом я решил спросить совета на горячей линии Роспотребнадзора (да, есть такой сервис и очень удобный, по сути - бесплатная юридическая помощь). Там сказали, что те услуги, которыми нельзя было воспользоваться не должны подлежать оплате, поэтому подсказали как написать претензию и куда направить, ну и после получения ответа на претензию (либо при его отсутствии в течение 14 дней), если результата не будет, то писать жалобу в Роспотребнадзор, а затем подавать в суд.
Так что, тем кто хочет подключить домашний интернет от МТС на заметку, будьте бдительны, нужно ли вам полное отсутствие поддержки и угрозы по поводу долгов, которые на вас пытаются повесить за услуги, фактически не оказанные.
Всем спасибо за внимание.