Опубликовано 26 Июль, 2016 - 19:14

Эта история произошла пару лет назад в одном из магазинов "Летуаль" города Нижневартовска. Дело было в период пресловутых новогодних скидок в 40%. После этого случая в "Летуаль" я захожу разве что посмотреть


В тот день у меня состоялось довольно близкое "знакомство" с одним из охранников магазина «Летуаль» в г. Нижневартовске в торговом центре «Каньон». Сей молодой человек (явно кавказской национальности - упоминаю я этот факт исключительно потому что как правило выходцы из этого региона российского законодательства не знают) проявил невероятные чудеса обходительности, обвинив меня в воровстве едва я «запищала» при выходе. Дело с моей легкой руки дошло до вызова полиции и небольшого шоу в магазине.


В тот период моей жизни у меня была сумка, которая иногда "пищала" у "рамок". И кто ее знает почему. Одни магазины ее "не вдохновляли", другие нравились настолько, что она не хотела их покидать) В тот день ей особо запал в душу "Летуаль"...

Я оплатила покупки на кассе, пошла к выходу. И как водится – «запищала». Ко мне со всех ног подбежал охранник. Начала ему объяснять – так мол и так, все оплачено, чек есть, на рамках иногда «пищу».

 


Дальше развернулся диалог:


– Что у вас с собой?

- В каком смысле? Покупки.

- Что вы еще взяли из магазина?

 


О___________О Вот те на… Без каких-либо доказательств сразу же обвинили в воровстве.
Он отобрал(!) у меня пакет с моими ОПЛАЧЕННЫМИ покупками и пронес их через рамку – тишина. Отобрал сумку, прохожу без нее – тишина. Прохожу с сумкой – заветный писк.

 


Он: «Откройте вашу сумку, я посмотрю»

Я: «С какой стати я должна показывать вам свои вещи?»

Он: «Если рамка срабатывает, значит это не просто так. Открывайте сумку»

Я: «Это нарушение моих прав. Досмотр или обыск могут проводить только сотрудники полиции»

 


Беседуя в таком духе идем на кассу. Покупатели начинают с интересом за нами наблюдать. Начинаем разбираться. Консультант, только что пробившая мне чек на кругленькую сумму и «искренне» улыбавшаяся, уже смотрит как на вора-рецидивиста, который наверняка вынес полмагазина. «Пищит» же!» Начинает меня уговаривать показать сумку, отвечаю отказом и прошу вызвать полицию. В дело вступает охранник: «Да не проблема. Я ж вызову. Времени у нас полно!» И демонстративно достает кнопку вызова полиции, пытаясь «взять на понт видимо». От работы отвлекаются еще несколько консультантов и пытаются уговорить уладить все полюбовно, так сказать. На кассах к тому времени уже собираются очереди. Я же упорно твержу о нарушении моих прав и требую полицию, охранник пытается мне доказать, что ничего он не нарушает, а добросовестно выполняет свою работу. На мое предложение просмотреть запись камер видеонаблюдения отвечает отказом – времени мол нету. И чего его смотреть – покажи сумку и все!

 

Я уже начинаю злиться и в очередной раз повторяю, что без полиции ничего показывать не буду.
Охранник грозится принести свой трудовой договор и зачитать мне, что он якобы имеет право досматривать покупателей. На что в ответ предлагаю ему почитать Конституцию РФ и административный кодекс. И тут он выдает фразу, которая окончательно отбила у меня желание разговаривать с ним дальше. «Ну раз девушка такая НАЧИТАННАЯ, то ладно, я вызову полицию».


Блюстители закона приехали быстро. В общем закончилось все тем, что ни полиция, ни девушка-консультант, которая при них осмотрела сумку, естественно ничего не нашли и недоуменно пожимали плечами. И только охранник все никак не мог успокоиться и попросил вывернуть еще и карманы. А увидев там (о ужас!) пудру Живанши предположил, что я взяла ее с витрины и (внимание!) предложил мне ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЯ. И что если у меня нет на нее чека, то она нихрена не моя.

Для более яркого представления о неадекватности охранника прилагаю фото несчастной пудры Живанши, которая уже давно отжила свой век и использовалась мной исключительно как карманное зеркальце. Ну какому человеку придет в голову мысль, что она НОВАЯ?!

Я конечно прошу прощения за не совсем презентабельный вид упаковки, но ей уже года 4!

Слава Богу хотя бы консультанты понимали, что ЭТО - явно не первой свежести упаковка пудры. А тестер конкретно этой пудры с полки взять нереально, он приклеен. И ко всему прочему просто не совпадает с версией для продажи.


Опуская дальнейшие красочные диалоги резюмирую, что закончилось хорошо. Связанную и в наручниках меня не увезли. Все вместе мы собрались у выхода, пронесли еще раз злосчастную сумку через рамку. И надо отдать ей должное, она в очередной раз радостно «запищала», заставив охранника перекоситься =) Дружно извинившись толпа консультантов, охранник и двое сотрудников полиции меня отпустили. И «пикнув» напоследок я очень злая ушла из магазина. Стоит ли говорить, что вся ситуация прошла на виду у нескольких десятков покупателей одни из которых смотрели с пониманием, другие с презрением.


Прокручивая эти события в памяти поражаюсь собственному спокойствию и отчасти наглости. Я человек в общем-то не скандальный, и практически всегда готова пойти навстречу в спорной ситуации. Но в силу профессии наглости и умения отстаивать свои права мне не занимать.

_________________________________________________________________________________________

Существует мнение, что завести человека в кабинет и, условно говоря, раздеть может любой ЧОП при исполнении. Это НЕПРАВДА. Заниматься личным досмотром человека, если возникла какая-то проблема, вправе только государственные структуры, это принципиальный вопрос. Полицейский, таможенник, судебный пристав делать это УПОЛНОМОЧЕН. Но никак НЕ ОБЫЧНЫЙ ОХРАННИК ИЛИ ЧОПовец.

_________________________________________________________________________________________


И ведь неприятно не столько то, что попросили карманы вывернуть. А то, что сразу обвинили в краже товара. Без каких-либо доказательств, и отказавшись при этом смотреть записи камер видеонаблюдения. В очередной раз я убедилась, что культуры обслуживания в российских магазинах по-прежнему нет. Да и для нее необходимо наличие какой-либо культуры у людей в принципе. Баланса между безопасностью/«блюдением» за товаром и уважением к покупателям тоже нет.

Персонал этого конкретного магазина «Летуаль» проявил чудеса обходительности. Туда я больше не приду никогда, о чем сообщила так рьяно относящемуся к своим обязанностям охраннику и консультантам.

Теперь хожу только в Рив Гош или Иль де Ботэ. Там тоже попадаются стоящие над душой сотрудники, но гораздо, ГОРАЗДО реже, чем в "Летуаль". Этой компании я бы посоветовала более тщательно отбирать персонал, ведь именно консультанты и охранники - лицо вашего магазина.

 

Также я приобретаю косметику в ИМ:

Как СЭКОНОМИТЬ на интернет-шоппинге? Отзыв о кэшбэк-сервисе!

 

Мой опыт УВЕЛИЧЕНИЯ ГУБ ГИАЛУРОНОВОЙ КИСЛОТОЙ

Мой опыт инъекций БОТОКСА

Опыт микроблейдинга (татуаж волосковой техникой) бровей

 

Потрясающая матирующая транспарентная (белая) пудра Make up for ever HD Microfinish Powder

Легендарнейшая помада для бровей Anastasia Beverly Hills Dipbrow Pomade в оттенке Taupe

Тальк для ШУГАРИНГА Start Epil (фото РЕЗУЛЬТАТА)

Волосы я осветляю краской Goldwell

Гелевая подводка MAC оттенка Black Track. Это маст хэв!

Лучшие цветные линзы, что я когда-либо использовала Solotica Natural Colors вот здесь.

 

Немного всяких полезностей для блондинистых (и не только) волос:

Недостатки
  • Назойливые охранники
  • Неприятная атмосфера
  • Полный непрофессионализм сотрудников
  • Хамство консультантов
Elsa_Frozenне рекомендует
Читать все отзывы 1286
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.07.2016
Кэтрин13, Вы всё правильно сделали! Можно было бы пойти ещё дальше - подать в суд. Вам тогда бы и за моральный выплатили.
10.04.2018
это вряд ли. По законодательству РФ "моральный ущерб" - это физические или нравственные страдания, т.е. например ситуация, когда человека морили голодом, приковали наручниками к батарее, били и пытали, не нанеся при этом тяжких повреждений (т.к. причиняли боль, но под "нанесение увечий" это не попадает). На худой конец - угрожали убить его близких или его самого.

Но ситуация, описанная автором, под "моральный ущерб" не попадает.
26.12.2018
То. о чем Вы написали - это истязания. А моральный вред автор действительно могла заявить, поскольку испытала "нравственные страдания от беспочвенного обвинения на глазах других покупателей"
26.07.2016
Бася Поликовски, мне не хотелось омрачать НГ судами и разборками.
30.08.2016
нормально ))
меня также в дикси один раз "поймали"
после таких походов вовсе не хочется в такие места ходить Tongue
30.08.2016
ladolcevita, ну я и не хожу вот) Стараюсь либо в Рив Гош, либо Иль де Ботэ, ну и интернет-магазины никто не отменял.
31.08.2016
Ничего себе, история какая Shock Хорошо что у нас в магазине вроде ничего подобного не было, хотя многие подруги променяли его на Рив Гош...
31.08.2016
tatiana_mgn, в Рив Гоше охранники спокойнее кстати. По крайней мере, в моем городе.
01.09.2016
Ужасный случай! Вы молодец что не растерялись и знаете свои права! Пищать кстати может сама сумка если на ней остался магнитик-наклейка (при продаже они их прячут в самые укромные места, а снимать забывают), еще часто пищат девайсы (особенно айпады, айфоны, возможно шагомеры и все такое). Или кстати старая косметика может пищать (опять же если на ней осталась магнитная ленточка или наклейка), я такие раньше забывала снимать, а теперь отдираю с боем.
Охранники такие вполне могут быть в ЛЮБОМ магазине и испортить ему репутацию. Тот же человек через год может устроиться работать в Ильдеботе или Ривгош...
01.09.2016
StarBzzz, согласна с Вами относительно репутации. Я в этот магазин больше не хожу, и отсоветовала ходить всем знакомым. В Летуаль если и захожу, то в других городах, да и то, в основном только посмотреть. Предпочитаю теперь тратить деньги у их конкурентов)
03.09.2016
Правильно поступили! У меня в летуале при пиканье на выходе никогда ко мне не подходили, а в рив гоше разок охранник придрался, пакеты и сумку показать отказалась)))удовлетворился просмотром чека... а вообще в случае, если охранник задерживает покупателя до прибытия полиции, это может быть квалифицировано как незаконное лишение свободы (ст. 128 УК РФ) Так что может он вызывать, кого угодно, а покупателя задерживать права не имеет.
18.09.2016
Кошмар! Вы правильно делаете что отстаиваете свои права, таких работников надо проучать обязательно!
18.09.2016
Прекрасно понимаю. Меня однажды на выходе из детского мира поймали, беременную в 39 недель. Продавец забыла снять магнитик с купленных мною вещей. Такое сразу стремное ощущение что ты воровка ((( но с другой стороны это работа охранников, запищало значит досмотреть. Вы бы на их месте тоже самое сделали
18.09.2016
Juliette900, они не имеют права досматривать. По закону РФ не имеют.
27.09.2016
у меня была похожая ситуация в Брокарде, только попался вежливый охранник! как оказалось, была косметичка которую мне не размагнитили при покупке и она иногда пищала где ни попадя! так он ее просто на кассе у себя размагнитил и все, проблема решилась) попробуйте так же)
05.10.2016
Тоже однажды возникла не очень красивая ситуация с охранником. Воровкой никто не называл, но унизили прилично. Впрочем, я тоже не растерялась, написала отзыв в жалобную книгу. Хотя вряд ли руководству Летуаля есть до этого дело. Вы молодец! Правильно поступили. Свои права надо отстаивать.
Однажды у меня так пищали брюки во всех магазинах.Оказывается, не размагнитили чип. Так мне чуть ли не раздеться предложили. Сначала подумала. что это шутка. Тоже предложила вызвать полицию. Но охранник, видимо, испугался и отступил. Big smile
20.10.2016
У меня пару лет назад была похожая ситуация. В Питере в магазине "Домовой". У касс меня остановили охранники и потребовали показать им мои личные вещи. Я потребовала вызвать полицию. Они отказались и силой удерживали меня в магазине минут пятнадцать. Придурков не остановил даже тот факт, что я была с маленьким ребёнком! Полицию так и не вызвали, меня далее удерживать не стали. После того случая прошло много времени, а осадок остался до сих пор Puzzled
20.10.2016
Ольга Ла, и не говорите. У меня тоже осадок остался. По-прежнему принципиально не хожу в Летуаль.
21.10.2016
Я сама ненавижу, когда над душой стоят. Даже не хочется в такие магазины заходить. Подойдешь к витрине, хочется подумать над цветом, почитать упаковку, а они глаз не сводят.
31.10.2016
Вы все правильно сделали, молодец! мне тоже не нравятся охранники в Летуаль, слишком уж подозрительно наблюдают за всеми. Предпочитаю заказывать в ИМ, в том же Летуаль.
31.10.2016
Леди Юлия, я даже интернет-магазин забраковала. Покупаю в других местах, благо таких полно.
20.11.2016
Вы молодец! может в следующий раз подумают, прежде чем клиента оскорблять начнут... Puzzled
28.11.2016
наверное, в сумке была защита внутри, которую не сняли, бывает и такое, у меня книги звенели, но дабы избежать неудобных ситуаций, я всегда снимаю все наклейки лент с товара, так как Лично я не хочу каждый раз показывать, что у меня при себе есть и разглагольствовать на эту тему..нет времени.однажды, вышла с защитой в виде круглого магните из магазина Инканто, где приобрела колготки..на них было две, одну забыли снять.пришлось вернутся,на следующий день тк снять самостоятельно не получилось. сняли даже не попросив чека, была та же смена.
28.11.2016
наверное, в сумке была защита внутри, которую не сняли, бывает и такое, у меня книги звенели, но дабы избежать неудобных ситуаций, я всегда снимаю все наклейки лент с товара, так как Лично я не хочу каждый раз показывать, что у меня при себе есть и разглагольствовать на эту тему..нет времени.однажды, вышла с защитой в виде круглого магните из магазина Инканто, где приобрела колготки..на них было две, одну забыли снять.пришлось вернутся,на следующий день тк снять самостоятельно не получилось. сняли даже не попросив чека, была та же смена.
06.12.2016
Просто капец Shock Они Вам еще должны были что-то подарить из товара за моральный ущерб Exclamation Mark
17.01.2017
Да, уж ситуация! Только в России в нас воров видят и думают, что мы законов не знаем. Хорошо, что вы там их всех приструнили!Я тоже могу такООООе устроить если меня даже просто обвинят в порче заранее бракованного товара или некультурно обслужат.
Надо прививать неучам культуру. Wink
08.04.2017
Тоже 'руки чешеться' написать негативный отзыв о посещении Деталь! Буквально вчера зашла купить подводку, других могазинов в той не было, и из 2 товаров оба оказались с не той ценой! Один между прочем место указаны 355 показался аж 690р!
09.04.2017
Ужас! Сама не могу терпеть навязчивых охранников, которые заранее предвзято относятся к покупателям и строят из себя хозяивов жизни, а элементарных правил и законов не знают!
09.04.2017
Rinа, это там вообще в порядке вещей. Оправдываются тем, чо не успели ценники перелеить, товара много, людей не хватает и т.д. Ну и большинство покупателей конечно закрывает на это глаза и приобретает выбранный продукт, стыдно же возвращать как бы...

Danya777, и это при том, что у подавляющего большинства охранников и консов там даже образования толком нет. Что уж говорить о знании законов.
26.02.2020
На самом деле, если на ценнике одна цена, которую в базе уже поменяли, то даже если не успели переклеить ценник, то на кассе пробьют уже по новой цене, которая в базе, а не на ценнике. Например, если на товар скидка и он в базе уже забит по стоимости 300 рублей, а на ценнике написано 600, то на кассе вам пробьют за 300.
Почему не показать сумку и все? Мне лично непонятно
18.04.2017
Анастасия Птичка, а с какой стати?
22.05.2017
Все правильно сделали, нечего было ему показывать сумку, судя по его неадекватному поведению охранник мог так разойтись и отыграться на вас не были бы рядом представители полиции! Вы юрист?
22.05.2017
Sonuwa, нет, я не юрист. Но свои права и законы знаю неплохо)
30.05.2017
Я уже много лет даже не заглядываю в помоечные магазины этой сети!! На полках просрочка, охранники - хамло!!
07.10.2017
Огоо, какая история неприятная...какая вы принципиальная, у меня бывали тоже подобные ситуации, просили показать сумочку, да без проблем показывала, мне как бы нечего скрывать), хотя вы правы что это могут делать только сотрудники полиции, я это тоже знаю)
23.12.2017
Какая прелесть! Только начала чтение, уже поняла, что проблема автора с политической географией тянется еще со школьной скамьи. Милая, "кавказского региона" на карте Вы не найдете, как не старайтесь, его не существует! Хотя Вы вряд ли когда-то утруждали себя изучением географических карт. Дай Бог, чтобы свой Нижневартовск смогли на карте показать с первого раза. Это первое. Второе: "выходцы из этого региона" в настоящий момент составляют около 15% - процент внушительный - законодательного аппарата в Гос. Думе, я уже не говорю об адвокатах и прочих сотрудниках юридической сферы. Да и рамки не для того ставят на входе магазина, чтобы сотрудники ЧОП бездейственно оценивали эстетический уровень музыкальности каждой "пищащей" сумки. Это магазин - место разовых коммерческих сделок -, а не консерватория.
10.02.2018
Я тоже предпочитаю покупать в РГ, В летуале тоже были неприятные истории( более 5 лет назад) выбирала парфюм и консультант пробегая мимо, невзначай так прокричала « небрвзгайте духами на стенд, мне его потом оттирать» что то в этом роде, хорошо подумала я и пошла покупать духи в РГ??
14.02.2018
у меня тоже была такая сумка, которая везде пищала. но в такие ситуации я не попадала, вообще зачастую просто отпускали. но мне самой пик надоел и я сменила сумку. до сих пор не пойму что в ней не так было
14.02.2018
Их бы в ЧОПах этих консультировали маленько на предмет полномочий чтоль... Была похожая ситуация, но там паренек сразу скис, когда я заявила, что если хочет обозреть содержимое моей сумки надо вызвать полицию, точнее, тогда она была милицией. Он пробурчал что-то невнятно, а я прошла дальше. Glasses
26.03.2018
У вас пудра и пищала))) У меня такое же старенькое и потрепанное зеркальце живанши. В нем мощные магниты, вот и срабатывает на пищалке)))
14.09.2018
Ситуация ужасная, у меня тоже пищала постоянно сумка на рамках, но после того как я дома её посмотрела, во внутреннем кармане оказалась магнитная лента, которую наклеили в магазине где я сумку покупала. Теперь новые сумки я обязательно так осматриваю и кошельки новые тоже во избежании таких ситуаций.
Для меня эти блюстители порядка магазинного разлива - причина вечных приливов гнева. Я терпеть не могу, когда меНя просят оставить вещи в шкафчике - какого черта? Показать сумку? А что ещё?
Часто бывает, что в таких магазинах охрана просто ходит за тобой по пятам! Я обычно прошу отойти тли вызываю менеджера и спрашиваю, отчего в вашем магазине я должна чувствовать себя, как на допросе, где за мной по пятам следуют?!
Однажды чуть не вызывала милицию, когда моего брата обвинили в воровстве шоколадки. Мой брат был с дочерью маленькой в магазине, он доктор ургентной терапии, врач анастезиолог-реаниматолог. И тут какое-то быдло говорит «ты шоколадку украл». Ублюдки...
08.11.2018
Вам что, жалко сумку показать? Такие смешные, столько времени тратить в магазине. Если уж доводить эту историю до конца, то требовать чтобы сотрудники написали на вас заявление, а после досмотра полицейским(еще не забываем что осмотр может производить только однополый с вами сотрудник) писать на сотрудников магазина заявление за клевету и требовать компенсации. Но это времени надо вагон, а так проще показать сумку и идти по своим делам.
Ещё 2 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 1286
Смотрите также